«НЕПЕЧАТНАЯ ИСТОРИЯ», или 200 тысяч обманутых читателей
Михаил ВИНОГРАДОВ В этой истории все свалилось в безобразную кучу: тысячи обманутых читателей-якутян, миллионы упущенной выгоды для практически государственного предприятия. Есть и политическая составляющая. Вопиющая безответственность Начнем с того, что медиа-холдинг «Якутия» - полиграфическое предприятие, одним из его главных заказчиков (до 50% периодики) является медиа-группа «Ситим». Из-за бездействия департамента и полиграфического предприятия под угрозу был поставлен выпуск популярных газет «Кыым», «Ваше право. РС(Я)», «Спорт Якутии» - общим тиражом около 66 тысяч экземпляров.
Если учесть, что в среднем одну газету читают три человека, то 200 тысяч якутян могут газет не дождаться.
Более того, еще месяц назад часть этих людей была обманута. 16 февраля медиа-холдинг вовремя не напечатал тираж газеты «Кыым», предназначенный для 26 тысяч подписчиков в улусах, сославшись на отсутствие необходимого количества газетной бумаги.
В итоге люди получили газету с многодневным опозданием. Как известно, «Почта России» - не интернет, чтобы мгновенно доставить периодику, имеет сложную логистику, поэтому даже однодневное опоздание выливается во многие дни просрочки, а как известно, газета хороша тем, что содержит свежие новости и как источник информации живет недолго.
Тревожный сигнал тут же был передан председателю правительства РС(Я) Галине ДАНЧИКОВОЙ в письме от 16 февраля 2012 года, но ни ответа, ни привета получено не было. Также неизвестно, кому было отписано данное письмо для исполнения.
Неужели такова практика работы секретариата и администрации нашего премьера?
Ответственным за работу медиа-холдинга «Якутия» является Департамент по делам печати и телерадиовещания РС(Я) под многолетним руководством Филиппа ПЕСТРЯКОВА.
Тревожный сигнал должен был вызвать мгновенную реакцию данного ведомства, чего не последовало. А ведь февраль – это канун выборов, самая тиражная газета на якутском языке - «Кыым» - содержала важную информацию для тысяч избирателей.
Неужели государственный Департамент настолько близорук, что не понимает таких важных политических и государственных вещей?
Кстати, своим бездействием Департамент нарушил, судя по всему, следующие пункты Положения о Департаменте по делам печати и радиовещания РС(Я):
«Основными задачами Департамента являются:
2.1. Руководство и координация деятельности предприятий, учреждений и организаций (далее – организации), находящихся в ведении Департамента.
2.2. Участие в разработке организационно-правовых основ и механизмов реализации государственной политики в области средств массовой информации на территории Республики Саха (Якутия) и взаимодействия с органами государственной власти и хозяйствующих субъектов.
2.3. Участие в реализации федеральных и республиканских программ развития материально-технической базы и государственной поддержки средств массовой информации».
И средств, предусмотренных из государственного бюджета на решение этих задач, более, чем достаточно: почти миллиард - 800 млн. руб.
Итак, прошел почти месяц – время, за которое газетной бумагой можно было обеспечить десять медиа-холдингов. Тем не менее, как говорится, случилось страшное – за полтора дня до сдачи в типографию газет «Кыым», «Ваше право. РС(Я)» и «Спорт Якутии» из медиа-холдинга поступило письмо – извините, мол, печатать вас не в состоянии аж до 10 апреля, так как газетной бумаги нет.
Такого история якутской печати припомнить не может.
Как говорит генеральный директор медиа-группы «Ситим» Мария ХРИСТОФОРОВА, системные проблемы данное предприятие настигли давно:
- Когда в медиа-холдинг назначили Олега Новомировича ЕМЕЛЬЯНОВА, мы все надеялись, что пришел человек, который сможет поставить компанию на ноги, и он делал все возможное и зависящее от него при поддержке коллектива и коллег по печатному бизнесу, которые не раз выручали его той же бумагой, и он как человек слова всегда выполнял договорные обязательства.
Будучи сам журналистом, он по-особенному относился к газетному делу – результату труда своих коллег. Но в прошлом году, юбилейном для типографии, произошла страшная трагедия – Олега Новомировича не стало.
Из желания поддержать коллег-печатников, мы продолжали печататься в медиа-холдинге, надеясь, что новое руководство сможет закончить дело бывшего руководителя и приведет ОАО к стабильному развитию.
Что касается отказа от печати газет, обо всем этом можно было поставить в известность заблаговременно, а не ставить под угрозу интересы десятков тысяч якутян и, в конечном итоге, государства, ведь теперь эти газеты будут печататься в типографиях конкурентов, то есть предприятие упустит выгоду в миллионы рублей.
Тем временем, полиграфисты и «Департамент» выехали в Москву
Проинформированный о безобразии вице-премьер Александр БОРИСОВ 13 марта хотел было связаться с руководством Департамента и медиа-холдинга, но не тут-то было – до 21 марта Филипп ПЕСТРЯКОВ, Вячеслав СЕРГЕЕВ и иже с ними выехали делегацией в Первопрестольную, для участия в книжной ярмарке.
Тем временем, типография - «на боку», могут не увидеть любимого чтива читатели… Кавардак, если не сказать хуже.