Афанасий Максимов: «Законы у нас не принимаются, а штампуются». Депутат дал оценку отчету президента и продаже акций АЛРОСА
Пятница, 26 Апреля 2013 10:12 Афанасий Максимов: «Законы у нас не принимаются, а штампуются». Депутат дал оценку отчету президента и продаже акций АЛРОСА Итоги 42-й очередной сессии Ил Тумэна, продажа 7% акций АЛРОСА, судебный процесс – этими тремя вопросами Афанасий Максимов обозначил темы пресс-конференции, которую он собрал, прямо скажем, неожиданно во вторник 23 апреля. По сути это была даже не пресс-конференция, предполагающая диалог, а монолог Афанасия Николаевича, который заявил, что «законы у нас штампуются», что «у нас грубо нарушается конституция», и т.д.
«Я ветеран корпоративных войн» Несмотря на то, что начало мероприятия было назначено на 9.30 и на то, что, как выяснилось уже позже, в 11 он должен был явиться в суд, пресс-конференция стартовала чуть ли не в 10:30 ждали «кворума журналистов. В итоге Афанасий Николаевич все-таки опоздал на судебное заседание, выйдя из депутатской комнаты в четверть двенадцатого. Максимов начал с пояснения «расстановки сил» в АЛРОСА. «В настоящее время 32 процента акций АЛРОСА находится у МИО республики (ныне – Министерство имущественных и земельных отношений, прим.ред.) и 8% - у муниципалитетов, - сообщил депутат, - и так или иначе, республика является акционером, поэтому вопрос продажи акций компании является очень важным». По мнению Максимова, акции АЛРОСА следовало обменять на акции "АЛРОСА-Нюрба" или «Алмазов Анабара». «Следующим шагом может стать продажа акций, принадлежащих муниципалитетам, - и если продали эти 7 процентов, будьте уверены – продадут и остальное, - заявил депутат. – Я ветеран корпоративных войн, поэтому очень хорошо знаю эти вопросы. Да, я в 2010 году голосовал за открытие "АЛРОСА", но тогда речь шла о заключении соглашения, и это было главным условием». *** Особого внимания Афанасия Максимова удостоился отчет главы республики. «В свое время, а это было три года назад, мы поддержали Егора Борисова, и я в числе других депутатов, как член группы «Согласие» голосовал за его назначение, - признался депутат. - Но сегодня, спустя три года, можно подвести итоги. Это особенно важно в связи с тем, что нынешний год для нашей республик во всех смыслах является судьбоносным: состоятся выборы депутатов в Госсобрание (Ил Тумэн), приняты изменения в закон о выборах. Егор Борисов при каждом удобном случае говорит о том, что у нас принят целевой программный бюджет, по которому мы живем с 2012 года, и такого нет ни в одном российском регионе. У нас принято 37 целевых республиканских программ – по селу, по транспорту, по дорогам, по газификации. Но как они принимаются? Я являюсь депутатом в третьем созыве. Во втором созыве работало две палаты: 35 депутатов на постоянной основе, 35 – освобожденных. Сейчас всего 19 депутатов работает на постоянной основе. Ранее все программы принимались сначала в нижней палате профессиональными депутатами, затем уходили в верхнюю. Законы проходили тяжело, но в них рождалась истина. Сейчас законы не принимаются – они штампуются. Программы принимаются правительством, а депутатов даже не видно.
Президент вводит общество в заблуждение Не обошлось без критики в адрес «Единой России», которую Афанасий Максимов обвинил в том, что единороссы «перепутали госбюджет со своей кассой» и что они «делают что хотят». Максимов довольно язвительно высказался относительно отмеченного в отчете президента республики инвестиций, «которые растут из года в год». «По этому вопросу президент вводит общество в заблуждение, - выразил свое мнение Афанасий Николаевич. По мнению Максимова, все инвестиции делают сегодня крупные компании, такие как «Мечел», «Трансгаз», «Сургунефтегаз», "АЛРОСА", Газпром, недавно вошедший в республику.
Сельские деньги разворовываются? Далее речь пошла о развитии села. И снова досталось президенту. «Вот наш президент говорит, что мы развиваем село. Какое село? Чуть ли не все селяне уже давно переехали в город. Вот я выдвигаюсь сейчас от двух сельскохозяйственных улусов – Таттинского и Томпонского. В Таттинском улусе поголовье скота по отчету 7 тысяч, а на самом деле – 5 тысяч, просто главам дают указания завышать показатели. Поголовье скота сократилось на 18 тысяч. А финансирование программы развития села увеличилось почти на 40%. Деньги вкладываем, а результаты падают. Значит мы либо воруем, либо неэффективно их расходуем. И как принималась программа развития села, о которой так много говорят? Ни с кем она не обсуждалась, ни с одним начальником управления сельского хозяйства, ни с одним главой, ни с депутатами она не обсуждалась». Ил Тумэн фактически лишен контрольных и представительских функций, считает Максимов. «У нас сегодня одна партия. И бюджет у нас сегодня принимается не законодательным органом власти, а исполнительным. На пошлой сессии мы приняли бюджет сразу в трех чтениях. У нас закрытое правительство. Мы не знаем, куда тратит деньги «Комдрагмет» или Фонд будущих поколений, нам неизвестно, куда ушли деньги от продажи «Якутугля». Клон – не клон Также речь шла о законе о выборах, который наделал столько шума. «От нашей группы прошла только одна поправка, - посетовал Максимов, - мы должны были подать список из 93 человек, а согласно поправке будет достаточно 21-го. Эту цифру «Гражданской платформе» я как ее лидер могу обеспечить. С людьми у нас и так все в порядке – могли бы и 93 обеспечить». Как сообщил Афанасий Максимов, недавно был создан народный фронт «Якутия», в совет которого он вошел как депутат. «Это не клон, как об этом говорит Ким-Кимэн, он сам клон», - заявил Максимов. И в завершение депутат, находящийся сегодня под судом, назвал свой процесс «судилищем», где его всеми силами стараются не допустить до выборов в Ил Тумэн и поскорее объявить приговор. На вопрос, что связывает Максимова с Михаилом Эверстовым, соратником его «заклятого врага» Штырова, тот ответил, что знаком с Эверстовым много лет, и никогда не путал работу с человеческими отношениями. *** Мария СЕМЕНОВА, специально для "Аартык.ру".