Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
Суд-закон.МВД.Криминал [1280]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [555]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [155]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [277]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [224]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [670]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [377]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [93]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [23]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [239]
Тюрки [76]
Саха [153]
литература [42]
здоровье [465]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [123]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2013 » Кулун тутар » 31 » Мы должны поставить перед собой амбициозную задачу – быть лидером в образовании
Мы должны поставить перед собой амбициозную задачу – быть лидером в образовании
08:18
Якутия теряет лавры: Как воспитать лидеров новой формации?
30 марта, 12:19ИА SakhaLife
29 марта 2013 года, город Покровск, Хангаласский улус. Первый президент Республики Саха, Депутат Государственной Думы РФ Михаил НИКОЛАЕВ выступил на пленарном заседании I Педагогического Конгресса Хангаласского улуса «Прорывные направления развития образования в Хангаласском улусе». В своей речи Михаил Николаев призвал учителей превратить школы в школы лидеров развития:
«Мы должны поставить перед собой амбициозную задачу – быть лидером в образовании. Для этого надо составить Дорожную карту лидерства в образовании. В каждой школе улуса до начала следующего учебного года необходимо принять концепцию развития школы в I четверти XXI века. Это позволит нам принять общую стратегию развития – генеральную линию развития.
 Как вам известно, будущее определяется и формируется лидерами. Давайте на минуту остановимся и задумаемся над словом лидер и лидерство. Часто мы говорим эти слова, когда мы думаем о президентах, премьер-министрах, о депутатах парламента, принимающих законы, о людях с красивыми титулами, которые получают большую зарплату. В этой связи часто говорят: вы еще не готовы, ваше мнение не имеет большого веса, сидите и ждите своей очереди пока лидеры решат за вас.
 
Но настоящее лидерство заключается не в красивых титулах и званиях, а в том сможем ли создать здоровый образ жизни, изменить к лучшему жизнь нашего народа. Такое лидерство и такие лидеры не рождаются в правительственных кабинетах и залах парламента. Настоящее лидерство начинается в наших школах. Здесь рождаются лидеры! Поэтому, мы должны превратить наши школы в школы лидеров. Только так можно добиться лидерства в образовании, лидерства в жизни. Для этого учитель должен стать настоящим наставником, учителем настоящего лидера. Это обязывает ко многому: к упорству в достижении цели, воспитании в себе высших лидерских качеств, толерантности и глубокой духовности. Лидера можно воспитать только на своем примере. Если вы сами придерживаетесь здорового образа жизни, если вы честны и благородны, то и ваши ученики будут обладать этими качествами.
 
Сегодня мир изменился радикально. Мы живем в век великих технических изменений. Креативная часть человечества, молодежь, обладающая невероятной интуицией и наблюдательностью, чрезвычайно быстрым адаптационным потенциалом создает свой мир, мир наноизмерений и терабитных скоростей, мир со своей уникальной глобальной информационной экосистемой, подверженный неистовым трендовым шифтам, которые невозможно предугадать и тем более мониторить.
 
Гениальный изобретатель Стив ДЖОБС создал целый новый мир интеллектуального труда – рынок программных приложений. Этот рынок предлагает немедленный доступ к глобальным клиентам. Любой человек может выставить свой интеллектуальный продукт – в данном случае программное обеспечение – на суд рынка независимо от места проживания, будь-то тундра или пустыня Сахара.
 
Этот новый мир выдвигает все новых героев и требует тотального стремления к изменениям. Лидерами этого движения становятся совершенно молодые люди, школьники, которые активно включаются в этот глобальный созидательный процесс. Сегодня в технологически высокоразвитом Сингапуре одним из этих глобальных лидеров стал обычный школьник Лим Динг ВЕН, который знает 6 языков программирования, создавший в 9 лет популярное во всем мире детское программное приложение для Айфонов. Он начал изучать программирование с 7 летнего возраста. Два дня назад в Новостях передали, что семнадцатилетний британский школьник Ник ДАЛОИЗИО, готовясь к экзаменам, у себя дома создал программное приложение, компания Yahoo выкупило у него этот интеллектуальный продукт за 40 миллионов долларов.
Сейчас таких лидеров развития сотни тысяч, число их растет изо дня в день.
 
У нас есть свои герои информационной эпохи – это братья Алексей и Афанасий УШНИЦКИЕ. Их компания «Сулус геймз», базирующаяся в Якутске, создает виртуальные игры для мобильного рынка Америки и Европы, и приносит им хороший доход. В компании работают около сотни молодых ребят, недавно закончивших школы, университеты. Братья Ушницкие утверждают, что якутяне могут стать производителями интеллектуального продукта для глобального рынка.
 
Если наши дети не станут такими глобальными лидерами развития, то есть опасность безвозвратного информационного технологического разрыва и постоянного отставания. Изменения настолько глобальные и набирают все большую и большую скорость. И у нас нет такой роскоши как сидеть спокойно и ждать нашей очереди пока мы не созреем, чтобы стать лидерами развития. Я думая, что мы все готовы начать действовать и действовать быстро и решительно, чтобы открыть дорогу нашим детям, сделать как можно много сейчас для будущего. Для этого не нужно много средств и сверхусилий, для этого нужно наше настоятельное желание изменить и измениться самим, стать открытыми к изменениям, открытым ко всему новому и прогрессивному, что происходит в мире.
 
Момент истины заключается в том, что мы не обладаем лаврами лидерства. Если за период с 1990 по 2000 годы республика сорвершила прорыв в развитии человеческого потенциала перепрыгнув с 41 на 8 место среди субъектов Российской Федерации, согласно данным Программы развития ООН. То за последние десятилетие наша республика стала терять былые позиции лидерства. Мы встали перед перспективой все ухудшающихся показателей стандартов образования. По результатам ЕГЭ наша республика находится на одном из последних мест среди субъектов Российской Федерации, а в масштабе республики в таком же положении наш родной улус. Такая безрадостная ситуация является настоятельным поводом для анализа и побуждает нас к решительным действиям. Я уверен, что вы согласны с этим!
 
Сегодня, после долгих обсуждений и поправок, принят новый федеральный закон об образовании, который как никогда оказался своевременным и который дает простор для развития образования. Этот закон подчеркивает огромную необходимость личного участия родителей, всех членов общества в воспитании подрастающего поколения в духе интеллектуального самосовершенствования и социальной ответственности. Академические способности наших детей должны соответствовать их социальным навыкам, мы должны воспитывать в них способность сопереживать, адаптироваться к изменяющимся условиям и при этом сохранять способность учиться и улучшать себя.
 
Новый федеральный закон будет способствовать формированию лидеров. Для этого необходимо объединение всех наших усилий в создании среды, в которой это стало бы возможным. Человек обретает лидерские качества, обретя ответственность, полируя свои взгляды с установившимися общественными нормами, анализируя и отвечая на вызовы времени. В сущности для лидерства нужен опыт, широкое соприкосновение с различными аспектами жизни общества, обретение знаний через эксперимент и общение. Для этого нужно создать целую экосистему дополнительного образования.
 
Расширение сферы дополнительного образования возможно только при максимально поддержке и участии родителей и всей общественности. Дополнительное образование может обрести формы неформальных образований, кружков по интересам, летних научно-познавательных лагерей, спортивных клубов при школах, кружков театрального и музыкального искусства и многих других форм. Само разнообразие сферы дополнительного образования может быть основой для благотворного раскрытия потенциала человека.
 
Мировой опыт показывает, что создание такой экосистемы развития лидерства через предоставление широчайшего поля возможностей возможно только при концентрации усилий, финансовых средств, всего сообщества. В этой связи, я призываю вас обратиться к опыту создания фондов содействия школе, в которую нужно вовлекать родителей, бывших выпускников, ответственных лидеров сообщества, местные власти. Давайте соберем все наши силы и поможем создать настоящую полезную экосистему развития лидерства.
 
Будучи за границей, посещая самые выдающиеся школы, я был восхищен примером работы многих таких фондов. В Сингапуре есть знаменитая школа Раффлза, воспитавшая большинство лидеров этого островного государства. В школе успешно работает фонд содействия «Фонд 1823», названный так по году основания фонда, что совпадает и с годом основания школы. Этот фонд собирает средства для развития дополнительного образования через друзей школы, её выпускников и родителей. В программе фонда написано: чтобы быть лучшей школой нашим учащимся нужны лидерские качества, которые можно воспитать, раскрыв их потенциал миру спорта, театра, искусства, сделав их ближе ко всему миру.
 
Чтобы преуспеть мы должны перенять лучший опыт, искать, находить и применить его.
 
Естественно, проводниками лучшего должны стать наши педагоги. Педагогам в свою очередь необходимо идти в ногу со временем – это императив современного мира. В каждой школе имеет смысл поставить цель - увеличить число учителей с высшей квалификационной категорией, побуждать членов учительского коллектива стать соискателями на защиту кандидатских и затем докторских степеней. Одним из наиболее эффективных способов самосовершенствования является путь научного поиска. Нужно быть на гребне передового фронта новых знаний и методов, чтобы идти в ногу со временем. Ведь, еще древний китайский философ Лао ЦЗЫ, живший 25 веков назад говорил, что если человек плывет по реке знаний, то он должен все время грести, ибо если он остановится то течение снесет его обратно. Если он будет грести сильно, то может хотя бы удержатся на месте. Только вечный поиск совершенства и знаний – это путь достойный учителя и если вы несете это священное звание, то вы должны приложить все усилия, чтобы плыть по реке знаний, так как это и есть непременное условие для человека, передающего знания и методы как эти знания искать, находить и применять.
 
Я всегда утверждал, что при решинии любой задачи нужно «мыслить глобально - действовать локально». В контексте сегодняшнего разговора это будет звучать, как использовать все знания мира и приложить их для решения наших проблем здесь! И нет лучше способа, применить это утверждение, чем установить непосредственный контакт с носителями этих знаний. Нужно быть жадным до знаний, жаждать их. Нет для этого обмена знаниями платформы лучшей, чем летние научно-познавательные школы. Мы избалованы обилием окружающего нас дикого мира, дикой природы, то чего лишены или не имеют возможность соприкоснуться большинство школьников в развитых странах мира. Это наше преимущество, и я уверен, что многие школьники мира и их учителя возжелают принять участие в международных летних лагерях естествоиспытательского толка, если будет предложена достаточно интересная программа на глобальном языке науки – на английском языке. В таких лагерях можно сочетать и краеведение, и спорт и новейшие прорывные области знаний – главное инициатива и желание это сделать. Привлеките специалистов, ученых из наших научных, академических центров, федерального университета, ведь у нас проводится немало уникальных исследований по вечной мерзлоте, палеофауне и флоре, геологии и физике. Сочетайте это с языковыми курсами, с вручением памятных сертификатов и я думаю это будет рецептом успеха летних школ.
 
Школа – это уникального место, где готовят граждан страны и человека для жизни в обществе. Нашими принципами и желаниями является жизнь честная и открытая, здоровая и полная положительных эмоций. Для достижения этого нужно соблюдать здоровый образ жизни. Школа обязана воспитать, привить чувства радости от занятий спортом, возбудить спортивный азарт и желание физически совершенствовать себя. Ведь только дружба со спортом, физическая культура способны дать человеку полнокровную творческую жизнь, и плодотворную для общества и мира целом. Эта задача архиважная! Если мы упустим поколение наших 12-летних школьников, не привьем им эти желания, то потом им будет очень трудно влиться в здоровый образ жизни. Мы сделаем им очень плохую услугу – не сумеем подготовить к вызовам современной жизни, которые сейчас требуют еще больших физических и психологических усилий. Ведь жизнь современного человека становится до невозможности  концентрированной и спрессованной, и только заранее натренированный человек может за короткое время, отведенное для упражнений достичь уровня насыщения физическими движения и работать дальше.
 
Для воспитания лидера спорт имеет неоценимое значение. Только спорт дает практическую возможность действовать в команде в сложных и экстремальных ситуациях при условиях поддающихся контролю. Это один из неотъемлемых частей воспитания лидера. Эмоциональная часть достигается воспитанием чувства локтя товарища, гордости за свою команду. Поэтому, столь важно развитие клубного спорта при школах. Только соревнуюсь в командах между разными школами в школьных спортивных лигах можно создать чувство товарищества и школьного патриотизма. В нашей стране мы пошли по пути специализации отдельных детско-юношеских спортивных школ, оставив школьный клубный спорт в качестве падчерицы. А ведь – это не секрет, что успех массового спорта во многих странах зиждется на сильной клубной платформе, где команды школ соревнуются друг с другом по многим спортивным дисциплинам и командным видам спорта. В этих странах постоянно публикуются успехи тех или иных школьных команд, широкая общественность и сообщество, следит за успехами своих школьников, таким образом, ощущает свою причастность к этому процессу. Интересный пример, во время выборов американского президента Барак ОБАМА  продемонстрировал недюжинные знания о текущей ситуации и положении школьных спортивных команд по футболу, волейболу, баскетболу, знал лично имена лучших игроков. Кстати, в штатах спортивные школьные спортивные лиги имеют многовековую историю и ежегодно проводятся национальные соревнования между школьными командами по тем или иным видам спорта.
 
Успех требует количественного осмысления качественных параметров. Если вы хотите преуспеть в чем-либо, то нужно создать стандарты и цели. Для воспитания будущих лидеров развития с 2013-2014 учебного года нужно ввести следующие количественные показатели: 50 часов личного участия в школьных дебатах, 50 часов участия в волонтерской деятельности, 50 часов личного участия в спортивных соревнованиях. Программа «3 раза по 50» должна помочь нам внести количественные параметры в нашу работу и если она превратится в традицию, её эффект будет огромным.
 
Успех надо планировать. Планирование успеха – это основа успеха. В Октемском лицее, в одном из ведущих школьных учреждений улуса разработана концепция развития. Это серьезный документ, где собрано много хороших идей. Концепция – это есть система идей и мыслей, определяющих вектор развития. К нему должна быть приложена схема – план действий как осуществить идеи, заложенные в этой концепции. Подобные концепции развития нужно разработать для всех школ улуса. Тогда у нас будет дорожная карта развития образования улуса в первой четверти XXI века. Будет «Дорожная карта» развития - будет основа для развития.
 
Вы должны сделать прорыв в области образования, занять лидерские позиция, воспитывать лидеров развития будущего, способных конкурировать на  свободном глобальном рынке трудовых ресурсов. Ваш успех будет определяться тем, сколько ваших выпускников стали сотрудниками и заняли ведущие позиции в глобальных компаниях.
 
Чтобы сделать настоящий прорыв в области образования нужно ставить перед собой амбициозные цели. Только тогда у вас будет дух зовущий идти вперед и дальше обыденного, все время расширяя горизонты возможного.
 
Я уверен, что наша Хангаласская земля может быть колыбелью новой формации якутских лидеров, и для этого мы должны думать так же широко, как и широкие и прекрасные просторы долины Эркени и Самартай.
 
Давайте обозначим нашу цель. Наша цель достичь лидерства в Российской Федерации по результатам ЕГЭ, по успехам дополнительного образования, по привлечению иностранных специалистов для обучения наших детей, по привлечению иностранных школьников к участию в летних научно-познавательных лагерях, по созданию школьных научных центров, и центров искусства и театра. И достичь эти цели мы должны к 100-летию образования Республики Саха. Это будет незабываемый подарок памяти выдающихся сынов Хангаласской земли.
 
Я очень надеюсь, что в скором времени мы воспитаем новых лидеров развития, готовых к преобразованием общества и мира, подспорьем к этому будет наше желание изменить настоящее и выйти из отстающих в лидеры, принимая опыт и учась на примере других, мысля глобально и действуя локально!».
Category: Образование и наука. Школа. Детсад | Views: 2077 | Added by: uhhan1
Total comments: 1
1 Семен  
Раскол есть раскол! Так далеко не уедем. Беда всего якутского народа!

Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Кулун тутар 2013  »
БнОпСэЧпБтСбБс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 12
Ыалдьыттар (гостей): 12
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024