Main » 2013»Кулун тутар»28 » Железнодорожный комплекс стоимостью 22 млрд. ушел за 1,8 млн. 381 скважина ушла за бесценок
Железнодорожный комплекс стоимостью 22 млрд. ушел за 1,8 млн. 381 скважина ушла за бесценок
16:16
вторник, 26 марта 2013 г.http://vasilcuk.blogspot.ru/2013/03/blog-post_7478.html
Такие чекисты нам не нужны!
Саха (Якутия) – республика, далекая от федерального центра. Поэтому ответственным работникам этой республики, и даже спецслужбам иногда кажется, что никто в Федеральном центре не заметит, если они украдут настоящую железную дорогу вместе с землей, на которой она стоит, с семафорами, шпалами, буфетами и буфетчицами. Как если бы украли игрушечную. Но центр на то и центр, чтобы все видеть, все слышать и принимать меры… Железнодорожный комплекс стоимостью 22 млрд. ушел за 1,8 млн. 20 декабря 2006 года вышло распоряжение Правительства РФ №1777-р, по которому была погашена задолженность по государственному кредиту, полученному Республикой Саха (Якутия) в 1995 году из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, в размере 64.797.961,62 долл. США (1.706.201.600 руб.) путем передачи в федеральную собственность имущественного комплекса железнодорожной линии Беркакит-Томмот протяженностью 376 километров и стоимостью 1.822.999.000 руб. 27 декабря 2006 года Министерством финансов РФ, Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом и Правительством Республики Саха (Якутия) подписан договор № 01-01-06/04-230/01-7/104 о передаче в федеральную собственность комплекса имущества незавершенного строительства пускового комплекса Беркакит – Томмот. По отчету ООО «Оценочная фирма «Стандарт» № 103-0 от 17 мая 2006 года, рыночная стоимость объектов недвижимости, оборудования, автотранс-портных средств был оценен в 1.822.999.000 руб. 31 декабря 2006 года управление Федеральной регистрационной службы по Республике Саха (Якутия) выдало Свидетельства серии 14-АА, № 328006, 328007 и 328008 о регистрации в федеральной собственности всех объектов комплекса имущества незавершенного строительства пускового комплекса Беркакит – Томмот.
Реальная стоимость этого имущественного комплекса – 22 млрд. руб. после официальной переоценки, эта цифра, в частности, озвучена заместителем генерального директора ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» А.Н.Дудниковым в докладе «Строительство и эксплуатация железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск как модель развития железнодорожного транспорта в слабо освоенных регионах» (доклад опубликован в материалах III Дальневосточного международного экономического форума, прошедшего 18-19 сентября 2007 года в г. Хабаровске).
24 сентября 2008 года находящиеся в федеральной собственности объекты комплекса имущества незавершенного строительства пускового комплекса Беркакит – Томмот были в Управлении Федеральной регистрационной службы по Республике Саха (Якутия) зарегистрированы как собственность ОАО АК «Железные дороги Якутии» (свидетельства о государственной регистрации права серии 14-АА, от № 453221 до № 454377).
Таким образом, зарегистрированный как федеральная собственность железнодорожный имущественный комплекс Республики Саха (Якутия) был передан акционерному обществу и официально зарегистрирован как собственность данного акционерного общества. В официальном сайте ОАО АК «Железные дороги Якутии» стоимость этих основных фондов был оценен в 22 млрд. руб. Налицо признаки преступления, квалифицируемого по ст. 159 УК РФ как «Мошенничество – … приобретение права на чужое имущество путем …злоупотребления доверием, … совершенное в особо крупном размере».
Также зарегистрированный 19 января 2007 года (свидетельство о государственной регистрации права серия 14-АА № 327966) в федеральной собственности земельный участок под имущественным комплексом незавершенного строительства пускового комплекса Беркакит – Томмот начал сдаваться другими субъектами в аренду – к примеру, 20 ноября 2008 года Администрация муниципального образования «Алданский район» по договору аренды земельного участка № 77 сдала ФГУП «Единая группа заказчика Федерального агентства железнодорожного транспорта» земельный участок незавершенного строительства пускового комплекса площадью 2.208.500 кв.м.
Когда в 2011 году был выявлен факт аферы с федеральным имуществом, усилиями начальника Управления ФСБ РФ по Республике Саха (Якутия) Буйских А.И., данный вопрос был замят, не было возбуждено уголовное дело. Проверкой информации о данном правонарушении занималось Управление ФСБ РФ по Республике Саха (Якутия), которое направляло официальные запросы в органы государственной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 381 скважина ушла за бесценок
В Республике Саха (Якутия) имеется 1283 нефтяные и газовые скважины, пробуренные и обустроенные за счет бюджета СССР, правопреемником которого является Российская Федерация. Источником финансирования работ по бурению и обустройству этих скважин являлись средства Союзного бюджета и за счет отчислений на восстановление минерально-сырьевой базы, т.е. за счет средств, полученных от обязательных отчислений в Союзный бюджет. 381 скважина из числа эксплуатируемых или перспективных была негласно оформлена как государственная собственность Республики Саха (Якутия), причем без уведомления фактического собственника этих скважин – Российской Федерации. Стоимость работ по бурению и обустройству одной скважины в условиях Республики Саха (Якутия) составляет от 120 до 200 млн. руб. Следовательно, общая стоимость незаконно оформленной в государственной собственности Республики Саха (Якутия) 381 скважины составляет по нынешним рыночным ценам от 45,72 млрд. до 76,2 млрд. руб. Когда в 2011 году был выявлен факт, мягко говоря, крупной аферы с федеральным имуществом, усилиями начальника Управления ФСБ РФ по Республике Саха (Якутия) Буйских А.И., данный вопрос был замят, не было возбуждено уголовное дело. Проверкой информации о данном правонарушении занималось Управление ФСБ РФ по Республике Саха (Якутия). И в первом и во втором случае Буйских А.И., по имеющейся информации, получил крупное вознаграждение за то, что закрыл грозивший серьезными неприятностями для ряда местных чиновников вопрос.
Ай-яй-яй! Владимиру Владимировичу это может не понравиться. И покрупнее, чем якутские, начальники неожиданно слетали со своих кресел прямо на нары… Автор: Дмитрий Васильчук на 11:59