Американское Бюро по налогообложению и продаже алкоголя и табака (Alcohol and Tobacco Tax and Trade Bureau, TTB) внесло в список разрешенных к продаже товаров порошковый алкоголь. Решение было неожиданным даже для производителей, которые не успели подготовить презентацию и сайт, посвященный новинкам.
Предполагается, что
водка, ром, а также коктейли мохито, "Маргарита", "Космополитен" и "Лимонный леденец" поступят в продажу осенью в виде 100-граммовых пакетиков с порошком под брендом Palcohol ("powdered alcohol", то есть "алкоголь в порошке"). Смешивать продукт предлагается с безалкогольными напитками. Представители компании Lipsmark также допускают возможность добавления алкогольного порошка в пищу, но категорически не рекомендуют его нюхать.
После внесения порошкового алкоголя в список разрешенных к продаже товаров на сайте компании появилось предупреждение, что прежние публикации о Palcohol были шутливыми и их не стоит воспринимать всерьез, а официальная презентация в скором времени появится в Сети.
Имеется в виду предложение брать с собой порошковый алкоголь на мероприятия и в заведения, где не продаются алкогольные напитки либо слишком высокие цены, поясняет The Washington Times. Теперь в Lipsmark говорят, что Palcohol все-таки стоит приносить только туда, где разрешают свой алкоголь. Оговорен и запрет на продажу и угощение инновационным продуктом несовершеннолетних.
В продажу Palcohol должен поступить осенью 2014 года. Производители оговаривают, что образцы продукции до тех пор будут недоступны, даже для журналистов или потенциальных партнеров. Способ производства алкогольного порошка находится в процессе патентования, а автором изобретения назван энтузиаст Марк Филлипс.
Отметим, Филлипс был не первым, кому пришло в голову создать алкоголь в виде порошка, еще в 2007 году аналогичное открытие было совершено в одном из институтов Нидерландов. Разработчики назвали свое изобретение "Booz2Go" и продавали его в 20-граммовых упаковках по цене от 1 до 1,5 евро за штуку, рассчитывая, в первую очередь, на молодежный рынок.
Таким образом производители надеялись обойти запрет на продажу алкоголя подросткам, поскольку в законах оговорены лишь алкогольсодержащие жидкости.