Кто помнит такую актрису? Кюнну Игнатову (она была наполовину саха (якутка), наполовину русская — отсюда и столь редкое для русского слуха имя).
Автор: интересно (188.244.184.192) 10.09.2013 (12:47) http://sadalskij.livejournal.com/415314.html Из книги Ф.Раззакова "Любимые женщины Леонида Гайдая": Цитата: Свою карьеру в кинематографе Гайдай начинал сразу в двух ипостасях: как ассистент режиссера и актер. Случилось это в 1954 году, когда он оказался включен в мосфильмовский проект «Ляна» режиссера Бориса Барнета. Гайдай занимался подбором актеров, а также исполнил одну из ролей — приятеля жениха главной героини по имени Алексей. Судя по всему, именно Гайдай нашел актрису на роль Ляны — Кюнну Игнатову (она была наполовину саха (якутка), наполовину русская — отсюда и столь редкое для русского слуха имя). Поскольку именно этой актрисе суждено будет вскоре стать «первой женщиной режиссера Гайдая» (сыграть главную роль в его режиссерском дебюте), расскажем о ней более подробно. Игнатова родилась 26 сентября 1935 года в Москве, в семье балерины и академика. При крещении ей дали имя Галина, однако официально она была записана как Кюнна, что в переводе с якутского значит солнечная. Однако в случае с Игнатовой это имя так и не сыграло — назвать ее творческую карьеру яркой, солнечной нельзя: слишком много в ней было разного рода «туч». И как итог — ранняя смерть. Кюнна Игнатова летом 1953 года, окончив десятилетку, поступила в театральное училище имени Щукина на курс Цецилии Мансуровой (чуть позже курс примет другой педагог — Иосиф Рапопорт). Уже спустя год после поступления в училище Игнатова оказалась в «Ляне». Как мы уже отмечали, ее выудил среди других претенденток Гайдай, а утверждал на роль сам Барнет, который тоже знал толк в красивых женщинах. В итоге Игнатова стала Ленуцей или Ляной — девушкой из молдавского села, которая вместе с друзьями (среди них был и Алексей в исполнении Гайдая) приезжала на смотр художественной самодеятельности в Кишиневе. Скажем прямо, фильм не стал открытием, однако нам важно другое: именно он свел Гайдая и Игнатову, чтобы уже спустя два года они снова встретились на одной съемочной площадке. Причем на этот раз Гайдай выступал в роли главного режиссера, а Игнатова снова была исполнительницей главной роли. Речь идет о фильме «Долгий путь», который стал режиссерским дебютом Гайдая. Впрочем, у режиссерского пульта Гайдай оказался не один — помогал ему более опытный коллега Валентин Невзоров. Он был почти на пять лет старше Гайдая и с 1951 года служил режиссером в Малом театре. Вдвоем они и снимали «Долгий путь», который был экранизацией двух сибирских рассказов писателя В. Г. Короленко: «Ат-Даван» и «Чудная». Новая встреча Гайдая и Игнатовой вполне могла породить в кинематографической среде слухи об их романе. Но был ли такой? Если и был, то скорее платонический, учитывая то, что Гайдаю очень нравились красивые женщины. А Игнатова именно такой и была, чем и тронула сердце режиссера. Ведь свою жену он очень любил, но считал ее внешность вполне заурядной, если не более. Послушаем саму Нину Гребешкову: «Как-то шью я себе на Новый год новое платье — красное, с золотыми бантиками. У платья глубокое декольте, туфли к платью замечательные, на шпильке. Чувствую, что ничего. Ну просто очень ничего! А он не видит. Как червь сидит, грызет свои книжки. Я захожу во всем параде, принимаю позу и спрашиваю: — Ну как? Он так задумчиво смотрит… И говорит без всякого восторга: — Хорошо. — Нет, ты скажи: нравится тебе? — Нинок, ты должна понять, что ты некрасивая. — А… Как же так? Зачем ты тогда на мне женился? Я должна быть для тебя самая красивая. Тем более у меня новое платье! — Ты знаешь, Нинок, надо всегда оставаться самой собой. У тебя столько достоинств…» Итак, Гайдай взял Игнатову на главную роль, чтобы любоваться ею на расстоянии. А актриса взяла да и… закрутила роман с другим участником съемок. Кто-то из читателей наверняка подумает об актере Яковлеве, с которым Игнатова играла в кадре любовь. Но это не так. Игнатова «зароманила» с другим исполнителем, причем игравшим отрицательную роль, — Владимиром Белокуровым (статский советник Латкин). Он был старше Игнатовой на 31 год (ему на тот момент шел 52-й год) и считался признанной звездой советского кинематографа. Слава пришла к нему в 1941 году после роли Валерия Чкалова в одноименном фильме. Спустя десять лет Белокуров был удостоен Сталинской премии за участие в фильме «Жуковский». Он также преподавал во ВГИКе (именно на его курсе училась Нина Гребешкова), был ведущим актером МХАТа. Короче, когда между ним и Игнатовой вспыхнул роман, многие посчитали, что со стороны актрисы это могли быть чисто меркантильные интересы: дескать, молодая актриса ищет протекции у именитого мэтра. Однако эта протекция (если она действительно была) нисколько не сказалась на судьбе киноактрисы Игнатовой. После главной роли в «Долгом пути» (фильм вышел на широкий экран в декабре 1956 года) актриса до начала 60-х снялась еще в четырех фильмах, однако главная роль у нее случилась лишь однажды: в «Повести о молодоженах» (1959; роль бывшей воспитанницы детского дома Шуры Кулик). Все остальные роли были второплановые: «Борец и клоун» (1957; Эстерина Труцци), «И снова утро» (1960; журналист Елена Рябинина), «Планета бурь» (1961; член экипажа космического корабля «Вега» Маша Иванова). Если и говорить о протекции Белокурова по отношению к Игнатовой, то это коснулось только ее театральной карьеры. Да и там назвать эту протекцию успешной трудно. Судите сами. После нескольких лет неофициальных отношений мэтр и актриса наконец поженились (в 1961 году), после чего Игнатова ушла из Московского театра драмы и комедии и перешла во МХАТ, к мужу. Тут же получила роль Калитиной в «Дворянском гнезде». Чуть позже сыграла еще несколько крупных ролей: Катя в «Точке опоры», Варя в «Бронепоезде 14–69», Молоко, Насморк и Мать в «Синей птице». Но ни одна из этих ролей так и не сделала Кюнну Игнатову звездой. А потом она и вовсе перешла на исполнение эпизодических ролей, самой известной из которых была горничная в «Трех сестрах» (актриса играла ее на протяжении 25 лет!). С 1967 года Игнатова возобновила свои отношения с большим кинематографом (с фильма «Война под крышами», где сыграла роль связной), однако и там ничего выдающегося не сыграла. В период с 1968 по 1983 год актриса снялась в трех фильмах и двух фильмах-спектаклях, исполнив там либо роли второго плана, либо эпизоды. Отметим, что к тому времени ее «крестного отца» в кинематографе Бориса Барнета (снявшего «Ляну») уже не было в живых (он покончил с собой в 1965 году), поэтому ожидать от него помощи было невозможно. Однако был жив и вполне успешен Леонид Гайдай. Однако и в его фильмах ни разу не нашлось места для Кюнны Игнатовой (пусть даже в эпизодах). Спрашивается, почему? Объяснений может быть несколько. Во-первых, Игнатова не числилась в штате «Мосфильма», где работал Гайдай, а была актрисой МХАТа. Во-вторых, фактурно она плохо вписывалась в комедии Гайдая. Наконец, в-третьих — вполне могло быть нечто такое в отношениях Гайдая и Игнатовой, что мешало их творческим взаимоотношениям. Еще в начале 70-х Кюнна рассталась с Белокуровым (в 1973 году он скончается) и вышла замуж за молодого актера того же МХАТа Александра Дика, который был младше ее на 14 лет. В 1987 году, во время скандального разделения МХАТа, супруги приняли решение принять сторону Татьяны Дорониной и остались в МХАТ имени М. Горького. Там у Игнатовой была одна заметная роль: фрау Вельмерских в спектакле «Возчик Геншель». Однако царствовать в этой роли актрисе долго не пришлось: спектакль очень быстро был снят из репертуара. Судя по всему, именно это снятие ускорило трагическую развязку. 18 февраля 1988 года Игнатова должна была играть в «Трех сестрах». Однако к назначенному времени в театр не явилась, чего с ней никогда не происходило. Обеспокоенные коллеги приехали к ней домой, но на звонки в дверь никто не отвечал. Тогда было решено вскрыть жилище актрисы с посторонней помощью. Когда коллеги вошли в квартиру, они застали Игнатову лежащей на полу без сознания. У нее случился инсульт. Актрису доставили в больницу, где спустя два дня она и скончалась, так и не придя в сознание. Свой последний приют Игнатова нашла на участке № 11 Введенского кладбища в Москве. На момент смерти актрисе было всего 52 года. Кюнна Игнатова - - 10.09.2013 (12:51) (188.244.184.200) image
Страничка про нее в Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Кюнна_Игнатова Красивая женщина..Писали про нее,вроде в "Вечерке". - ternik64 10.09.2013 (16:26) (188.244.191.166) Игнатовы балерина и академик саха жившие в 1935году в Москве, откуда эти данные? - Галина4-44 10.09.2013 (19:07) (46.48.155.165) ЦИТАТА:Игнатова родилась 26 сентября 1935 года в Москве, в семье балерины и академика. При крещении ей дали имя Галина, однако официально она была записана как Кюнна, что в переводе с якутского значит солнечная.
Крестить ребенка в 35 году известным людям, это добровольно садиться в тюрьму Кюнна- Кюнней, по моему это не одно и тоже
И на сахалярку она совсем не тянет Когда-то, где-то читала про неё. Да, она из Якутии... Распространенный, кстати, тип сахалярки - Курага 10.09.2013 (19:55) (46.48.163.111) фууу-ы.... - SeSe Ссылка на блог 10.09.2013 (20:00) (88.82.189.200) Наверное, в ЖЖ Садальского - Минни 10.09.2013 (21:01) (217.118.64.42) http://sadalskij.livejournal.com/415314.html