Main » 2013»Балаҕан ыйа»14 » Заявление об отмене результатов выборов по Амгино-Майскому избирательному округу №31
Заявление об отмене результатов выборов по Амгино-Майскому избирательному округу №31
10:02
СРОЧНО-ВЫБОРЫ
Апелляционная жалоба на Решение суда от 08 сентября 2013 года.
В Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Саха (Якутия) Заявитель: Кандидат в народные депутаты Республики Саха (Якутия) Седалищев Николай Иннокентьевич, г. Якутск, ул. Кирова 11, отделение связи, тел. 8-9248676909; Ответчик: ЦИК РС(Я), г. Якутск, проспект Ленина, 30 Ответчик: Кандидат в народные депутаты РС(Я) – Президент РС(Я) Борисов Е.А., г. Якутск, ул. Кирова 11; Ответчик: Кандидат в народные депутаты РС(Я) – Вице-Президент РС(Я) Глушко Д.Е, г. Якутск, ул. Ярославского 24/1.
Апелляционная жалоба на Решение суда от 08 сентября 2013 года.
Кандидат в народные депутаты Республики Саха (Якутия) Седалищев Н.И. в день проведения выборов от 8 сентября 2013 года обратился с заявлением об использовании преимуществ должностного положения на выборах народных депутатов республики в Верховный суда Республики Саха (Якутия). Определением от 08 сентября 2013 года дежурный судья Верховного суда Республики Саха (Якутия) Александрова Р.С. немедленно вынесла Определение суда о передаче дела в Якутский городской федеральный суд.
Дежурный судья Якутского городского суда Макаров Михаил Валерьевич назначал рассмотрение дела на 19 часов вечера 8 сентября 2013 года в день выборов. На судебном заседании присутствовал Вице-Президент Глушко Д.Е, его представители Тимофеев Н.П, Дымнов М.А, представитель Президента РС(Я) Алексеев П.В, представитель ЦИК РС(Я) Чукрова М.А. Решение суда от 8 сентября 2013 года (судья Макаров М.В) об отказе признания действий ЦИК РС(Я) и об обжаловании действий Президента РС(Я) и Вице-Президента РС(Я) на выборах народных депутатов, является не законным по следующим основаниям:
1. По требовании истца о незаконной, вопреки части 1 статьи 35 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…», выдачи 129 удостоверений кандидатам от политической партии «Единая Россия» вместо 35, и разбивка республиканского Списка на 35 самостоятельных Списков по избирательным округам, суд пишет:
«Постановлением ЦИК РС(Я) №18/9-5 от 2 июля 2013 года заверен республиканский список кандидатов в народные депутаты РС(Я) пятого созыва в количестве 129 человек, выдвинутый в установленном порядке Якутским региональным отделением ВПП «Единая Россия.
Судом установлено, что вышеуказанное постановление в установленном законом порядке не было признано незаконным».
Седалищев Н.И. еще не оспаривает Постановление, а оспаривает Список кандидатов по которому выданы удостоверения 129 кандидатоам с разбивкой республиканского Списка на региональную часть с разбивкой кандидатов по 35 отдельным избирательным округам. Тогда как федеральный законодатель частью 1 статьи 35 Федерального закона о выборах установил: «В едином избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть один список кандидатов…
В результате разбивки Республиканского Списка на региональную часть с разбивкой по отдельным административным делениям избиратели Якутска или Мирного не знали кого избирали в Анабарском, Усть-Майском, улусах. При таком голосовании, народным депутатом республики становится тот кого люди и не избирали в том или ином улусе (районе). А множество кандидатов от «Единой России» позволяет ему собрать голоса, поданных за людей которые не стали народными депутатами республики. Указанное обстоятельство не позволяет выявить действительную волю граждан на выборах.
2. По требованию о не законности нарушения части 2 статьи 40 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав… Президентом РС(Я) Борисовым Е.А. и Вице-президентом РС(Я) Глушко Д.Е. в связи с не предоставлением Приказа (Распоряжения) в избирательную комиссии об освобождении от должностных обязанностей в течении пяти дней с момента регистрации кандидатом в народные депутаты Республики Саха (Якутия), судья Макаров М.В пишет:
«Как ранее было указано, Постановлением ЦИК РС(Я) №18/9-5 от 2 июля 2013 года был заверен республиканский Список кандидатов в народные депутаты РС(Я) пятого созыва в количестве 129 человек, выдвинутый в установленном порядке ЯРО ВПП «Единая Россия». По указанному списку были зарегистрированы в качестве кандидатов в народные депутаты Президент РС(Я) Борисов Егор Афанасьевич и Вице-президент Глушко Дмитрий Евгеньевич, являющийся высшими должностными лицами Республики Саха (Якутия).
Правовой статус указанных лиц закреплен в Федеральном законе от 06.10.1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».
Однако данный закон не обязывает высших должностных лиц субъектов РФ приостанавливать исполнение своих полномочий в связи с регистрацией в качестве кандидатов, что было отражено в Определении Конституционного Суда РФ от 25.12.2003 г. №457-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запросов Губернатора Вологодской области, Губернатора Ленинградской области Правительства Мурманской области и обращения политсовета Мурманского регионального отделения политической партии «Единая Россия» о проверке конституционности пункта 2 статьи 40 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»….
Таким образом, требования в части нарушения Борисовым Е.А. и Глушко Д.Е. требований п. 2 ст. 40 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…подлежат отказу в удовлетворении».
В связи с тем, что истец Седалищев Н.И., неоднократно встречался с фактами искаженного истолкования городским судьей Макаровым М.В. Постановлений и Определений Конституционного суда Российской Федерации, пришлось проверить обоснованность применения Определения Конституционного суда РФ от 25.12.2003 года №457-О. При этом обнаружил, что Конституционный суд РФ установил:
«Пункт 2 Оспариваемые законоположения, предусматривающие освобождение высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, зарегистрированных в качестве кандидатов на выборах, от исполнения своих должностных обязанностей на период выборов, направлены на то, чтобы использование этими лицами преимуществ своего должностного положения и возможностей влиять на процесс и итоги выборов исключалось, что, в свою очередь, обеспечивает реализацию конституционных гарантий свободы волеизъявления, права граждан на участие в демократических, свободных и периодических выборах как высшем непосредственном выражении принадлежащей народу власти, равенства избирательных прав, защиты демократических принципов и норм избирательного права, в том числе требования о равенстве прав кандидатов на выборах.
Федеральный законодатель при принятии названных законоположений - с учетом особенностей структуры как законодательных (представительных), так и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, их места в системе разделения властей, особенностей правового статуса высших должностных лиц субъектов Российской Федерации - исходил из того, что, в отличие от временного (на период выборов) освобождения депутатов представительных (законодательных) органов от исполнения своих обязанностей, которое создало бы угрозу стабильности законодательной власти, временное освобождение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации от должностных обязанностей компенсируется деятельностью замещающего его лица. При этом функционирование самой системы исполнительной власти не нарушается.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 7 июня 2000 года по делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", это не противоречит и конституционному требованию о единстве системы исполнительной власти в Российской Федерации (статья 77, часть 2, Конституции Российской Федерации), поскольку для лица, временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, решения и указания федеральной исполнительной власти в рамках ее компетенции являются обязательными».
Таким образом, городской судья Макаров М.В. в очередной раз применяет обстоятельства, установленные Конституционным судом Российской Федерации в истолковании, расходящиеся с его действительным конституционно-правовым смыслом и тем самым пытается скрыть нарушение равенства прав кандидатов на выборах, не законными действиями Президента РС(Я) Борисова Е.А. и Вице-Президента РС(Я) Глушко Д.Е. В силу федерального закона вместо Борисова Е.А. и Глушко Д.Е, ставших кандидатами, должны были назначаться временно исполняющими другие лица.
3. Суд по требовании истца о незаконности нарушения Вице-Президентом РС(Я) Глушко Д.Е. норм статей 9, 10, 23 ФЗ «О политических партиях», норм ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» пишет: «Глушко Д.Е. как секретарь регионального отделения политической партии подписал утвержденный список кандидатов в народные депутаты. Доводы заявителя о том, что данный список был подписан Глушко Д.Е. как Вице-Президентом РС(Я) несостоятельны, поскольку доказательства, подтверждающие, что Глушко Д.Е. при исполнении своих должностных обязанностей был связан решениями ВПП «Единая Россия», в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлены».
Однако, статья 249 ГПК РФ устанавливает порядок распределения обязанностей по доказыванию по делам, возникающим из публичных правоотношений:
1. Обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Таким образом, процессуальной нормой бремя доказывания ложится на Вице-Президента РС(Я) Глушко Д.Е.
При этом суд не учел, что статья 1 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» устанавливает принципы деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии со следующими принципами:
д) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;
Таким образом, приведенный принцип исключает формирование депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти должностным лицом исполнительного органа государственной власти. Нарушение баланса взаимоотношений законодательного и исполнительного ветвей власти в течении ряда лет пагубно влияет на социально-экономическое развитие Республики Саха (Якутия):
- вопреки части 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации, народы, проживающие на территории Республики Саха (Якутия) лишились права на природные ресурсы: 82, 06 % акций гозодобывающего государственного предприятия, имеющего лицензию на разработку Средневлиюйского газоконденсатного месторождения в объеме 240 миллиардов природного газа, 80 млн. тонн газоконденсата, в отсутствии решения законодательного органа государственной власти, скрытно от народа отдана в собственность Зивиядина Магомедова никогда не проживавшего на территории республики, не уплачивающего налоги ни в местный, ни республиканский бюджеты.
- в годы реализации ЦФП «Жилище 2002-2010 годы» в городе Якутске за счет федеральных и республиканских средств ежегодно на миллиарды рублей строилось жилье. Однако, жилье не ставился на баланс органа государственной власти республики, не передавался на баланс органа местного самоуправления, а скрытно распродавался через строительные организации и банки. За попытку противодействия указанным коррупционным правонарушениям государственный гражданский служащий Седалищев Н.И. был уволен с государственной службы Распоряжением от 21 декабря 2009 года «за публичное суждение и оценку о деятельности органов государственной власти и их должностных лиц», применением статьи пункта 10 ч. 1 статьи 17, статьи 57 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» в истолковании, расходящиеся с его действительным конституционно-правовым смыслом, которую вопреки Постановления и Определения Конституционного суда Российской Федерации 24 января 2013 года применял судья Макаров М.В.
И в день выборов, опять же судья Макаров М.В., противодействовал толкованию, данных Конституционным судом Российской Федерации. На основании изложенного:
1. Решение суда от 8 сентября 2013 года (судьи Макарова М.В) признать не законным, противоречащим части 1 статьи 35 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…», Определению Конституционного суда РФ от 25 декабря 2003 года №457-О, статьям 9, 10, 23 ФЗ «О политических партиях», статье 1 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», насаждающим развитие коррупционных правонарушений сокрытием нарушения баланса взаимоотношений законодательного и исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия).
Истец Седалищев Н.И. 13.09.2013 года. Приложение: 1. Определение Конституционного Суда РФ от 25 декабря 2003 года №457-О.
Заявление
об отмене результатов выборов по Амгино-Майскому избирательному округу №31
В Центральную избирательную комиссию Республики Саха (Якутия) Заявитель: Избирательное объединение политической партии «Гражданская платформа», г. 677027, г. Якутск, Островского , 2; Заявитель:
Кандидат в народные депутаты Республики Саха (Якутия), выдвинутый
политической партией «Гражданская платформа» Седалищев Николай
Иннокентьевич, г. Якутск, ул. Кирова 11, отделение связи, тел.
89248676909;
Просим отменить результаты выборов народных депутатов РС(Я) по Амгино-Майскому избирательному округу №31, по следующим основаниям:
I. Как стало известно из формы Сведения о ходе голосования на несколько отчетных времен по Амгинскому ТИК №4 на 08.00 часов зарегистрировано избирателей в количестве 11 359, а на 10-00 часов осталось только 9071 избирателей. По устному пояснению Председателя ОИК Амгино-Майского избирательного округа были допущены ошибки при подсчете количества избирателей в двух крупных избирательных участках. Однако, ошибки на более тысячи избирателей в каждом избирательном участке имеют и другие материальные последствия: изготовление и получение лишнего количества бюллетеней. Таким образом, указанное обстоятельство является подтверждением того, что Амгинскому ТИК №4 было выдано 2288 бюллетеней по одномандатному округу и на 2288 бюллетеней по республиканскому Списку выдано излишне.
Из практики проведения выборов в других регионах известно, что излишне выданные бюллетени используются как оборотные бюллетени: «избиратель от постороннего лица получает заранее отмеченный бюллетень, заходя в кабину для голосования производит обмен бюллетеней, опускает заранее отмеченный бюллетень в урну, чистый в карман и по возврату чистого бюллетеня получает «вознаграждение», далее бюллетень запускается в оборот.
Указанное обстоятельство, вызывающее сомнение, подтверждается и следующими фактами: - На территории Усть-Майского ТИК №30, где всего 5935 избирателей кандидат Седалищев Н.И. получил 26.94% голосов, или 939 голосов, а в Амгинском ТИК всего 1.6% или 120 голосов из 9071 избирателей. - В газете «Амма олого» от 2 августа 2013 года опубликована официальная информация Амгинского ТИК РС(Я) о зарегистрированных кандидатах по Амгино-Майскому избирательному округу. Однако, в публикации названы все зарегистрированные кандидаты от политических партий кроме кандидата в народные депутаты Седалищева Н.И., выдвинутого от политической партии «Гражданская платформа». Таким образом, усматривается факт заинтересованности Амгинского ТИК, проводящей муниципальные выборы в результатах выборов народных депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). II. По состоянию на 11 сентября 2013 года Амгинская окружная избирательная комиссия не принимала Протоколы и бюллетени участковых комиссий Усть-Майского улуса и потому не может принять решение о результатах выборов по округу.
Вместе с тем ЦИК РС(Я) на своем сайте официально опубликовала результаты выборов по сведениям полученным от ТИК №4 и ТИК №30, проводящих муниципальные выборы. Следовательно, Протокола участковых комиссий и бюллетени по выборам депутатов органа государственной власти незаконно передавались в Территориальные избирательные комиссии, проводящие муниципальные выборы. Следовательно, нахождение избирательных документов ненадлежащим комиссиям являются основаниями отмены результатов выборов. III. Кандидат в народные депутаты по одномандатному избирательному округу Корякин А.И., являющийся государственным должностным лицом, использовал преимущества должностного положения, что подтверждается следующими фактами:
1) В газете «Усть-Майский вестник», учрежденного органом исполнительной власти РС(Я) от 04 сентября 2013 года опубликовано обращение Генерального директора ООО СК «Главэнергострой» Немировского С.Ю. с призывом поддержки кандидатуры Корякина В.И. Немировский С.Ю. – руководитель юридического лица, не зарегистрирован в качестве доверенного лица кандидата. Обращение оплачено из избирательного фонда кандидата Корякина А.И.
Однако, часть 4 статьи 40 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…» устанавливает: «Лица, не являющиеся кандидатами и замещающие государственные или выборные муниципальные должности, либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в период избирательной кампании, кампании референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения кандидата, списка кандидатов и (или) избрания кандидатов, выдвижения и поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос референдума». Таким образом, призыв Ген. Директора Немировского С.Ю., является не законным. Следовательно, Корякин А.И. использовал незаконное обращение о поддержке его кандидатуры на выборах. 2) Генеральный директор Немировский С.Ю., минуя избирательный фонд кандидата Корякина А.И., 23 августа 2013 года оплатил авиакомпании «Илин» 1 600 000 рублей для выезда с агитационной поездкой совместно с кандидатом Корякиным А.И, его доверенным лицом Коноваловым В.Л, группой артистов – звезд Якутской эстрады, государственными и муниципальными служащими: Руководителем Центра занятости Усть-Майского района Николаевой Л.С., сотрудником отдела социальной защиты Златиной Е.Л по всем населенным пунктам Усть-Майского района 23, 24, 25, 26 августа 2013 года. Возмещение расходов из избирательного фонда кандидата за проезд доверенного лица кандидата Коновалова В.Л, группы артистов – звезд Якутской эстрады , государственных и муниципальных служащих не производилось. Из 1600000 рублей из фонда кандидата оплачено всего 61 000 рублей, (1/26 часть) расхода ООО СК «Главэнергострой». Статья 141.1 УК РФ предусматривает ответственность за получение услуг минуя избирательный фонд кандидата в крупном размере. 3) Генеральный директор Немировский С.Ю. с участием кандидата Корякина А.И. на публичных мероприятиях вручал детям ценные подарки, что нельзя не признавать подкупом избирателей. Ценные подарки не оплачивались из избирательного фонда кандидата, следовательно, эти расходы имеющие цель побуждения избирателей к избранию кандидатуры Корякина А.И. произведены минуя избирательный фонд кандидата.
4) Оплата за аренду помещений, где производились публичные выступления артистов – звезд Якутской эстрады и оплата труда артистов не производилось за счет избирательного фонда кандидата в народные депутаты. 5) Решение ЯРО политической партии «Единая Россия» по выдвижению кандидата в народные депутаты Корякина А.И. и по многомандатному республиканскому округу кандидата в народные депутаты Филиппова А.А. подписано ненадлежащим лицом: Вице-Президентом РС(Я) Глушко Д.Е, не обладающим правом работы руководителем ЯРО политической партии, в силу его работы в исполнительном органе государственной власти. В соответствии статьи 9 ФЗ «О политических партиях» запрещается деятельность политических партий в исполнительных органах государственной власти. В соответствии статьи 10, 23 указанного Закона лица, замещающие государственную должность (кроме депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти не могут быть связаны решением политической партии.
И в силу статьи 1 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», устанавливающей недопустимость концентрации властных полномочий в одной ветви власти или у одного должностного лица, Вице-Президент Глушко Д.Е. не может формировать список кандидатов в народные депутаты Республики Саха (Якутия). Статья 1 указанного Закона устанавливает принципы деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации: 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии со следующими принципами: д) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица; Статья 2.1. ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» устанавливает государственные должности субъектов Российской Федерации 1. Перечень типовых государственных должностей субъектов Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации. 2. На лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, за исключением депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и мировых судей, распространяются ограничения, установленные для членов Правительства Российской Федерации. Статья 11 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» устанавливает ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства Российской Федерации Члены Правительства Российской Федерации не вправе: заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы. Якутское региональное отделение политической партии ВПП «Единая Россия» является юридическим лицом, обладающим всеми правами хозяйствующего субъекта некоммерческой организацией. Следовательно, Глушко Д.Е. участвуя в управлении Якутским региональным отделением политической партии нарушает запреты, установленные федеральным конституционным законом. 5) Общереспубликанский Список по выдвижению по Амгино-Майскому избирательному округу кандидата в народные депутаты Филиппова А.А. также подписан Вице-Президентом РС(Я) Глушко Д.Е, незаконно, являющегося руководителем избирательного объединения и потому не обладающего правом формирования Списка кандидатов в депутаты законодательного органа государственной власти республики. Общий республиканский Список возглавляет высшее должностное лицо исполнительного органа государственной власти Президент РС(Я) Борисов Е.А, Вице-Президент РС(Я) Глушко Д.Е. , которыми в нарушение требований части 2 статьи 40 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав ..» не представлен в ЦИК РС(Я) Приказ об освобождении от должностных обязанностей. Учрежденные, органом исполнительной власти республики, печатные издания «Саха сирэ», «Амма олого», «Усть-Майский вестник» допустили ряд грубых нарушений избирательного законодательства, что подтверждается: 1) В районной газете «Амма олого» от 2 августа 2013 года, до начала срока публикаций агитационных материалов в средствах массовой информации, опубликована статья сотрудника Якутского Саха информационного агентства Дмитрия Семенова содержащее негативную информацию про кандидата в народные депутаты от «Гражданской платформы» Афанасия Максимова где написано: «Представители «Гражданской платформы» поругали президента республики и высказали свое «фи» по поводу экономического положения Якутии. Громкие претензии высказал депутат Госсобрания (Ил Тумэн) 4-го созыва, вертолетовладелец, Афанасий Максимов… На свободе господин Максимов остается до решения суда» и другая негативная информация. 2) В газете «Саха сирэ» от 17 августа 2013 года, учрежденного органом исполнительной власти РС(Я), негативная информация о кандидате в народные депутаты от п/п «Гражданская платформа» Максимове Афанасии Николаевиче, о кандидате в народные депутаты Чикачеве Игорь Алексеевиче того же сотрудника ЯСИА Дмитрия Семенова «Куда дели 198 млн. рублей?». Органам государственной власти (в том числе печатным органам государственной власти) федеральным законом о выборах запрещено проводить предвыборную агитацию в средствах массовой информации. Статья не оплачена из средств избирательного фонда какого – либо кандидата. 3) В газете «Амма олого» от 2 августа 2013 года Председатель ТИК Амгинского района Шестакова А.П. разместила информацию о кандидатах в депутаты пятого созыва, выдвинутые для баллотирования на выборах по Единому Амгино-Майскому пропорциональному округу политическим партиями. Однако, председатель ТИК не включила Политическую партию «Гражданская платформа» и выдвинутого им кандидата в депутаты Седалищева Н.И. Таким образом, председатель Амгинского ТИК нарушила равенство прав кандидатов. Эти действия Амгинского ТИК нарушили право избирателей на достоверную информацию в ходе избирательной компании и нарушили равенство пассивных избирательных прав кандидата Седалищева Н.И. 4) В газете «Усть-Майский вестник» от 4 сентября 2013 года тот же сотрудник ЯСИА Дмитрий Семенов разместил негативную статью про политическую партию «Гражданская Платформа», содержащее негативную оценку высказываний кандидатов в народные депутаты от «Гражданской платформы» Федорова М.М. и кандидата Максимова А.Н. по вопросу национальных взаимоотношений. В результате публикации статьи за 4 дня до выборов возможность опубликования опровержения отсутствовала. Статья не оплачена из средств избирательного фонда какого – либо кандидата и потому является не законной. 5) В газете «Усть-Майский вестник» от 4 сентября 2013 года размещен призыв голосовать за кандидата в депутаты Филиппова А.А. Министра спорта РС(Я) Гуляева Михаил Дмитриевича. Агитационный материал оплачен из средств избирательного фонда ЯРО ВПП «Единая Россия», которую возглавляет высшее должностное лицо исполнительного органа государственной власти Глушко Д.Е. Вместе с тем федеральный Закон запрещает органам государственной власти, в том числе печатным органам государственной власти проводить предвыборную агитацию за того или иного кандидата. Однако, часть 4 статьи 40 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…» устанавливает: «Лица, не являющиеся кандидатами и замещающие государственные или выборные муниципальные должности, либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в период избирательной кампании, кампании референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения кандидата, списка кандидатов и (или) избрания кандидатов, выдвижения и поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос референдума». Таким образом, Руководитель избирательного объединения политической партии «Единая Россия» Глушко Д.Е. и выдвинутый им кандидат Филиппов А.А. нарушили нормы федерального Закона о выборах. 6) Участвуя на телевизионном дебате кандидатов высшее должностное лицо исполнительного органа государственной власти Глушко Д.Е. говорил, что он находится в отпуске в связи с участием на выборах от ЯРО ВПП «Единая Россия». Однако, в течении 5 дней с момента регистрации кандидат и руководитель избирательного объединения Глушко Д.Е. не представил в ЦИК РС(Я) Приказ об освобождении от должностных обязанностей. В соответствии части 3 статьи 76 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…» ЦИК РС(Я) обязан аннулировать регистрацию Президента РС(Я) Борисова Е.А, Вице-Президента РС(Я) Глушко Д.Е. как утративших пассивное избирательное право. Однако, ЦИК РС(Я) сформированный с нарушением закона, и потому с участием лиц находящихся в непосредственном подчинении у отдельных кандидатов не обеспечивает исполнение закона, бездействует. До принятия окончательного решения об утверждении результатов выборов Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия) может принять решение об отмене результатов выборов, если невозможно установить действительную волю граждан Российской Федерации на выборах депутатов субъекта Российской Федерации. Решение ЦИК РС(Я) может быть обжаловано в ЦИК России. В соответствии пункта г) части 2 статьи 77 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…» решение комиссии может быть отменено если кандидат, признанный избранным, руководитель избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, использовали преимущества должностного или служебного положения, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей. На основании изложенного: 1. Прошу о поступившей жалобе информировать Амгинскую Окружную избирательную комиссию и отменить результаты выборов народных депутатов Республики Саха (Якутия) по Амгино-Майскому избирательному округу №31, опубликованную на официальном сайте ЦИК РС(Я), как принятую в отсутствии Решения Амгинской окружной комиссии по выборам народных депутатов, как не позволяющую установить действительную волю граждан на выборах и назначить повторные выборы. 2. В отношении высшего должностного лица исполнительного органа государственной власти, Вице-Президента РС(Я) Глушко Д.Е. по факту нарушения запрета, установленного федеральным конституционным законом, и незаконным участием должностного лица исполнительного органа власти в формировании законодательного органа государственной власти республики, формировании состава ЦИК РС(Я) передать в прокуратуру республики Саха (Якутия).
Уполномоченный представитель _______________________________.
Кандидат Седалищев Н.И.
11 сентября 2013 года.
Приложение: 1. Сведения о ходе голосования на несколько отчетных времен 2. Обращение Генерального директора Немировского С.Ю. от 4 сентября 2013 г. 3. Справка авиакомпании «Илин» об оплате 1600 000 рублей Немировским С.Ю. 4. Список лиц, допущенных к полету. 5. Отчет о полете от 23, 24, 25, 26 августа 2013 года. 6. Решение Амгинского ОИК о доверенном лице Коновалове В.Л.