Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
Суд-закон.МВД.Криминал [1280]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [555]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [155]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [277]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [224]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [670]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [377]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [93]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [23]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [239]
Тюрки [76]
Саха [153]
литература [42]
здоровье [465]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [123]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2014 » Муус устар » 18 » почему владеющая несметными природными богатствами республика превратилась в глубоко дотационный регион Российской Федерации?
почему владеющая несметными природными богатствами республика превратилась в глубоко дотационный регион Российской Федерации?
08:14

..власть республики не отстояла основополагающие принципиальные положения Конституции Р Ф, где ст. 9. п.1. констатирует, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Р Ф как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Обращение к народным депутатам
Государственного Собрания (Ил Тумэн)Респубдики Саха ( Якутия) 5 созыва

Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по представлению Президента Республики Саха (Якутия) утвердило государственный бюджет республики на 2014 год с дефицитом 10,4 млрд рублей.

При этом на раздел “Сельское хозяйство и рыболовство”, отражающее основное занятие коренных народов республики, выделено всего 6,755 млрд руб., или 4,69% от расходной части бюджета, что является самым низким показателем финансирования отрасли за последние 22 года.
Как известно, предстоящие годы руководством республики объявлены “Пятилеткой села”. К сожалению, вынуждены констатировать, что на инвестирование  села,  по сравнению с 2013 годом, на 2014 год сократилось с 853,9 млн руб до 514,2 млн руб., или в абсолютных цифрах на 239,7 млн руб.
По сравнению с 2013 годом, к концу 2020 года (завершение “Пятилетки села”) с учетом инфляции 8% в год на инвестирование села прогнозируется всего 219,3 млн руб., или финансирование сократится в 4 раза. Это приведет к окончательному  и безвозвратному разрушению веками устоявшегося образа жизни коренных народов Республики Саха (Якутия), ликвидации села. Где в этих условиях найти дополнительный источник увеличения финансирования для инвестиции  села?
Возникает закономерный вопрос: почему владеющая несметными природными богатствами республика превратилась в глубоко дотационный регион Российской Федерации? В чем причина? На наш взгляд, их несколько.

Во-первых, государственная власть республики не отстояла основополагающие принципиальные положения Конституции Российской Федерации, где статья 9. п.1. констатирует, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Во-вторых, республика не использовала свои возможности, закрепленные Указами Президента Российской Федерации от 11 декабря 1991 г. №227 “О полномочиях Якутской-Саха ССР в распоряжении природными ресурсами республики”, от 19 февраля 1992 г.№158 “Об образовании акционерной кампании “Алмазы России — Саха” и соответствующих договоров и соглашений между Российской Федерацией и Республики Саха (Якутия).

В-третьих, руководство республики не до конца использовало позиции, предусмотренные Федеральным законом “О драгоценных металлах и драгоценных камнях”, решением высшего Арбитражного суда Российской Федерации по АК “АЛРОСА”, которые предусматривают механизмы реализации соответствующих статей Конституции Российской Федерации. Они фактически являются регуляторами совместной государственной собственности на природные ресурсы, как субъекты равного права во владении, в пользовании и распоряжении этими ресурсами.

В-четвертых, к сожалению, народные депутаты Госсобрания (Ил Тумэн) IV созыва и руководство нынешней исполнительной власти не смогли сохранить принципиальные позиции прежних руководителей Республики Саха (Якутия), а также отстоять позиции Верховного Совета ЯАССР XII, Государственного Собрания (Ил Тумэн) I,II,III созывов, постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2005 г., подписанное Председателем Правительства М. Фрадковым “О защите государственной собственности в алмазно-бриллиантовом комплексе РС(Я)” в отношении АК “АЛРОСА” с учетом, что алмазная компания является становым хребтом всей экономической политики Республики Саха (Якутия).

В-пятых, руководство в целом совместно с другими субъектами Российской Федерации не смогло своевременно среагировать на  изменения и дополнения в федеральном налоговом и бюджетном законодательстве, ущемляющих экономические интересы регионов. В результате бюджет республики на 2014 год недополучил около 7 млрд рублей.

В-шестых, в республике утверждена порочная практика создания неподконтрольных парламенту финансовых институтов, таких как ОАО “Республиканская инвестиционная компания” (РИК), “РИК-плюс”, “РИК-финансы”, а также несколько фондов.

Кому подчиняются эти финансовые институты? А ведь на их счетах аккумулированы большие деньги, полученные от продажи активов республики, в том числе 17 млрд руб. от продажи 7% акций АК “АЛРОСА”, 30,7 млрд руб., поступившие в 2012 году в ОАО “РИК” и т.д.

На какие цели, насколько эффективно расходуются финансовые ресурсы этих финансовых учреждений? На эти вопросы ни Контрольный комитет Госсобрания (Ил Тумэн), ни Счетная палата республики вразумительного ответа не дадут, поскольку и они не допускаются к проверке. В это время природные ресурсы республики за бесценок продаются транснациональным компаниям.

В 2007 году были проданы несметные природные ресурсы Эльконского месторождения: 324206 тонн урана, 194 тонны золота, 2346 тонн серебра, 41626 тонн молибдена всего на сумму  200 млн руб., при реальной оценке свыше 100 млрд долларов.

В том же году ОАО “Мечел” выкупил 75% акций ОАО “ХК Якутуголь” и компанию “Эльгауголь” на сумму 58 млрд руб. Готовится к продаже уникальное месторождение “Томтор” Оленекского улуса. Речь идет о добыче редкоземельных полезных ископаемых: ниобия, иттрия, скандия, лантана и других.
Только на одном участке “Буранный” месторождения “Томтор” по итогам детальной разведки установлено 5700 тонн высокодефицитного ниобия. Это —  всего 1% от всего месторождения.

Как известно, природные ресурсы республики интенсивно разрабатываются крупнейшими  российскими трансконтинентальными компаниями ОАО “Сургутнефтегаз”, ОАО “ХК Якутуголь” (ОАО "Мечел"), АК “АЛРОСА”, РАО “Газпром”. ОАО “Полюс холода” и т.д.

В этих условиях в ст.9. п.1 Конституция Российской Федерации гарантирует, что население, проживающее на территориях природопользования, при платности за пользование природными ресурсами, должно получать на законных основаниях часть этой платы.

В соответствии со ст. 9 Конституции РФ население Якутии — владелец  недровых ресурсов на своей территории. Согласно требованиям земельной ренты считаем законным оставление в бюджете  республики не менее 25%  стоимости ископаемой в республике продукции, добытой за счет раздела каждого ее  вида.

Для  реализации конституционных прав в юридическом плане и для постановки вопроса по экономической защите интересов населения республики перед центральной властью России препятствий нет, нужна только политическая воля народных депутатов парламента нового созыва.

В связи с этим в порядке законодательной инициативы необходимо внести проект изменений и дополнений к федеральным законам, ущемляющим интересы регионов по налогам, бюджету, недрам, лесному, земельному, водному, гражданскому законодательству.

Известно, что они определяют собственность, полномочия по владению, пользованию и распоряжению природными ресурсами, распределению налогов и платежей между федеральными, региональными и муниципальными бюджетами.

При этом необходимо проявить особый подход к вопросу о включении в доходную часть государственного бюджета всех отчислений от продажи природных ресурсов.

В целях дальнейшего укрепления федеративных отношений и государственности Республики Саха (Якутия), руководствуясь высшими интересами населения  и  заботясь о будущих поколениях родной Якутии, мы, народные депутаты Верховного Совета XII и Государственного Собрания (Ил Тумэн) разных созывов, представители общественности, на основании вышеизложенного, обращаемся  к  вам со следующими предложениями:

1. Учитывая  жизненную  необходимость и принципиальные подходы в решении вопросов, поставленных в данном Обращении, внести его на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Для чего считаем необходимым образовать парламентскую комиссию из числа действующих депутатов, депутатов прошлых созывов, представителей  недропользователей  и общественности.

2. Перед  парламентской  комиссией  поставить  вопросы:
— о внесении изменений и дополнений к законам республики по алмазно-бриллиантовому комплексу и другим, регулирующим природные ресурсы;

— в порядке законодательной инициативы необходимо внести проект изменений и дополнений к федеральным законам, ущемляющим интересы регионов по налогам, бюджету, недрам, лесному, земельному, водному, гражданскому законодательству, учитывая, что они определяют собственность, полномочия по владению, пользованию и распоряжению природными ресурсами, распределяющими налоги и платежи между федеральными, региональными и муниципальными бюджетами.
При этом проявить особый подход  к  вопросу о включении в доходную часть государственного бюджета всех отчислений от продажи природных ресурсов:

— воздержаться от продажи месторождения “Томтор”, которое расположено в арктической охраняемой зоне, на территории обитания малочисленных народностей Севера. Оленьи пастбища, охотничьи угодья не должны подвергаться опасному техногенному воздействию руды (месторождения в своем составе содержат уран, торий, таллий и другие, весьма опасные для живого организма  химические элементы).
“Томтор” должен разрабатываться только после серьезной подготовки, детальных научных исследований и внедрения щадящих передовых технологий добычи и обогащения руд;

— восстановить принятый Верховным Советом Республики Саха (Якутия) в 1993 году Закон “Об административной ответственности за экологические правонарушения”;

— рассмотреть вопрос о подписании  договора по разграничению предметов ведения и полномочий по природным ресурсам;

— рассмотреть вопрос  о перераспределении налогов и платежей по природным ресурсам в счет компенсации выпадающих доходов, например, по НДПИ по нефти и газу.

3. Отстоять долю субъектов Российской Федерации — Дальнего Востока и Байкальского региона  — в 25% от добычи каждого вида ископаемых ресурсов (алмаза, нефти, газа, золота, олова и других редкоземельных металлов).
Подготовить законопроект “О повышении социальной ответственности недропользователей перед населением Республики Саха (Якутия)”, направленный на оказание помощи в реализации социальных программ с учетом того, что природные ресурсы добываются в местах проживания коренных народов Республики Саха (Якутия).

4. В связи со вступлением России в ВТО и предоставлением адаптационного периода для защиты от вытеснения импортом на продовольственном  рынке  продукции  местных  товаропроизводителей, а также для защиты, сохранения и поддержки традиционных занятий коренных жителей Якутии (скотоводство, коневодство, оленеводство и традиционные отрасли Севера), разработать и принять  республиканский Закон “Об образе жизни коренных народов Республики Саха (Якутия)”.
Инициировать принятие аналогичного федерального закона “Об образе жизни коренных жителей Севера и Дальнего Востока”.

5. Восстановить полномочия Госсобрания (Ил Тумэн) РС (Я) по обязательному утверждению всех государственных и отраслевых программ, в том числе  внебюджетных финансовых институтов по социально-экономическому развитию Республики Саха (Якутия), и выработать механизм их контроля.

6. Выводы и предложения парламентской комиссии обсудить в Комитетах с участием всех заинтересованных сторон и рассмотреть на заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) и вынести соответствующее решение по сути нашего Обращения.


Георгий Артемьев — заслуженный работник народного хозяйства ЯАССР, почетный гражданин Таттинского и Мегино-Кангаласского районов, секретарь Якутского рескома КПРФ, депутат ВС ЯАССР XII созыва, Госсобрания (Ил Тумэн) РС(Я) I, III и IV созывов.
Гаврил Борисов — начальник Анабарской РЭС,
заслуженный энергетик РС(Я),
первый секретарь Анабарского райкома КПРФ.
Иван Борисов — ветеран-журналист, заслуженный работник культуры РС(Я), отличник печати РС(Я),
секретарь первичйной партийной организации КПРФ.
Иван Бурцев — эколог, член Общественного экологического центра РС(Я),  член Ассоциации журналистов-экологов России, почетный гражданин I Хоринского наслега Усть-Алданского улуса.
Ульяна Винокурова — доктор социологических наук, академик АН РС(Я), депутат Госсобрания (Ил Тумэн) РС(Я) I и II созывов.
Афанасий Волков — ветеран тыла, кавалер орденов “Знак Почета”, “За заслуги перед партией”, почетный гражданин г.Вилюйска,
второй секретарь Вилюйского райкома КПРФ.
Юрий Готовцев — заслуженный работник народного хозяйства ЯАССР, заслуженный работник торговли РСФСР,  депутат ВС ЯАССР X, XI, XII созывов и Госсобрания (Ил Тумэн) РС(Я) II и III созывов.
Роман Десяткин — доктор биологических наук, профессор, заместитель директора Института биологических проблем
криолитозоны СО РАН, заслуженный деятель науки РС(Я),
член Якутского рескома КПРФ.
Розалия Иванова — заслуженный врач ЯАССР,
доктор медицинских наук, член Якутского горкома КПРФ.
Егор Ларионов — заслуженный работник народного хозяйства РС(Я), почетный гражданин Сунтарского и Намского улусов, депутат ВС ЯАССР XII созыва, Госсобрания (Ил Тумэн) РС(Я)  I и II созывов.
Августа Марфусалова —  заслуженный работник народного хозяйства РС(Я), депутат Госсобрания (Ил Тумэн)  РС(Я) II созыва,
член Якутского рескома КПРФ.
Виктор Маршинцев — доктор геолого-минералогических наук, профессор, академик АН РС(Я).
Александра Павлова — заслуженный деятель наук РС(Я), доктор ветеринарных наук, профессор.
Гаврил Попов — ветеран войны, заслуженный учитель РСФСР, отличник просвещения РСФСР, почетный гражданин Намского улуса.
Иван Сухомясов — почетный гражданин РС(Я), заслуженный работник народного хозяйства РС(Я), почетный работник федеральной налоговой службы России.
Николай Тихонов — заслуженный работник народного хозяйства ЯАССР, академик Международной Академии образования, академик Северного Форума, доктор экономических наук, профессор,
член Якутского рескома КПРФ.
Платон Тумусов — отличник планирования народного хозяйства СССР, заслуженный работник народного хозяйства РС(Я), кандидат экономических наук, профессор ЯГСХА.
Ксенофонт Уткин — заслуженный работник культуры РСФСР, заслуженный деятель науки РС(Я),
кавалер орденов “Трудом и Знанием”, “Знак Почета”,
почетный гражданин Нюрбинского улуса,
доктор философских наук, профессор,
член Якутского рескома КПРФ .       
Афанасий Чугунов — заслуженный деятель науки РСФСР, заслуженный деятель науки РС(Я), академик АН РС(Я), академик Международной Академии образования,
доктор сельскохозяйственных наук, профессор. 
Газета «Коммунист»,
Пресс-служба якутского рескома КПРФ2014-03-21 09:43
Category: Земля. Недра | Views: 3186 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Муус устар 2014  »
БнОпСэЧпБтСбБс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 98
Ыалдьыттар (гостей): 98
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024