Main » 2014»Муус устар»16 » Юрий Трутнев во время визита в Якутию усомнился в прозрачности этого тендера и инициировал проверку.
Юрий Трутнев во время визита в Якутию усомнился в прозрачности этого тендера и инициировал проверку.
12:53
Мост через Лену построят быстро и качественно
Тендер на строительство моста через Лену проверяет Генпрокуратура
ИА SakhaNews. Генеральная прокуратура РФ приступила к проверке тендера на строительство мостового перехода через реку Лена, объявленного Росавтодором. Об этом 15 апреля заявил заместитель руководителя агентства Дмитрий Прончатов на совещании в Якутске, передает ИТАР-ТАСС. Ранее вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев во время визита в Якутию усомнился в прозрачности этого тендера и инициировал проверку. По словам Прончатова, "агентством было сделано все возможное, чтобы конкурс был прозрачным". Тем не менее проверка началась, пакет документов по конкурсу передан представителям прокуратуры. Напомним, на рассмотрение конкурсной комиссии поступили заявки от ООО «Транспортные концессии (Саха)» и ООО «Якутская мостостроительная компания». Оба консорциума прошли предквалификационный отбор в октябре 2013 года и в соответствии с условиями конкурса представили свои конкурсные предложения до 21 марта 2014 года. «В составе Консорциума во главе с ООО «Транспортные концессии (Саха)» – ОАО «Банк ВТБ», ОАО «УСК «Мост», ОАО «Бамстроймеханизация», ОАО «Институт «Стройпроект». Второй консорциум во главе с ООО «Якутская мостостроительная компания» – это ООО «Стройгазконсалтинг», ООО «НПО «Мостовик» и ОАО «Китайская Гражданская Инвестиционно-Строительная корпорация». Победителем Росавтодор назвал консорциум "Транспортные концессии (Саха)", который предложил 38,9 млрд рублей в ценах первого квартала 2013 года. Консорциум "Якутская мостостроительная компания" - предлагал построить мост за 39,4 млрд рублей. Cправка: Комплекс автомобильного мостового перехода включает строительство автомобильного моста, автодорожных подходов к нему, инженерно-технические сооружения, сооружения охраны и эксплуатации моста, а также примыкания к автомобильным дорогам «Умнас» и «Лена». Общая протяженность объекта Концессионного соглашения составляет 21 181 метр (из них протяженность автомобильного моста – 3 181 метр, протяженность автодорожных подходов к мосту – 18 000 метров). Срок реализации проекта – 168 месяцев (14 лет), в том числе проектирование и строительство – 72 месяца (6 лет), эксплуатация – 96 месяцев (8 лет). Стоимость строительства – 46,7 млрд рублей в ценах первого квартала 2013 года, 63,9 млрд рублей в ценах соответствующих лет. При этом максимальный размер расходов Концедента на создание мостового перехода – 40,25 млрд рублей в ценах первого квартала 2013 года, максимальный размер платы Концеденту по концессионному соглашению – 16,03 млрд рублей за весь период реализации проекта в ценах первого квартала 2013 года.
Аркадий Васильев, ЯСИА
Автодорожный мостовой переход через реку Лену обещают возвести качественно и с минимальным ущербом для природы. Об этом было заявлено якутским журналистам представителями консорциума, прибывшими из Москвы для обсуждения будущего строительства.
«Постараемся сделать все, чтобы быстро и с достойным качеством построить этот объект», - сказал глава ОАО «УСК Мост» Игорь Тюнин.
По его словам, компания имеет большой опыт и была задействована в строительстве моста через пролив Босфор Восточный в городе Владивостоке.
«Объект, который мы планируем здесь построить, тоже является одним из уникальных сооружений в Российской Федерации, а может, даже во всем мире. Я как профессионал могу это подтвердить», - добавил он.
Генеральный директор ЗАО «Институт «Стройпрооект» Алексей Журбин считает, что на сегодняшний день строительные технологии позволяют справиться с любыми суровыми условиями. Он также сообщил, что на разработку проекта моста отпущено 12 месяцев и примерно еще три месяца займет госэкспертиза: «Надеюсь, что завершим работу через год с небольшим, потому что подрядчики хотят скорее начинать строить».
Алексей Журбин также рассказал, что при подготовке к конкурсу было разработано более десяти вариантов моста в тесном сотрудничестве с Санкт-Петербургским гидрологическим институтом. Построена специальная гидрологическая модель, которая позволяет сделать детальный расчет выбранного варианта, в том числе с учетом ледовой нагрузки.
«Никаких нарушений мы не допустим. Так что, я думаю, все жители Якутска и Якутии могут быть спокойны. Проект будет безопасным. Естественно, любое строительство в той или иной степени влияет на окружающую среду, но мы сделаем его минимальным», - подчеркнул он.