Main » 2012»Кулун тутар»12 » Пересаживание «Мадам Арбидол» с «расстрельной» министерской должности на распределение бюджетных потоков в крупнейших фондах должно стать ап
Пересаживание «Мадам Арбидол» с «расстрельной» министерской должности на распределение бюджетных потоков в крупнейших фондах должно стать ап
Татьяна Голикова станет госолигархом Бюджеты медицинского, пенсионного и социального страхования сольют под Мадам Арбидол
Петр ГрибоедовCompromat.RuТатьяна Голикова Скандально известная глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова, прозванная в народе «Мадам Арбидол», досиживает в своей должности последние недели. В обновленном правительстве, которое будет сформировано нынешней весной, министра по фамилии Голикова уже не будет. Кончается век и самого голиковского ведомства: в верхах зреет решение о его разделении на Минздрав и Минтруда. Сама же Голикова уже подготовила и согласовала для себя «запасной аэродром», который дает возможность контролировать в буквальном смысле несметные бюджетные потоки. Татьяна Алексеевна готовится взойти на руководство сразу тремя объединенными в единую корпорацию социальными фондами — медицинского страхования (ФОМС), пенсионного (ПФР) и социального (ФСС). Предполагается, что новая соцгоскорпорация будет напрямую подчиняться председателю правительства РФ. Бюджеты, которые будут прокачаны через такую суперструктуру, впечатляют. Так, бюджет ФОМС на 2012 год утвержден в размере 369 млрд. рублей, на 2013 год — в 403,5 млрд. Бюджет Фонда социального страхования на нынешний год — 501 млрд. рублей, на 2013 –ый — 552,6 млрд. И, наконец, бюджет Пенсионного фонда РФ в этом году — 5 триллионов 654 миллиарда 900 миллионов рублей. А на будущий год — уже 6 триллионов 245 миллиардов 400 миллионов рублей. Если же сложить эти внушительные цифры в ресурс одной корпорации, то получаются сумасшедшие деньги, которые не снились ни Чемезову с его «Ростехнологиями», ни Кириенко с «Росатомом», ни другим приближенным к власти госкорпоративщикам. Получается, что отставка Голиковой состоится только от формальной должности, а вот деньги реорганизуемого ведомства и ныне подчиненных ему социальных фондов уходят вслед за Голиковой и под Голикову. С учетом же либерального тренда на грядущую приватизацию госкорпораций вся социальная политика российского государства в скорой перспективе может попасть в прямую коммерческую зависимость от частного бизнеса Татьяны Голиковой. Пересаживание «Мадам Арбидол» с «расстрельной» министерской должности на распределение бюджетных потоков в крупнейших фондах должно стать апофеозом не имеющей аналогов мошеннической комбинации, промежуточным результатом которой уже стал практически полный развал здравоохранения, а в перспективе станет и паралич соцполитики с государственным дефолтом.
За пятилетку, проведенную во главе Минздравсоцразвития, Татьяна Голикова сумела превратить ведомство и его структуры в доходную кормушку для своей родни и близких знакомых. Так, благодаря лоббистским усилиям министра за эти годы страна узнала про препарат «Арбидол». И хотя многие эксперты считают этот препарат абсолютно бесполезным и неэффективным, его продвижение на российский рынок принесло сотни миллионов долларов его производителю — компании «Фармстандарт» , возглавляемой другом семьи Голиковой-Христенко Виктором Харитониным. В целом же передел фармацевтического рынка в пользу аффилированных с Голиковой компаний, административное удушение конкуренции, откровенное мошенничество при госзакупках и другие «секреты» профессии за минувшую пятилетку вознесли «Мадам Арбидол» в первую десятку теневого «списка Форбс», составленного из фамилий богатейших отечественных чиновников. Бюджетные деньги, потерянные в результате громких коррупционных скандалов с закупками томографов, оборудования, лекарств, теневых сделок с продажей запасов крови, регулярно пополняют секретные оффшорные счета четы Голиковой-Христенко. Министерская пара, по данным западных наблюдателей, стала владельцем не только крупнейшей на Средиземноморье сети отелей, но и совладельцами целого ряда международных торговых, девелоперских компаний, а также структур сверхдоходного и полулегального бизнеса. В СМИ упоминалось про интерес иностранных правоохранительных органов к инвестиционной деятельности Голиковой-Христенко. Однако в блогосфере регулярно появляется информация и о возможных контактах чиновной четы с западными спецслужбами — тем более, что Татьяна Голикова частенько вылетает с частными визитами, например, в Монако, где в ряде казино и игорных домов имеет статус почетного гостя. Какие обязательства перед «опекунами» из зарубежных разведок мгла взять на себя «Мадам Арбидол» в обмен на невмешательство в сомнительные сделки на территории Евросоюза, представить не трудно. Известно, например, что на Западе далеко не все довольны возвращением в Кремль Владимира Путина, а значит, есть влиятельные силы, готовые способствовать расшатыванию социально- экономической ситуации в стране с целью ослабления власти. Заполучить столь ценного агента влияния, как Голикова, для таких сил — большая удача. Использование же ее возможностей для развала социальной политики и повышения градуса протестного настроения в обществе представляется делом вполне закономерным. Тем более, что «Мадам Арбидол» и без подсказки со стороны двигалась именно в таком направлении.
Впрочем, как замечают эксперты здравоохранения, в последнее время в дополнение к привычным коррупционным схемам Голикова идет на комбинации, граничащие с откровенным абсурдом. Такая тактика лучше всего корреспондируется с задачами как «оранжевой» оппозиции, так и внешних недоброжелателей российской власти по усилению недовольства в стране. Взять предпринятые Голиковой назначения на хлебные должности в структурах Минздравсоцразвития своих двоюродных сестер, большинство из которых ранее вообще не имели отношения ни к медицине, ни тем более к узкопрофессиональной специфике.
Так, одна из двоюродных сестер Голиковой, Ольга Гришина, которая прежде занималась коммерцией, в одночасье оказалась руководителем Службы крови Медико-биологического агентства (МБА), чтобы затем вместе со своим шефом Владимиром Уйбой стать исполнителем мошеннических схем с левым бизнесом на донорском продукте. В руководство Институтом курортологии Голикова направила еще одну двоюродную сестру — Ольгу Кривонос, которая должна «правильно» освоить государственные инвестиции в развитие санаторно-курортного лечения. А после увеличения бюджетного финансирования стратегическому предприятию «Микроген» ( производиту иммунобиологические препараты) медицинское сообщество узнало об еще одной сестре «Мадам Арбидол» — Ирине Куликовой, которая по задумке своей высокопоставленной родственницы должна была сменить директора предприятия Григорьева.
Пиком скандальной деятельности Голиковой профессионалы от медицины считают пролоббированные ею федеральные законы «О лекарственных средствах» и «О здравоохранении». Неоднократно говорилось и писалось, что в Минздраве при Голиковой создана коррупционная система регистрации лекарств. Последняя проверка министерства Федеральной антимонопольной службой это еще раз подтвердила. Специалисты ФАС, в частности, отмечают, что на всех этапах регистрации лекарств нарушается закон и регламенты (подзаконные акты), при этом сроки рассмотрения заявок нарушены аж по 1300 препаратам. Это означает, что система лекарственного обеспечения не только не работает, но и является препятствием развитию отечественной фармацевтики. Выстроенный Голиковой коррупционный механизм административных барьеров по сути позволяет обирать фармацевтическую отрасль, а в ряде случаев принуждать фармпредприятия к необходимости уничтожения произведенных серий препаратов. Последствия этого — миллиардные потери бюджета, недопоставка лекарств по государственным программам, потоки жалоб от пациентов, не получивших необходимое лечение. В то же время ни для кого в отрасли уже не секрет, что теневые тарифы подпольных миллионеров из окружения Голиковой за регистрацию нового препарата выросли до 300 тыс. долларов! Это, так сказать, средний размер рядовой взятки, который фармпроизводители вынуждены платить чиновникам из команды Голиковой.
Как результат — по стране который месяц слышен ропот, готовый перерасти в социальные бунты. Связан он с усиливающимся дефицитом лекарств в аптеках, причем самых обыкновенных и особенно необходимых больным людям.
В фикцию превратилась и такая инициатива Голиковой, как якобы успешно проведенная валоризация, или перерасчет пенсий. Этот проект и вправду широко рекламировался как заметный успех социальной политики, который обеспечивает добавку целых трех тысяч рублей к пенсионным пособиям российских стариков. Именно так «Мадам Арбидол» и доложила премьеру с президентом. Однако на деле голиковская валоризация оказалась обычным популизмом с явно завышенным экономическим результатом. Потому что социологи, да и просто пытливые граждане без труда установили: добавка к пенсиям составила не три тысячи рублей, а только одну тысячу. В большинстве регионов новая добавка даже не компенсировала рост цен на коммунальные услуги, не говоря уже о росте цен на продукты питания и медикаменты. Так что бойкие доклады Голиковой руководству страны о хороших прибавках к пенсиям стариков , как и о снижении цен на лекарства на 30% при их фактическом росте на 40-60% являются ни чем иным, как обманом и обыкновенным издевательством над пенсионерами.
Кстати, по данным «Левада-Центра» и «ВЦИОМ», более 90% опрошенного в конце 2011 года населения недовольны системой здравоохранения и соцразвития. А 86% из опрошенных социологическим агентством «Медикус» 56 тысяч медицинских работников считает управление своей отраслью неэффективным. За сухими цифрами соцопросов — общественная и профессиональная оценка деятельности главы Минздравсоцразвития Татьяны Голиковой и ее команды. К этому стоит добавить и тот факт, что последний Пироговский съезд, на котором присутствовали представители шести общественных медицинских организаций, также фактически выразил недоверие министру Голиковой. Однако для перспектив отечественной социальной политики и медицины оргвыводы по этим фактам могут оказаться уже безнадежно запоздавшими. А с учетом осязаемых планов по возрождению Голиковой в качестве госолигарха ситуация на глазах принимает драматический оборот.