Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
Суд-закон.МВД.Криминал [1280]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [555]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [155]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [277]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [224]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [670]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [377]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [93]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [23]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [239]
Тюрки [76]
Саха [153]
литература [42]
здоровье [465]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [123]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2013 » Ыам ыйа » 5 » наша республика является донором, тогда как при нынешней системе распределения налогов мы считаемся дотационными. Быть такого не может.
наша республика является донором, тогда как при нынешней системе распределения налогов мы считаемся дотационными. Быть такого не может.
09:43
Историк Афанасий Николаев: коррупция победила суверенитет

ИГ YAKUTIA.INFO. Сегодня республика отмечает дату, некогда считавшуюся крупной, а ныне являющуюся во многом не более чем данью истории – Дню принятию Конституции РС (Я). Позже, правда, она была переименована в странную формулировку – День государственности Республики Саха (Якутия). Однако в памяти у многих день 27 апреля все-таки связано с понятиями суверенитета, а значит, некой независимостью и самостоятельностью. Последним, по заявлению многих, сегодня и не пахнет. Тогда что, собственно, мы отмечаем? Суверенитета давно нет, все промышленные активы республика успешно распродает, все важные решения принимаются в Первопрестольной. То есть эта дата – не более чем дань истории?
Об этой исторической дате, о будущем пути республики в свете последних событий мы поговорили с председателем Совета Якутского регионального отделения Российского переселенческого движения «ЧЕЛОВЕК.ЗЕМЛЯ.РОССИЯ» Афанасием НИКОЛАЕВЫМ.

- Понятие суверенитета всегда относительно. Говорить о суверенитете как явлении, когда наша республика была чуть ли не отдельным государством, не стоит, - говорит Афанасий Алексеевич. – Безусловно, процессы последних 10-15 лет – следствие общефедеральных процессов. Концентрация власти в одних руках и права и урезание прав и полномочий регионов – это тенденция, характерная для России в целом. Это объективный процесс, это реальность. Но если говорить об этом празднике – 27 апреля, то он, на мой взгляд, сохраняет актуальность. Это историческое событие, которое позволило нашей республике очень много добиться в 90-е годы и вообще выжить.

- Что дал суверенитет в материальном плане?

- Это принесло реальные ощутимые плоды. Сам факт сохранения основных производственных мощностей говорит о многом. Потому что если сравнивать с другими регионами, а я бывал во многих, то там ситуация гораздо хуже, чем у нас. Сейчас федеральная власть усилила свои позиции – это объективно. Эта коллизия была определена принятием Конституции РФ в декабре 1993 года, изначально заложившая институт президентства, который предусматривал большие полномочия у главы государства. И рано или поздно этот вопрос должен был возникнуть – специфика страны такова, что ей реально нужна сильная центральная власть. В мире резко обостряется обстановка, встает вопрос о самом факте физического существования нашего многонационального народа. Потому что в условиях острой нехватки ресурсов в мире начинается передел. И выживут в нем только очень сильные и централизованные государства.

- Хотите сказать, появляется повод усилить вертикаль власти, чтобы «не допустить развал страны».

- Посмотрите: мы укрепили государственность – как дальше развиваться? Система принятия решений одной централизованной властью себя исчерпала. Но в то же время регионы не справляются с доверенными им полномочиями. Между тем в мире меняется подход  к государственному управлению. И на уровне Федерации происходят очень интересные процессы в плане наделения дополнительными полномочиями муниципальных образований. И полномочия, и финансовые ресурсы будут передаваться им – такая тенденция обозначена в ряде правовых актов и заявлений президента страны. Но самое главное – планируется создание государственной корпорации по развитию Дальнего Востока и Сибири. И  произойдет разделение функций между существующими органами власти и новыми институтами развития: при сохранении нынешнего административно-территориального деления вопросы развития территорий будут переданы этой государственной компании. А у региональных властей останутся полномочия по обеспечению жизнедеятельности.

Для создания условий деятельности госкомпании по развитию Дальнего Востока и Сибири, ее освободят от налогов, а поступления от продажи сырьевых ресурсов будут переданы этой госкомпании. Я думаю, это правильный подход: не размазывать эти ресурсы от продажи углеводородов, а сконцентрировать их в каком-то новом  институте развития, не связанном ни с местными властями, ни с федеральными структурами.

- На федеральном уровне существует проблема ведомственной разобщённости и роста численности территориальных управлений федеральных структур. Они не может между собой разобраться. Чтобы эффективно управлять такими огромными и сложными макрорегионами, как Дальний Восток и Сибирь, необходимо скоординировать деятельность практически всех федеральных министерств и ведомств. Регионы сами тоже не могут эти проблемы решить. И в этом плане создание госкомпании – это правильный шаг. Многие критикуют такой подход как колониальный. Но мне кажется, что это реальное и логичное решение. Другое дело, как оно будет реализовываться на практике. На бумаге вроде все хорошо, но, к сожалению, в наших реалиях хорошую идею могут погубить исполнители.

- Но почему не отдать больше полномочий региональным властям?

- Регионы не могут воздействовать на федеральные органы власти, а самостоятельно, за счет своих ресурсов развиваться тоже не могут. Последние 10 лет произошло перераспределение доходов. Доходы регионов уменьшились. Больше налогов стало уходить в Москву, в федеральный центр. Деньги там крутятся, а до регионов обратно не доходят. По идее наша республика – это донор. На территории республики действует огромное количество крупных компаний, но проблема в том, что большинство своих налогов они платят по месту нахождения своих головных офисов.

- Но почему: власти отчитываются, что, дескать, за минувший год в бюджет республики поступило столько-то средств от крупных компаний…

-  Они платят мизерные суммы. Основные налоговые поступления идут по месту нахождения головного офиса. А головные офисы всех этих крупных компаний, за исключением АЛРОСА, находятся за пределами республики. В результате мы недополучаем большие суммы. А на самом деле, если учесть обороты этих компаний, наша республика является донором, тогда как при нынешней системе распределения налогов мы считаемся дотационными. Быть такого не может.

- То есть это больше вопрос политический.

- Вопрос кроется в недоверии в отношениях федеральной и региональной властей. Проблемы, о которых говорят некоторые федеральные руководители – сепаратизм, национализм, местничество, надуманы. Но существует другая проблема, более реальная – проблема коррупции. Деньги не доходят до конкретных предприятий или людей. Просто элементарно разворовываются и используются крайне неэффективно. В стране слишком много чиновников. У нас проблема не  в отсутствии людских ресурсов, а в нехватке политической воли уничтожить или кардинально изменить этот класс. Потому что это основной тормоз и балласт, мешающий развитию страны.  В Советском Союзе чиновников было 800 тысяч на всю страну. Сейчас их 1 миллион 600 тысяч на Россию – в два раза больше, чем в СССР. Таким образом, в процентном соотношении число чиновников увеличилось в четыре раза. Взять хотя бы на уровне республики: в Минфине 900 человек сидит – что они там делают? В некоторых субъектах все правительство края укладывается в пределы этой цифры.

- В республике между тем наблюдается проблема утечки кадров из республики. Здесь все дорого и забюрократизировано, тяжелые условия для развития предпринимательства. Чиновничий аппарат раздут. Люди попросту устают бороться с проблемами и уезжают.

- Я думаю, для решения этой проблемы необходимо больше доверять муниципальным образованиям и простым людям, которые живут и работают на земле. Сейчас основной ресурс их развития – это земля. И с помощью того, чем занимается наше движение «Человек. Земля. Россия» – земельной, аграрной и переселенческой реформы – можно решить многие проблемы. Люди на земле получат возможность жить нормально. Будет организовано массовое переселение людей из городской местности в сельскую. И когда заработает институт местного самоуправления, когда люди получат свой дом, свой достаток и не будут зависимы от бюджета, тогда и возникнут условия для реального развития местного самоуправления. Эти люди не будут смотреть на лозунги, не на популизм, не на политиканов из разных партий, которые занимаются болтовней, а сами на месте решать свои проблемы. Денег у нас достаточно, мы просто неэффективно их используем. Но для развития и запуска этого механизма необходимо решить вопросы, связанные с законодательством. Например, сейчас очень сложно получить землю. На селе нет условий жизни.

- Какие преимущества у нас есть?


- Преимущества у нас в том, что можно сочетать экологический стиль жизни с благоустройством. Но с последним большие проблемы, особенно в сельской местности. Если решить проблему благоустройства, то жизнь здесь, в Якутии, будет привлекательнее. И люди будут не уезжать отсюда, а, наоборот, приезжать сюда. А то, что нас мало, а территория огромная, станет только плюсом.

Беседовал Денис АДАМОВ
Category: Право, закон | Views: 1634 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Ыам ыйа 2013  »
БнОпСэЧпБтСбБс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 89
Ыалдьыттар (гостей): 89
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024