Жалоба на Постановление о результатах выборов народных депутатов РС(Я)
пятого созыва по республиканскому избирательному округу
В Верховный суд Республики Саха
(Якутия)
Заявитель: Кандидат в
народные депутаты Республики Саха (Якутия) пятого созыва Седалищев Николай
Иннокентьевич, г. Якутск, ул. Кирова 11, отделение связи, тел. 8-9248676909;
Ответчик: ЦИК РС(Я), г. Якутск, проспект Ленина 30;
Заинтересованное лицо: Депутат Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) пятого созыва Борисов Егор Афанасьевич, г. Якутск, ул.
Кирова 11;
Жалоба на Постановление о результатах выборов народных депутатов РС(Я)
пятого созыва по республиканскому избирательному округу
Постановлением от 16 сентября 2013
года Борисов Егор Афанасьевич, наделенный полномочиями Президента РС(Я)
Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) от 17 июня 2010 года
на 5-летний срок, вопреки части 9 статьи
4, части 2 статьи 8 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…» утвержден
депутатом Государственного Собрания Ил (Тумэн) РС(Я).
Постановление от 16 сентября 2013
года №39/1-5 «О результатах выборов народных депутатов Республики Саха (Якутия)
пятого созыва по республиканскому избирательному округу является не законным и
подлежащим отмене по следующим основаниям:
I. Статья 77 ФЗ «Об основных гарантиях
избирательных прав… устанавливает основания отмены решения об итогах
голосования, о результатах выборов, референдума:
2. Основанием для отмены судом
решения избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после
определения результатов выборов являются следующие, установленные судом
обстоятельства:
г) кандидат, признанный избранным,
руководитель избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов,
допущенный к распределению депутатских мандатов, использовали преимущества
должностного или служебного положения, и указанное нарушение не позволяет
выявить действительную волю избирателей.
Использование преимуществ
должностного положения кандидатом в народные депутаты Республики Саха (Якутия)
– Президентом РС(Я) Борисовым Егор
Афанасьевичем, допущенным к распределению депутатских мандатов от политической
партии «Единая Россия», не позволяющим установить действительную волю
граждан, подтверждаются следующими фактами:
1) По
инициативе Президента Республики Саха (Якутия) в Закон Республики Саха (Якутия)
«О выборах народных депутатов Республики Саха (Якутия)» в марте 2013 года внесены
изменения, которые противоречат требованиям части 1 статьи 35 ФЗ «Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации» что подтверждается
следующими действиями на выборах.
Федеральный законодатель указанной нормой установил: «Избирательные
объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов. В одномандатном
избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного
кандидата. В многомандатном избирательном округе избирательное объединение
вправе выдвинуть кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению в
этом округе. В едином избирательном
округе избирательное объединение вправе выдвинуть один список кандидатов, а при
проведении выборов выборного должностного лица - одного кандидата».
Статья 3 Закона РС(Я) «О выборах народных депутатов
РС(Я)» устанавливает; .
1. В соответствии с Конституцией
(Основным законом) Республики Саха (Якутия) в Государственное Собрание (Ил
Тумэн) Республики Саха (Якутия) избираются 70 народных депутатов.
2. 35 народных депутатов избираются по одномандатным избирательным
округам (один избирательный округ - один депутат),
3. 35 народных депутатов избираются по республиканскому избирательному
округу пропорционально числу голосов, поданных за закрытые республиканские списки кандидатов в народные депутаты
(далее - республиканский список кандидатов), выдвинутые избирательными
объединениями.
Статья 13. Республиканский избирательный округ
Республиканский избирательный округ, по которому избираются 35 народных
депутатов пропорционально числу голосов, поданных за республиканские списки
кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, включает в себя всю территорию Республики Саха (Якутия).
Следовательно, из смысла нормы
части 1 статьи 35 федерального Закона
«Об основных гарантиях избирательных прав… и статей 3 и 13 Закона РС(Я) «О
выборах народных депутатов РС(Я)» каждое избирательное объедение могло
выдвинуть 35 кандидатов на 35 мандатов республиканского округа.
Однако,
Президент РС(Я) Борисов Е.А. в статью 38 закона Республики «О выборах
народных депутатов РС(Я) ввел часть 7.1 и 9 в новой редакции (Закон РС(Я) от
15.03.2013 1172-З N 1261-IV), следующие изменения:
7.1. Республиканский список кандидатов должен состоять из общереспубликанской
части и региональных частей, соответствующих территориям и номерам
одномандатных избирательных округов. В общереспубликанскую часть списка
кандидатов включаются кандидаты, не входящие в региональные части списка
кандидатов, в количестве от одного до трех кандидатов. Каждая региональная
часть списка кандидатов (далее - региональная группа кандидатов) должна
включать от одного до пяти кандидатов.
Число региональных групп кандидатов определяется решением избирательного
объединения, выдвинувшего единый список кандидатов, и не может быть менее
половины и более числа одномандатных избирательных округов, образованных по
соответствующему избирательному округу.
Часть 9. Общее число кандидатов, выдвигаемых избирательным объединением
по республиканскому избирательному округу, не
должно превышать 178 человек.
Таким образом,, вопреки требований
федерального закона общереспубликанский Список по выборам 35 депутатов разбит
на Общую часть и Региональную часть, также распределенную на 35 групп. В результате такого нормативного
регулирования житель Колымы не знал за
кого голосуют в Мирном или Нерюнгри, и жители Мирного и Нерюнгри не знали за
кого голосуют в других избирательных округах республики, в том числе и в
столице Республики г. Якутске.
Избирательное объединение от ЯРО
ВПП «Единая Россия» вопреки требований части 1 статьи 35 ФЗ «Об основных
гарантиях избирательных прав…» вместо 35 кандидатов на 35 мандатов по
общереспубликанскому округу, выдвинула
129 кандидатов, и потому ей удалось наскрести 47% голосов. Но при этом выявить,
сколько же действительно получили голоса 22 кандидата, допущенных к
распределению мандата Постановлением ЦИК РС(Я) от 16 сентября 2013 года выявить
невозможно. 107 кандидатов в депутаты от политической партии «Единая Россия» заведомо
не имевшие возможности стать депутатами
собирали голоса избирателей для других членов «Единой России», в том числе по
принципу кровнородственной связи в наслегах и улусах республики. Вместе с тем,
пункт 32) статьи 2 Федерального Закона
«Об основных гарантиях избирательных прав…», поясняет: избирательный округ
многомандатный (многомандатный избирательный округ) - избирательный округ, в
котором избираются несколько депутатов и в котором за каждого из них избиратели
голосуют персонально;
Таким образом, федеральный законодатель не допускает возможность сбора
голосов избирателей по принципу кровнородственных связей одним кандидатом для
других кандидатов.
Статья 3 ФЗ «Об общих принципах
организации законодательных и исполнительных органов государственной власти
субъектов РФ» устанавливает порядок обеспечения верховенства Конституции
Российской Федерации и федерального законодательства:
«Законы и иные нормативные
правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным
законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам
совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным
актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон».
Следовательно, Президент РС(Я)
Борисов Е.А, ставший народным депутатом Республики Саха (Якутия) от
политической партии «Единая Россия», в ходе подготовки к выборной компании,
пользуясь преимуществом должностного положения, и наличием абсолютного большинства
депутатов от ВПП «Единая Россия» в парламенте республики, не законным нормативным регулированием
закона о выборах действовал только в
корыстных интересах для получения депутатского мандата и обеспечения
абсолютного большинства в парламенте депутатов от ЯРО ВПП «Единая Россия».
Секретарем регионального отделения, вопреки
статье 9, 10, 23 ФЗ «О политических партиях» работает Вице-Президент РС(Я)
Глушко Д.Е. На высших должностных лиц субъекта РФ распространяются запреты для
членов Правительства РФ, в нарушение запрета установленного Федеральным конституционным законом «О
Правительстве РФ» Глушко Д.Е. не законно участвует в управлении хозяйственным
субъектом политической партии и не
законно представлял в ЦИК РС(Я) Списки кандидатов в народные депутаты от
политической партии «Единая Россия» в количестве 129 кандидатов.
Статья 1 ФЗ «Об общих принципах
организации законодательных и исполнительных органов государственной власти
субъектов РФ» устанавливает принципы деятельности органов государственной
власти субъекта Российской Федерации:
1. В соответствии с Конституцией
Российской Федерации деятельность органов государственной власти субъекта
Российской Федерации осуществляется в соответствии со следующими принципами:
д) разделение государственной
власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения
сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или
большей их части в ведении одного органа государственной власти либо
должностного лица;
Следовательно, исполнительный орган
государственной власти не может возглавлять процесс формирования
законодательного органа государственной власти, так как это ведет концентрации
властных полномочий в одном исполнительном органе государственной власти и его
должностного лица.
II. Статья 40 ФЗ «Об
основных гарантиях избирательных прав…» устанавливает ограничения, связанные с
должностным или служебным положением:
1. Кандидаты, замещающие
государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на
государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов
управления организаций независимо от формы собственности (в организациях,
высшим органом управления которых является собрание, - членами органов,
осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением
политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами,
журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих
выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании
не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного
положения.
Часть 2. Зарегистрированные
кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо
работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации,
на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или
служебных обязанностей и представляют в избирательную комиссию заверенные копии
соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через пять
дней со дня регистрации.
Определением Конституционного Суда Российской Федерации от
25 декабря 2003 года №457-О дано следующее толкование части 2 статьи 40 ФЗ «Об
основных гарантиях избирательных прав….» «Оспариваемые
законоположения, предусматривающие освобождение высших должностных лиц
(руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов
Российской Федерации, зарегистрированных в качестве кандидатов на выборах, от
исполнения своих должностных обязанностей на период выборов, направлены на то,
чтобы использование этими лицами преимуществ своего должностного положения и
возможностей влиять на процесс и итоги выборов исключалось, что, в свою
очередь, обеспечивает реализацию конституционных гарантий свободы волеизъявления,
права граждан на участие в демократических, свободных и периодических выборах
как высшем непосредственном выражении принадлежащей народу власти, равенства
избирательных прав, защиты демократических принципов и норм избирательного
права, в том числе требования о равенстве прав кандидатов на выборах. Федеральный законодатель при принятии названных законоположений - с
учетом особенностей структуры как законодательных (представительных), так и
исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, их места в
системе разделения властей, особенностей правового статуса высших должностных
лиц субъектов Российской Федерации - исходил из того, что, в отличие от
временного (на период выборов) освобождения депутатов представительных
(законодательных) органов от исполнения своих обязанностей, которое создало бы
угрозу стабильности законодательной власти, временное освобождение
высшего должностного лица субъекта Российской Федерации от должностных
обязанностей компенсируется деятельностью замещающего его лица. При этом
функционирование самой системы исполнительной власти не нарушается. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении
от 7 июня 2000 года по делу о проверке конституционности отдельных положений
Конституции Республики Алтай и Федерального закона "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации", это не
противоречит и конституционному требованию о единстве системы исполнительной
власти в Российской Федерации (статья 77, часть 2, Конституции Российской
Федерации), поскольку для лица, временно исполняющего
обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, решения и
указания федеральной исполнительной власти в рамках ее компетенции являются
обязательными».
Таким образом, Президент Республики Саха
(Якутия) Борисов Е.А. в течении 5 – дней со дня регистрации, т.е не позднее 17
июля 2013 года обязан был представить в
ЦИК РС(Я) Приказ (распоряжение) об освобождении от должностных обязанностей.
Однако, Федеральный Закон и толкование Конституционного Суда Российской
Федерации для Президента Республики Саха (Якутия) Борисова Е.А. и для ЦИК
РС(Я), абсолютное большинство которых сформировано Указом Президента РС(Я), не
действует. . В
силу части 2 статьи 40 на основании части 3 статьи 76 ФЗ «Об основных гарантиях
избирательных прав …» ЦИК РС(Я) обязан был аннулировать регистрацию кандидата
Борисова Е.А, как утратившего пассивное избирательное право в связи не представлением
в течении пяти дней со дня регистрации Приказа об освобождении от должностных
обязанностей. Таким образом, кандидат
Борисов Е.А. является в силу Закона гражданином, утратившим пассивное избирательное право. Следовательно, включение гражданина, не
обладающего пассивным избирательным
правом в избирательный бюллетень является обстоятельством не позволяющим
выявить действительную волю граждан на
выборах.
III Часть 5 статьи 40 ФЗ «Об основных
гарантиях избирательных прав…» устанавливает что под использованием преимуществ
должностного или служебного положения в настоящем Федеральном законе
понимается:
а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной
зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное
(рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков
кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы
проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума;
- Изменения в Закон РС(Я) «О выборах народных депутатов РС(Я)»
противоречащие нормам федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных
прав…» были внесены с участием
государственных служащих Республики Саха (Якутия) в марте 2013 года с целью
получения определенных результатов в пользу ЯРО ВПП «Единая Россия».
- находясь на государственной службе Министр спорта РС(Я) Гуляев М.Д
призывал избирателей поддержать кандидатуры Филиппова А.А., что подтверждается
публикациями в районных газетах.
б) использование помещений, занимаемых государственными органами или
органами местного самоуправления, организациями независимо от формы
собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для
осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков
кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы
проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума,
если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников
референдума не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких
же условиях;
в) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники
и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных
органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных
учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением
указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих
функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации,
агитации по вопросам референдума, если их использование не оплачено из
соответствующего избирательного фонда, фонда референдума;
г) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях
транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности,
собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в
собственности политических партий, для осуществления деятельности,
способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию
кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению
того или иного ответа на вопрос референдума.
Обстоятельства установленные пунктами б). в), г) подтверждаются тем что
кандидат Борисов Е.А. , являющийся высшим должностным лицом исполнительного
органа государственной власти республики не освобождался от исполнения
должностных обязанностей, что позволяло ему использование помещения, средств
связи, транспортных средств, в том числе услуг вертолета, самолета для поездки
по всем улусам (районам) Республики Саха (Якутия) без компенсации расходов из
избирательного Фонда политической партии «Единая Россия».
д) ведение предвыборной агитации,
замещающими государственные или выборные муниципальные должности.
В газете «Усть-Майский вестник» от 4 сентября 2013 года и в газете
«Амма олого» размещена предвыборная агитация Министра
спорта РС(Я) Гуляева М.Д. с призывом поддержки кандидатуры Филипоова А.А.,
выдвинутого политической партией «Единая Россия»..
В газете «Амма олого» от 2 августа 2013 года размещена статья
сотрудника ЯСИА Дмитрия Семенова «Гражданская платформа провела
пресс-конференцию, а молодежная Гвардия Единой России» республиканский опрос.
Статья, незаконно размещенная до начала предвыборной агитации в средствах
массовой информации, содержит негативную
информацию о кандидате в народные депутаты от «Гражданской платформы»: «На
свободе господин Максимов остается до решения суда», и вместе с тем
расхваливает кандидата от «Единой России» Президента Борисова Е.А.
е) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным
средствам массовой информации в целях ведения предвыборной агитации, для этих
целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с настоящим
Федеральным законом, иным
законом;
ж) агитационное выступление в период избирательной кампании, кампании
референдума при проведении публичного мероприятия, организуемого
государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от
формы собственности, за исключением политических партий;
з) обнародование в период избирательной кампании, кампании референдума в
средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о
проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося
кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств
соответствующего избирательного фонда.
Обстоятельства установленные пунктами е) ж) з) подтверждаются тем, что
кандидат Борисов Е.А. на страницах республиканской газеты «Саха Сирэ», «Якутия»
и районных средствах массовой информации ежедневно публиковал отчеты о
проделанной работе, издавал Указы о присвоении заслуженных работников отраслей
народного хозяйства, о повышении заработной платы работникам бюджетной сферы
сразу после выборов, кандидат Борисов
Е.А. размещал информацию о своих встречах в трудовых коллективах, и.т.д.
имеющие цель предвыборной агитации без оплаты из избирательного Фонда
политической партии «Единая Россия».
7. Должностным лицам, журналистам, иным творческим работникам
организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, если указанные
лица являются кандидатами либо их доверенными лицами или уполномоченными
представителями по финансовым вопросам, доверенными лицами или уполномоченными
представителями избирательных объединений, запрещается участвовать в освещении
избирательной кампании через средства массовой информации.
Также, статья 45 ФЗ «Об основных
гарантиях избирательных прав…» устанавливает порядок информирования избирателей
и участников референдума:
2. Содержание информационных
материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых
иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать
равенство кандидатов, избирательных объединений.
5. В информационных теле- и
радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о
проведении предвыборных мероприятий, мероприятий, связанных с референдумом,
должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без
комментариев. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было
кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению
референдума, иной группе участников референдума, в том числе по времени
освещения их предвыборной деятельности, деятельности, связанной с проведением
референдума, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.
Однако, член ЦИК РС(Я), выдвинутая
в состав избирательной комиссии от ЯРО ВПП «Единая Россия» и назначенная Указом
Президента РС(Я) Борисова Е.А. , начальник отдела политики Республиканской
газеты «Якутия» Марина Колбасина в период избирательной компании публиковала
десятки статей, содержащих критику и негативную информацию об избирательных
объединениях «Справедливая Россия»,
ЛДПР, Экологическая партия «Зеленые», Российская партия пенсионеров за
справедливость», Гражданская платформа, КПРФ, «За женщин России» и при этом постоянно
расхваливала Программу и действия ЯРО ВПП «Единая Россия» и команду кандидатов
, возглавляемого Президентом РС(Я) Борисовым Е.А.
При этом публикации Марины Колбасиной и Виталия Андрианова о
деятельности кандидата Борисова Е.А. не оплачены из избирательного Фонда ЯРО
ВПП «Единая Россия».
Таким образом, публикаци члена ЦИК РС(Я) Марины Колбасиной «Голосуйте с головой» от 30
августа 2013 г.
«Сводоба взаимодействия» от 6 сентября
2013 года , Статья Виталия Андрианова «Смотреть дальше личного» от 30 августа
2013 года, Указы Президента РС(Я) «О
повышении заработной платы работникам бюджетных учреждений РС(Я)» от 6 августа
2013 года, Указы о награждении государственными наградами, опубликованных в газете «Якутия» являются доказательствами
незаконных публикаций в печатном органе государственной власти республики Саха
(Якутия), нарушающих равенство прав кандидатов, повлекших невозможность
установления фактической воли граждан на выборах.
Даже в день затишья, 7 сентября 2013 года, в телевизионной программе НВК Саха с 20
-00 часов до 20-45 транслировалась
передача: «Якутия, день за днем», в котором отражался отчет о проделанной
работе кандидата в народные депутаты – Президента РС(Я) Борисова Е.А.
IV. Нарушение принципа
недопустимости концентрации властных полномочий в одном исполнительном органе
государственной власти Республики Саха (Якутия) приводит к массовому насаждению
коррупционных правонарушений, к массовому нарушению конституционных прав и
свобод граждан, что подтверждается следующими фактами:
- В нарушение части 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации,
устанавливающего: «природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни
и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях», в
нарушение полномочий Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я),
предусмотренных частью 8) статьи 56 Конституции РС(Я) об управлении акциями
хозяйствующих субъектов, 82.06% акций газодобывающего предприятия, имеющего стратегическое значение для
обороны страны и безопасности государства, в отсутствии решения
законодательного органа государственной власти РС(Я) находится в собственности
единственного гражданина Российской Федерации Завиядина Магомедова, никогда не
проживавшего на территории Республики Саха (Якутия), не уплачивающего налоги ни
в местный ни в республиканский бюджеты.
- За годы реализации ЦФП «Жилище 2002-2010
годы» из республиканского и федерального бюджета ежегодно выделялось миллиарды
рублей для исполнения обязательств государства перед отдельными категориями
граждан, права которых установлены статьей 40 Конституции Российской Федерации
и другими федеральными законами.
Однако, жилье построенное за
счет государственных бюджетных средств на миллиарды рублей не ставилось на
баланс органов государственной власти и органов местного самоуправления, в
нарушение части 3 статьи 15 Конституции РФ ненормативным регулированием
ненадлежащего органа государственной власти жилье скрытно распределялось по
принципу «личной преданности» кандидату в народные депутаты Борисову Е.А.,
что подтверждается Распоряжениями №184-р от 24.02.2005 года о распределении 403
квартир и №841-р , договором с прокурорами о приобретении жилья от некоммерческого учреждения ГУ «Служба
государственного заказчика при Правительстве РС(Я)», ответами Департамента
жилищных отношений г. Якутска инвалидам и гражданам проживающих в ветхом и
аварийном жилье с 60-х годов прошлого столетия: «В связи с отсутствием финансирования жилье в г. Якутске не строится
с 1997 года».
На
основании изложенного:
1. Отменить Постановление от 16 сентября 2013 года №39/1-5 «О
результатах выборов народных депутатов Республики Саха (Якутия) пятого созыва
по республиканскому избирательному округу» как принятого вопреки части 9 статьи
4, части 2 статьи 8 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав, незаконно
присваивающего полномочия депутата – высшему должностному лицу исполнительного
органа государственной власти Президенту РС(Я) Борисову Е.А в отсутствии Приказа об освобождении от
должностных обязанностей, как избранного народным депутатом при фактах
использования преимуществ должностного положения, в отсутствии пассивных избирательных прав Борисова Е.А. с
17 июля 2013 года в связи нарушением требований части 2 статьи 40 ФЗ «Об
основных гарантиях избирательных прав…», невозможностью установления
действительной воли граждан по выборам и других депутатов Государственного
Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) нарушением требований части 1 статьи 35 ФЗ «Об
основных гарантиях избирательных прав граждан…», превышением должностных
полномочий, предусмотренных пунктами а) б) в) г) д) ж) з) части 5 статьи 40 ФЗ
«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан РФ».
Кандидат Седалищев
Н.И.
20
сентября 2013 года.
Приложение:
1)
Госпошлина в суд на 200 рублей.
2)
Удостоверение кандидата в народные депутаты РС(Я)
3)
Постановление ЦИК РС(Я) от 16 сентября 2013 года.
4)
Список кандидатов в депутаты Государственного Собрания
(Ил Тумэн) пятого созыва, выдвинутый избирательным объединением ЯРО ВПП «Единая
Россия» в количестве 129 кандидатов.
5)
Фото Е.А.Борисова с призывом голосования за «Единую
Россию» в газете «Якутия» от 6 сентября 2013 года без оплаты из избирательного
Фонда.
6)
Указ от 5 августа 2013 года «О повышении заработной
платы работникам бюджетных учреждений РС(Я)».
7)
Указ Президента РС(Я) от 27 августа 2013 года №2218 и
от 30 августа 2013 г.
№2219.
8)
Статьи в газете «Якутия» Марины Колбасиной и Виталия
Андрианова от 6 сентября 2013 года и от
30 августа 2013 года и от 6 сентября 2013 года.
9)
Статья в газете «Амма олого» от 2 августа 2013 года
Дмитрия Семенова.
10)
Обращение Министра спорта Гуляева М.Д. от 4 сентября
2013 года в газете «Усть-Майский вестник».
11)
Ответ ФАС России Седалищеву Н.И.
12)
Распоряжение №184-р,
№841-р Борисова Е.А.
13)
Ответ Ксенофонтовой С.Н, Окоемовой Е.П.
14)
Договор прокурора Готовцева
15)
Определение Конституционного Суда РФ от 25 декабря 2003
года.
|