Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
Суд-закон.МВД.Криминал [1280]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [555]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [155]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [277]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [224]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [670]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [377]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [93]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [23]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [239]
Тюрки [76]
Саха [153]
литература [42]
здоровье [465]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [123]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2012 » Ыам ыйа » 2 » ГОСКОРПОРАЦИЯ СИБИРЬ
ГОСКОРПОРАЦИЯ СИБИРЬ
11:09
30 апреля 2012 | Ростислав ТУРОВСКИЙ | http://www.rbcdaily.ru
ПУТИН СОЗДАЕТ В СИБИРИ ОПРИЧНИНУ, КАК ИВАН ГРОЗНЫЙ
Беспрецедентные полномочия может получить новая госкорпорация по развитию Восточной Сибири и Дальнего Востока. В ее появлении виден личный интерес Путина, который создает собственную опричнину, как Иван Грозный.
Владимир Путин, еще работая главой правительства, уделял огромное внимание Дальнему Востоку и Восточной Сибири. Эти регионы наряду с Северным Кавказом стали ключевыми по получению федерального финансирования. Однако привлечение инвестиций и бурное социально-экономическое развитие ассоциируются именно с Дальним Востоком и Восточной Сибирью.
С политической точки зрения Путин, переходя на пост главы государства, стремится сохранить контроль над финансовыми потоками, которые идут в эту часть страны. Таким образом, он очертил сферу своего влияния, будучи премьером, и не хочет ее отдавать новому правительству во главе с Дмитрием Медведевым.

С помощью этой компании и наверняка с помощью лояльной фигуры ее руководителя Путин хотел бы управлять финансовыми потоками лично, являясь уже президентом страны. Это предложение — проявление политики ручного управления. Таким образом, законопроект о создании новой госкорпорации, по сути, предусматривает создание параллельного правительства, функционирующего на огромной территории, с которым Путин лично связывает перспективы по-прежнему сырьевого, но все же развития страны.

Появление данного документа также связано с предстоящим саммитом АТЭС. На нем Путин будет ключевым игроком, а сама компания будет рекламироваться в качестве основного и единственного контр­агента для возможных инвесторов и партнеров из стран АТР. Теоретически это может создать понятные правила игры для иностранцев.

В появлении этой инициативы есть несомненный плюс. Дальний Восток выделяется как регион приоритетного развития. В этом есть смысл и экономический, и геополитический, так как здесь сильно недовольство граждан. Люди по-прежнему продолжают покидать регион. Можно сделать вывод, что власти до сих пор не удалось предотвратить в нем негативные тенденции. Данный документ представляет собой попытку сбалансировать социально-экономическое развитие страны и резко активизировать работу на Дальнем Востоке.

В то же время предложение о развитии этих территорий отнюдь не ново. Надо понимать, что создание госкорпорации — вынужденная реакция на неэффективность прежней работы российских властей в этом направлении, включая работу путинского правительства. Федеральная целевая программа по этой территории действует давно, на нее выделялись огромные федеральные средства, но ни к какому комплексному развитию региона ее реализация не привела. В рамках этой программы акцент был сделан только на саммите АТЭС и, соответственно, на Владивостоке. А вся остальная территория осталась в довольно тяжелом положении.

Кроме того, неэффективность правительства состояла в том, что бесконечные межведомственные согласования и конфликты снижали результаты предпринимаемых мер. Как результат, во Владивостоке, на который делалась особая ставка и куда шли огромные деньги, итоги парламентских выборов показали крайне низкую поддержку населением партии власти — «Единой России».

Нынешняя инициатива — попытка начать все с чистого листа, попробовав устранить проблемы межведомственных противоречий таким радикальным способом. Это понятная модель со своими плюсами и минусами. Вряд ли она будет эффективной, но, по крайней мере, это интересный эксперимент.

Многое будет зависеть от фигуры будущего руководителя госкомпании. Предполагается, что назначение будет взаимосвязано с перестановками в правительстве. Пост главы этой структуры будет приравнен неформально к креслу вице-премьера или министра. Поэтому стоит ожидать, что кто-то из нынешних крупных правительственных чиновников, потеряв пост в новом кабинете Дмитрия Медведева, может быть переведен на эту позицию, которая фактически не станет для него понижением в должности. Это любимый Путиным прием кадровых рокировок. В кулуарах звучали разные имена: и Игоря Шувалова, и Виктора Басаргина.

Но стоит помнить и о неясностях в правовом поле и во взаимоотношениях групп влияния: с руководством правительства и некоторыми министерствами, которые не смогут влиять на данный проект. Кроме того, до сих пор непонятно, как будут решаться проблемы российского законодательства, если на этой территории будут действовать, по сути, свои законы. Неизбежны конфликты с губернаторами, которые все равно никуда не денутся. Проблем во взаимодействии стоит ждать и с муниципальными властями.

Кроме того, важно не только, кто возглавит компанию, но и какие финансово-промышленные группы получат приоритетные возможности для сотрудничества с ней с российской стороны: кто получит месторождения, подряды на строительство. Практика ФЦП и владивостокского строительства показала, что выгоду от этого получают определенные бизнес-группы, например тот же Арас Агаларов, которому были отданы значительные объекты строительства на острове Русский. Этот вопрос решится не сразу, но приближенные лично к Путину бизнесмены смогут выиграть и в рамках этой инициативы.

Автор - вице-президент Центра политических технологий


30 апреля 2012 | Владимир ВОЛКОВ | http://www.newsru.com
ГОСКОРПОРАЦИЯ СИБИРЬ
Минфин не поддержит законопроект о развитии Дальнего Востока и Сибири в его нынешней редакции. "Особое мнение" ведомства, впрочем, едва ли способно отменить саму идею создания очередного государственного корпоративного монстра.

Концептуальное несогласие Минфина вызывает новая редакция подготовленного МЭР законопроекта, главным элементом которого записано создание региональной госкорпорации, которую в числе прочего предлагается наделить беспрецедентными налоговыми льготами.

Как пояснил в минувшую среду заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Сергей Разгулин, его ведомство не поддерживает идею "установления налоговых преференций в отношении отдельно взятых территорий", что "не соответствует положениям Налогового кодекса".

Ранее в Минфине приводили и другие аргументы против создания новой госкорпорации, идею которой заинтересованные ведомства - Минэнерго, Минприроды, Минпромторг, МЧС, Росрыболовство - уже встретили с большей или меньшей степенью восторга. Во-первых, структура, которая уже отвечает за ускоренное развитие региона - а именно с этой целью и заваривается вся каша - уже существует и называется Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, и зачем городить новый огород непонятно.

Во-вторых, воздание и содержание новой корпорации потребует дополнительных бюджетных расходов, а этого в Минифине очень не любят. Наконец, согласно утвержденному порядку с 2013 года расходование бюджетных средств должно происходить строго в рамках целевых программ, без участия каких бы то ни было фондов и госкорпораций. И чтобы разрешить коллизию, очевидно, снова придется переписывать бюджетные правила и законы.

Впрочем, заниматься бурным законотворчеством, поминутно меняя правила игры, от чего стонут инвесторы и бизнес, нынешним российским властям не привыкать. Цель оправдывает средства: речь идет ни много ни мало об экстренном спасении заброшенной окраины страны с вымирающим населением, чахлой инфраструктурой, гигантскими неосвоенными ресурсами и бурно развивающимся полуторамиллиардным Китаем под боком.

Собственно, заявленное стремление властей предпринимать более-менее системные усилия по комплексному развитию региона, который в хороших руках мог бы превратиться в мощный источник долгосрочного экономического роста России, можно только приветствовать. Однако выбор инструмента для решения этой сверхамбициозной задачи - новой госкорпорации - вызывает большие вопросы, если не недоумение.

Критиков этой идеи кроме Минфина несть числа. В частности, Алексей Кудрин полагает, что принятие законопроекта только ухудшит инвестиционный климат в стране и замедлит и без того слабые темпы развития Дальнего Востока и Забайкалья, призывая "ни при каких обстоятельствах не повторять опыт "Олимпстроя". Что это за опыт, всем хорошо известно - крайне неэффективное, вежливо выражаясь, расходование огромных бюджетных средств с не самыми блестящими результатами. Плоды трудов большинства других госкорпораций лишь подтверждают справедливость слов экс-министра, который, очевидно, знает, что говорит. И ладно бы госкорпорация, если бы частный бизнес и слышать бы не хотел об инвестициях в регион. Так ведь нет, желает. Но главным тормозом для реализации подобных проектов является не отсутствие новой контролирующей все и вся государственной структуры, как очевидно, склонны полагать в правительстве, а отсутствие транспортной и другой базовой инфраструктуры.

Почему же тогда власти с упорством, достойным лучшего применения, снова предлагают решение, которое не оправдало, а то и дискредитировало себя уже не раз? Объяснить это вульгарным стремлением трудоустроить высокопоставленных бюрократов, которым, вероятно, не найдется места в новом правительстве - по информации "Ведомостей" руководителем новой госкорпорации будет назначен Борис Грызлов, тогда как ранее на это место прочили Сергея Шойгу, получившего губернаторский пост, и Игоря Шувалова - было бы слишком прямолинейно.

Думается, гораздо более правдоподобно выглядит другая версия. А именно: современные российские власти попросту не представляют себе иных способов решения масштабных задач развития за пределами привычных им схем, в основе которых монополизация огромных кусков экономики и организация на бюджетные деньги "прорывов" в приоритетных направлениях силами государственных или квазигосударственных структур, руководимых фигурами, доказавшими личную преданность.

Поэтому чем закончится попытка организовать очередной подобный прорыв, можно предположить с большой долей вероятности: огромные средства будут с успехом освоены, но результаты окажутся близкими к нулю. Конечно, если только на пути подобных планов не станет очередной кризис, который вынудит власти искать и находить более эффективные решения.

Автор - обозреватель журнала "Большой Бизнес"

Category: Политика.Митинги. Пикеты. Партии | Views: 2019 | Added by: uhhan2
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Ыам ыйа 2012  »
БнОпСэЧпБтСбБс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 101
Ыалдьыттар (гостей): 101
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024