Main » 2014»Муус устар»28 » Таинственная и божественная география делает Якутию страной Шамбалы,
Таинственная и божественная география делает Якутию страной Шамбалы,
10:52
В ЯКУТИИ ПРЕДПОЧИТАЮТ ДУХОВНОСТЬ, А НЕ МАТЕРИАЛЬНОСТЬ
В 24 декабря 2013 г. при встрече с председателем Союза кинематографистов с Н. Михалковым президент Республики Саха (Якутия) Е. Борисов, указав, что главными условиями развития являются культура и образование, а не политика и экономика, сказал, что «если человек будет культурным, духовно сильным, он всегда сумеет обеспечить и рост экономики».
В беседе с корреспонденткой А. Яковлевой народный писатель Якутии Н. Лугинов говорил: «Духовность – неосязаемое, нематериальное понятие»; «как раз вопросы духовности должны быть первичны для государства. Государство зиждется на исполнении законов. Закон основан и связан с внутренними этическими нормами, начиная с тех самых библейских «Не воруй», «Не убий»;«есть такое мнение, что базовые потребности у человека – материальные, а духовные – лишь надстройка над ними. Мне кажется, это глубочайшее заблуждение». («Якутск вечерний», 28 марта 2014 г., – С. 21.).
Далее корреспондентка высказывает свое мнение, что «государству бы сначала накормить своих граждан… Духовность, мне кажется, лучше повышается, если человек сыт и согрет, А у нас в стране большая часть жителей на грани или за чертой бедности». Н.Лугинов склонен объяснить все злое и отрицательное в обществе безнравственностью людей. Если люди без духовности попадают в государственную систему, то они воруют деньги из бюджета, создавая материальный недостаток населения.
Аналогичным мировоззрением руководствуется и министр культуры и духовного развития Якутии А. Борисов. Сразу можно отметить, что в словарном составе русского языка слова духовность, религиозность и церковность вошли как синонимы, как по смыслу тождественные. Это их сходство, можно сказать, выразилось в том, что А. Борисов положил в основу пирамиды Года культуры нечто идеологическое и священное, а именно: «сакральную географию».
География перестает быть обыденной, мирской и светской. На поверхности земли расположенные вещи и геологические явления имеют значения не сами по себе, в своем естественном состоянии и материальном виде. «Ленские Столбы», горы Кисилях, Чочур Мураан, река Лена, озеро Сайсары в культурной пирамиде приобретают духовность, святость и сверхъестественность и география становится сакральной и таинственной.
14 января 2014 г. А. Борисов на встрече с журналистами сказал: «Скажем, если Ленские столбы впечатляют нас и сегодня, людей XXI века, своим величием и красотой, то как их воспринимали наши предки, когда проплывали мимо них на среднюю Лену? Уверен, что они воспринимали их как нечто таинственное и величавое. Как ворота а Шамбалу. В Северную Шамбалу…».
Таинственная и божественная география делает Якутию страной Шамбалы, которую населяют святые, сакральные люди, руководимые в своем духе и практической деятельности религиозно-нравственными нормами и законами. А историческим фактом является то, что в средние века такой ложью, Шамбалой, божественной моралью руководствовалась элита, ничтожное меньшинство общества, а именно: монархи, крепостники и церковники, а громадное большинство народа – крестьяне жили и работали в атмосфере без духовности и безнравственности: в угнетении, изнасиловании и нищете.
Насильственное сопротивление и преодоление порабощения и нищеты со стороны крестьян при феодализме, затем и со стороны рабочих при капитализме и империализме исключаются Шамбалой, христианской религией и буржуазной политикой и идеологией.
Кстати, капитулируя перед ними КПСС провозгласила программный тезис о существовании мирного, духовно-нравственного и культурного пути от капитализма к социализму.
Можно полагать, что в сознании человечества еще в XVII веке география, благодаря научному открытию основателя материализма, английского философа Ф. Бэкона, перестала быть сакральной и церковной и превратилась в мирскую, светскую науку. Предметом географического знания выступил свет, т.е. земля с расположенными на ее поверхности геологическими столбами, горами, реками и озерами, с растительной и животной жизнью. Иначе говоря, вещи стали изучаться в их естественном и материальном виде без того, чтобы их святить, боготворить, почитать и поклоняться перед ними.
Первична их материальность, а не их духовность, религиозность и церковность.
Говоря о Бэконе, Гегель писал: «Знанием света он обладал в высшей мере, обладал богатым воображением, мощным остроумием и во все проникающей мудростью, которую он обнаруживает, говоря об этом интереснейшем из всех предметов, обычно называемом светом (курсив Гегеля. – Г.Р.) Это, как кажется, было самым характерным свойством Бэкона».
Далее: «Многие образованные люди еще до него писали и мыслили о том, что представляет интерес для человека – о государственных делах, душевных качествах, сердце, внешней природе и т.д., руководясь опытом, большим знанием света. Бэкон был также образованным светским человеком.., занимавшимся государственными делами, практически изучавшим действительность, наблюдавшим людей, условия жизни, отношения между ними и действовавшим как образованные, размышляющие люди, если угодно, как философствующие светские люди».
Выходит, что человечество уже в XVII веке достигло такого уровня развития, когда оно стало мыслить и действовать на основании знаний, полученных опытным путем из действительности, света или мира, т.е. материи. Этому способствовал Бэкон, которого считают родоначальником и вождем опытной философии. Он решительно устранил и отверг христианскую, схоластическую философию, исходящую из пустых, вздорных и темных абстракций, из идеи и бога, а не света или материи. Так по его стараниям в сознании людей теоретически духовность, божественность преодолена материальностью. Религия преодолена и практически. Она была отвергнута и упразднена французской революцией XYIII века и Октябрьской социалистической революцией XX века.
Якутская руководящая, художественная и ученая элита в XXI веке целеустремленно добивается победы православия в Якутии и на российском Севере и христианства в целом на Севере всей планеты. Это сугубо реакционная деятельность, призванная теорию и практику людей отбросить далеко назад в средние века, которые господствовали в VI-XVI веках. Так народ Якутии лишается возможности обогатить свое сознание современными знаниями, такими духовными шедеврами, нематериальными произведениями, как атеизм, материализм и марксизм-ленинизм.
Из того, что сказано выше Н. Лугиновым, вытекает, что якутская элита основывает свою деятельность на религии и идеализме, на первичности бога и духа. Духовность и божественность и библия, окончательно оформленная в средние века, становятся источником права, в частности, таких законов, как «Не воруй» и «Не убей». Словом, элита очередной раз в сфере нематериального культурного наследия отбросила наше сознание далеко назад, затемнила его средними веками. Она, воображая себя величественной всесильной и божественной, высокомерно и произвольно оценивает как глубочайшее заблуждение утверждение: «Материя первична, а дух вторичен».
При объективном подходе данное утверждение обладает большей истиной и менее всего является заблуждением. Историческое развитие нематериального культурного развития неуклонно шло по пути от религиозного утверждения: «Дух первичен, а материя вторична» к научному утверждению: «Материя первична, а дух вторичен».
На этом пути решающую роль сыграл в XVII веке английский философ-материалист Т. Гоббс, который считал, что вера в бога и библия есть плод воображения. Он размышлял о принципах государства и права с целью исправить заблуждение и придти к некоторой истине по данному вопросу. Тогда как нынешняя якутская элита в разрешении проблемы права и государства отдалилась от истины и впала в заблуждение средневековых людей до Гоббса.
Гоббс различает два противоположных принципа. Исходя из одного из них, приводили в качестве окончательного авторитета Библию, как это делает ныне Н. Лугинов. «Этот принцип, – разъясняет Гегель – излагается в тесной связи с религией и доказывается примерами из Ветхого завета, историей Саула и Давида и т.д. Уголовные законы и законы о браке и помимо этого издавна брали свои определения в продолжение долгого времени из Моисеева закона или вообще из учения о потустороннем, в каковом учении эти аксиомы признавались установленными определенно высказанным божественным повелением».
Гоббс выработал наиболее правильный противоположный принцип, извлеченный не из потустороннего мира, а из материальной действительности, из естественной потребности людей, из их благополучия и нищеты. По нему, выходит, что такие аксиомы, законы и принципы, как не кради, не убей и многие другие просто, легко и понятно объясняются не духовностью, а материальностью.
Исходя из материальности, собеседница Н. Лугинова А. Яковлева выше правильно рассуждала, что когда люди благополучно живут, сыты, обуты, одеты и согреты и для них нет нужды красть, грубить, враждовать, тогда их духовность, нравственность повышается.
Якутская элита вместо того, чтобы объяснять духовность из материи, из наличия жизненных благ, укореняет ее в библию, получая из нее божественные заповеди: не убей, не кради и другие. Ей не следовала бы забывать, что подобную мировоззренческую линию придерживаются такие реакционные теократические режимы, как Саудовская Аравия, Оман и Кувейт.
В этих и в некоторых других исламских странах конституционное, гражданское, уголовное, административное и семейное право и нравственные нормы (нормы духовности, вежливости) являются не обычными, мирскими и светскими, а шариатскими, религиозными, извлеченными из Корана. В Израиле иудаизм провозглашен государственной религией и придает государству теократический характер. Только что упомянутые конституционные, законодательные права и нравственные нормы люди получили от бога как его заповеди, а не выработаны ими самими или их парламентскими представителями без всякого бога. В Израиле нет демократии, прав человека и, скажем, палестинского народа и нет конституции. Все, в конечном счете, определяется Библией и Талмудом.
Выше президент Е. Борисов нам указал, что экономика и политика всецело определяются духовностью. А это на философском языке означает: дух первичен, а материя вторична, определяется духом или богом. А такое значение и решение основного вопроса философии называется религией и идеализмом, которые относятся к традиционному типу культуры. А атеизм, материализм и марксизм-ленинизм представляют собой инновационный тип культуры, иначе говоря, культурную модернизацию.
Е. Борисов сказал: «Если человек будет культурным, духовно сильным, он всегда сумеет обеспечить и рост экономики». Тогда почему духовностью богато одаренные и всесильные люди не могут обеспечить рост средств в бюджете республики, чтобы реализовать проект «Земля Олонхо» («Олонхолэнд»)? Да, потому, что духовность бессильна без материи, без экономики. Духовность – ничто, экономика – все. «Олонхолэнд» без средств, без денег суть фантазия без реальности, идея без действительности и субъективность без объективности.
Нечто аналогичное с проектом «Земля Олонхо» в Татарстане имеются «Культурное наследие: древний Булгар и остров Свияжск», культурные центры в Астане – столице Казахстана и грандиозный строительный девелоперский проект в Дубае как у нас называют «Дубайлэнд». Тем не менее, эти проекты существенным образом различаются от «Олонхолэндии». Они реальны, ибо обеспечены активами и собственностью, т.е. деньгами и финансами.
А «Олонхолэндия» лишена всей этой материальности и представляет собой фантазию или иллюзию, не подкрепленную денежными средствами и имущественными активами. Она есть форма без содержания, идея без материи и духовность без экономики. Такая трагическая участь «Олонхолэндии» является результатом того, что якутская элита обладает извращенным сознанием, что духовность, а не политика и экономика суть первостепенное условие развития любого региона или страны.
Сознание элиты в Татарстане находится в нормальном сознании и экономику и политику считает решающей предпосылкой общественного развития. Эта элита четко и твердо знает, что политика в национальном вопросе в середине XIX веке выработала формулу о суверенитете коренных народов. Кроме того, в наше время они на своей территории имеют право собственности на землю и недра и на другие природные ресурсы. Ясное и прочное знание о суверенитете и о праве собственности татарского народа придавало его представителям твердый характер и сильную волю. И эти представители смело устояли перед угрозой жестокого применения со стороны осуществивших в России иудейской, конкретно, хасидской революции олигархов и героически защитили свою Конституцию, где фиксированы суверенитет и собственность республики Татарстан. Вот где лежит источник реализации проекта: «Культурное наследие: древний Булгар и остров Свияжск». А источник реализации «Дубайлэнда» и культурных центров в Астане лежат не в ограниченном, а полном суверенитете Объединенных арабских эмиратов и Казахстана.
А в конце можно отметить, что источником катастрофы проекта «Земпя Олонхо» выступает невежественная в современных знаниях по экономике и политике и трусливая якутская элита, которая под ошеломляющим и беспощадным натиском хасидских олигархов и власть имущих исключила из Конституции РС (Я) право о суверенитете и о собственности. Так она, пытаясь избегать обвинения в национализме и сепаратизме со стороны устрашающего и всевластного сионизма и шовинизма, внедрила в свое сознание духовность, уважение и вежливость в отношении к ним и осталась в сфере материальности ни с чем, т.е. без средств, денег и активов.
Гавриил РОМАНОВ, заслуженный работник культуры ЯАССР.