Main » 2013»Ыам ыйа»19 » . Мы анализируем и разбираемся во всех вопросах местного значения, можем прогнозировать и знаем как решить практически любую задачу на места
. Мы анализируем и разбираемся во всех вопросах местного значения, можем прогнозировать и знаем как решить практически любую задачу на места
19:48
отчет о работе Антикоррупционного комитета РС (Я) по Мирнинскому району (по состоянию на 1 квартал 2013 года)
Мы обладаем всесторонней и обширной информацией по Мирнинскому муниципальному району Республики Саха (Якутия) относительно муниципального сектора экономики, бюджетно-экономической, производственно-хозяйственной и жилищно-коммунальной составляющей. Мы анализируем и разбираемся во всех вопросах местного значения, можем прогнозировать и знаем как решить практически любую задачу на местах. В настоящее время число общественных консультантов комитета насчитывает более 20 человек. Однозначно, это люди, которые радеют за будущее нашей страны и родной территории на которой они живут. Наши специалисты могут считаться одними из лучших специалистов в Мирнинском районе, готовы к положительному диалогу, содействовать и помогать. Мы знаем как можно достигать положительных показателей при законном соблюдении интересов общества, государства и отдельных граждан, путем принятия грамотных и эффективных решений на будущую перспективу. Честность, грамотность и профессионализм – вот главные качества любого гражданина. Наши специалисты открыты, квалифицированы и компетентны, могут содействовать в решении практически любых организационно-хозяйственных задач в государственном и муниципальном сегменте. С уважением, Председатель АК РС (Я) ПО МИРНИНСКОМУ РАЙОНУ Куликов В.А.
Приложение № 1
Копия отчёта о работе Антикоррупционного комитета по состоянию на первый квартал 2013 года.
1. В 2009 году Антикоррупционным комитетом направлено заявление, материал проверки по которому зарегистрирован в межмуниципальном отделе Министерства Внутренних дел Российской Федерации – «Мирнинский» по КУСП за № 8633 от 08.12.2009г. (1431-09) в порядке ст. 17 УК РФ ("Совокупность преступлений") по признакам ст. 25, ч.ч.1,3 ст. 29, ст. 32, ст. 35, ч.ч. 2,4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное организованной группой отдельных должностных лиц местного самоуправления в одном из муниципальных образовании, по предварительному сговору в особо крупном размере») по многочисленным фактам хищения бюджетных средств муниципального образования, в результате которых обществу причинен ущерб в размере особо крупном более 4,5 млн. руб. В связи с выявлением признаков состава преступлений, которые подследственны Следственному комитету Российской Федерации, 28.02.2012г. данный материал для дополнительной проверки был направлен в следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Мирнинскому району. В 2013 году подготовлены и направлены дополнительные заявления в рамках данного материала. Правоохранительными органами проделана колоссальная работа. Формируется уголовное дело. Устанавливаются все фигуранты коррупционной схемы. Помимо прочего в настоящее время специалистами подготовлены дополнительные материалы за иные периоды. А также по признакам иных преступлений в сфере экономики и преступлений против интересов службы в органах местного самоуправления. Работа в данном направлении продолжается.
2. В 2009 году Антикоррупционным комитетом в местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) городского поселения «город Мирный РС (Я)» направлено предложение о сотрудничестве и совместной работе в области сдерживания и противодействия коррупции в муниципальном секторе экономики МО "Город Мирный".
3. В 2010 году Антикоррупционным комитетом направлено заявление, материал проверки по которому зарегистрирован в межмуниципальном отделе Министерства Внутренних дел Российской Федерации – «Мирнинский» по КУСП за № 4411 от 26.07.2011г. (в ГУ МВД России по ДФО за № К-10 от 10.06.2011г.) по признакам ст. 25, ч.ч.1,3 ст. 29, ст. 32, ст. 35, ч.ч. 2,4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное организованной группой отдельных должностных лиц местного самоуправления в одном из муниципальных образовании, по предварительному сговору в особо крупном размере») по факту хищения бюджетных средств муниципального образования, в результате которого обществу причинен ущерб в размере особо крупном - более 2 млн. руб. В 2013 году подготовлены и направлены дополнительные материалы и заявления. Специалистами проделана значительная работа. Устанавливаются все фигуранты коррупционной схемы. А также по признакам иных преступлений в сфере экономики и преступлений против интересов службы в органах местного самоуправления. Работа в данном направлении продолжается.
4. В 2010 году Антикоррупционным комитетом направлено заявление, материал проверки по которому зарегистрирован в межмуниципальном отделе Министерства Внутренних дел Российской Федерации – «Мирнинский» по КУСП за № 7189 от 06.09.2010г. по признакам ст. 25, ч.2 ст. 29, ст. 30, ст. 32, ст. 35, ч.ч. 2,4 ст. 159 УК РФ («Попытка мошенничества, неоконченное преступление, совершенные организованной группой отдельных должностных лиц местного самоуправления в одном из муниципальных образовании, по предварительному сговору в крупном размере») по факту приготовления к хищению и неоконченной попытки хищения бюджетных средств муниципального образования, в результате которых обществу мог быть причинен ущерб в размере крупном - более 800 тыс. руб. Помимо прочего в настоящее время специалистами в порядке ст. 17 УК РФ («Совокупность преступлений») подготовлены дополнительные материалы по признакам иных преступлений в сфере экономики и против интересов службы в органах местного самоуправления, касающихся данной проверки.
5. В 2011 году Антикоррупционным комитетом направлено заявление, материал проверки по которому зарегистрирован в межмуниципальном отделе Министерства Внутренних дел Российской Федерации – «Мирнинский» по КУСП за № 5117 от 13.09.2011г. по признакам ст. 25, ч.ч.1,3 ст. 29, ст. 32, ст. 35, ч.ч. 2,4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное организованной группой отдельных должностных лиц местного самоуправления в одном из муниципальных образовании, по предварительному сговору в особо крупном размере») по факту хищения бюджетных средств муниципального образования, в результате которого обществу причинен ущерб в размере более 150 тыс. руб. А также по признакам иных преступлений в сфере экономики и преступлений против интересов службы в органах местного самоуправления. Работа в данном направлении продолжается.
6. В 2011 году Антикоррупционным комитетом направлено заявление, материал проверки по которому по неизвестным причинам не был зарегистрирован в межмуниципальном отделе Министерства Внутренних дел Российской Федерации – «Мирнинский» по признакам ст. 25, ч.ч.1,3 ст. 29, ст. 32, ст. 35, ч.ч. 2,4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное организованной группой отдельных должностных лиц местного самоуправления в одном из муниципальных образовании, по предварительному сговору в особо крупном размере») по факту хищения бюджетных средств, в результате которого обществу причинен ущерб в размере более 200 тыс. руб. А также по признакам иных преступлений в сфере экономики и преступлений против интересов службы в органах местного самоуправления. Работа в данном направлении продолжается.
7. В ноябре 2011 года в целях повышения результативности государственных мер по профилактике действий коррупционной направленности на уровне органов местного самоуправления, руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ, Антикоррупционным комитетом направлено обращение прокурору города Мирный РС (Я) Габышеву Василию Сергеевичу о длящемся несоответствии муниципального правового акта, а именно – «Положения о распоряжении и управлении муниципальным имуществом города Мирный РС(Я)» действующему законодательству Российской Федерации. О том, что:
Органом местного самоуправления в городском поселении «город Мирный РС (Я)» принято решение от 04.05.2008г. № 7–7 «О Положении о распоряжении и управлении муниципальным имуществом города Мирный РС(Я)».
При этом часть 1 главы 11 «Муниципальные автономные учреждения», рассматриваемого Положения: Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. (прим. – на этом часть 1 положения обрывается) - не соответствует Федеральному закону от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
Так как частью 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» прямо обозначено, что: Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).
Руководствуясь частью 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», частью 1 статьи 4, подпунктом 2 части 1 статьи 21 и статьей 23 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», в интересах неограниченного круга лиц, Антикоррупционный комитет настоял на принятии срочных мер по устранению несоответствия Федеральному закону от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» правового акта (Положения), изданного муниципальными должностными лицами в городском поселении «город Мирный РС (Я)».
По итогам рассмотрения обращения Антикоррупционного комитета прокуратура города Мирный признала его обоснованным и внесла в местную администрацию городского поселения «город Мирный РС (Я)» представление об устранении нарушений действующего законодательства, внесении изменений в несоответствующий закону муниципальный правовой акт.
В связи с указанным обращением Антикоррупционного комитета глава местной администрации городского поселения в декабре 2011 года кроме прочего был обязан изменить тип названия некоммерческой организации - муниципального учреждения «Городское жилищно-коммунальное хозяйство» с автономного (МАУ) на бюджетное (МБУ), как это было в 2006, 2007 и начале 2008 года. Что и было сделано. Так как автономным такое учреждение в коммерческой сфере ЖКХ быть не могло – это противоречило действующему законодательству Российской Федерации. Специалистам стало очевидно, что с 2006 года типы названий этого муниципального учреждения (с бюджетного на автономное, а потом опять на бюджетное) просто переименовывали в зависимости от изменений статей 41, 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с 09.05.2005г. по 01.01.2014г. – 37 редакций), которые регулируют порядок отражения доходов муниципальных учреждений в местном бюджете.
Далее Антикоррупционный комитет занимается вопросом: «С какой целью, кто идеолог и кем такая некоммерческая организация, как МБУ (МАУ) «ГЖКХ», вообще создавалась, и каковы последствия для общества (муниципального образования), государства, населения от ее как принято ошибочно считать «некоммерческой» финансово-экономической деятельности?
Какими намерениями руководствовались отдельные муниципальные чиновники (которых на самом деле можно пересчитать по пальцам одной руки), создавая такую сомнительную организацию? Какие дела могли происходить через нее? Более 120 видов коммерческой деятельности;
размытые цели создания; монополизация многих сегментов экономической деятельности в городе Мирный; производственно-коммерческая деятельность; формирование тарифов ЖКХ в муниципальном образовании; цены; ценообразование; соответствие Бюджетному кодексу Российской Федерации; приобретение и движение материально-технических ресурсов;
прописка и регистрация граждан через свой паспортный стол; общежитие; ЖЭУ; показывалось ли при расчетах фактическое количество прописанных и зарегистрированных граждан перед поставщиками тепла, горячей и холодной воды, а также перед иными структурами; подключение к сетям ГВС и ХВС; эксплуатация, получение и передача жилищного фонда; сбор платежей с организаций и населения; выдача талонов на утилизацию опасных отходов;
полигон для утилизации в черте города опасных отходов; эксплуатация фактически несуществующих объектов; ситуация с учетом доходов от использования общественного движимого и недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении; законность наличия расчетных счетов в коммерческих банках; транзит бюджетных и внебюджетных средств; уход от финансовых платежных обязательств; транзитное посредничество при расходовании бюджетных средств - потеря при разнице систем налогообложения; подрядные работы; работа с наличными и безналичными денежными средствами; уплата налогов;
соблюдение трудового законодательства; поставщики товарно-материальных ценностей; подрядчики; факт и качество выполнения работ, оказания услуг; списание материалов; приемка работ (услуг); сдача в банк наличных денежных средств из кассы; ведение раздельного учета бюджетных и внебюджетных средств; бюджетирование; получение кредитов; разделительный баланс; соблюдение бюджетного законодательства; размещение заказов;
ежегодные отчеты руководителей; ежегодные аудиторские проверки; внутреннее контрольно-счетное управление; деятельность наблюдательного совета, его состав и номинальное присутствие; правовые аспекты деятельности, правовой контроль; организация и контроль бюджетного процесса;
муниципальные бонусы (квартиры, префенции, золотые парашюты); трудовые договора (контракты); подбор кадров и кадровая политика; создание общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис» (на 80% муниципальное, на 20 % частное); коммерческое предприятие МУП «Коммунальщик»;
причины информационной закрытости и завуалированности от общества (в том числе от депутатов) и многие другие очень интересные вопросы»
Причем за каждым вопросом десятки и сотни миллионов рублей, о которых общество в известность по непонятным причинам никто не ставил, хотя это некоммерческое муниципальное учреждение создавалось отдельными представителями из числа руководства органа местного самоуправления городского поселения «город Мирный» за счет местной казны, используя общественные средства всех местных налогоплательщиков.
8. В 2012 году Антикоррупционным комитетом направлено заявление, материалы проверки по которым зарегистрированы в межмуниципальном отделе Министерства Внутренних дел Российской Федерации – «Мирнинский» по КУСП за № 2170 от 02.05.2011г. (причем по случайному совпадению это событие совпало с изданием распоряжения о создании с 12.05.2011г. коммерческого предприятия МУП «Коммунальщик»), по КУСП за № 2604 от 26.05.2012г., по КУСП № 2603 от 26.05.2012г., по КУСП за № 6920 от 12.12.2012г., по КУСП за № 7061 от 18.12.2012г. по признакам ст. 17 УК РФ («Совокупность преступлений»), ст. 25, ч.ч.1,3 ст. 29, ст. 32, ст. 35, ч.ч. 2,4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное организованной группой отдельных должностных лиц местного самоуправления и отдельных должностных лиц, работающих при ОАО «АК АЛРОСА», по предварительному сговору в особо крупном размере») по многочисленным признакам хищения бюджетных и внебюджетных средств, в результате которых за период с 2006 года обществу, государству, населению и вероятно ОАО «АК АЛРОСА» причинен ущерб в особо крупном размере, который в совокупности по предварительным оценкам достигает от 320 до 600 млн. руб. С каждым разом вопросов возникает все больше.
9. В 2012 году при содействии Антикоррупционного комитета была инницирована масштабная финансовая проверка движения одной из государственных денежной субсидии за последние три года. Проверка проходила с участием компетентных специалистов прокуратуры города Мирный и финансово-казначейского управления при Министерстве экономики и финансов Республики САХА (Якутия). Проверкой выявлено, что получатель государственных выплат путем подачи недостоверных документов с завышенными данными чрезмерно получил право на бюджетные средства в крупном размере. Несмотря на то, что на момент завершения проверки главный бухгалтер проверяемой бюджетной организации уволился по собственному желанию, проверка все же была завершена. А в связи с тем, что получатель денежных средств по форме собственности является муниципальным, то правоохранительными органами в настоящее время будет рассматриваться вопрос о возбуждении уголовного дела по статьям 159, 159.2 УК РФ в отношении пока неустановленной группы лиц.
Дополнительно проверкой установлено, что ведение бухгалтерского учета в проверяемом периоде осуществлялось с нарушением Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ, Инструкции по бюджетному учету № 148н от 30 декабря 2008 г., Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 г. № 157н: аналитический учет расчетов в программе 1С:Бухгалтерия не велся; Журналы операций за 2011 гг. не выведены на бумажные носители, первичные учетные документы не систематизированы по папкам, по годам.
10. По состоянию на 1 квартал 2013 года в Антикоррупционный комитет поступило 12 обращений (из них 7 анонимных, 1 от руководителя одной из муниципальных организаций, 1 в отношении судьи), и это не считая заявлений частного характера, от граждан, которым уделяется особое внимание, а по некоторым уже обработаны и направляются дополненные материалы в соответствующие правоохранительные органы. Обращаются люди нетерпимые к коррупционным проявлениям, квартиросъемщики, предприниматели, обычные жители, налогоплательщики, которые хотят знать, как и куда идут их налоговые отчисления.
11. По состоянию на 1 квартал 2013 года подготовлено еще 12 заявлений о преступлениях экономической направленности и 7 дополнительных материалов о преступлениях против интересов службы в органах местного самоуправления, в порядке ст. 17 УК РФ («Совокупность преступлений») по признакам ст. 25 («Умышленное преступление»), ч.ч.1,3 ст. 29 («Оконченное преступление»), ст. 32 («Соучастие в преступлении»), ст. 35 («Совершение преступления группой лиц по предварительному сговору, организованной группой»), ч.ч.2,4 ст. 159 («Мошенничество - хищения чужого имущества и приобретения прав на чужое имущество путем обмана и злоупотребления доверием, совершенные организованной группой лиц, по предварительному сговору в крупном и особо крупном размере»), ч.ч.2,4 ст. 159.2. («Хищения денежных средств при получении компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат, совершенные организованной группой лиц, по предварительному сговору в крупном и особо крупном размере»), ч.ч.2,4 ст. 160 («Хищения - присвоения и растраты - чужих денежных средств, совершенные организованной группой лиц, по предварительному сговору в крупном и особо крупном размере»), ч.2 ст. 165 («Причинения имущественного ущерба муниципальному образованию путем обмана и злоупотребления доверием общества, совершенные группой лиц по предварительному сговору, с причинением особо крупного ущерба»), ч.2 ст. 199 («Уклонения от уплаты налогов с организации путем непредставления документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, совершенные группой лиц по предварительному сговору в крупном и особо крупном размере»), ст. 199.2 («Сокрытие денежных средств организации, за счет которых в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, должно быть произведено взыскание недоимки по налогам, совершенные собственником или руководителем организации либо иным лицом, выполняющим управленческие функции в этой организации в крупном размере»), ст. 201 («Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан, организаций, охраняемым законом интересам общества и государства»), ч.ч.1,2,3 ст. 285 («Использования должностным лицом, а равно главой, органа местного самоуправления своих служебных полномочий вопреки интересам службы, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекшие существенные нарушения прав и законных интересов граждан, организаций, охраняемых законом интересов общества и государства, в том числе с тяжкими последствиями») УК РФ.
Как уже известно, небольшая часть подготовленных материалов находится в работе правоохранительных органов, остальная ожидает своей очереди.
К примеру, сегодня мало кто знает, что по, находящимся в работе соответствующих структур, материалам, подготовленных, в том числе и Антикоррупционным комитетом, обнаружено, что: - Наличные денежные средства, ежемесячно собираемые в кассу муниципального учреждения МАУ (МБУ) «ГЖКХ» от граждан города Мирного (собственников жилья) в качестве платежей (квартплаты) за отопление, горячую и холодную воду, далее этим учреждением поставщикам тепла и воды практически не передавались. Таким образом, поставщики тепла и воды этих денег от квартиросъемщиков за период с 2006 по 2012 год практически не видели. Так, в результате коммерческой деятельности МУ «ГЖКХ» за период с 2006 по 2012 год включительно - это десятки и десятки миллионов рублей. Согласно судебных актов арбитражных судов в отношении МУ «ГЖКХ» за период с 2006 по 2012 год фигурирует сумма денежных средств, не полученных поставщиками тепла, горячей и холодной воды, в размере 161 000 000 рублей. Кто бы мог подумать, что такое может происходить в городе Мирном. Ведь кроме сборов с горожан вопрос касается и государственных субсидий, поступавших из бюджета республики. В настоящее время по этому и по другим сопутствующим фактам имеются материалы комитета и постановления правоохранительных органов, проводятся различные проверки и исследования, изъятия, постоянно поступает дополнительная информация о многих других сторонах финансово-экономической деятельности этого муниципального учреждения.
А вот еще один пример: - В рамках Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации инициирована комплексная проверка по вопросу исчезновения денежных средств (субсидий), которые с мая 2009 года по настоящее время (на протяжении 4-х последних лет) выделялись государством и обществом на муниципальное образование в качестве возмещения расходов (финансовой помощи) для отдельной категории предпринимателей, осуществляющих ежедневные перевозки жителей муниципального образования по автобусным маршрутам. По заявлениям потерпевших перевозчиков в настоящее время правоохранительные органы разбираются, по какой причине эти выплаты, вместо подлинных перевозчиков, путем подачи документов, получали посторонние лица, которые права на эти выплаты не имели. При подтверждении фактов по коллективным заявлениям граждан муниципального образования, за период с мая 2009 года, ущерб государству и обществу может оцениваться в десятки (около 26) миллионов рублей. Кроме этого в заявлениях граждан изложены и другие существенные вопросы по работе муниципальной сферы муниципального образования, которые также не останутся без внимания. В то время как перевозчики уже четыре года помощи от государства не видят, можно ли сетовать на недостаточную организацию транспортного обслуживания населения?
И еще пример: - Одно муниципальное учреждение за счет прибыли покупает трактор в муниципальную собственность, учредившего его муниципального образования. А у другого муниципального учреждения этого же муниципального образования по концу года присутствуют неизрасходованные бюджетные деньги, которые решают израсходовать. В конце года этим муниципальным учреждением, при заведомом отсутствии у него такой потребности, объявляется муниципальный заказ на приобретение второго трактора в муниципальную собственность этого же муниципального образования. Причем круг участников тендера заведомо ограничивается тем, что в тендерной документации указываются такие критерии рассмотрения заявок, что никто таким тендером не заинтересуется и участвовать в нем не захочет. В результате проделанных действий по одному из таких примеров итог следующий: любое имущество, находящееся у муниципальных организаций является муниципальным имуществом муниципального образования, которое их создало.
А следовательно, муниципальные организации одного и того же муниципального образования не могут покупать и продавать между собой находящееся у них муниципальное имущество. Оказалось, что второй трактор первое учреждение пригонять не стало, а выдало за него уже имеющийся у него муниципальный. При этом бюджетный заказ на поставку второго трактора был размещен, муниципальный контракт на поставку второго трактора был заключен и бюджетные средства в размере 2 (двух) миллионов рублей на покупку еще одного трактора с лицевого счета второго муниципального учреждения были перечислены. По факту того, что 2 (два) миллиона бюджетных рублей было перечислено, но поставка второго трактора фактически осуществлена не была, правоохранительными органами продолжается проверка по признакам мошенничества. Очевидно, что если бы на тендер пришли другие организации и поставку осуществляла бы другая организация, то у муниципального образования сегодня было бы два трактора, а не один. Согласно части 4 статьи 158 УК РФ сумма, превышающая один миллион рублей, признается особо крупным размером. Проверка продолжается.
Есть еще огромное множество намного более интересных, примеров местной действительности, о которых в настоящее время практически никто не догадывается (тарифы за жилищно-коммунальные услуги; жилфонд; биоотходы; свалка; ритуальные услуги; городское кладбище; выборы 2005, 2007, 2012, 2013; муниципальное управление (менеджмент) (полный анализ) – социальная, кадровая составляющая, финансово-бюджетная деятельность, нормотворчество, лобби, морально-нравственный облик; имущественные и земельные отношения; контрольно-ревизионное управление; деятельность руководителей муниципальных организаций; реализация муниципального имущества; распродажа техники; конкурсы и аукционы; безвозмездная передача объектов; выделение муниципальных земельных участков сторонним лицам под строительство зданий; социальное жилье; договора социального найма; переход прав собственности на квартиры после договоров социального найма; бюджетное законодательство и размещение муниципальных заказов; строительство и ремонт объектов; расходование средств бюджетов; финансовая помощь - субсидии, субвенции; ценообразование; обнал. фирмы; подряды и подрядчики; поставки и поставщики; социальные программы; праздничные мероприятия;
представительские расходы; превалирование личных интересов над общественными; кадровый менеджмент; банкротство; лобби и личный интерес; МУ – МБУ, МАУ, МКУ и прочие обособленные структурные подразделения; МУП; ДЕЗы; поставки оборудования и оборотных средств; «реформирование» МУП «МПАТП» (полный анализ с 2004 года); судебные дела; кредитные обязательства и распродажа муниципального имущества – оценка, участники торгов (юр. и физ. лица), публичные слушания 2006 год, неэффективное управление имуществом и бюджетом; ущерб общественным интересам – правовая оценка; подготовка к юбилейным мероприятиям – объемы работ (себестоимость, ценообразование), коммерческие и бюджетные кредиты, финансирование, последствия; распределение построенных муниципальных квартир; банкротство-реформирование ГППиБ – финансово-экономическая деятельность; муниципальные векселя (центр); и многое многое другое…). Эффективность органов местного самоуправления базируется на доступности, открытости и прозрачности. Обсуждаем значимость роли местного самоуправления в системе управления страной.
Безусловно, спрашивать за просчёты федерального правительства с муниципалитетов нельзя. Но очевидно просчёты бывают не только в решениях Государственной Думы. Более важно обсудить роль конкретного муниципалитета в системе управления городским бюджетом и муниципальным сектором экономики.
В частности, реальная оценка итогов работы муниципальной власти города Мирного должна основываться на сведениях о финансово-экономической деятельности муниципальных предприятий, учреждений и иных хозяйствующих субъектов. Только предавать огласке эти сведения не принято! Итог деятельности МУ (МАУ, МБУ, МКУ), МУП и иных субъектов с муниципальной долей – это в первую очередь показатель работы их Учредителя, так как именно муниципалитет назначает руководителей, устанавливает правила работы, полностью контролирует соблюдение всех норм и законов и финансовый результат.
Почему наличие многомиллионных долгов перед юридическими и физическими лицами, налоговыми органами не становятся темой для публичного разговора? Где можно услышать позицию руководства города, депутатов, иных органов осведомлённых с этой ситуацией? Ведь долги по меркам городского бюджета «выдающиеся», как и приведшие к ним нарушения законодательства. Отсутствие объективного контроля, замалчивание и бездействие по выявлению проблем имеет свои последствия.
Ситуация с долгами известна органам местного самоуправления г. Мирный, несущим убытки субъектам, но не прозрачна для горожан. Не всегда прилично и допустимо спрашивать с органов местного самоуправления за ошибочные решения федерального правительства. Но ещё более неприлично и опасно для авторитета муниципальной власти взять за правило не отвечать за свои действия и просчёты.
Объективная информация о величине задолженности, выявление уполномоченными органами причин её возникновения касается всего населения муниципального образования МО «город Мирный», Района и Республики.
Все сказанное - это малая толика того, что фактически имеет место быть. Как и малая часть того, что когда-то было и того что будет. Если те, кто уже знает об истоках всего происходящего, не одумается и не начнет решать поставленные перед ними и наболевшие для общества простые человеческие вопросы. Как сказал Президент Российской Федерации Путин Владимир Владимирович: «В направлении борьбы с коррупцией необходимо четкое понимание не только самой проблемы, но и причин ее проявления». С Уважением,
Председатель общественного Антикоррупционного Куликов Комитета РС (Я) по Виктор Мирнинскому району Алексеевич