Main » 2014»Муус устар»3 » Так суверенитет Республики Саха был проглочен «философским» чудовищем Левиафан и в его недрах исчез, убит, иначе говоря, усвоен, т.е. ассими
Так суверенитет Республики Саха был проглочен «философским» чудовищем Левиафан и в его недрах исчез, убит, иначе говоря, усвоен, т.е. ассими
20:24
ЯКУТСКАЯ ЭЛИТА УВЛЕКАЕТСЯ АРХАИКОЙ И ТРАДИЦИОННОСТЬЮ В УЩЕРБ СОВРЕМЕННОСТИ
Якутская элита горячо и вдохновенно наполняет народное сознание такими архаическими представлениями, как иччи, абаасы, олонхо, ысыах, осуохай, а также к традиционализму относящимися представлениями, как бог, духовность и православие. Зато она не желает обогатить сознание якутов современными понятиями: свобода и суверенитет коренных народов, клерикализм и секуляризация.
Клерикализм переводится как церковный, а секуляризация – как мирской, светский. После перевода приступает к делу популяризация, целью которой является превращение тех и иных понятий простыми и доступными для народного сознания. Мастерскими популяризаторами научных терминов и знаний являлись просветители. Клерикализм как церковность по смыслу связан со значением бога и религии. Поэтому великий русский революционер-просветитель В.Г. Белинский высказал понятный и доступный всему населению, молодым и старшим людям, не исключая и якутов, общеизвестный афоризм: «В словах Бог и религия вижу тьму, мрак, цепи и кнут». Отсюда логически, т.е. неизбежно вытекает следующее положение: если в Якутии наличествует торжество клерикализма, то это популярно звучит как победа тьмы над светом.
Общеизвестно, что клерикализм как церковное начало безраздельно господствовал в средние века. Якутская элита, становясь самым реакционным сообществом, усиленно и властно в наши дни работает над возрождением средневекового клерикализма и над обеспечением господства церкви и религии над Якутией и на Севере России и всей планеты. Академия духовности со дня своего создания руководствовалась реакционной линией защиты православной веры в целях ее победы над языческой религией якутов. Признано, что народный писатель РС(Я) Д.К. Сивцев – Суорун Омоллон усиленно, героически и с молодым задором боролся за торжество православия посредством упразднения якутского язычества. Можно предположить, что его единомышленниками являются президент Академии духовности, народный художник СССР и РФ А.Н. Осипов и бывший епископ Якутский и Ленский Герман. Фактом является то, что Герман был членом Академии духовности и занимал в ней преимущественное положение. И соответственно православие в Академии имело и имеет решающее значение. А язычество якутов в ней не представлено ни одним представителем.
Факт преобладающей значимости в Академии духовности Германа теоретически объясняется тем, что духовность, религиозность и церковность как синонимы являются по содержании тождественными. Отсюда становится ясным, что президент Академии А. Осипов считал его единственным знатоком духовности, ибо он, как епископ служил православной религиозности и, думается, был, есть и будет человеком, глубоко проникнутым церковностью.
Мэру г. Якутска И.Ф. Михалчуку епископ Герман писал: «Как мне стало известно, администрацией города обсуждается вопрос о выделении в центре г. Якутска, а именно в исторической части близ восстанавливаемого Преображенского храма, участка под строительство дома очищения, или так называемого «храма якутской веры». В данном случае не суть важно название. Несомненно, что подобная задумка в умах части националистически настроенной якутской интеллигенции, противопоставить всему русскому, пусть нелепое и вредное, но якутское. Для них зрение восстановленного в короткие сроки красивого христианского храма в центре города нетерпимо».
Эти слова Германа выражают господство, владычество православной церковности над якутской интеллигенцией, русской религиозности и духовности над «нелепым и вредным», якутским язычеством. Исторический подход показывает, что духовность, религиозность и церковность имели верховную власть, владычество в средние века. Это обстоятельство обозначается терминами клерикализм и традиционализм. Тот же исторический подход раскрывает основополагающий факт, что в новое и новейшее время клерикализм и традиционализм получили сокрушительный удар от модернизации, иначе говоря, от демократизма, федерализма, атеизма, материализма и марксизма-ленинизма. Никакое красноречие, никакие поносные слова и брань владыки Германа не способны замаскировать указанный основополагающий факт истории. Кроме того, они не смогут обелить и приукрасить реакционную суть тех, которые пытаются возродить господство или владычество духовности, религиозности и церковности, т.е. клерикализма и традиционализма.
Красноречие Германа по сути разжигает религиозную и национальную рознь между русскими и якутами, чтобы установить верховную власть, владычество над ними. Вероятно, в душе он иудей, который в своем мировоззрении руководствуется Талмудом, одну выписку из которого привел писатель А. Глазунов: «Вы, все евреи, вы люди, а прочие народы не люди, так как их души происходят от злых духов, тогда как души евреев происходят от Святого Духа Божьего». Другие народы – «животные, имеющие вид человека, - для лучшего служения и большей славы Израиля». Отсюда логически вытекает, что евреи как избранный богом народ представляют собой руководящий народ, владычествующий над всеми другими народами мира.
Владыка Герман наряду с иудаизмом и сионизмом проповедует шовинизм и православное христианство. Иудаизм и сионизм исходят из того, что евреи имеют право обижать, оскорблять, обвинять, сажать в тюрьмы и убивать нееврейские народы. Таковым же правом обладают шовинисты и православные. Шовинисты и сионисты проникли в КПСС и в нынешнюю власть и стали оскорблять, обвинять якутский народ в национализме, сепаратизме и экстремизме. Посредством прокурорского и судебного красноречия и на основании Уголовного кодекса РСФСР (статья 58) и Уголовного кодекса РФ (статья 282) были осуществлены бесконечное количество насилий над якутским народом в 1928 и 1938 годах, в годы Отечественной войны, а также в 1946-1952 и 1986 годах. В 1921-1922 гг. президиум Якутского губбюро ЦК РКП (б) во главе с Г. Лебедевым проводило политику поголовного уничтожения якутского населения.
Подчеркнув необходимость защиты маленьких наций от владычества «истинно русского человека», «истинно русского держиморды», «русского рукоприкладства» полицейского, В.И. Ленин говорил: «По отношению к… национализму (маленькой нации. – Г.Р.) почти всегда в исторической практике мы, националы большой нации, оказываемся виноватыми в бесконечном количестве насилия, и даже больше того – незаметно для себя совершаем бесконечное количество насилий и оскорблений».
Духовность, религиозность, церковность, т.е. теизм и идеализм выступают больше как продукт средних веков и традиционализма, иными словами, как продукт «темного царства» без всякого луча света. А атеизм, материализм и марксизм-ленинизм относятся к светскости, к секуляризации нового и новейшего времени, которая популярно звучит как торжество света над тьмой. Следовательно, они относятся к современности, к модернизации, к которой принадлежат Возрождение, Реформация и Просвещение, а также Великая Французская Революция (1789 г.) и Великая Октябрьская революция (1917 г.).
Если в области мировоззрения современность характеризируется преодолением теизма и идеализма в пользу атеизма и материализма, то в политике монархизм, империализм и фашизм в ожесточенной борьбе терпят сокрушительное поражение от демократизма, федерализма и социализма. Тем не менее они оказались живучими и уже советское время в качестве шовинизма и сионизма продолжили политику крепостнического и рабовладельческого отношения к инородцам, к маленьким нациям.
В.И.Ленин против шовинизма «объявил бой не на жизнь, а на смерть». По нему, суть шовинизма состоит в том, что так называемая «великая» нация явпяется «великой только своими насилиями, великой только так, как велик держиморда». В результате его победоносной войны против шовинизма русская нация как большая нация стала истинно великой нацией, когда она его руководством провела модернизацию политики по отношению к маленьким нациям, к коренным народам. Национальная политика перестала быть рабовладельческой, угнетательской и насильственной и стала демократической и федералистской, которая предоставляет коренным народам свободу, независимость и суверенитет. На такой современной национальной политике В.И. Ленин построил Евразийский союз как «Союз Советских Республик Европы и Азии» или как «Союз Советских Социалистических Республик».
Шовинизм и сионизм, являясь реакционными, отказались от осовременивания национальной политики и возвратились в отношениях к коренным народам к традиционализму, основанному на учении еврейского философа Спинозы о субстанции, которое (учение) является теоретическим отражением и знанием и феодального и капиталистического империализма.
Гегель писал: «В спинозовской системе все лишь бросается в эту бездну уничтожения. Но из этой бездны ничего не выходит, момента-то отрицательности и недостает этому не гибкому, неподвижному учению, единственной операцией которого является лишить все, что угодно, его определенности, особенности и бросить обратно в единую абсолютную субстанцию, в котором оно лишь исчезает и в котором гибнет всякая самостоятельная жизнь». Далее: «… в сущности вытравлено начало субъективности, личности, момент самосознания. Мышление имеет у него лишь значение всеобщего, а не самосознания… Эта система устранила для-себя-бытие человеческого сознания, так называемую свободу».
Как только в 1990-1992 гг. коренные народы декларативно и конституционно добились свободу, независимость («для-себя-бытие») и суверенитет («самостоятельная жизнь», «определенность, особенность» и «отрицательность»), Конституционный Суд РФ стал изнасиловать их на основании статьи 282 УК РФ, обвиняя их в национализме и сепаратизме. В его постановлениях и определениях суверенитет Российской Федерации, если переводить его на философский язык, признается как «единая абсолютная субстанция» Спинозы. Из этого всеобщего суверенитета РФ «вытравливается начало субъективности, личности, момент самосознания», суверенитета коренных народов России.
Шовинизм и сионизм понимают суверенитет РФ как спинозовскую систему, как бездну уничтожения, которая выступает в качестве всепожирающего чудовища, съедающего свободу, независимость и суверенитет коренных народов. В тесном союзе с якутским мозахизмом шовинизм и сионизм 17 июня 2009 г. путем голосования в Ил Тумэне проглотили свободу, независимость и суверенитет Республики Саха (Якутия).
Так суверенитет Республики Саха был проглочен «философским» чудовищем Левиафан и в его недрах исчез, убит, иначе говоря, усвоен, т.е. ассимилирован. Алчность сионистов и шовинистов чудовищна и безмерна. Они не ограничиваются обычной прибылью и, борясь за максимальную прибыль, грабят у коренных народов рентные платежи за использование недр земли и других природных ресурсов, а также фактически не платят налоги. Право Якутии на суверенитет связано с ее правом собственности природные недра. Именно поэтому республиканский суверенитет Якутии жестоко и бешено был уничтожен.
А с суверенитетом Республики Татарстан такой трагедии не случилась. Ибо сознание элиты Республики Татарстан, оказывается, не увлекается архаикой и оно не подорвано и не развращено традиционализмом, а обогащено современными знаниями, выработанными на основе исторических событий Возрождения, Реформации и Просвещения и развитыми на основе буржуазных революций и Октябрьской пролетарской революции. Эта элита в отличие от якутской элиты одарена самосознанием, хорошо знает право своего народа на свободное самоопределение, вплоть до отделения и образования самостоятельного государства, патроитична и не пуглива. Она не дрогнула перед угрозой применения силы со стороны сионизма и шовинизма и решительно отстояла суверенитет Республики Татарстан.
Якутская элита, обнаружив свою слабость и ничтожность в сфере современных политических знаниий, проявила талантливость, выдающуюся хитрость ума, находчивость и сообразительность в области фольклора, зародившегося в глубокой древности. Она увлеченно, страстно и талантливо раскрыла одаренность и выдающиеся природные способности якутского народа в архаическом хороводном танце – осуохай. В 2012 году на национальном празднике был установлен рекорд Гинесса, который ранее принадлежал китайцам, по количеству людей одновременно исполняющих танец.
Руководящая, художественная и ученая элита также увлеченно, страстно и даровито обучает и воспитывает якутский народ, наполняя его сознание только архаичными знаниями, содержащимися в Олонхо, а именно: борьба богатырей из племени айыы аймага со злыми однорукими или однорогими чудовищами абаасы или адьарай, иччи, духи предметов, деление вселенной на три мира: Верхний, Средний и Нижний и т.д. и т.п.
Итак, навязчивых идей в сознании якутской элиты множество. Например, она, спекулируя на понятии духовности, бросила и продолжает бросать на ветер огромное количество денег на восстановление и строительство православных храмов. Ее идеалистический подход к духовности, культуре и образованию, игнорируя политику и отбрасывая экономику с ее материалистическим содержанием, обернулся бессмысленной растратой бюджетных денег на суперпроект «Тайна Чыныс Хаана». Наверное, неисчислимое количество народных денег проглотит другой суперпроект – национально инновационный проект «Земля Олонхо».
Гавриил Романов, заслуженный работник культуры ЯАССР
3 апреля 2014 г.