Main » 2013»От ыйа»11 » Когда мы стали разбирать обломки и вытаскивать тела, то под ними камни еще горячие были, а прошло двое суток».
Когда мы стали разбирать обломки и вытаскивать тела, то под ними камни еще горячие были, а прошло двое суток».
12:44
Спасатели рассказали страшные подробности авиакатастрофы в Якутии
ИА SakhaNews. Сотрудники Дальневосточного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России, принимавшие участие в поисках пропавшего в Якутии 2 июля вертолета, вернулись домой. О том, что они видели, спасатели рассказали газете «Комсомольская правда». Пропавший вертолет двое суток искали двумя группами: наземной - на вездеходах, и с воздуха - вертолетами. Условия были суровыми: температура около 5 градусов мороза (несмотря на июль), туман, временами снег, сильный и порывистый ветер. По словам старшего воздушной поисковой группы Максима Почекунина, поначалу спасатели думали, что найдут вертолет быстро: «По имеющейся у нас информации, вертолет был окрашен в ярко-оранжевый цвет. Местность там относительно безлесная - тундра, и яркое пятно можно заметить издалека. Однако время шло, а аварийный борт все никак не попадал в поле зрения. Сильно мешала погода - то туман, то дождь, то снег. Гористая местность. Мы обшаривали буквально каждый метр, но и сильно не мешкали, знали, что в машине «Полярных авиалиний» находилось около тридцати человек, почти треть из них - дети. Время работало против пострадавших. Даже если люди выжили при падении, то холод мог свести их шансы на выживание к нулю».
Поиск, по словам спасателей, шел в радиусе 50 километров. Как объяснил руководитель наземной группы Константин Золотухин, искали «от точки до точки» в четырех вероятных местах аварии. Но обнаружили выживших случайно - по следу сигнальной ракеты.
«Кто-то из экипажа, заслышав шум винтов, выстрелил из ракетницы, мы увидели, откуда тянется след, и прошли над этим местом. Обломки были частично засыпаны снегом, у куска фюзеляжа стоял человек и махал нам руками. Тут же координаты мы передали в центр и попытались высадить группу, но погода не позволила, да и местность сложная. Пришлось отойти на километр и выбросить трех человек, которые бегом бросились к месту крушения. Там нашли второго пилота - он почти не пострадал, командира с обмороженными руками, бортинженера с переломанными ногами и молодого парня, у него были проблемы со спиной. Он только открыл один глаз и потерял сознание. Плохо было дело. Двоих ходячих мы эвакуировали сразу, остальные дожидались подхода наземной группы, но тогда уже распогодилось и стало возможным их забрать вертолетом. Когда грузили бортинженера, дядька такой пожилой, он плакал...», говорит Максим Почекунин. По словам Константина Золотухина, вертолет выгорел полностью, обломки разбросало от удара о скалу в стороны и остался только двигатель. «Тела под обломками лежали одно на другом. Начинаешь вытаскивать - страшно. Маленькие тельца, сильно обгорелые. Под фюзеляжем косточки белые, в руки берешь - они рассыпаются, представляете, какая там температура горения была? Многие из пассажиров, не исключено, просто сгорели заживо. Когда мы стали разбирать обломки и вытаскивать тела, то под ними камни еще горячие были, а прошло двое суток». Со слов экипажа спасатели узнали, как эти дни те провели в ожидании помощи. Чтобы не замерзнуть, им приходилось залезать под фюзеляж, в пепел, и греться.
«В стороне от обломков мы нашли тела еще двух девочек, предположительно, четырех и двенадцати лет. То ли их при ударе выбросило из машины, то ли что другое... хотя лица и руки у них обгорели, значит в пожаре побывали. Тут ничего сказать не могу. И еще одну женщину нашли, пятую выжившую. Она жива была еще в течение суток, ходила, бродила вокруг, чтобы не замерзнуть, потом присела и умерла, видимо, от переохлаждения или шока. Но пилоты утверждают - ее не видели, хотя тело мы нашли недалеко от фюзеляжа»,- говорят спасатели.