Main » 2012»Олунньу»20 » Отменить Решения Я ТИК о регистр/ канд/ от политпартий СР, ЕР. КПРФ, ЛДПР.Закон «О муниципальных выборах РС(Я)"признать недействующим, проти
Отменить Решения Я ТИК о регистр/ канд/ от политпартий СР, ЕР. КПРФ, ЛДПР.Закон «О муниципальных выборах РС(Я)"признать недействующим, проти
19:21
Скандал: Кандидаты от партий нарушили его величество закон, следовательно, они выбывают из избирательной компании
Для регистрации кандидат - самовыдвиженец представляет необходимое количество подписей избирателей, например по городу Якутску требуется представить комиссии 3080 подписей избирателей.В соответствии закона кандидат от политической партии вместо сбора подписей избирателей обязан представить избирательной комиссии официально опубликованный результат ближайщих предыдущих муниципальных выборов в котором кандидат участвовал в распределении мандатов. А если этого документа нет...
В Якутский городской федеральный суд. Истец: Кандидат на должность Главы городского округа «город Якутск», избиратель с активным и пассивным избирательным правом Местников Максим Иванович, г. Якутск, ул. Чернышевского 16, кВ. 37, тел. 8-9142701479; Ответчик: Якутская городская территориальная избирательная комиссия, г. Якутск, проспект Ленина, Д. 15; Жалоба о нарушении избирательных прав
Уважаемый суд!
Решение Якутской территориальной избирательной комиссии о регистрации кандидатов от политических партий «Единая Россия», «Справедливая Россия», «КПРФ», «ЛДПР», при проведении досрочных выборов на должность Главы администрации городского округа «город Якутск», является не законным по следующим основаниям:
I. Статья 12, 130, 131 Конституции Российской Федерации гарантирует самостоятельность органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
II. Статья 34 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает органы местного самоуправления 1. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования. Устав городского округа «город Якутск» не предусматривает порядок выдвижения кандидатов на должность Главы администрации городского округа «город Якутск» от политических партий.
III. Статья 38 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» устанавливает порядок регистрации кандидатов при соответствующих выборах:
1. Регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанной в пункте 16.4 настоящей статьи.
Пункт 17 устанавливает: «При проведении выборов в представительные органы муниципальных образований со средней нормой представительства избирателей, установленной законом, но не более десяти тысяч сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов может не осуществляться, если законом субъекта Российской Федерации предусмотрен заявительный порядок регистрации кандидатов».
Следовательно, пункт 17 регулирует порядок проведения выборов депутатов в представительные органы муниципальных образований и потому он не может быть основанием для регулирования порядка выборов должностного лица муниципального образования Законом Республики Саха (Якутия). Пункт 16.4 устанавливает: «На выборах в органы местного самоуправления муниципального образования регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов представительного органа этого муниципального образования (при выборах в органы местного самоуправления поселения - также на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов представительного органа соответствующего муниципального района) допущен к распределению депутатских мандатов, а также регистрация кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых региональным отделением или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в соответствующую избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов. Регистрация такого кандидата, списка кандидатов осуществляется на основании решения о выдвижении этого кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом. (п. 16.4 введен Федеральным законом от 20.03.2011 N 38-Ф3)
Пункт 16.5 устанавливает: «Список политических партий, на которые распространяется действие пункта 16.4 настоящей статьи, составляется избирательной комиссией, организующей выборы депутатов представительного органа соответствующего муниципального образования, размещается на ее сайте и (или) по ее обращению на сайте избирательной комиссии субъекта Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети Интернет и обновляется по результатам выборов депутатов представительного органа этого муниципального образования».
В городском округе «город Якутск», и по всей территории Республики Саха (Якутия) еще не проводились выборы с участием кандидатов, выдвинутых политической партией, следовательно, в природе отсутствуют официально опубликованные списки кандидатов от политических партий.
При таких обстоятельствах, кандидат от Всероссийской политической партии «Единая Россия» Николаев Айсен Сергеевич, кандидат от Совета местного отделения партии «Справедливая Россия» Кырджагасов Анатолий Андреевич, кандидат от партии «ЛДПР» Перфильев Евгений Андреевич, кандидат от партии «КПРФ» Михеев Геннадий Степанович обязаны были в срок до 12 января 2012 года, представить опубликованные результаты ближайших предыдущих выборов депутатов представительного органа этого муниципального образования, где они были допущены к распределению депутатских мандатов.
Вопреки требований федерального закона кандидаты от политических партий в избирательную комиссию представили только протокола о выдвижении кандидатов от политических партий, но не представши официально опубликованные результаты ближайших предыдущих выборов депутатов представительного органа городского округа «город Якутск», допущенных к распределению мандатов от политических партий.
Таким образом, кандидаты Николаев А.С, Кырджагасов А.А, Перфильев Е.А, Михеев Г.С подлежат исключению из числа кандидатов на должность Главы администрации городского округа «город Якутск», как не представившие в избирательную комиссию необходимые документы для регистрации.
Статья 75 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав...» устанавливает порядок обжалования решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации:
Пункт 10. С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут обратиться избиратели, участники референдума, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативная группа по проведению референдума и ее уполномоченные представители, наблюдатели, а также комиссии.
11. Суды и органы прокуратуры обязаны организовать свою работу (в том числе в выходные дни) таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение жалоб.
5. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными законами, суд может отменить решение соответствующей комиссии о регистрации кандидата. Статья 76 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав...» устанавливает основания аннулирования регистрации: Пункт 6. Решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом. Статья 38. Регистрация кандидатов, списков кандидатов, порядок назначения референдума Пункт 24 статьи 38 устанавливает, что основанием отказа в регистрации кандидата являются:
в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;
Таким образом, Якутская территориальная избирательная комиссия не законно провела регистрацию кандидатов от политических партий: в отсутствии документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 38, пунктом 16.4 статьи 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».
Пункт 6 статьи 1ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» устанавливает пределы действия настоящего Федерального закона: Федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах и референдумах, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить настоящему Федеральному закону. Если федеральный закон, конституция (устав), закон субъекта Российской Федерации, иной нормативный правовой акт о выборах и (или) референдуме противоречат настоящему Федеральному закону, применяются нормы настоящего Федерального закона.
Якутская территориальная избирательная комиссия регистрацией кандидатов от политических партий вопреки действующего федерального закона, нарушает конституционные права граждан, имеющих активные и пассивные избирательные права: избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
На основании изложенного:
1. Отменить Решения Якутской территориальной избирательной комиссии о регистрации кандидатов от политических партий «Единая Россия», «Справедливая Россия», «КПРФ», «ЛДПР», как противоречащих пункту 1 статьи 38, пункту 16,4 статьи 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».
Истец ^ Местников М.И. 18 февраля 2012 Якҕутск
Приложение: 1. Протокола по выдвижению кандидатов от политических партий. 2. Заявление от 18 февраля 2012 года в Якутскую территориальную избирательную комиссию о предоставлении решение о регистрации кандидатов от политических партий.
В Верховный суд Республики Саха (Якутия)
Истец: Председатель Совета муниципальных образований Республики Саха (Якутия) Местников Максим Иванович, г. Якутск, ул. Чернышевского 16, кВ. 30, тел. 8-9142701479; Истец: Избиратель с активным избирательным правом Иванов Дмитрий Дмитриевич, г. Якутск, проспект Ленина 7/1, кВ. 35; Истец: Избиратель с активным избирательным правом Бурцев Иван Семенович, г. Якутск, ул. Ярославского, д. 28, кВ. 12, тел. 8-9142668185;
Повторное заявление о признании закона
Уважаемый суд!
Определением от 10 февраля 2012 года судья Верховного суда Республики Саха (Якутия) Дмитриева Лариса Аркадьевна отказала в принятии заявления Местникова Максима Ивановича, Иванова Дмитрия Дмитриевича, Николаева Иван Николаевича, Хон Виктор Ивановича о признании недействующим Закона Республики Саха (Якутия) от 28.09.2011 года №964-З №815-IV «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)», указав, что в заявлении не указано, какие права и свободы самих заявителей нарушаются этим актом или его частью, в чем заключается нарушение или угроза нарушения прав и свобод заявителей, а также какому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, не соответствует оспариваемый акт или его часть.
В связи с изложенным, выполняя требование суда, повторно обращаемся в суд и при этом сообщаем:
1. Общеизвестно, что Конституция Российской Федерации — это основной закон нашего государства, определяющий его (государства) общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, а также избирательную систему, основные права и обязанности граждан.
При этом, Конституцией Российской Федерации ПРИЗНАЁТСЯ И УСТАНАВЛИВАЕТСЯ:
— Ст. 1: 1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. 2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны; Ст. 2 Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства; Ст. 3: 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ; 2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления, 3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы, 4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.
— в Российской Федерации ПРИЗНАЁТСЯ И ГАРАНТИРУЕТСЯ МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ: «Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НЕ ВХОДЯТ В СИСТЕМУ ОГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ» (ст. 12 Конституции РФ);
— В Российской Федерации (согласно ст. 13 Конституции РФ):
1. Признается идеологическое многообразие; 2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной; 3. Признаются политическое многообразие, многопартийность. (по логике вещей, имеет право на существование мнение, что этот пункт, в смысловой взаимовложенности, адекватен пункту 1 настоящей статьи Конституции РФ — см. ниже); 4. Общественные объединения равны перед законом. (по логике вещей, имеет право на существование логический посыл, что этот пункт, в смысловой взаимовложенности, адекватен пункту 2 настоящей статьи Конституции РФ — см. ниже); 5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
Примечание:
«Идеологическое многообразие» по совокупной сущности, изложенной в пунктах 1, 2 и 5 ст. 13 Конституции РФ, исчерпывающе полно декларирует устанавливаемые Конституцией РФ единовременность безконфликтного сосуществования многообразия различных систем политических, правовых, нравственных, религиозных и философских взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности (см., например, в Большом Энциклопедическом Словаре русского языка соответствующие разъяснения смысла толкований, складывающих термин ИДЕОЛОГИЯ).
С другой стороны, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления» (№_ФЗ-131 от 6 октября 2003 года под местным самоуправлением устанавливают «самостоятельность социальной общности граждан в пределах административно-территориальных единиц Российской Федерации в самостоятельном управлении собственными делами», исчерпывающе (юридически бесспорно и однозначно по отчётливости) выделяя существо функций и полномочий выборных органов местного самоуправления от выборных органов государственной власти.
Именно в этой связи, законодатель, раздельными Федеральными Конституционными законами устанавливает: «Основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (Федеральный закон №67-ФЗ от 12 июня 2002 года) и «Обеспечение конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления» (Федеральный закон №138 от 26 ноября 1996 года), полностью исключив из текста рамочного (т.е. излагающим ограничивающие контуры региональных по Российской Федерации законов) конституционного закона «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления» термины «партия», «партийные списки» (допуская, лишь возможность добровольно-самостоятельного указания кандидатом в своей биографической анкете в выборные органы местного самоуправления его принадлежности к какой-либо партии) чем собственно (только на этапе выдвижения кандидатов в выборные органы местного самоуправления) законодатель и ограничивает участие партий, избирательных групп, гарантируя соблюдение равноправия в реализации активного и пассивного избирательных прав граждан, как граждан-избирателей, так и граждан, изъявивших волю баллотироваться кандидатом в органы местного самоуправления.
И, поскольку органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти, то механический и другим способом перенос уложений из практики образования выборных органов государственной власти в региональное законодательство и практику местного самоуправления, усматриваются нами как грубейшее нарушение в этом случае установлений рамочного конституционного законодательства, сопряжённое со значительным ущемлением избирательных активных и пассивных прав граждан.
В подчёркивание обоснования этого (такого) тезиса, следует повторить существо термина «Партия»: Партия (от лат.pars род. п. partis — часть, участие, доля), группа /отдельность/ людей, объединённая общностью идей, интересов («Партия политическая» — политическая организация /отдельных/ социальных групп, объединяющая их наиболее активных представителей), из чего истекает (по этой причине образуется) усматриваемое нами нарушение соблюдения принципа равенства конституционных прав отдельных граждан, составляющих (в целочисленном составе) социальную общность граждан в рамках предмета деятельности органов местного самоуправления на территории конкретной административно-территориальной единицы Российской Федерации при самостоятельном управлении гражданами общности собственными делами.
На основании ст.ст. 2, 3, 12 Конституции Российской Федерации, полагаем что Закон Республики Саха (Якутия) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)» на основании которой выдвинуты кандидаты от политической партии «Единая Россия» «КПРФ», «Справедливая Россия», «ЛДПР» в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия) создало условия, когда политические условия прямо влияют и дискриминирующе препятствуют осуществлению гражданами своих конституционных прав избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, вопреки норм, и порядка, установленных Федеральным Конституционным Законом «Обеспечение конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления», где не предусмотрено выдвижение кандидатов должностных лиц органов местного самоуправления от политических партий и такие условия не предусмотрены в Уставах муниципальных образований.
1. Настоящий Федеральный закон №138 от 26 ноября 1996 года применяется при нарушениях конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в случаях, если:
- законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации не принят закон, устанавливающий порядок проведения муниципальных выборов; - в нарушение законодательства не реализуются конституционные права граждан, проживающих на территории муниципального образования, избирать и быть избранными в органы местного самоуправления муниципального образования.
Статья 34 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает органы местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.
4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Статья 36. Глава муниципального образования
1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования:
1) избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава;
2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;
3) в случае избрания представительным органом муниципального образования исполняет полномочия его председателя;
4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации;
В соответствии части 1 статьи 131 Конституции РФ местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
Статья 44 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» устанавливает Устав муниципального образования: 1. Уставом муниципального образования должны определяться:
3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления; 4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
Общеизвестно, что выборы 4 марта 2012 года Главы муниципального образования (Мэра) в городском округе «город Якутск» проводятся досрочно, т.е по нормам Устава муниципального образования, которые не предусматривали выдвижение кандидата на должность Главы городского округа «город Якутск» политическими партиями.
Таким образом, участие на досрочных выборах Главы Городского округа «город Якутск» кандидатов от партии «Единая Россия», «КПРФ», «Справедливая Россия», «ЛДПР» в отсутствии норм участия кандидатов от политических партий без сбора подписей в Уставе муниципального образования является нарушением и не законным вмешательством политических партий в деятельность органов местного самоуправления.
2. Закон Республики Саха (Якутия) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)» от 28 сентября 2011 года регулирует жизнедеятельность на всей территории Республики Саха (Якутия).
Язык - уникальная ценность и неотъемлемый признак нации. Каждый народ имеет суверенное право сохранить свою самобытную культуру, традиции, язык. Обеспечение культурно-языковой преемственности поколений, воспитание у молодежи любви к родному языку и уважительного отношения к культуре, языку, традициям других народов является важной государственной заботой республики и долгом каждого гражданина.
В республике ежегодно 13 февраля отмечается День родного языка и письменности. В этом году на торжественном вечере в Государственном театре оперы и балета президент РС(Я) Егор Борисов открыл Декаду родных языков.
Часть 3 статьи 68 Конституции Российской Федерации гарантирует ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития. В соответствии статьи 46 Конституции Республики Саха (Якутия) государственными языками Республики Саха (Якутия) является язык саха и русский язык. В соответствии статьи 52 Конституции Республики Саха (Якутия) государство обязано охранять суверенные права народа, обеспечивать сохранение и развитие его родного языка, национальных культур и самобытности.
В соответствии статьи 13 закона «О языках в Республике Саха (Якутия)» законы и другие акты республиканских органов государственной власти и управления Республики Саха (Якутия) принимаются и публикуются в официальных изданиях республики на саха и русском языках.
Президент Республики Саха (Якутия) Борисова Е.А., руководствуясь статьями 62 и 72 Конституции Республики Саха (Якутия) Указом «О Законе Республики Саха (Якутия) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)» от 10 октября 2011 года №946 постановил:
1. Обнародовать Закон Республики Саха (Якутия) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)», принятый постановлением пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) 28 сентября 2011 года З №816-IV, и опубликовать его полный текст в республиканских газетах «Якутия», «Саха сирэ» и «Ил Тумэн» в трехдневный срок с момента подписания настоящего Указа».
Однако, вопреки Указа Президента Республики Саха (Якутия) Закон Республики Саха (Якутия) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)» в газете «Саха сирэ», и «Ил Тумэн», издаваемых на языке саха, до сих пор не опубликован. Народ саха лишен равных возможностей при проведении муниципальных выборов, проводимых 4 марта 2012 года во всех муниципальных образованиях республики Саха (Якутия).
Таким образом, применение неопубликованного на языке народа саха закон республики «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)» от 28 сентября 2011 года нарушает конституционные права граждан на получение информации о муниципальных выборах на родном языке народа саха.
На основании изложенного:
1. Закон Республики Саха (Якутия) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)» от 28.09.2011 года содержащую нормы выдвижения кандидатов должностных лиц органов местного самоуправления от политических партий признать не законным, противоречащим статьям 2, 3, 12, 131 Конституции РФ, нормам ФЗ «Обеспечение конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления», ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Уставам муниципальных образований, не предусматривающих регистрацию кандидатов от политических партий без сбора подписей избирателей муниципального образования.
2. Закон Республики Саха (Якутия) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)» от 28 сентября 2011 года признать недействующим, противоречащим требованиям статьи 46 Конституции Республики Саха (Якутия), статье 13 Закона Республики Саха (Якутия) «О языках в Республике Саха (Якутия)», Указу Президента РС(Я) от 10 октября 2011 года №946
Истец Местников М.И.
Истец Бурцев И.С.
Истец Иванов Д.Д.
Консультант по Концепции Общественной Безопасности (см. Думский Вестник №1(16) за 1996 год, с.с. 124-136) Тел. 89142850549; (тел локализован в г. Якутске)
/Ефремов Владимир Тимофеевич/
Приложение: 1. Определение Дмитриевой Л.А. 2. Указ Президента РС(Я) от 10 октября 2011 года №946 и Закон РС(Я) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)» от 28 сентября 2011 года, опубликованные в «Якутских ведомостях». 3. Информация газеты «Якутия» по распределению «Якутских ведомостей». 4. Выписка статьи 68 Конституции РФ. 5. Выписка статьи 46 Конституции РС(Я). 6. Закон РС(Я) «О языках в Республике Саха (Якутия)» 7. Выписка ФЗ №138-ФЗ с подписным листом. 8. Решение Якутской городской Думы от 12 декабря 2011 года. 9. Решение Якутской городской территориальной избирательной комиссии от 29 января 2012 года.