Main » 2013»Кулун тутар»7 » Дожили: цензоры и охранители, доносчики и стукачи опять карабкаются на подмостки сцены
Дожили: цензоры и охранители, доносчики и стукачи опять карабкаются на подмостки сцены
11:01
http://www.novayagazeta.ru/arts/57072.html Культура / Выпуск № 25 от 6 марта 2013
Свобода уходит с нагайкой Православие, самодержавие, цензура: на театральную сцену ворвались казаки и чиновники
06.03.2013 Теги: театр, цензура Дожили: цензоры и охранители, доносчики и стукачи опять карабкаются на подмостки сцены. В России начала третьего тысячелетия, как на Святой Руси в ХI веке, в Российской империи в ХIХ, при советской власти в ХХ — на свет софитов ползет нечто темно-мохнатое с единственной целью: запретить! Не пущать! Пьесы и спектакли, рукописи, картины, песни… А главное — свободную мысль. Снова, как только власть погрязает в разврате, коррупции, лжи, мысль становится самой опасной для нее угрозой. И откуда эта не убывающая в России энергия запрета? Не только Булгарин, Бутурлин, Уваров, Дубельт, Суслов жаждали ужесточить — всегда находилась в народе ядовитая Марьиванна или Петр Петрович, кропавшие оперу. То мораль защищать рвались, то государственные интересы. «Да, Сталин убийца, но откуда сорок миллионов доносов?» — справедливо спрашивал Довлатов.
Но наш опыт, оплаченный миллионами жизней, должен наконец нас научить: нет непобедимых татаро-монголов, царей, комиссаров. Есть лишь наша собственная готовность сдаваться, валить за границу, принимать правила нечестной игры, забегать вперед начальства. Остановимся. Это наша страна. Мы люди нового века, наследники великой русской культуры — с какой стати нам уступать заскорузлым поклонникам самодержавия, воинствующего православия и государственного патриотизма?
История повторяется как фарс; как к фарсу и дόлжно к ней относиться. Фарс — важнейший театральный жанр, древний и площадной. Не страх, а смех очистит воздух. И сцены, и страны.
Петр Саруханов — «Новая» Пострадавшие от государственников
В Петербурге не приняли «БерлусПутина», спектакль Театра.doc по пьесе нобелевского лауреата Дарио Фо: струсили в ДК имени И.И. Газа, ДК имени Ленсовета и ДК имени Горького.
В Москве полиция начала проверку «Отморозков» Кирилла Серебренникова по прозе Захара Прилепина; потребовали видеозапись спектакля в поисках признаков экстремизма.
Пострадавшие от блюстителей православия
В Ростове православные верующие потребовали запретить рок-мюзикл «Иисус Христос — суперзвезда», с 1971 года идущий по всему миру. Они добились своей цели, послав заявления в Ростовскую областную филармонию, приемную уполномоченного по правам человека и в областную прокуратуру: «…Постановка должна быть согласована с патриархией. А в том виде, в котором существует данное произведение, — это профанация»…
В Москве представители православной общественности через год после премьеры пытались закрыть спектакль по опере Римского-Корсакова «Золотой петушок» в постановке Кирилла Серебренникова как кощунственный: «…Мы не можем наблюдать глумление над святынями, священством и Русской православной церковью…» В итоге скандала спектакль все же остался в репертуаре.
Пострадавшие от борцов за нравственность
Департамент культуры Москвы рекомендовал детям до 14 не смотреть оперу «Сон в летнюю ночь» в Театре имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. Скандал вокруг спектакля с обвинениями в пропаганде педофилии спровоцировало письмо некоей С. Хасановой, выступившей якобы от имени родителей участников детского хора. Другие родители назвали жалобу «отвратительной фальшивкой» и отвергли свою причастность к письму.
В Петербурге добились отмены моноспектакля по роману Набокова «Лолита» после письма казаков Санкт-Петербурга о том, что реклама романа и спектакль по нему являются грехом.
P.S. Мы могли бы рассказать еще про 43 цензурированных спектакля.
Справка
Режиссер «Московских процессов», 35-летний швейцарец Мило Рау, известен и уважаем в мире документального театра Европы. «Московские процессы» в Сахаровском центре — далеко не первый его проект. В 2010 году Рау защитил в университете Цюриха диссертацию «Эстетика исторической реконструкции» (Aestetik des Reenactments). В 2008-м он основал Международный институт исследования политических убийств (International Institute of Political Murder, www.international-institute.de), задачей которого стала именно «сценическая реконструкция исторических событий в синтезе кино, театра, изобразительного искусства, исторических исследований — для интенсификации их переживания и осмысления».
В 2009-м на сцену известного берлинского центра современного искусства Hebel-am-Ufer вышел проект Мило Рау «Последние дни Чаушеску». В 2011-м большой резонанс имел его театральный проект «Ненавижу радио», в котором реконструирована ключевая роль радиопропаганды в геноциде в Руанде.
В октябре 2012-го в Национальном театре Веймара прошла премьера Мило Рау «Речь Брейвика перед судом».
Действующие лица Михаил Калужский: «Обвинение и защита объединились в борьбе против незаконного вторжения»
Руководитель театральной программы Сахаровского центра — о явлении ФМС и казаков на спектакль «Московские процессы»
Тонкая грань между документальным театром и реальностью легко проходима: юристы, игравшие в спектакле, стали выполнять свои профессиональные функции, непосредственно когда действительность вторглась в наш спектакль. Мы сидим на сцене, и вдруг актриса, игравшая судью, поворачивается ко мне и говорит: «Мило (см. справку) просит объявить перерыв, потому что к нему пришли из миграционной службы»…
После чего мне кто-то говорит, что ФМС начинает проверять документы у иностранцев — а их в зале человек семь-восемь, ведь ядро команды — немцы: звукооператоры, операторы, журналисты. А дальше все переместилось в кабинет директора Сахаровского центра Сергея Лукашевского.
Людей в жилетках с золотой надписью «Федеральная миграционная служба» интересовало, в порядке ли рабочая виза режиссера Мило Рау, не происходит ли здесь незаконной трудовой деятельности. А также контракты, на основании которых ставится спектакль. Они предъявили неправильно оформленное распоряжение о внеплановой проверке Сахаровского центра. Естественно, им никто ничего не показал. Очевидно, что это была спланированная акция, и даже понятно кем, поскольку съемочная группа НТВ уехала вместе с ними. Видимо, грядет очередное разоблачение иностранных агентов в очередном пропагандистском фильме этого канала.
Что касается ломившихся в зал казаков, то к ним вышел Максим Шевченко и сказал: тут никакого поругания православия не происходит, это дискуссия в виде театрализованного действия. А потом мы вызвали милицию, подъехал ОМОН и стоял вместе с людьми в папахах до конца спектакля.
Это был тот самый случай, когда жизнь дописывает документальный спектакль, ломая границу между сценой и явью.
Как руководитель театральной программы Сахаровского центра, организации некоммерческой, не связанной с государством, я раньше с цензурой не сталкивался. Но теперь, похоже, найден новый инструмент давления. Нам остается только отстаивать свой гражданский выбор — быть открытой площадкой для дискуссий, несмотря на то что дискуссия становится рискованным предприятием.
Елена Гремина: «Ответственность быть храбрым с тебя не снимается»
Руководитель Театра.doc — о творчестве масс
— «БерлусПутин» не только наш самый кассовый спектакль, но и самый буржуазный по публике. Даже как-то смешно: получается, театр впервые реализовал коммерческий проект благодаря Путину — в кои-то веки от него поимели чего-то полезное!
Хватит демонизировать Путина. Почему Петербург не принял спектакль? Да руководители ДК просто испугались за себя! В «Докторе Живаго» один герой говорит другому: наша интеллигенция — это лошадь, которая сама себя объезжает в Манеже. Очень многое зависит не от властей, а от тех сигналов, которые мы готовы получить и интерпретировать. Мы сами заранее готовы пугаться. Многое из того, что происходит, — это инициатива масс. Конечно, массы реагируют на некий сигнал, но важно, чтобы мы не были той лошадью в Манеже.
У нас не государственный театр, мы делаем, что хотим. Две части «Часа восемнадцать», к примеру. На собственные средства. Наверное, если б мы не делали этого, то деньги получали бы.
Люди вроде тех, что явмлись в Сахаровский центр, к нам не раз приходили. Мы их просто гоняли. Надо моментально вызывать ОМОН. У всех людей с полномочиями всегда есть документы, они их показывают. А это такие перформеры с НТВ, которые делают нарезку из спектаклей и интервью, а потом лгут, как хотят. Это «творчество масс» наверняка какими-то спецслужбами поддерживается, но уверена: им не дали в Кремле директиву так делать.
Важно не чувствовать себя сиротой и пасынком, это твоя страна, за которую ты отвечаешь. Таких персонажей не надо вообще пускать в театр, и не надо православных казаков сажать в первый ряд, чтобы они смотрели, не оскорбляет ли твой перформанс их чувства. На фиг! Мы играем спектакль, это наша уставная деятельность, мы уверены, что делаем важное дело.
Ответственность быть храбрым с тебя не снимается. Если ты взялся за роль руководителя театра, режиссера, ты обязан быть храбрым и глаголом жечь сердца людей, пардон за пафос. Какой глагол тебе отпустили, таким и жги.
Анна Ставицкая: «Пришедшие не смогли объяснить цель проверки»
Адвокат — о том, как отправить непрошеных гостей восвояси на законных основаниях
— Кому-то не понравилось то, что происходило в Сахаровском центре. Представители ФМС пришли, чтобы помешать спектаклю на формальном основании. Они представили распоряжение на проведение проверки музея, подписанное заместителем начальника ФМС по городу Москве Н.П. Азаровым, с печатью ФМС. В распоряжении было написано, что проверяют музей, а направились сразу к Мило Рау как иностранцу: получается, что могут прийти в любой музей, например, в Эрмитаж, где бывает огромное количество иностранцев, чтобы проверить, есть ли у них регистрация.
У нас сразу возникли вопросы: почему пришли именно сюда, почему решили, что режиссер находится на территории России незаконно. Но пришедшие не смогли объяснить цель проверки.
Вообще-то они растерялись, отчасти даже испугались публичности: было много иностранных журналистов, которые их снимали, были юристы, кроме меня — Максим Крупский и Анита Соболева. Она — член Президентского совета и сразу позвонила Михаилу Федотову, а тот, в свою очередь, позвонил главе ФМС Ромодановскому, который сказал, что он вообще не в курсе этой проверки. Мы заставили их уйти на законных основаниях.
Кирилл Серебренников: «Смешной донос… Похож на ложный вызов пожарных»
Художественный руководитель «Гоголь-центра» — об инициативных гражданах
— В случае с письмом касаемо «экстремизма» в спектакле «Отморозки» — анамнез понятен. Актеры или бывшие актеры Театра Гоголя намеренно, с таким отчаянным детским размахом, вводят в заблуждение госструктуры. Госструктуры вынуждены «проверять»: письмо-то написано. И несчастные люди в погонах должны на него реагировать.
Я бы это письмо сравнил с мелким хулиганством — вроде ложного вызова пожарной команды или милиции. Вообще-то за такие вещи тоже положена административная ответственность. И люди взрослые, действительно взрослые, так не развлекаются.
В целом же… Я тут философически выписал и разместил в «Фейсбуке» несколько цитат из мудрого Салтыкова-Щедрина. За полтора века без малого — ни одна не устарела, все наши!
«Громадная сила — упорство тупоумия», «Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления», «Нельзя сразу перевоспитать человека, как нельзя сразу вычистить платье, до которого никогда не касалась щетка».
Ну а мы в «Гоголь-центре» — методично шоркаем щеткой. И будем шоркать ею дальше.
Цензура в кино Александр Расторгуев: «Документальные кадры могут стать поводом для ареста»
Режиссер, соавтор Павла Костомарова по фильму «Срок» — о лидерах оппозиции
— Боюсь, мы запуганы арестами (в декабре у Павла Костомарова прошел обыск, против режиссера были развернуты следственные действия, связанные с «болотным делом». — Ред.). Мы уже понимаем, что документальные кадры, снятые на улице, в наших судах могут рассматриваться как новые доказательства, свидетельства «неблагонадежности».
Любое слово, любой поступок может стать поводом для ареста.
Ты пытаешься делать честный материал о том, что происходит в твоем городе, стране. Но, снимая в общем-то будничные новости, сам того не желая, можешь стать «свидетелем обвинения». И точно так же камера может «свидетельствовать» в обратном направлении. Мы снимали митинг единороссов в защиту детей, усыновленных американцами. Там также по-настоящему разоблачительные кадры.
Так что если и есть в нашей работе цензура, то она скорее внутренняя, когда ты сам решаешь: включить камеру или выключить.
Мы продолжаем делать фильм «Срок». И что-то подсказывает, что он сложится раньше, чем мы будем к этому готовы. Поскольку события сегодня замерли в полной непредсказуемости, то взорваться они могут самым неожиданным образом.
Виталий Манский: «Сообщество должно удерживать цензуру среди неприличных понятий»
Продюсер «Артдокфеста» — об экономике цензуры
— Вы заметили, что чиновники до сих пор стесняются открыто говорить о введении цензуры в стране? Хотя мы все уже осознаем ее как факт нашего существования. Но, когда ставишь прямо вопрос, чиновник прячется. Сказать: «Да, у нас есть цензура» — словно в чем-то постыдном признаться, например, что по ночам писаешь в кровать.
Сообщество должно удерживать цензуру среди неприличных понятий. Тогда есть хоть какой-то шанс на возвращение наработанных в начале перестройки базовых демократических понятий.
Цензура, с которой сталкиваюсь я, сводится к экономике вопроса. Когда бессмысленные, внутренне пустые мероприятия получают огромное финансирование. А сущностные, важные для выживания киноискусства выводятся на периферию внимания. Это касается и фестивалей, и фильмов. Признаюсь, я делаю фестиваль до тех пор, пока могу программировать его исходя исключительно из качества фильмов.
Вот-вот кинотеатр «Художественный» закроется на реконструкцию, и самый крупный фестиваль независимого документального кино окажется бездомным. Думаю, если бы шла речь о фестивале, не вызывающем никаких цензурных вопросов, то и проблем с местом его проведения не было бы.
«Неожиданный антракт»
Немецкая пресса — об инциденте с Мило Рау
Воскресный хеппенинг с явлением ФМС в Сахаровский центр, с проверкой документов у режиссера Мило Рау и появлением казаков в зрительном зале не остался незамеченным прессой — сюжет-то редкой красоты. В понедельник, 4 марта, по сайтам и газетам Германии и Швейцарии прошел шквал. Die Zeit, Die Welt, Der Tagesspiegel, Deutschlandradio Kultur, театральная пресса, региональные издания от Цюриха до Потсдама — о чудесах в Москве сообщили все. Orthodoxe Kosaken лавой прошли по новостям, вызывая оторопь у читателей.
Что еще раз подтвердило: наши официальные структуры, которым надлежит радеть о репутации Отечества, не умеют и не хотят просчитывать простейшие последствия. [Опубликовать в своем ЖЖ] 60 комментариев Евгений Сауров, 06 март 2013 в 02:22 Всё это - ужасно, но почему нет и не было протестов против списка "запрещённых книг", который уже годы штампуют суды из каждого Мухосранска и Минюст? Туда попала масса научно-исторической, в том числе и очень ценной, литературы? Пожинайте плоды!!! И почему совершенно безобидная, но малоинтересная книга молодого политика Адольфа Гитлера образца 1923 года там есть, а большевистской погромной литературы там нет? Нельзя вообще ничего запрещать! Если кто-то призывает к каким-либо конкретным уголовно-наказуемым деяниям, но для него есть Уголовный Кодекс РФ. Всё, баста! А любая цензура начинается именно с того, что кто-то кому-то не нравится (группам лиц, кланам, конфессиям, сектам и т.д.), они поддерживают гонения, но потом рано или поздно сами оказываются жертвами цензуры. Ответить dekol zhabin, 06 март 2013 в 22:31 Евгений Сауров, 06 март 2013 в 02:22 "Нельзя вообще ничего запрещать! Если кто-то призывает к каким-либо конкретным уголовно-наказуемым деяниям, но для него есть Уголовный Кодекс РФ. Всё, баста!"
А вот и не всё. Как раз в УК РФ и содержится, к примеру, ст. 282, которая (не прямо, разумеется) диктует необходимость запрещать книги, если в них соответствующая психолого-лингвистическая экспертиза обнаружит вредоносное, с точки зрения власти, содержание. Ответить Евгений Сауров, 06 март 2013 в 22:56 Эта норма ещё большая нелепость, чем ст. 70 УК РСФСР (антисоветская агитация и пропаганда). Там хоть было ясно, какие коммунисты устанавливают правила игры. Сегодня - игра без правил. Весь нынешний законодательный понос может, простите, обдристать кого угодно... Кого власть пожелает... И правых, и левых, и просто нормальных людей. И цитируйте, дамы и господа, потом на нарах: "Цензура отменяется!" До посинения... Хоть пойте! P. S. В моём посте опечатка. Следует читать "..., то для него есть Уголовный Кодекс РФ". (вместо "но"). Ответить dekol zhabin, 07 март 2013 в 00:00 Евгений Сауров, 06 март 2013 в 22:56 "Весь нынешний законодательный понос может, простите, обдристать кого угодно... Кого власть пожелает... И правых, и левых, и просто нормальных людей".
Хоть характеристика и с душком, но вполне точно и по существу. Ответить Лариса Гружевская, 06 март 2013 в 03:03 Просто власть решила поучаствовать в спектакле. Дополнить казаками на сцене. Ответить Vladimir Gorin, 06 март 2013 в 07:28 Всё гораздо серьёзней, уважаемая... Ответить bambulan bambulov, 06 март 2013 в 09:05 Не путайте ряженых с казаками. Ответить Александр Смирнов, 06 март 2013 в 09:59 Путать нечего, Все ясно, как погода в марте. Совсем недавно было официально озвучено, что Советы ликвидировали казачество, как класс. И вот ниоткуда появилась целая орда. Такое в природе возможно только при появлении плопов. Ответить Лариса Гружевская, 06 март 2013 в 10:24 Казаки,как особая сословная группа,особенная тем,что служба закреплялась поколениями -были истреблены . Оставались,так наз. "КРАСНЫЕ КАЗАКИ ",в которых не было уже ни наследственной преемственности,не выполнение "казачьих" функций. Ответить Геннадий Пересада, 06 март 2013 в 12:31 На фоне терминов "Донской казак", "Кубанский казак", "Запорожский казак" набирают особого смысла выражения "Санкт-Петербургский казак", "Московский казак" и прочие наименования ряженых. Надо совсем потерять мозги, чтобы всерьёз претендовать на роль казака в век стремительного развития цивилизации, в которой "казак", если на боится насмешек, в лучшем случае может представлять одушевлённую бутафорию в чужой для настоящего казака среде. Ответить Vladimir Kuchinskiy, 06 март 2013 в 14:49 Геннадий, дорогой, казнокрады мозги не потеряли. Они всеми силами сремяться остановить в России какое-либо развитие. Оно им опасно. Отсюда и активность церковников ( и откуда, интересно, у них деньги на строительство новых церквей? Неужели построенная церковь немедленно начинает приносить доходы? Такого же нигде в мире и не найдешь), и ряженые казаки, и прочие штучки. Нелепость отвлекает людей от внимания к денежным потокам, например, в ЖКХ. А чем, кроме нелепостей, можно отвлечь? Ужасами. И это тоже используют. Казнокрады работают системно. Ответить Сергей Иванов, 06 март 2013 в 20:18 Верно, вон бензин опять дорожает, медленно, но уверенно, и ти-и-ихо так, по-шпионски. А как Вован Вованыч шумел, как громко боролся с ними-с ценами на ГСМ-может пошуметь, если надо. А теперь и не шумит-уже не надо, ни к чему, второй срок тянет, стерхов спасает, тигров, Жепардье... Ответить Vladimir Gorin, 06 март 2013 в 20:35 ++++++ Ответить Анастасия Примак, 07 март 2013 в 03:55 Нашла на днях на етот сайт http://russian-poisk.com/main.... национальный поиск данных. Можно по фамилии бесплатно найти любого вам нужного человека и узнать о нём все,че есть в соц. сетях, государственных архивах, информации от спецслужб. Информация реальна - я проверяла. Очень интересно - узнала много нового про своего мужа, друзей, знакомых, бизнес-партнере. Проект полностью бесплатный, кокой-то хакер украл эту информацию, и бери пожалуйста пользуйся Ответить Nikolai Poroshin, 06 март 2013 в 17:13 Селигерский казак... скоро подрастут и такие. Ответить ясень подокном, 06 март 2013 в 19:04 !!!!!!!!!! Ответить dekol zhabin, 06 март 2013 в 22:48 bambulan bambulov, 06 март 2013 в 09:05 "В понедельник, 4 марта, по сайтам и газетам Германии и Швейцарии прошел шквал. Die Zeit, Die Welt, Der Tagesspiegel, Deutschlandradio Kultur, театральная пресса, региональные издания от Цюриха до Потсдама — о чудесах в Москве сообщили все. Orthodoxe Kosaken лавой прошли по новостям, вызывая оторопь у читателей".
Подозреваю, что упомянутые оторопевшие читатели от Цюриха до Потсдама еще не научились "не путать ряженых с казаками",а может, им просто до балды разбираться, кто есть кто в этом балагане, раз в папахах и при лампасах - значит, Orthodoxe Kosaken - зато дурь происходящего очевидна. Ответить copoka copoka, 06 март 2013 в 03:22 Настоящие патриоты России не будут поддерживать лжепатриотов, которые лишь на словах проявляют их "патриотизм", на деле же они обворовывают страну, складывают наворованное в Западных банках и также бегут туда, уклоняясь от налогов и следствия. Украденные капиталы работают на Запад, где разразился глубокий экономический кризис. Также истинные православные верят в Бога, но не в коррупционное руководство России, которое ищет поддержки у православных чиновников. Ряженые под казаков мужики помогают неуклонному падению рейтинга Президента. Настоящие патриоты, любящие свою страну, преследуются властью за их преданность России и её Конституции, что является грубейшей политической ошибкой Кремля. Ответить Vladimir Gorin, 06 март 2013 в 07:27 Сколько сегодня в России патриотов? А сколько будет завтра, благодаря таким констатациям за чашкой кофе у компьютера! VGorin Ответить Андрей Сидоров, 06 март 2013 в 06:02 Я еще могу понять власть, когда она зачищает цензурой политическое поле. Но зачем(!!!) лезть в культуру! Кормить идеологией. Неужели так трудно понять, что время этой бодяги (другого слова не подобрать), ушло. Скоро, да что скоро - уже сейчас! путин (какое же противное и мерзкое слово, господи!) влезет своей костлявой рукой во всё, во что возможно влезть. Зачем? А из простого любопытства! Ответить Vladimir Gorin, 06 март 2013 в 07:00 Ну, так что верещать? Сколько надо времени, что бы понять: лучшая защита - нападение. Не с автоматом Калашникова, разумеется. А с объединённым протестом. Не на улицах, а на сценах, съёмочных площадках, музеях... Создайте объединение интеллигенции России против маразма диктатора и церкви, остановите всю культурную деятельность: спектакли, фильмы, выставки, концерты и не будет даже диктатора! А голосить "обокрали" может и любая базарная баба на рынке... VGorin Ответить Vadim Kirov, 06 март 2013 в 14:19 <остановите всю культурную деятельность> Вряд ли, в стане искусства, как и везде, царит разобщённость...а откуда быть ему, единению...ведь они ж из народа, той же помеси... Многие "деятели искусств" имеют неплохие дивиденты от путинской власти... Ответить Vladimir Gorin, 06 март 2013 в 20:50 Я это, конечно знаю... Но пристыдить отсутствующую мораль, умершую Культуру (с большой буквы) - обязан. И конечно, это будет гласом вопиющего в пустыне, но вдруг где-то, брошенное зерно даст росток? Именно для этого и была сделана моя реплика. Курочка по зёрнышку клюёт... Вот завтра, на своём блоге размещаю апелляцию по иску к озверевшим представителям чиновничьей власти. И завтра же подаю её в суд. Это тоже мои зёрнышки, на которых я, надеюсь, скоро всё же, всем вместе удастся схоронить власть фашиствующих политических бандитов от бывшей КаПэ-Эс-Эс. Поэтому, через реплики, хоть иногда, призываю к активным реальным действиям против тоталитарной власти и против Путина - её диктатора. VGorin Ответить Максим Неизвестный, 06 март 2013 в 07:04 "...благодаря Путину — в кои-то веки от него поимели чего-то полезное!" - отличная фраза. Ответить Виктор киселев, 06 март 2013 в 07:54 Идиотизм в России постоянен.Ему нет ни начала,ни конца.И,кажется,что Салтыков-Щедрин вечно современен,а его мысли актуальны особенно тогда,когда из кажущегося небытия возвращается мрак,подлость и воинственное мещанство.."Обыкновенно противу идиотов принимаются известные меры,чтоб они,в неразумной стремительности,не всё опрокидывали,что встречается им на пути.Но меры эти почти всегда касаются только простых идиотов;когда же придатком к идиотизму является властность,то дело ограждения общества значительно усложняется...Если бы,вследствие усиленной идиотской деятельности,даже весь мир превратился бы в пустыню,то и этот результат не устрашил бы идиота.Кто знает,быть может,пустыня и представляет в его глазах именно ту обстановку,которая изображает собой идеал человеческого общежития"(Щедрин). Простите за длинную цитату,но она точно характеризует ту удушающую атмосферу,что создается нынешними властями вкупе с возродившимся сомнительным казачеством и средневековым православием. Ответить Геннадий Пересада, 06 март 2013 в 12:40 Спасибо за цитату, Виктор. Похоже, что на сегодняшний день наблюдается в России именно "усиленная идиотская деятельность". Ответить Евгений Сауров, 06 март 2013 в 13:44 Очень актуальная цитата! Спасибо, Виктор! Ответить Vladimir Gorin, 06 март 2013 в 20:52 ...но цитата к месту. Ответить Max Kalinovsky, 06 март 2013 в 08:24 У меня в трудовой книжке последняя запись:"звукорежиссёр КУЛЬТУРНО-Д.К."А культурных слов НЕТ!!!Пелять,неужели это на самом деле?Это же 3.14здесь!И если бы не было юристов и журналистов Рау получил бы под зад коленом? Ответить Георгий Ингберман, 06 март 2013 в 08:42 Агрессивное отношение отдельных активистов к тому или иному театрализованному зрелищу вовсе не является свидетельством того, что указанное зрелище достойно сколько-нибудь серьезного внимания... Ответить Александр Смирнов, 06 март 2013 в 16:50 Внимания достойно. Создается, официально, паралельная силовая вооруженная структура. В нее вкладываются деньги. Деньги всегда требуют отработки и отчета. Направление деятельности структуры определено так, что оглобли всегда легко повернуть даже против МВД. Ведь основа у них - православие. МВД не всегда - православие. Ответить Николай Кардаков, 06 март 2013 в 09:10 Помните как позорно повоевали наши "казаки" в чеченской кампании?Видимо они могут" воевать" только против интеллигенции и бабушек ,торгующих около входа на рынок. Ответить