Main » 2013»Балаҕан ыйа»6 » монополия политической партии «Единая Россия» в Государственном Собрании (Ил Тумэн) РС(Я) не в интересах общества.
монополия политической партии «Единая Россия» в Государственном Собрании (Ил Тумэн) РС(Я) не в интересах общества.
08:32
известный правозащитник, антикоррупционер, общественник
Николай Седалищев Кандидат в народные депутаты Гос. Собрания Ил-Тумэн РС(Я). от полит. партии "Гражданская платформа" по одномандатному Амгинско- Усть-Майскому избирательному округу №31.
Биография:
Седалищев Николай Иннокентьевич- 1950 года рождения, трудовая деятельность начата в селе Кюпцы Усть-Майского района Якутской АССР еще в период учебы в школе на сенокосных угодиях Ноторской долины. После службы в рядах Советской Армии работал плотником строительной бригады, секретарем ВЛКСМ совхоза «Усть-Майский», бригадиром фермы, управляющим отделения совхоза, директором совхоза, председателем сельского Совета народных депутатов, Первым заместителем Главы Администрации Усть-Майского улуса, заместителем председателя Исполкома Якутского регионального отделения ОПОО – партии «Единство», заместителем начальника Управления экспертизы и регистрации нормативных правовых актов при Правительстве РС(Я), Старшим референтом Секретариата заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), помощником Генерального директора ЗАО «Сунтарнефтегаз», директор ОО «Ситим» (связь) по социально-экономическому развитию села в Республике Саха (Якутия), Член Совета общественного движения «Народный фронт Республики Саха (Якутия)».В период службы в рядах Советской Армии награжден юбилейной медалью: За воинскую доблесть!», по итогам 2012 года за заслуги по защите конституционных прав, свобод граждан награжден Почетной грамотой уполномоченного по правам человека в Республике Саха (Якутия). Женат, отец 7 детей. Супруга, учительница физкультуры «Отличник народного просвещения Российской Федерации». Общий трудовой стаж 45 лет, в том числе государственной гражданской службы 23 года. Член политической партии «Гражданская Платформа».
Как человек «прошедший огонь, воду и медные трубы» предлагаю избирателям при выборе своего депутата в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) учесть следующие обстоятельства:
I. В соответствии статьи 5 Конституции Республики Саха (Якутия) источником государственной власти в Республике Саха (Якутия) является народ, состоящий из граждан всех национальностей. Никакая часть народа, никакая отдельная личность не могут присвоить себе право осуществления государственной власти. В соответствии статьи 3. 1. Конституции Республики Саха (Якутия) государственная власть в Республике Саха (Якутия) действует в соответствии с принципом разделения и равновесия законодательной, исполнительной, судебной властей.
В соответствии статьи 54. 1. Конституции Республики Саха (Якутия) Государственное Собрание (Ил Тумэн) - парламент Республики Саха (Якутия) - является представительным, законодательным и контрольным органом государственной власти.
Часть 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации устанавливает: «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории».
Часть 8) статьи 56 Конституции Республики Саха (Якутия) относит к полномочиям Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) установление порядка управления и распоряжения собственностью Республики Саха (Якутия), в том числе долями, (паями, акциями) в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и иных организаций
Однако, в результате нарушения баланса взаимоотношений законодательного и исполнительного органов государственной власти Республики Саха (Якутия), концентрации властных полномочий только в руках исполнительной власти Республики Саха (Якутия), в отсутствии соответствующего решения Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) нефтегазовый комплекс Республики Саха (Якутия), имеющий стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (240 миллиардов природного газа и 80 млн. тонн газоконденсата) сегодня стал достоянием единственного гражданина Российской Федерации, учредившего ООО «Инвестор» в городе Москве, гражданина, никогда ни проживавшего в Республике Саха (Якутия), не уплачивающего налоги в местный и республиканский бюджеты Республики Саха (Якутия).
Первоначально, рейдерский захват нефтегазового комплекса Республики Саха (Якутия) имеющего стратегическое значение для обороны страны и безопасности государства был осуществлен ООО «Славия» имеющим иностранного учредителя, зарегистрированного на Виргинских островах Британии при содействии должностных лиц исполнительного органа государственной власти республики в 2007 году.
Должностные лица исполнительного органа государственной власти республики действовали в нарушение статей 38, 40 ФЗ «ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и тем самым подорвали основу жизни и деятельности народов, проживающих на территории Республики Саха (Якутия).
Республика Саха (Якутия) за период деятельности депутатов третьего и четвертого созывов, абсолютное большинство которых составляют депутаты от политической партии «Единая Россия», в результате их бесконтрольности или их коррупционного сговора, потеряли право собственности республики не только на газ и газоконденсат, но потеряли право управления акциями угледобывающей, нефтедобывающей отрасли. Скоро продадут последнее бюджетообразующее алмазодобывающее предприятие. И тогда, действительно, депутаты «Единой России», поставят вопрос о присоединении Республики Саха (Якутия) к другим субъектам Российской Федерации для обеспечения экономической самодостаточности субъекта Российской Федерации II. Президент Республики Саха (Якутия) Борисов Е.А, Вице-Президент РС(Я) Глушко Е.Д, Мэр города Якутска Николаев А.С выдвинуты от политической партии «Единая Россия» кандидатами в народные депутаты Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я).
Однако, в соответствии части 2 статьи 59.1 Конституции Республики Саха (Якутия) в течение срока своих полномочий народный депутат Республики Саха (Якутия) не может быть депутатом иного представительного органа власти, судьей, занимать иные государственные должности, государственные должности государственной службы, муниципальные должности, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Следовательно, Президент Республики Саха (Якутия) давший клятву народу в 2010 году на осуществление полномочий Президента РС(Я) сроком на 5 лет, мэр города Николаев А.С. избранный в 2012 года на 4-летний срок не могут быть депутатами законодательного органа до завершения срока, на которую они поклялись народу. На языке народа саха можно пояснить эти действия должностных лиц одним словом - албын моччуктар.
Таким образом, независимую оценку этим неконституционным действиям высших должностных лиц республики может дать простой избиратель отказом дачи своего голоса за политическую партию «Единая Россия» и выдвинутых ими кандидатов. III. За годы реализации Целевой федеральной Программы «Жилье 2002-2010 годы» в Республике Саха (Якутия) с федерального и республиканского бюджета ежегодно выделялись миллиарды рублей на строительство жилья.
Вместе с тем денежные средства распределены только в городе Якутске. Дома не поставлены на учет министерства имущественных отношений и органа местного самоуправления и в результате которой 1137 государственных квартир проданы через некоммерческие организации, банки, строительные организации, применением неопубликованного Положения о порядке продажи квартир, ненадлежащими Распоряжениями Правительства РС(Я) №184 и №841.
Рядовым гражданам, состоящим на учете в общегородской очереди с 60-х годов прошлого столетия должностные лица «Департамента жилищных отношений» г. Якутска пишут: «Из-за отсутствия финансирования жилые дома в городе Якутске не строятся с 1997 года». Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд РФ, провозглашенные в Конституции РФ цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования (Постановление от 16 декабря 1997 года №20 –П, Определение от 15 февраля 2005 года №17-О). В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества.
В селах и поселках Амгинского и Усть-Майского улусов Республики Саха (Якутия) за годы реализации ЦФП «Жилище 2002-2010 годы» жилые дома за счет государственных средств не строились. Вместе с тем строительство – это локомотив развития всей социальной сферы сел и поселков, это – трудовая занятость мужской части населения. Будет работа у мужчин, будет достаток в семье, так как женщины имеют занятость в сфере здравоохранения, образования, культуры.
Вопрос финансирования строительства жилья в селах и поселках Республики Саха (Якутия) конкретно связан с восстановлением права собственности на природные ресурсы, которые распродали депутаты – единоросы. Вы должны понять, что монополия политической партии «Единая Россия» в Государственном Собрании (Ил Тумэн) РС(Я) не в интересах общества. Женщины! Голосуя за кандидатов от политической партии «Гражданская платформа» Вы сможете защитить своих мужчин от безработицы, достигните благополучие семьи, вернете права собственности народа республики на природные ресурсы, для своих детей. Как правозащитник с многолетним стажем, при наличии Вашего доверия, гарантирую достойное представление Ваших интересов в законодательном (представительном) органе государственной власти Республики Саха (Якутия).