Main » 2012»Ахсынньы»7 » Мифический мост. Деньги для строительства Якутской ГРЭС-2 поступили в бюджет РФ– 50,2 миллиарда рублей”,
Мифический мост. Деньги для строительства Якутской ГРЭС-2 поступили в бюджет РФ– 50,2 миллиарда рублей”,
09:42
Росавтодор:
говорить сейчас о сроках начала строительства моста через Лену – это вообще бред сивой кобылы
07.12.2012 Федералы не очень понимают, зачем нужен мост через Лену к столице Якутии стоимостью в «два моста саммита АТЭС» Вопрос о начале строительства мостового перехода в Якутске снова завис в воздухе. Росавтодор не подтвердил информацию о решении вопроса со строительством моста через реку Лену в Якутии. Ранее в СМИ якобы произошла утечка из ведомства о том, что переход, соединяющий столицу республики с «большой землей», наконец-то будет построен. Стоимость объекта составит около 55 млрд рублей – это сопоставимо с совокупными затратами на два знаменитых вантовых моста, возведенных во Владивостоке к саммиту АТЭС. Однако в Федеральном дорожном агентстве задают вопрос: чем этот проект будет выгоден федеральному центру, чтобы вкладывать в него такие огромные деньги? Тем не менее республиканские власти настаивают, что мост будет. Об этом недавно глава региона Егор Борисов пообщался с министром транспорта РФ Максимом Соколовым. Подробности – в материале «ФедералПресс.Дальний Восток».
«Вы сначала задайте вопрос якутянам: прежде всего, наконец-таки пусть определятся, какой мост они хотят, – заявил «ФедералПресс.Дальний Восток» советник руководителя Росавтодора по связям с общественностью Андрей Меньшов. – А затем пусть они ответят на вопрос: а какая выгода будет от этого моста федеральному центру, чтобы платить за него такие огромные деньги?!».
Деньги, действительно, в условиях вечной мерзлоты на строительство мостового перехода через Лену требуется немалые. По предварительным подсчетам, только автомобильный мост может обойтись примерно в 55 млрд рублей. Если будет возведен совмещенный автомобильно-железнодорожный мост, на чем, собственно, и настаивают якутские власти, то это будет стоить еще дороже. Примерно миллиардов на 20.
Как следует из сообщений СМИ, Росавтодор уже начал разрабатывать проект автомобильного моста через Лену и подготовил презентацию проекта. Согласно этим неподтвержденным утечкам, будет построен мост длиной свыше 3 км и шириной в две полосы. Также потребуется построить около 15 км подходов от действующих федеральных и местных дорог. Сметная стоимость проекта составляет 54,9 млрд руб. А это сопоставимо с ценой двух вантовых мостов, построенных во Владивостоке к саммиту АТЭС-2012. Как сообщал «ФедералПресс.Дальний Восток», Русский мост стоимостью 32,2 млрд рублей соединяет материк с островом Русским и имеет самый длинный пролет среди вантовых мостов мира. Золотой мост через бухту Золотой Рог соединяет центр города с Первомайским районом, его стоимость – 19,9 млрд рублей. После публикации стоимости проекта он сразу же обрел оттенок скандала и даже стал темой для некоторых федеральных телеканалов.
«Скорее всего, презентация прошла в рамках Минтранса, – объяснил Андрей Меньшов. – Но, как я понимаю, это очередная идея проекта. А говорить сейчас о сроках начала строительства – это вообще бред сивой кобылы». Кстати, в пресс-службе Минтранса корреспонденту «ФедералПресс.Дальний Восток» ничего внятного по поводу строительства моста в Якутии не сообщили, посоветовав звонить в Росавтодор.
В октябре вице-премьер якутского кабинета министров Георгий Никонов объявил, что в том вопросе поставлена точка: в республике будет построен совмещенный автомобильно-железнодорожный переход. Но поскольку объект дорогой, решено вводить его в две очереди. Сначала будет возведена автомобильная часть сооружения, и уже потом – железнодорожная. По словам Никонова, чтобы железная дорога «зашла в Якутск, необходимо проложить около 100 км путей, в случае если придется обойти стороной весь город». Теперь же снова, судя по многочисленным сообщениям, вопрос с мостом завис в воздухе, а если и он все-таки будет построен, то только автомобильный.
«Все остается в силе, – утверждают в пресс-службе правительства Якутии. – В конце ноября Егор Борисов встречался с министром транспорта РФ Максимом Соколовым. На этой встрече, в частности, обсуждалось строительство мостового перехода через Лену. Максим Соколов подтвердил, что ничего не изменилось в достигнутых ранее договоренностях по объектам транспорта в Якутии. В том числе в части проектирования первого этапа строительства моста для проезда автомобильного транспорта с учетом, что в будущем на левый берег Лены должна быть доведена и железнодорожная линия».
При этом ни одно ведомство не готово дать ответ на вопрос о хотя бы примерных сроках проектирования и строительства многострадального мостового перехода. Получить эту информацию корреспонденту «ФедералПресс.Дальний Восток» не удалось. Хотя, по слухам, объект хотят сдать в эксплуатацию уже в 2018 году.
Источник: fedpress.ru
От Yktimes.ru напомним, что это уже второй случай когда Минтранс опровергает заявления властей Якутии. Полтора года назад Минтранс вынужден был опубликовать официальный пресс-релиз "Министерство транспорта РФ заявляет, что информация о решении Минтранса России о строительстве совмещенного автомобильно-железнодорожного моста через р. Лену, размещенная на официальном интернет-портале Правительства Республики Саха (Якутия), не соответствует действительности". Как видим, после внутриведомственной передачи вопроса строительства моста в Росавтодор ситуация практически повторилась. Якутским чиновникам пора бы уже уяснить – даже наличие правительственного распоряжения о выделении средств на строительство еще не гарантирует начало самого строительства.
Мифический мост 28.11.2012
Дорогие якутяне! Нас можно поздравить – нам в очередной раз сообщили, что долгожданный мост через реку Лена будет! Автомобильный… Может быть… Когда-нибудь… Если доживем… В последнее время проект строительства моста оброс таким количеством противоречивой информации, что превратился в мифическое повествование о намерениях, планах, слухах, которые никак не перетекут во что-то конкретное. Совсем как каменный мост с лавками и купцами в мечтаниях Манилова.
23 ноября 2012 года на открытии выставки Саха-ЭКСПО в рамках дней Якутии в Москве президент Якутии Егор Борисов торжественно сообщил: «Автомобильный мост через реку Лена будет построен в Якутии»! «Мы сегодня договорились (с министерством транспорта РФ – ИФ) о проектировании автомобильного моста и его строительстве (через р. Лена – ИФ). В политическом плане решение уже принято… Мы начнем мост строить в 2013 году и закончим к 2016 году», – сказал глава республики. И добавил: «Проекта как такового не было, были варианты подхода. По проекту моста работа началась, конкурс объявляется. Я думаю, до середины следующего года все будет подготовлено, работа начнется».
Но позвольте! О каком проекте, и о каком конкурсе идет речь? Ведь ровно месяц назад, аккурат 23 октября со страниц официального портала органов государственной власти республики было громогласно объявлено: «Поступили первые конкурсные заявки на проект моста через Лену». Как сказано в сообщении: «Об этом сообщил ЯСИА заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Евгений Луковников после выездного совещания по вопросам строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск, состоявшегося в Нижнем Бестяхе.
По его словам, конкурс был объявлен министерством транспорта РФ в текущем месяце. На данный момент на рассмотрение комиссии поступили несколько проектов».
«Из имеющихся двух-трех наиболее подходящих по всем параметрам проектов после скрупулезного рассмотрения будет выбран наиболее оптимальный», – цитировал портал слова заместителя руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта.
Об этом же совсем недавно, 15 ноября 2012 года, в прямом эфире НВК Саха говорил и министр транспорта Якутии Семен Винокуров. «Протоколом совещания у заместителя Председателя Правительства РФ А.В. Дворковича, – сообщил министр, – Минтрансу России поручено проработать вопрос подготовки не позднее первого полугодия 2013 года проектной документации на строительство мостового перехода с учетом возможности принятия решения о форме создания железнодорожного перехода на втором этапе.
Минтрансом РФ в рамках исполнения настоящего протокола поручено организовать творческий конкурс на лучшее техническое, архитектурно – дизайнерское решение транспортного перехода через реку Лена с возможным привлечением международных экспертов.
Ориентировочная стоимость проекта составляет 36000,0 млн. рублей. Проектирование должно начаться уже со второй половины 2013 года, строительство – в период с 2014 –по 2018 годы».
Так о каком новом конкурсе, и о каких новых проектах вел речь федеральный чиновник, если спустя месяц вдруг оказалось что никаких конкурсов не объявлялось, и никаких проектов просто нет? Кто «не в курсе»: глава Якутии или заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта, с якутским министром? Или за этот месяц планы по мосту в очередной раз поменялись?
Недавно, в начале ноября, выступая на собрании учредителей и членов «Транспортного союза РС (Я)» генеральный директор «Корпорации «Трансстрой-Восток» Александр Дудников рассказывал: «К сожалению, на федеральном уровне тема строительства совмещенного моста попросту забалтывается, сделанные ранее наработки утрачивают позиции, и нам уже предлагают автомобильный мост, с далекой и неясной перспективой строительства второй очереди – железнодорожного моста».
Или как дипломатично высказался Семен Винокуров по поводу строительства второй очереди: «…с учетом возможности принятия решения…». В дальнейшем… Когда-нибудь… Возможно… Будет принято решение строить железнодорожный мост… Или не будет…
Хотя, по мнению Александра Дудникова: «Только автомобильный мост не даст нам того прорыва в развития транспорта, который бы обеспечило доведение железной дороги непосредственно до Якутска».
Два года назад, 3 ноября 2010 года, выступая на правительственном часе в Государственной Думе, бывший Министр транспорта РФ Игорь Левитин рассказал депутатам о позиции Минтранса: «Мы предложили Якутии сделать автомобильный мост, а станцию сделать на правом берегу Лены. Президент Якутии настроен на то, чтобы построить совмещённый мост. И я знаю, что он недавно встречался с министром финансов. И было принято решение, что если республика самостоятельно найдёт средства для того, чтобы вместе с нами соинвестировать строительство моста, тогда этот мост будет совмещён. Если нет, мы предлагаем схему, по которой станция будет нижняя без тяг, а автомобильный мост даст возможность проехать до города не по ледовой переправе, а на автобусах переезжать в город Якутск. Поэтому всё зависит от баланса тех средств, которые есть в республике».
Прошло два года с тех предложений Минтраса России. Как видим, «баланс средств» в республике не изменился. Денег на софинансирование строительства полноценного совмещенного моста так и не нашлось. А Минтранс и федеральное правительство свою позицию не поменяли.
По всей видимости, Егор Борисов прислушался к совету депутат Госдумы Федота Тумусова, который еще в апреле предрек: «… отношение российского правительства к строительству совмещенного моста, скорее всего, будет отрицательным. Хорошо, если будет принято решение о строительстве автомобильного моста. … В любом случае руководству республики придется поменять свою упертую позицию».
Поэтому, скорее всего, будут строить автомобильный мост. Возможно. И не нужно биться головой об стенку или нагнетать нездоровый ажиотаж - поздно уже…
Александр Злобин
P.S. В Транспортной стратегии России на строительство самого моста через Лену предусмотрено 50 млрд. рублей. По словам председателя бюджетного комитета Ил Тумэна Александра Уарова, подготовка и проведение республиканских Игр «Дети Азии-2012» обошлись республике почти в 20 млрд. рублей. Сейчас в республике обсуждают строительство «Страны Олонхо» за 11 млрд. рублей. По некоторым оценкам, на строительство совмещенного моста в самом дорогом варианте от Якутии требовалось софинансирование в размере 10-12 млрд. рублей.
В августе этого года, генеральный директор «Трасстрой-Восток» Александр Дудников рассказал «Российской газете», что предлагаемый им проект совмещенного моста полностью укладывается в обозначенную правительством России сумму. ««Трансстрой-Восток», – заявил он, – в консорциуме с несколькими компаниями и НИИ предлагает унифицировать пролетные строения, внедрить технические новшества и уложиться в эти 50 млрд. рублей». http://www.yktimes.ru/glavnoe/mificheskiy-most/#more-5761
Деньги для строительства Якутской ГРЭС-2 поступили в бюджет РФ
07.12.2012
Государственная компания "Роснефтегаз” перечислила в бюджет 50,2 миллиарда рублей на докапитализацию ОАО "Русгидро”, сообщил агентству "Прайм” источник в "Роснефтегазе”.
"Роснефтегаз” перечислил деньги на докапитализацию "Русгидро” – 50,2 миллиарда рублей”, – сказал собеседник агентства.