Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
Суд-закон.МВД.Криминал [1280]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [555]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [155]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [277]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [224]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [670]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [377]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [93]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [23]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [239]
Тюрки [76]
Саха [153]
литература [42]
здоровье [465]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [123]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2012 » Балаҕан ыйа » 30 » Минздрав проверит Москва
Минздрав проверит Москва
19:09
Побочные эффекты модернизации
24/09 12:39
Текст: Марина Сантаева
В конце августа прокуратура республики сообщила о результатах проверки реализации приоритетного национального проекта «Здоровье»: более 900(!) нарушений, свыше 350 актов прокурорского реагирования, 88 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, 18 – к административной. В числе «привлеченных» - и сам министр здравоохранения Александр Горохов.
Между тем сегодня в республике подходит к завершению реализация другой, еще более масштабной программы – модернизации здравоохранения, и что происходит в этой сфере, также вызывает серьезное беспокойство, причем не только у простых граждан, но и у самих врачей. В распоряжение редакции «НВ» попали скандальные документы, показывающие, с какими «побочными эффектами» модернизируется наше здравоохранение.
Многие из них являются свидетельством фактического провала исполнения программы – за менее чем полгода до окончания якутским Минздравом освоено менее половины из обещанных Москвой 8 миллиардов рублей. А те поставки, на которые успели потратить миллиарды, вызвали серьезные вопросы у прокуроров.
Напомним, всего на программные мероприятия было предусмотрено 8 млрд 355 млн рублей, в том числе 4 млрд 700 млн рублей из федерального бюджета, 2 млрд 700 млн рублей из республиканского бюджета, плюс внебюджетные средства.
По состоянию на июль этого года на реализацию программы было израсходовано только 3,6 млрд руб. – 43%. На укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения было предусмотрено более 4,9 млрд. руб. На середину года израсходовано всего 2,3 млрд. руб. – 48%.
На внедрение современных информационных систем в здравоохранение предусмотрено более 383 млн руб. По состоянию на 01.01.2012 г средства ФФ ОМС не израсходованы, на середину года израсходовано всего 166 млн.руб. – 43%. На внедрение стандартов медпомощи, повышение доступности амбулаторной помощи было предусмотрено более 3 млрд. руб. По состоянию на июль 2012 г. израсходовано всего чуть более 1 млрд. руб. В итоге за 2011 год и первое полугодие нынешнего года оказались не освоенными около 5 млрд руб.
Средства оказались неосвоенными, так как более 60 процентов торгов, организованных Минздравом республики, были признаны несостоявшимися по причине наличия одного участника. Из-за поздних сроков госзакупок сорвалась значительная часть поставок. Аукционы на поставку оборудования в больницы проводились с серьезными нарушениями – с заменой оборудования, с участием фирм-поставщиков, которые не должны были допускаться к участию. И так далее: где-то привезли не то, что надо; где-то не в полной комплектации, а где-то и вовсе ничего не дождались.
Еще в июне, по итогам проверки «модернизации здравоохранения» прокурор республики Анатолий Подласенко направил председателю правительства Галине Данчиковой представление об устранении нарушений, предложив «безотлагательно рассмотреть» документ «с участием представителя прокуратуры», «рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанностей».

8 млрд за 270 страниц

Программа модернизации здравоохранения республики начала разрабатываться еще в июле 2010 года. Более полугода специалисты республиканского Минздрава корпели над проектом, в начале 2011 года она была представлена на утверждение в Минздравсоцразвития России. Там ее назвали сырой и, что называется, завернули на доработку. Пройдя несколько десятков этапов согласования, программа была утверждена.
Совсем скоро этот документ, состоящий из 270 страниц, ляжет в основу отчета Минздрава о том, чего удалось добиться за эти два года. А между тем задачами программы стали развитие материально-технической базы, внедрение современных медицинских систем и стандартов оказания медицинской помощи. Целями реализации программы должны были стать улучшение демографической ситуации путем создания модели арктической медицины, обеспечение качества и доступности медицинской помощи путем укрепления материально-технической базы. Предполагалось, что путем расширения сети офисов врачей общей практики, создания специализированных выездных бригад, межрайонных специализированных отделений, совершенствования деятельности центров здоровья, развития информатизации и телемедицины удастся качественно изменить ситуацию в здравоохранении республики.


Снизить смертность
Целевым индикатором программы модернизации должно было стать снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, травм и онкологии. Для снижения показателей смертности было запланировано создание в республике новых сосудистых центров и травмоцентров. Однако, как следует из документов, имеющихся в редакции «НВ», ни в первом, ни во втором случае программа не получила дальнейшего развития. Минздраву не удалось добиться софинансирования из федерального бюджета (речь идет о сумме 500 млн рублей) для создания травмоцентров для снижения смертности от ДТП. Удастся ли сделать это за оставшиеся три месяца реализации программы, большой вопрос.

Поставки идут с перебоями

Неважно обстоят дела с оснащением больниц оборудованием. О том, что работа в этой сфере была проведена неэффективно, говорят следующие данные документов.
Республиканский бюджет был открыт в 1-м квартале 2011 года, первый транш из Федерального фонда обязательного медицинского страхования поступил в республику в июне 2011 года. Однако, несмотря на это, госзакупки были начаты только в августе, а основной объем торгов проведен лишь в октябре-ноябре.
Это привело к тому, что более 60 процентов торгов, организованных Минздравом республики, были признаны несостоявшимися по причине наличия одного участника, и часть средств осталась неосвоенной. Из-за поздних сроков сорвалась значительная часть поставок. Сумма неоплаченных контрактов, по которым не произведена своевременная поставка оборудования, составила 326,6 млн руб. из средств ФФ ОМС, 54,4 млн руб. из республиканского бюджета. Остаток субсидий ФФ ОМС, по которым не заключены контракты, - 264,3 млн руб.

«Фиктивные акты»
В распоряжении редакции «НВ» имеется информация о неисполненных госконтрактах за 2-е полугодие 2011 года. Из 96-ти из них подавляющее большинство исполнены со значительным опозданием – от двух до шести месяцев, что является очень серьезным нарушением. Многие больницы по сей день ждут предназначенного для них оборудования. Несмотря на это, по имеющимся у нас данным, Минздрав не проводил претензионной работы, ни одно дело не рассматривалось в судебном порядке, ни одна фирма не была поставлена в реестр недобросовестных поставщиков.
Более того, как сообщили нам наши источники на условиях анонимности, в конце прошлого года руководство Минздрава республики якобы «обзванивало главврачей больниц в районах», чтобы те «подписали фиктивные акты» о приемке оборудования, которое фактически отсутствовало.
В этом году госзакупками и расходованием бюджетных денег на госнужды заинтересовалась прокуратура республики. В числе прочего прокурорская проверка охватила размещение заказов на приобретение медицинского оборудования и установила здесь многочисленные нарушения. Для наглядности один пример.
16 сентября 2011 года Минздрав республики заключил госконтракт с неким ООО «Медтехника ДВ» на поставку диагностического ультразвукового цифрового сканера. Сумма контракта составила 4 млн руб. Через три дня после заключения контракта, 19 сентября, минздрав и ООО подписали дополнительное соглашение, которым изменили предмет контракта – вместо сканера Accuvix XG в контракт внесли передвижной ультразвуковой аппарат Sonix SP.
Напомним о том, что в свое время аналогичное нарушение стало причиной грандиозного скандала в окружной администрации Якутска и увольнения Артура Протодьяконова с должности начальника столичного управления здравоохранения (см. врезку).


За что уволили Протодьяконова
Прокурорская проверка тогда установила, что при заключении муниципального контракта на поставку оборудования для детской горбольницы была допущена замена оборудования. Заказчиком выступило Управление здравоохранения Якутска в лице начальника Артура Протодьяконова. По результатам проверки городская прокуратура внесла в адрес тогдашнего мэра Якутска Юрия Заболева представление об устранении нарушений законодательства и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности. После этого глава города подписал распоряжение об увольнении Артура Протодьяконова с должности начальника.

Письмо прокурора премьер-министру

В ходе прокурорской проверки размещения заказов на приобретение медоборудования были установлены и другие факты нарушений. Так, к аукциону была допущена подлежащая отклонению заявка ООО «Дельрус-Приморье». Предложенное заявкой на поставку оборудование не соответствовало техническим параметрам, установленным документацией. Несмотря на это, фирма была признана победительницей и заключила договор на поставку электрокардиографа стоимостью 1,5 млн руб. Аналогичное нарушение допущено в аукционе на поставку другого передвижного ультразвукового аппарата. Здесь речь идет о сумме 17 млн руб.
И – далее: нарушения при заключении контрактов на поставку кардиографа, оборудования для модернизации машин по производству инфузионных растворов, всевозможных сканеров, микроскопов для исследования эмбрионов и эмбриональных клеток, на поставку мониторов глубины наркоза, операционных столов и многое-многое другое. Суммы, которые фигурируют в документах, многомиллионные.
Все выявленные нарушения являются основаниями для обжалования результатов проведенных аукционов в судебном порядке, то есть теоретически результаты торгов могут быть отменены. Возможно ли это на практике? Не исключено, хотя и маловероятно.
В общем, все в точности, как в случае с Протодьяконовым. Правда, председатель правительства оказалась не так скора на расправу, как экс-мэр Заболев. Во всяком случае, насколько нам известно, все пока сидят в своих креслах. В том числе министр здравоохранения и его замы.

Непригодное оборудование
Среди «пострадавших» от модернизации оказались не только «мелкие» улусные больницы, но и Национальный центр медицины. Для нужд Перинатального центра Центра охраны материнства и детства в рамках программы модернизации здравоохранения 2011 года по порядкам «Акушерско-гинекологическая помощь» было заключено три государственных контракта на поставку реанимационного оборудования: наркозно-дыхательных аппаратов, аппаратов искусственной вентиляции легких и реанимационных мониторов. Аппаратура была нужна отделению анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии акушерства и гинекологии, где техника не обновлялась с 1998 года.
Уже после поставки выяснилось, что пять аппаратов для неинвазивной и спонтанной вентиляции легких непригодны для решения задач отделения. Поступившая аппаратура имеет совершенно другие параметры и предназначена для применения в небольших фельдшерско-акушерских пунктах и больницах, но никак не для использования в огромном медицинском центре. Семь наркозно-дыхательных аппаратов, которые также были поставлены в отделение, не могут применяться для лечения новорожденных. Поступившие реанимационные мониторы имеют меньший набор функций, чем необходимо.
В марте этого года генеральный директор Национального центра медицины Валерий Петров обратился к министру здравоохранения Александру Горохову с письмом о том, что поступившее в медцентр реанимационное оборудование не пригодно для применения. Не дождавшись ответа, в мае Петров направил еще одно, повторное письмо, в котором просил министра принять решение о замене аппаратов и дооснащении оборудования.
Какова судьба этого письма, мы надеемся узнать в ближайшее время. А кроме того, хотелось бы узнать ответ на вопрос: кто виноват в поставке «неправильного» оборудования – поставщик, который ненадлежащим образом исполнил условия контракта, или министерство здравоохранения, которое, будучи исполнителем программы, не организовало ее исполнения?
И почему оборудование, поставленное в улусные больницы, вынужденно простаивает? Например, зачем в Верхоянскую больницу поставлена артроскопическая стойка для малоинвазивных операция на суставах, если там нет подготовленных травматологов и, следовательно, операции там проводить элементарно некому? Зачем для амбулаторий Булунского района приобретены аппараты УЗИ, если там не везде имеется подготовленный персонал?

Где электронные карты?
Все перечисленные нами случаи – только верхушка айсберга. Технические задания прописывались под единственного производителя, участники торгов отклонялись, в то время как к участию допускался заинтересованный поставщик. Например, более 30 процентов аукционов выиграла фирма «Дельрус» - ее филиалы, находящиеся в Хабаровске, Владивостоке и Якутске. При этом удельный вес местных поставщиков медоборудования составил всего 14 процентов.
Из наших документов следует, что контракты по поставке компьютерного оборудования не были исполнены должным образом. Во ряде лечебно-профилактических учреждений оборудование, закупленное для внедрения информационных технологий, не введено в эксплуатацию.
Далее. Кто-нибудь видел в поликлинике электронные карты? Между тем в планах программы модернизации стоит внедрение информационной системы в 64 организациях. Что мы имеем на сегодня? Система, позволяющая внедрить электронные карты, не разработана, аукцион до сих пор не проведен, и за оставшиеся три месяца провести его не представляется возможным.

Минздрав проверит Москва
Впервые на здравоохранение выделены огромные финансовые средства. Эти суммы не свалились с неба, они согласовывались и утверждались, следовательно, о них было известно заранее. Почему же мы не смогли ими распорядиться по уму? И почему не получилось модернизации? Наверное, потому, что Минздрав как исполнитель программы должен был не только провести подготовительную работу, наметить четкий план мероприятий по освоению средств, но и распределить полномочия в этой сфере. На деле же, выходит, министерство оказалось не готовым к оперативной реализации мероприятий и решению возникающих в ходе вопросов и проблем, начиная с уровня ЛПУ и заканчивая Минздравом России.
В этом месяце в Минздраве республики должны пройти две большие проверки: трехнедельная проверка Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а затем двухнедельная Минздрава России и Росздравнадзора.
НВ следит за развитием ситуации.
Category: здоровье | Views: 1554 | Added by: uhhan2
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Балаҕан ыйа 2012  »
БнОпСэЧпБтСбБс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 91
Ыалдьыттар (гостей): 91
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024