Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [890]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [250]
Суд-закон.МВД.Криминал [1238]
Право, закон [316]
Экономика и СЭР [824]
Власть Правительство Ил Тумэн [1177]
Мэрия, районы, муниципалитеты [392]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [207]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [540]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [144]
Коррупция [849]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [284]
Социалка, пенсия, жилье [274]
ЖКХ, строительство [131]
Образование и наука. Школа. Детсад [211]
Люди. Человек. Народ. Общество [207]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [658]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [365]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [149]
Промышленность [43]
Нефтегаз [276]
Нац. вопрос [283]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [182]
Выборы [652]
Айыы үөрэҕэ [77]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [101]
Култуура, итэҕэл, искусство [358]
История, философия [223]
Тюрки [76]
Саха [144]
литература [38]
здоровье [460]
Юмор, сатира, критика [13]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2013 » Ыам ыйа » 28 » по реализации новых механизмов участия гражданского общества в государственном управлении
по реализации новых механизмов участия гражданского общества в государственном управлении
23:09
Обсуждение законопроекта «Об общественном контроле в Республике Саха (Якутия)»

27 мая т.г., на канале НВК - Саха состоялось публичное обсуждение проекта закона РС(Я) "Об общественном контроле". Оппонентами обсуждения закона в программе "Открытая партия" выступили: Михаил Заморщиков, руководитель Департамента по государственно-правовым вопросам Правительства РС (Я) и Александр Сидоров, зам. председателя якутского регионального общественного движения «За реформы в ЖКХ".
Позиция Александра Сидорова в обсуждении законопроекта " Об общественном контроле в Республике Саха "Якутия)":
Я приветствую очень хорошую и своевременную инициативу Президента Якутии Е.А.Борисова по реализации новых механизмов участия гражданского общества в государственном управлении.
Идея общественного контроля возвращает нас к тому, от чего мы "торжественно" ушли, когда во времена СССР существовали органы народного контроля и от которых в свое время отказались. В результате мы пришли к тому, что исполнительная власть утратила всякий контроль за своей деятельностью со стороны общества. Одна из причин коррупции во власти заключается в отсутствии действенных механизмов влияния на нее активной части общества.

При создании механизмов общественного контроля обязательно нужно, четко прописать процедурные моменты, чтобы общественность могла не только в режиме реального времени контролировать деятельность органов власти, но и выносить своеобразный "вотум недоверия" конкретным чиновникам с очевидными и весьма неприятными для них последствиями. В целом общественный контроль - это вид деятельности негосударственных субъектов, направленный на выявление нарушений правовых норм органами публичной администрации и их должностными лицами.

Хочу заметить в Указе Президента Российской Федерации Путина В.В. от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", так называемых «майских указов», нашли отражение меры по обеспечению реализации новых механизмов участия институтов гражданского общества в управлении делами государства, и во главу угла поставлены вопросы совершенствования механизмов общественного контроля и общественной экспертизы.

Наше Движение «За реформы в ЖКХ» приняло активное участие 21 мая т.г. в состоявшемся расширенном заседании Общественной палаты РС (Я) под председательством Василия Иванова, на котором обсуждался проект Закона РС (Я) «Об общественном контроле в Республике Саха (Якутия)». Где прошли жаркие дискуссии по проекту закона, но вывод один – защита общественных интересов является едва ли не центральной темой

законопроекта. Вот почему такое значение имеет формирование понятия системы общественного контроля – где координирующую роль может и должна выполнять Общественная палата РС(Я).

Тем не менее общественный контроль до сих пор не получил должного правового оформления. Его нормативное правовое регулирование в настоящее время крайне размыто и поверхностно. Зачастую законодатель ограничивается исключительно констатацией общественного контроля, но не разъясняет его сущность. Отсутствие единого закона об общественном контроле не позволяет говорить о контроле как об эффективном способе выявления нарушений законодательства публичными объектами.

Относительно новой формой общественного контроля являются общественные советы, учреждаемые при органах муниципальной власти. Нужно отметить, что компетенция советов также укладывается в сферу регулирования законов об обращениях и порядке информирования о деятельности органов государственной власти.

Существует восемь основополагающих принципов общественного контроля:

Первый принцип - самостоятельность субъектов контроля общественных объединений, участвующих в формировании институтов общественного контроля.

Второй принцип – отказ от новых надстроек и общественных вертикалей самостоятельность институтов общественного контроля – должен выражаться, с одной стороны, в отсутствии отношений соподчиненности между субъектами общественного контроля, избежать формирования еще одной, общественной «вертикали».

Третий принцип - всеохватность общественного контроля. Согласно этому принципу общественный контроль должен распространяться не только на органы государственной власти, но и на органы местного самоуправления, государственные корпорации и учреждения (школы, вузы, больницы, поликлиники, детские сады, приюты и т. п.), правоохранительные, надзорные и судебные органы, учреждения исполнения наказания, Вооруженные Силы и спецслужбы, на негосударственные учреждения, использующие бюджетные ассигнования или налоговые льготы, либо оказывающие общественные услуги или иным образом влияющие на интересы и благополучие населения.

Четвертый принцип - всеобщность общественного контроля. Возможность участия в общественном контроле должна быть гарантирована для всех граждан, независимо от пола, расы, национальности, социального происхождения и других факторов. Общественный контроль должен быть доступен в равной степени для всех граждан, желающих защищать общественные интересы.

Пятый принцип - гласность общественного контроля, его абсолютная информационная открытость. Все действия и события, связанные с

осуществлением общественного контроля, были доступны любому пользователю Интернета. Необходимо создать правовую базу для организации и функционирования специального электронного ресурсного центра общественного контроля.

Шестой принцип - обязательность общественного контроля. Для объектов контроля. Ни государственные органы, ни муниципальные, ни, в некоторых сферах и в некоторых случаях, частные компании, не могут уклоняться от общественного контроля.

Седьмой принцип - многообразие форм общественного контроля. Этот принцип должен обеспечиваться возможностью для граждан самим определять форму, структуру и наименование органов общественного контроля. Кроме того, общественный контроль в различных субъектах Федерации может осуществляться с учетом местных национальных, культурных и религиозных обычаев и традиций.

Восьмой принцип - признание субъектов общественного контроля представителями неопределенного круга лиц в суде при выступлении в суде в защиту общественных интересов.

Говоря о принципах общественного контроля хочу проинформировать что, Якутским региональным общественным движением «За реформы в ЖКХ» проведены публичные обсуждения законопроекта в 12 улусных отделениях Движения. По итогам обсуждений принято коллегиальное решение:

Проект закона отстаивает общественные интересы граждан как, законные интересы, связанные с обеспечением их безопасности и благополучия, стабильного и устойчивого развития Республики Саха (Якутия).

Вместе с тем в законопроект требует уточнения:

- по второму принципу - отказ от новых надстроек и общественных вертикалей, так как уже законодательно существует институт общественного контроля – Общественная палата и нагромождение ее законодательно новыми дополнительными общественными комиссиями нет необходимости.

- по третьему принципу - всеохватность общественного контроля, необходимо добавить к объектам общественного контроля коммерческие и некоммерческие организации. Так как в сфере ЖКХ при реализации законов и постановлений Правительства РФ, - о капитальном ремонте МКД (№ 271-ФЗ), инвентаризация ОИ (ПП №1468), об оплате ОДН (ПП №354), о стандартах управления МКД (ПП №416), управляющие компании, ТСЖ, фонды выведены из под контроля общественности. А вместе с тем их деятельность связана с предоставлением услуг и выполнения работ в области общественных интересов и благополучия населения.

- по восьмому принципу - признание субъектов общественного контроля представителями неопределенного круга лиц в суде, при выступлении в суде

в защиту общественных интересов. В проекте не учтены права на обращение в суд по итогам проверки субъектами контроля, а это закреплено Конституцией РФ и является общим для любых организаций, чьи права нарушены. Кроме того и прокуратура также обязана принимать обращения всех субъектов и рассматривать их в нормативном порядке.
Category: Право, закон | Views: 1363 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Ыам ыйа 2013  »
БнОпСэЧпБтСбБс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 15
Ыалдьыттар (гостей): 15
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2022