Main » 2012»Муус устар»12 » 2 сорта губернаторов: первый, губернатор, который выбран народом; второй, губернатор, который назначен»
2 сорта губернаторов: первый, губернатор, который выбран народом; второй, губернатор, который назначен»
13:00
Такому мосту через Лену не бывать.
ИА SakhaNews. Ответ премьер-министра Владимира Путина на вопрос, посланный ему депутатами Госдумы Федотом Тумусовым и Константином Ильковским, развеял последние сомнения: совмещенному мосту через Лену, о каком мечтает руководство республики, не бывать. Записка депутатов, на которую ответил В.Путин во время своего отчета в Госдуме РФ, состоявшегося 11 апреля, дословно была такой: "Уважаемый Владимир Владимирович! Когда вами будет принято решение о строительстве моста через реку Лена под городом Якутском? Как вы знаете, железная дорога до берега реки Лена под городом Якутском, в основном, построена. В праздновании этого события принимал участие Президент Российской Федерации Д.А.Медведев.
Эффективность использования железной дороги напрямую зависит от строительства моста через реку Лена. Насколько мы знаем, имеется три варианта строительства моста: 1. Совмещенный автомобильно-железнодорожный мост;
2. Автомобильный мост;
3. Тоннель под рекой Лена.
Руководство Республики Саха (Якутия), как известно, настаивает на первом варианте. Министерство транспорта РФ возражает против этого варианта из-за дороговизны проекта. Споры могут продолжаться бесконечно. Нам представляется, что в сложившихся условиях, решение может быть принято только высшим руководством страны ". Владимир Путин сказал следующее: "… от коллег из «Справедливой России» поступил вопрос о строительстве моста через реку Лена. Требуется очень много денег. 79 миллиардов рублей. Там есть несколько вариантов. Я не говорю что не надо строить этот мост. Надо просто просчитать, какой вариант лучше. Там есть несколько вариантов, в том числе тоннельный вариант".
Федот Тумусов так прокомментировал ИА SakhaNews ответ премьер-министра: «Исходя из содержания вопроса и ответа В.В.Путина, можно сделать вывод, что отношение Российского правительства к строительству совмещенного моста, скорее всего, будет отрицательным. Хорошо, если будет принято решение о строительстве автомобильного моста. Возможно, чашу весов перевесит идея строительства тоннеля. В любом случае руководству республики придется поменять свою упертую позицию».
Вопрос о необходимости моста через реку Лена, напомним, был в очередной раз поднят 28 марта на выездном совещании по вопросам строительства пускового комплекса Томмот-Якутск (Нижний Бестях), в котором приняли участие президент республики Егор Борисов, председатель правительства Галина Данчикова и руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексей Цыденов.
В сообщении о совещании, размещенном на сайте главы республики, напоминается о том, «что этот переход обязательно будет, публично заявил сам президент России Дмитрий Медведев в памятный день укладки «золотого звена» на станции Нижний Бестях в ноябре прошлого года».
Глава Росжелдора Алексей Цыденов сказал на совещании, что он всегда был и остается сторонником первоочередного строительства железнодорожного перехода через реку Лена.
Президент республики Егор Борисов по-прежнему настаивал, что «в реальности, с учетом особенностей вечной мерзлоты и других факторов, возможен лишь один способ перехода через Лену – это строительство совмещенного железнодорожно-автомобильного моста».
На состоявшейся 26 июля 2011 года встрече министра транспорта РФ Игоря Левитина и президента Якутии Егора Борисова также не удалось прийти к согласию по поводу строительства совмещенного мостового перехода через реку Лена.
Министерство транспорта РФ заявило 4 августа прошлого года, что информация, размещенная на официальном интернет-портале Правительства Республики Саха (Якутия) России о строительстве совмещенного автомобильно-железнодорожного моста через р.Лену, не соответствует действительности.
В сообщении, размещенном на сайте министерства, пояснялось, что 26 июля в Минтрансе России состоялась рабочая встреча Министра транспорта РФ Игоря Левитина с Президентом Республики Саха (Якутия) Егором Борисовым. В ходе встречи, в частности, обсуждались варианты строительства круглогодичного перехода через р.Лена в районе г.Якутска.
Минтранс подтвердил, что его позиция по вопросу строительства моста через Лену остается неизменной: «вариант строительства, предлагаемый Правительством Республики Саха (Якутия), требует объема финансирования, значительно превышающего предусмотренный в ФЦП. Он также отметил, что при выборе этого варианта Минтранс России готов направить в Правительство РФ предложение о передаче средств на строительство перехода в бюджет Республики Саха (Якутия) в виде субсидий. В этом случае превышение лимитов средств, предусмотренных ФЦП, будет покрываться за счет средств регионального бюджета».
Эту же позицию министр транспорта РФ Игорь Левитин высказывал на «правительственном часе» в Государственной Думе еще 3 ноября 2010 года.
После доклада, отвечая на вопрос депутата Ф.Тумусова, министр транспорта заявил: «Мы поддержали, что нужно сделать совмещённый автомобильно-железнодорожный мост. Но у нас нет средств в федеральном бюджете для того, чтобы построить такой мост. Кроме того, что он будет сложный по своему техническому исполнению, там сложная ледовая обстановка в этом месте. Поэтому у нас хватает денег на автомобильный мост.
Мы предложили Якутии сделать автомобильный мост, а станцию сделать на правом берегу Лены. Президент Якутии настроен на то, чтобы построить совмещённый мост. И я знаю, что он недавно встречался с министром финансов. И было принято решение, что если республика самостоятельно найдёт средства для того, чтобы вместе с нами соинвестировать строительство моста, тогда этот мост будет совмещён. Если нет, мы предлагаем схему, по которой станция будет нижняя без тяг, а автомобильный мост даст возможность проехать до города не по ледовой переправе, а на автобусах переезжать в город Якутск. Поэтому всё зависит от баланса тех средств, которые есть в республике». Ссылки по теме: • Акции АК «АЛРОСА» за мост через реку Лена? (05-08-2011 22:23) • Минтранс России: сообщение президента Якутии о строительстве моста через реку Лена не соответствует действительности (05-08-2011 05:26)
Тумусов о губернаторах первого и второго сортов
11 апреля, 15:26ИА SakhaLife
«После вступления в силу федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" появятся 2 сорта губернаторов: первый, губернатор, который выбран народом; второй, губернатор, который назначен». Так заявил депутат Государственной Думы Федот ТУМУСОВ в ходе парламентских слушаний на тему «Выборы высшего должностного лица субъекта Российской Федерации: конституционные основания и особенности законодательного регулирования». Слушания были организованны Комитетом Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству. Далее Тумусов предложил следующий выход из ситуации. «Некоторые депутаты предлагают отложить вступление закона на 6 лет, другие предлагают немедленные выборы. Я предлагаю такой механизм: если после вступления в силу данного закона прошли выборы в законодательное собрание субъекта и партия, предложившая кандидатуру назначенного губернатора утратила большинство в законодательном собрании субъекта, то назначаются выборы руководителя субъекта".