Main » 2012»Кулун тутар»29 » Егор Борисов аргументировано убеждал что в реальности, возможен лишь один способ-это строит совмещенного железнодор.-автомоб. моста
Егор Борисов аргументировано убеждал что в реальности, возможен лишь один способ-это строит совмещенного железнодор.-автомоб. моста
10:17
29.03.2012 10:04
Переход через Лену: мост или тоннель?
ИА SAKHALIFE.RU 28 марта президент Республики Саха (Якутия) Егор БОРИСОВ и председатель правительства РС (Я) Галина ДАНЧИКОВА провели рабочую встречу с участниками состоявшегося в этот же день в Нижнем Бестяхе ежегодного выездного совещания по вопросам строительства пускового комплекса Томмот-Якутск (Нижний Бестях). Участие в совещании приняли руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексей ЦЫДЕНОВ, заместитель председателя правительства Республики Саха (Якутии) Анатолий СКРЫБЫКИН, министр транспорта и дорожного хозяйства республики Семен ВИНОКУРОВ, директор ФГУП «Единая группа заказчик Федерального агентства железнодорожного транспорта» Дмитрий ЧИЖИКОВ и другие приглашенные лица. В ходе встречи Алексей Цыденов поделился с президентом республики своими впечатлениями после облета на вертолете возможных вариантов прохождения трассы перехода железной дороги на левый берег реки Лена, и осмотра строящихся объектов на участке от станции Кердем до станции Нижний Бестях.
По оценке главы Росжелдора сегодня работы на строительстве объектов железной дороги ведутся явно недостаточными темпами. Об этом же, также в ходе совещания в Нижнем Бестяхе говорил и директор ФГУП «Единая группа заказчика ФАЖТ» Дмитрий Чижиков, который обратил внимание на существенное отставание по итогам года в строительстве бытовых и служебно-технических зданий, а также инженерных сооружений и коммуникаций на станции Нижний Бестях.
В 2011 году при объеме капитальных вложений в размере 8 млрд. 607 млн. рублей было выполнено работ на сумму 6 млрд. 189 млн. рублей. Непогашенный аванс генподрядчика составил 1 млрд. 387 млн. рублей.
При этом сложная ситуация по развороту строительно-монтажных работ сохраняется и в первом квартале 2012 года. Объекты строительства станции по сей день не укомплектованы утвержденной рабочей документацией и материально-техническими ресурсами.
В ходе ежегодного выездного совещания по вопросам строительства пускового комплекса Томмот-Якутск (Нижний Бестях) Дмитрий Чижиков констатировал, что из 120 объектов станции Нижний Бестях работы ведутся лишь на 9 сооружениях. В работе задействовано всего 117 человек и 17 единиц техники.
Большие претензии у директора ФГУП «Единая группа заказчика ФАЖТ» к генподрядчику и по проектным работам, связанным с корректировкой схемы электроснабжения станции. Так, документация для рассмотрения в Главгосэкспертизу подана с опозданием более чем на 3 месяца.
При этом со стороны экспертов выданы отрицательные заключения по проекту и смете. В настоящее время документация с учетом всех замечаний откорректирована, но для прохождения повторной госэкспертизы все еще не направлена.
Участники рабочей встречи у президента Республики Саха (Якутия) обменялись мнениями по возникшим проблемам. При этом глава Росжелдора Алексей Цыденов выразил большую обеспокоенность низкими темпами строительства объектов.
Ведь проблем с текущим финансированием у железнодорожных строителей сегодня нет. В 2012 году на завершение объектов железной дороги до станции Нижний Бестях выделено 7,4 млрд. рублей. Еще 3,3 млрд. рублей запланировано к выделению на 2013 год.
Также в ходе рабочей встречи стороны обсудили и другие вопросы строительства железнодорожной магистрали Беркакит – Томмот – Якутск. В частности, меры по вводу в постоянную эксплуатацию отдельных участков железной дороги.
Кроме того, участники рабочей встречи у Егора Борисова не могли обойти молчанием тему строительства перехода через реку Лена. Ведь о том, что этот переход обязательно будет, публично заявил сам президент России Дмитрий МЕДВЕДЕВ в памятный день укладки «золотого звена» на станции Нижний Бестях в ноябре прошлого года.
В ходе обсуждения актуальным тем глава Росжелдора Алексей Цыденов четко обозначил свою позицию, сказав, что он всегда был и остается сторонником первоочередного строительства железнодорожного перехода через реку Лена. «Этот объект имеет геополитическое значение для страны, а еще это наши обязательства перед населением», - сказал Алексей Цыденов.
Участники встречи выразили сожаление по поводу того, что до сих пор нет окончательного решения по способу перехода через Лену.
Президент республики Егор Борисов аргументировано убеждал своих собеседников, что в реальности, с учетом особенностей вечной мерзлоты и других факторов, возможен лишь один способ перехода через Лену – это строительство совмещенного железнодорожно-автомобильного моста.
В ходе обсуждения участники совещания договорились о совместных практических действиях, направленных на успешное завершение строительства железнодорожной магистрали Беркакит – Томмот – Якутск.
В завершение рабочей встречи Егор Борисов от имени жителей республики вручил главе Росжелдора памятный сувенир – якутский чорон. В ответ Алексей Цыденов шутливо пообещал поднять чорон за успех в день завершения строительства железнодорожного перехода через реку Лена.