Main » 2012»Атырдьах ыйа»29 » В очень неприятную ситуацию попали 37 якутских туристов, путешествовавших по линии компании «Якутинтурист» в Кита
В очень неприятную ситуацию попали 37 якутских туристов, путешествовавших по линии компании «Якутинтурист» в Кита
07:53
Екатерина ЧЕМЕЗОВА, 17.08.2012
Допутешествовались Якутских туристов в Китае выгнали из отеля и забрали паспорта
В очень неприятную ситуацию попали 37 якутских туристов, путешествовавших по линии компании «Якутинтурист» в Китае. Из-за туроператора, не оплатившего вовремя счета, якутян выгнали из отеля и забрали у них паспорта. 37 якутян направились в город Бэйдайхэ, поселившись в санаториях «Морской бриз» и «Опен». Но так как «Якутинтурист» вовремя не оплатил счета за их проживание, китайская сторона – компания «Хайвай» - выставила наших земляков из отелей, забрав у всех паспорта, телефоны и оставив без питания. Оказаться в чужой стране без документов и мобильных телефонов – ситуация критическая. Благо, что якутян было не один-два человека, а три десятка, им удалось сообщить о случившемся своему туроператору. В Китае вообще не церемонятся с туристами. Здесь не прокатывают никакие гарантийные письма, не принято возвращать товары, и сами китайцы в случае чего быстро превращаются из доброжелательных, улыбчивых друзей в настоящих агрессоров, нередко нападая на оппонента с кулаками. Об этом курьезе стало известно всем ведущим федеральным СМИ. «Якутинтурист», не справившись с ситуацией самостоятельно, обратился за помощью к министерству по делам предпринимательства и развития туризма республики, МИД республики и России. Минпред Якутии тут же направил письма на имя руководителя Ростуризма, после чего Ростуризм обратился по данному факту в Посольство РФ в КНР и Государственное управление по туризму КНР. Только после вмешательства властей конфликт удалось разрешить. После того как «Якутинтурист» оплатил счета за проживание, якутян впустили обратно в отели, вернув им документы и телефоны. Связаться с директором «Якутинтуриста» Еленой Христофоровой не удалось. Она избегает контакта с прессой. Более многословным оказался начальник отдела страхования страховой компании «Спасские ворота» в Якутске Алексей Павлов. Он сообщил на текущей неделе электронным СМИ, что вины «Якутинтуриста» в произошедшем нет. По его словам, принимающая сторона поздно выставила якутской фирме счет за услуги, и именно поэтому произошла задержка оплаты. Тем не менее в этой ситуации в первую очередь пострадали отдыхающие, воспользовавшиеся услугами «Якутинтуриста». По большому счету, у людей, оплативших деньги за путевку, не должна болеть голова, оплатил туроператор счета или нет, потому как со своей стороны клиент выполнил свои обязательства. Так почему он должен становиться заложником, если туроператор и принимающая сторона не разрешили между собой финансовые вопросы? Почему «Якутинтурист» отправил туристов в Китай, зная, что оплата не произошла? Естественно, отдых был испорчен. Наверняка, наши земляки тысячу раз пожалели, что воспользовались услугами якутской турфирмы, потому как оказаться абсолютно беспомощным и бесправным в чужой стране – ситуация совсем невеселая. В подобных ситуациях туристы вправе подать в суд на туроператора, потребовать материальной компенсации. P.S. Кстати, свою оценку произошедшему поставит и Ростуризм. Минпред Якутии направил на имя руководителя Ростуризма ходатайство о принятии соответствующих мер в отношении ООО «Якутинтурист».