Main » 2013»Балаҕан ыйа»20 » Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина выступила с предложением объединить полисы каско и ОСАГО.
Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина выступила с предложением объединить полисы каско и ОСАГО.
19:38
Добровольно-принудительное страхование Депутаты предложили объединить каско с ОСАГО
Фотография: Кирилл Лебедев/«Газета.Ru» 20.09.2013, 09:39 | Евгений Шипилов, Анатолий Караваев Депутаты предложили объединить два совершенно противоположных вида автострахования — добровольное каско с обязательным ОСАГО. Кроме того, бумажные полисы могут полностью перевести в электронный вид. Страховщики признаются, что шокированы инициативой парламентариев, и не понимают, как можно эту идею воплотить в жизнь. Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина выступила с предложением объединить полисы каско и ОСАГО. Каско – это форма добровольного страхования. Водитель сам может принять решение о покупке такого полиса, чтобы застраховать себя от угона или ущерба во время стихийных бедствий. Кроме того, каско покрывает ущерб при ремонте, если виновником ДТП был сам владелиц полиса. Стоимость такого полиса может исчисляться от нескольких десятков тысяч до нескольких сотен тысяч рублей.
ОСАГО — это уже «обязаловка» для каждого автовладельца. Такой полис на год стоит от двух до шести тысяч рублей — в зависимости от стажа водителя, его истории аварийности, а также количества людей, допущенных к управлению. Однако деньги за ущерб выплачиваются только пострадавшей в ДТП стороне. Виновник происшествия остается без компенсации. Депутаты приняли в первом чтении скандальный закон о реформе ОСАГО «ОСАГО должно быть лицом к потребителю, а не к страховщику»
Госдума приняла скандальный законопроект, реформирующий ОСАГО. Выплаты за ДТП для водителей повысятся, однако автогражданка выводится из-под действия... →
Инициатива Бурыкиной будет рассмотрена в рамках скандального закона о реформе ОСАГО, основное второе чтение которого состоится уже 22 октября. Напомним, согласно этому документу лимит выплат по компенсации ущерба имуществу будет увеличен со 120 тыс. до 400 тыс. руб. через три месяца после принятия закона, а за вред здоровью — со 160 тыс. до 500 тыс. руб. спустя 15 месяцев после принятия. Кроме того, страхователь сможет выбирать между денежной компенсацией и непосредственным ремонтом автомобиля. После вступления закона в силу власти обещают отложить повышение тарифов на полисы на 15 месяцев, а чтобы стимулировать конкуренцию между участниками рынка, могут ввести понятие ценового коридора. Однако к 22 октября документ должен быть радикально доработан.
Как будет реализована идея г-жи Бурыкиной на практике детально уточнить не удалось — на момент сдачи материала депутат была недоступна по телефону. Не исключено, что это будет выглядеть следующим образом: водители, которые купили уже расширенный полис добровольного страхования каско будут освобождены от необходимости оформлять еще и ОСАГО.
Кроме того, Барыкина рассказала об идее заменить бумажные полисы ОСАГО на электронные.
«Мы хотим ввести электронные полисы по ОСАГО. Мы полагаем, что это будет правильным, поскольку это снизит административные издержки на бизнес», — сообщила глава думского комитета.
Также депутат предложила обязать страховщиков раскрывать структуру тарифа. «Любой здравый человек, который придет заключать договор по ОСАГО и увидит, что в структуре тарифа 50% — это административные издержки или вознаграждение, скажет, что это псевдострахование, и не будет заключать договор. Вопрос раскрытия структуры тарифа чувствителен, но он правилен», — заявила Бурыкина.
В Российском союзе автостраховщиков «Газете.Ru» сообщили, что ни разу пока не обсуждали возможность объединения двух противоположных видов автострахования. От каких-либо еще комментариев в союзе воздержались.
Участники рынка крайне остро отреагировали на инициативу депутатов.
«Мы все в шоке и очень удивились этому предложению — похоже на бред или эта просто ошибка интерпретации, журналисты недопоняли, — рассказал «Газете.Ru» страховщик, пожелавший сохранить анонимность. — Что двигало депутатам, непонятно. Как можно объединить совершенно противоположные вещи? Если она настаивает, что это поможет снизить стоимость полиса ОСАГО, то от объединения двух этих видов страхования он только подорожает. Страховщики не будут же за 3 тыс. руб. страховать и каско, и ОСАГО.
«Скорее всего, кто-то кого-то недопонял, — заявил «Газете.Ru» замгендиректора компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. — Серьезно комментировать эту идею невозможно, потому что на практике она абсолютно нереализуема. Нельзя сделать один полис и добровольным, и принудительным.
К тому же речь идет о совершенно разных видах страхования. С одной стороны, вы защищаете свое имущество, а с другой — государство заставляет защищать вашу ответственность перед другими водителями. Единственное, что их объединяет, — в обоих случаях фигурирует автомобиль».
В связи с этим Иванов затруднился предположить, что собой будет представлять такой полис в случае его внедрения. «Нельзя объяснить необъяснимое. И депутаты не смогут это принять, потому что идею единого полиса невозможно даже на бумагу положить, — считает эксперт. — ОСАГО может развиваться, но не так. В Европе компании в борьбе за клиента предлагают в виде опции не только защиту ответственности, но и какую-то минимальную защиту имущества владельца. Могут защитить остекление или еще какую-нибудь небольшую ерунду. Это привлекает клиентов, но это ни в коем случае не объединение с каско. Вопрос с такими бонусами решает сама страховая компания».
«На мой взгляд, единственный способ это сделать — распространить закон об ОСАГО на каско, — заявил «Газете.Ru» активист «Синих ведерок» Петр Шкуматов. — Но я думаю, в этом случае стоимость объединенной добровольно-принудительной страховки окажется не по карману очень многим».
По мнению эксперта, стоимость единого полиса будет куда ближе к цене нынешнего каско, то есть станет недоступной для многих водителей. «У нас каско из-за своей дороговизны и так почти никто не покупает – это делают лишь владельцы люксовых иномарок и те, кто покупает автомобиль с помощью банковского кредита. Без каско его просто не дадут. Поэтому меня вся эта затея очень напрягает», — отметил Шкуматов.