Main » 2014»Бэс ыйа»7 » В Курултае практически все делегации имели возможность выступить со своими видениями по единению туркского мира и возрождения туркской цивил
В Курултае практически все делегации имели возможность выступить со своими видениями по единению туркского мира и возрождения туркской цивил
22:16
О совместном историческом Курултае туркских[1] народов мира и Всемирной Ассамблеи Туркских Народов имеющее общетуркское стратегическое и планетарное значение»
2014.06.02. Информация ВАТН. 24-26 мая 2014 года в городке Туран[2] Казахстана состоялся совместный Курултай туркских народов мира и шестой Курултай Всемирной Ассамблеи их – ВАТН.
Историческая справка о ВАТН
Первый Съезд под названием Съезда Народов Востока, состоялся в городе Москве в 1989 году по инициативе казахских патриотов на волне перестройки СССР. В связи с ростом национального самосознания и идеи солидарности, единства туркских народов 2-ой Курултай состоялся в г.Казани в 1991 году уже под названием Курултай Ассамблеи Туркских Народов (АТН). Председателем АТН был избран татарский учёный и общественный деятель Мухаметдинов Р.Ф., была принята первая Программа АТН. 3-ий Курултай АТН прошёл в Чувашии в 1993 году, с избранием председателя чуваша В.Тимофеева. Там была принята Вторая Программа АТН. 4-ый Курултай прошёл в г. Измире – Турции. Председателем стал представитель крымских татар Ильми Умеров. С того времени, поскольку в деятельность АТН были вовлечены представители туркских народов и дальнего зарубежья возникла идея о переименовании АТН во Всемирную Ассамблею Туркских Народов – ВАТН, что было сделано в 2007 году, на 5-ом Курултае, имевшее место в санатории «Бiрколiк», в Южном-Казахстане. Президентом ВАТН избрали тогда академика Ерментай Султанмурат – общественного деятеля из Казахстана, в прошлом успешного бизнесмена. По его предложению, с того Курултая, главной задачей организации стала разработка, популяризация, осуществление фундаментальных основ единения туркских народов и возрождения туркской цивилизации.
В настоящем Курултае приняли участие свыше ста представителей около двадцати туркских народов, видные государственные, политические, общественные деятели, руководители, члены общественных организации, отдельные бизнесмены –представляющие туркских стран, озабоченные судьбою туркских народов. Не лишне отметить, все они прибыли за счет своих личных средств[3]. Среди них Сабир РУСТАМХАНЛЫ – выдающийся сын туркских народов, народный поэт Азербайджана, Турсунбай БАКИР Улуу[4] – отчаянный борец за возрождение туркской культуры, заместитель Председателя комитета по культуре Тюркской Парламентской Ассамблеи, Олег ГАРИЗАН – перспективный государственный деятель гагаузского народа. Все они депутаты парламента своих стран, последний – Молдавии, представлявший гагаузский народ, вместе с неутомимым борцом за права турков Леонидом ДОБРА.
Наиболее крупная делегация прибыла из Азербайджана, в числе которых видный туранист Рафиг ТУРАБХАНЛЫ – экс-член Правительства Азербайджана, Шахбандорлы, З.Меммедли и др. Внушительным была делегация приволжских турков во главе Р.Мухаметдиновым – первым Председателем АТН, академиком Ф.Файзуллиным – одним из руководителей Всемирного Курултая башкир, видными деятелями чувашского народа В.Долгов-Акташом, А.Глуховым и руководителей молодежных организации. Не менее заметными были делегаты балкар-карачаевцев, кумыков, ногайцев, туркмен, особенно, якутян, хакасов, кыргызов. Примечательно то, что в составе кыргызской и делегации сибирских татар были лидеры ряда молодежных организаций. Братья уйгуры были представлены из трех республик – Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана. Здесь впервые на международной арене, были представлены такие туркские народы, как карлукский, лакайский, турецко-месхетинский, турко-борчалинский, сибирско-татарский. А так же этническая группа якутян с Канады во главе проф. А.Григорьевой, представляющая общественную организацию при ООН. Участвовали так же Р.Хафизов – председатель партии НДП «Ватан» с РФ, Р.Латыпов – руководитель гуманитарной организации из Москвы, руководитель уйгурской организации «Иттипак» из Кыргызстана А.Хапизов.
Казахстан был представлен делегацией во главе академиков Советхан Габбасовым, Бахыт Рустемовым и общественным деятелем с Шымкента Тобанияз Еримбетовым и его группой, патриотами как Х.Кожахмет и С.Байдуллаев – экс-председателем движения «Туркстан» – организаторы и предводители среднеазиатского батальона добровольцев, воевавшие против армяно-русской агрессии в Карабахе. А так же другими деятелями как О.Сансызбай, Б.Талканбаев с Астаны, всего более тридцати человек прибывшие с разных концов республики и области.
Поздравительные письма, пожелания в адрес Курултая прислали Президент Молдовы В.Воронин, правительства Дагестана, и другие организации, отдельные деятели.
Участники Курултая – представители каждого народа со своим флагом прошли перед трибуной, где их встречали под Гимны Казахстана и государств, представленные делегатами президент ВАТН Е.Султанмурат и Салав Алиев с Кумыкстана – старейший деятель движения туркского единства и борец за права малых народов Кавказа.
Курултай начался с исполнения Гимна Всемирной Ассамблеи Туркских Народов «Турiк бiрлiгi[5]» на среднетуркском[6] языке «ортатурк» и поднятием впервые флага ВАТН[7], а так же каждого из делегации. Далее состоялся митинг на месте установки монументального памятника деятелям, впервые в истории, на государственном уровне принявшие решение о создании Туркской республики Туркстана в 1920 г. – Турару Рыскулову, Сагдулла Турсунходжаеву, Глеб Бех-Иванову, Низаметдин Ходжаеву. Рядом намечено установить памятники и Мустафе Шокай, турецкому генералу Энвер-паше, павший в боях за освобождение Туркстана с русских колонизаторов. На месте будущего памятника установили знак – каменную глыбу, завезенную со святой горы Казыгурт.
Одним из основных целей созыва объединенного Курултая было создание Координационно-информационного центра – КИЦ туркских общественных организации, о чем было принято соответствующее решение с центром в г.Баку. Идея о КИЦ принадлежала Х.Халкечу – видному деятелю туркского единства, ветерану ВАТН с Карачайстана.
Руководство ВАТН отчитались перед делегатами о выполненных Программных задачах, поставленных пятым Курултаем:
2. Рафаэль Мухаметдинов – член координационного комитета Совета лидеров ВАТН доложил об основах обновленного туркского мировоззрения[8], разработанное им и его группой, состоящая из шести положений:
- туркская космогония и представление наших предков о сущности бытия; - туркская диалектика; - осознание турками себя как одного из древнейших народов, внёсших вклад в развитие человечества уже в доисторическую эпоху, а также создавшие Шумерской и другие цивилизации Евразийского континента; - культ уважения и почитания предков, создавших такие величайшие государства в истории как Гуннская империя, Туркский каганат, государство чингизидов и Османское государство; - культ почитания природы и жизни в гармонии с ней, восхищение красотой природы; - идеи всеобщей справедливости, гуманизма и построения социально-ориентированного государства, начиная со справедливых каганов, заботившихся о народе и заканчивая Туркским путём общественного развития, основанным на принципах народного капитализма и туркской демократии, предложенного академиком Е.Султанмурат.
Делегаты предложили их более подробно разрабатывать, обсуждать на конференциях, пропагандировать, донести до широких слоев населения.
3.Презентация среднетуркского языка.
Совместный доклад Вадима Алданулы Миреева[9] – директора института Ортатурик-Анатурк ВАТН и старшего научного сотрудника Ильнара Валеева из Татарстана, о созданном ими среднетуркском языке «ортатурк» озвучил последний, на этом же новом языке под аплодисменты присутствующих. Язык создан на основе отбора слов языка всех туркских народов через методику, заложенную в компьютерную программу. Для письменности будет использован латинский алфавит, при этом для передачи специфических туркских звуков используются сочетание букв, знаков данного алфавита. Ортатурк станет незаменимым средством межтуркского общения, единения, интеллектуального и роста конкурентоспособности туркских народов. При этом он никак не вытесняет каждого из туркских языков, не противоречит им, наоборот их обогащает, развивает, поскольку имеет единую базу. А русский и иные языки ведут к гибели туркских языков, туркской культуры, мировоззрения, тем самым к вырождению и ассимиляции самого народа. Обсуждались пути совершенствования и внедрения данного языка в жизнь. Гагауз Л.Добра предложил внедрить изучение среднетуркского языка в Комратском[10] университете, создать интернет-газету с привлекательной информацией. Другие предложили постепенно туркские Курултаи, и иные встречи проводить на этом языке. Дальнейшее совершенствование и внедрение данного языка требует финансовой, организационной поддержки, в первую очередь со стороны ТуркСОИ и иных государственных, межгосударственных образований и частных лиц.
Туркский путь общественного развития
По данной проблеме выступил академик Ерментай СУЛТАНМУРАТ – президент ВАТН, занимающиеся теорией и практикой этой темы с 1987 г.
4.1. Он отметил, что все туркские страны относятся к развивающимся странам. А для того, чтобы приблизиться в ряды развитых, требуется вступить в путь развития, позволяющая раскрыться потенциалу каждого человека, максимально эффективно использовать богатства своих стран во всеобщее благо. Что невозможно при классическом капитализме.
Поэтому Президент Н.Назарбаев в 2013 г., предложил превратить Казахстан в общество всеобщего труда. Что предполагает освоение двухфакторной модели рыночной экономики, т.е. народного капитализма, ведущей так же общество в более демократичное состояние. ВАТН создал практичный проект перехода страны в такое состояние. И были поддержаны в свое время Казахстанским институтом стратегических исследований и Агентством стратегического прогнозирования и планирования при президенте Казахстана, институтом по изучению мировых экономических систем США. А в недавнем прошлом такими политическими тяжеловесами страны как И. Тасмагамбетов – акимом Астаны, О.Шукеевым – председателем Правления Фонда «Самрук-Казына», располагающий основными экономическими активами Казахстана.
Таковыми являлись и проекты ВАТН «О создании особых экономических зон для интеграции центрально-азиатских стран»[11], «Кыргызский путь общественного развития», воспринятый в этой стране многими деятелями положительно, о чем говорил и руководитель делегации из Кыргызстана Эмиль Каниметов - проректор КГУ.
Понятия капитализм или социализм являются отклонениями от нормы, не соответствующей сути Земного сообщества. Они выработаны, выдуманы, поддерживаются теми, возомнивших себя особыми людьми, для удовлетворения своих нескончаемых корыстных амбиций путем оболванивания, хищнической, разрушительной эксплуатации людей и природы.
А человеку то необходимо, чтобы Он:
- получал эквивалент в виде блага, то, чего он создал для общества, т.е. то, что заработал;
- был равноправным членом общества;
- имел безоблачное будущее себе, своим близким, своей стране;
Что возможно в обществе, самоуправляемом обычаями, этическими нормами, дополненные законами, принятые самими членами общества[12].
Последние два десятилетия показали и в просторах бывшей русской колонии, что, избавление от колониальной зависимости мало-что даст народу.
Ибо хищнические круги, используя государственную машину – орудию подавления, не гнушается ничем, чтобы привести жертву все, что есть в стране, для постоянного, все растущего удовлетворения собственной жажды наживы – жажды власти, мнимой славы и финансово-материальных ресурсов.
Поэтому любой народ, должен делать все, чтобы не попасть в такой гибельный путь, и как можно скорее переходить в самоуправляемое общество, каковыми все же были общества туркских народов в течение многих тысячелетий.
Демократия западного образца, его экономическая база – опиум для народа. Центром разработки туркского пути общественного развития ВАТН разработана и готова к применению проект самоуправляемого общества. Исландия пару лет назад приняла Конституцию с похожей идеей. На сегодня такое общество может еще себе построить Кыргызстан, где не так сильны плуто,-клептократия. В Казахстане, несмотря на стремление Президента Н.Назарбаева, создать общество всеобщего труда, переход к нему будет длиться долго, ибо его игнорирует не только магнаты, но и акимы.
А кыргызский народ, еще не потерял историческую память о самоуправляемом доколониальном кыргызском обществе, как некоторые народы, потерявшие рассудок во всеобщей гонке за наживу.
ЕС, ТС, ЕврАзЭС не рай для гагаузского народа, но заманить могут для своих целей.
И кыргызы, молдаване-гагаузы, переняв двухфакторную модель рыночной экономики, постепенно переходя в самоуправляемое общество, могут создать первые в мировой истории истинное человеческое общество. Таким образом, за десяток лет стать состоятельными странами и примером для всего, сгнившего, идущего к всеобщей катастрофе мира.
Закон РФ о народных предприятиях – это, по сути, очень похожие вещи, о чем говорили выше. Такие предприятия объединяет людей, не зависимо от национальных принадлежностей, социального положения, при котором облегчается отстаивание своих исконных прав.
Туркам и иным малочисленным народам, вкупе сохраняя национальную культуру и высокий темп роста численности, можно быть еще долго на плаву. Берите пример у евреев, поистине мудрого народа. Делегаты Курултая в целом поддержали идею «Общества всеобщего труда» президента Н.Назарбаева, перерастание его в истинно человеческое общество. Это и есть туркский путь общественного развития, способного дать невиданное раскрытие человеческих способностей, всестороннего развития общество, что приведет к возрождению туркской цивилизации. Это путь возрождения не только туркского мира, а всего человечества, погрязшей в грязи, идущей к всеобщей катастрофе. А следовать за одурманенным Человечеством, особенно Западом, путь к небытию. 4.2. Глобализирующимся мире туркские страны могут выжить и возрождаться, если для этого будут устойчивые благоприятные предпосылки. Возможность создания союза туркских стран, что имелось в 90х годах прошлого столетия, не были использованы. Теперь и внешние управляющие не позволят, и сами властные элиты турков не горят желанием. Им без этого хорошо. Для успокоения собственные души и народа временами устраивая спектакли о туркском единстве.
В этих условиях только Таможенный, Евразийский экономические Союзы, куда бы входили помимо стран СНГ и Иран, Турция является решением. Последние в эти объединения привнесут мощную струю экономического развития, сделает их равноправными. Иначе эти структуры послужат великодержавным амбициям Кремля, диктующие свою политическую, экономическую волю. И в части культуры, как предложил Олжас Сулейменов, будет формироваться единое культурное пространство, считай под русскую балалайку и массовую «культуру» со всякими пошлостями. РФ, отчасти туркская страна, можно было бы сохранить баланс интересов, в т.ч. по культуре составляющих ее народов. Однако слышком сильна позиция шовинистов, отсюда множество проблем.
Обладая доминирующим потенциалом, русские захватят лакомую часть экономики малых партнеров, за счет чего наслаждаясь, имея некоторую рост. Но это рост по горизонтали, а не развитие восходящей. Тем более в условиях противостояния западом высоких технологии этому Союзу не видать. Что теперь продлится до тех пор, пока РФ не превратится в субъект, не представляющая маломальскую опасность Западу. Таким образом, отсталость сохранится у всех, особенно у малых придатков этих Союзов, развитие и самой империи не станет ощутимым по мировым меркам. К тому времени у него самой проявятся внутренние проблемы, расколы, народные волнения, ибо в угаре шовинизма далеко не уедешь. В итого мы станем совершенно неконкурентоспособными странами, низкой жизнеспособностью, утерянной самобытностью, при котором любой работоспособный народ начнет осваивать наши неиспользуемые возможности мирными путями, например индийцы, китайцы, пакистанцы. Мы всегда должны помнить, Создатель никому не дал Акт на землепользование, значит, в перспективе ресурсы планеты, конкретной страны могут переходить с руки в руки, точнее уделом работоспособных народов. Исходя изложенного, предлагаем, что ТС, ЕврАзЭС должен быть полноценным, т.е. с участием всех стран СНГ, Ирана и Турции. Иначе это гибельный путь, ведущей всех нас к схождению с исторической арены. Она не может служить на несколько десятков лет даже удовлетворению имперской амбиции Кремля, не говоря о дальней перспективе.
Вспоминая Турцию, следует отметить, что менталитет и интересы наших турецких братьев во многом разняться нашей. Если Турция войдет в ЕС, то, это для нас начала окончательной потери как братской страны. Войдет Турция в ТС, ЕврАзЭС, то это начала возвращения его в Родное лоно. Нынче идет переломные дни в судьбе Центральной ЕврАзии. Требуется решительные шаги. Межтуркское взаимодействия не должно ограничиваться любезностями типа строительства «Хан шатыра» в Астане. Н.Назарбаев в прошлом году предложил о приглашении Турции ТС, а пока на это предложение нет должной реакции. Турция не должна пропустить такой судьбоносный шанс.
Академия общественных наук.
Современная общественная наука за редким исключением является придворной, служащей тем, кто им платит. Что отражается пагубно в развитии общества, особенно в нашу эпоху, когда мировой капитализм зашел в тупик, и ведет земную цивилизацию к всеобщей катастрофе. Ибо эта наука занята, чтобы продлить жизнь нынешнего порочного мироустройства, даже за счет отнятие жизни, жизненного пространства других, за счет гибели природы. Таких заведений по миру существуют тысячи, проходят помпезные экономические форумы, присуждают премии, от которых толка мало, лишь бы пустить пыль в глаза обывателю. В прошлом веке удачно были осуществлены три прорыва в реальной экономике – реальной экономике, как следствие и в социальной жизни, на основе удачного сочетания интересов каждого человека общественным. Их осуществил молодой священник Хосе Мария Арисмендиарриета – основатель Мондрагонской кооперативной корпорации, Луис Келсо – двухфакторной модели в США, и Дэн Сяо Пин в корне изменивший облик Китая. Они заложили для Человечества основу экономики будущего.
Все они были далеки от догм придворных общественных наук и их последователей. Страстное желание найти путь обновления своему народу, ясный ум, бескорыстие позволил им достичь того, чего достигли.
Отчаянно бьется за переход Казахстана и других туркских стран хотя бы на народный капитализм академик Е.Султанмурат. Но у его проекта один недостаток – не позволить воровать никому. Поэтому отвергается.
Тем временем ситуация еще больше усугубляется, особенно в масштабе всей Центральной ЕврАзии.
Требуется беспристрастное изучение экономических, социальных проблем и разработка путей перехода на новую ступень организации общества. Поэтому в настоящем Курултае принято решение о создании Международной Академии общественных наук туркского мира. В первый период он будет сосредоточен на туркском мировоззрении, языке ортатурк и туркском пути общественного развития. Хотя называется туркский путь развития, эта дисциплина в равной мере относится и многим другим народам, в т.ч. русским. Академия в дальнейшем обхватит проблемы культуры, истории. Лица, желающие стать членами академии и работать совместно в перечисленных направлениях могут обратиться по первому направлению Р.Мухаметдинову, эл.почта: <mrafael7491@gmail.com>, второму В.Мирееву, эл.почта: <uran1955@yahoo.com>, по третьему – Е.Cултанмурату, эл.почта: <dta.turan@gmail.com>.
6. День туркской культуры и языка.
В дни Курултая состоялся Праздник «День туркской культуры и языка». В составе всех делегации прибыли деятели культуры туркских народов. Они выступали, показывая сугубо свои национальную культуру, выраженные в песнях, танцах и в обрядах шаманства[13], при котором проглядывался тонкие черты общетуркской культуры. Если зрителей обвораживали песни и танцы кавказских турков, то кыргызские напевы уводили всех на горные вершины Ала-Тоо, а шаманы алтайских, восточно-сибирских турков вводили в мир неизведанного, карлукские песни как будь-то шли с глубины веков.
Гости так же ознакомились с выставкой казахского художника из Астаны Б.Талканбаева, произведение которого отличается самобытностью и глубиной мироощущения.
К Празднику могли приобщиться придворные национально-культурные центры акимата области, при открытии присутствовать школьники, принести акимат обещанный флаг Казахстана, но, увы, и такое случается[14] в стране, Президент которой именуется «аксакалом» туркского мира.
ВАТН еще с 2010 г. обращается ко всем правительствам туркских стран и ТуркСОИ, о внедрении в жизнь туркских народов Праздника «День туркской культуры и языка». Этот Праздник по масштабности и по силе духа станет ничем несравнимым фактором возрождения туркской культуры, туркского единства, может за один день разбудить туркский дух у миллионов людей. Однако не находим понимания у власти держащих.
Турсунбай БАКИР Уулу[15] – вице-президент ВАТН приходится в Тюркской Парламентской Ассамблеи – ТюркПА, второй год безрезультатно убеждать представителей Казахстана и Азербайджана, почему-то желающих вместо данного Праздника, подать народу его суррогат под называнием дня «туркской письменности и языка», рассчитанная узкой прослойке интеллигентов и прочих. Что никак несравнимы с «Днем туркской культуры и языка», обращенное народам. Мы приглашали и депутатов Парламента Казахстана присутствовать на Курултае. Тем из них, кто представляет Казахстан в ТюркПА, следовало бы прибыть и пообщаться с народом. При таком отношении властей, участники договорились в дальнейшем праздновать данный Праздник по своей инициативе третью субботу, воскресенье мая месяца ежегодно. А «День туркского единства» - первые выходные сентября месяца и превратить их в традицию.
7. Проблемы возрождения, особенно малочисленных, зависимых туркских народов
Более десятка туркских народов исчезли с лица Земли как народ в прошлом веке, в основном из числа тех, кто находился под гнетом Российской империй. Что продолжается по сей день. Поэтому еще актуальнее становится сохранение этнической сути туркских народов, духовных и материальных наследий их предков – мировоззрения, культуры, языка, исконных территорий и т.д. Особенно малочисленных, зависимых туркских народов. С доклада Хасаны Баязитовой – представительницы сибирских татар, видно, что и этот народ уже исчезает, неоткуда им ждать помощи в выживании как народа. Не исследуется их наследия, как народа. Хотя РФ своим благополучием в большой степени обязаны богатству сибирских народов. Империя не утруждая себя, не малую часть туркских народов просто называли татарами – кавказскими, приволжскими, крымскими, сибирскими и т.д., хотя они разные этносы. Конечно, они имеют общее, поскольку все они турки, но никак все не татары. Обо всем этом делегаты с болью и возмущением выслушали выступления, особенно представителей балкарского, кумыкского, некогда могущего ногайского народов. Последняя была практически истреблена вероломством А.Суворова, да, да, того военачальника, которого в советское время мы все боготворили. Поступили разные предложения по решению поистине глобальной проблемы зависимых, малочисленных – исчезающих туркских народов. Салав Алиев предлагал превратить ВАТН в своеобразный туркский вариант Организации Объединенных Нации, или хотя бы Организацию непредставленных народов, добиться для ВАТН статуса ассоциированной организации в ООН, а так же под эгидой ВАТН организовать бизнес-выставок туркских народов. Т.е. принять все меры, при которых власти считались бы нашей организацией. Предложение Афанасий Николаева – делегата с Якутии о возрождении потребительской кооперации, схожие предложения бизнесменов с Татарстана, полагаем, имеет смысл.
… Есть многочисленные общетуркские учреждения как ТюркПА, ТюркСОИ, учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, всякие фонды. Это они должны заниматься этими проблемами. К сожалению многих из них возглавляют совершенно чуждые люди туркизму. На деле эти организации не занимаются основополагающимся проблемами туркского возрождения. Их деятельность носит постановочный характер. Пора избавится от такого постыдного положения.
Обсудив данную тему повестки дня Курултай принял ряд резолюций по сохранению и возрождению этих народов, в частности по балкарскому, кумыкскому, ногайскому, крымскотатарскому и по другим туркским народам Крыма и Сибири, а так же по оккупированным территориям Азербайджана. Они будут направлены в соответствующие органы власти.
8. Городок Туран.
Личными усилиями президента ВАТН было построено здание историко-культурного центра туркских народов на территории городка Туран согласно решению 5-ого Курултая ВАТН.
На этой же территории будет построен Дворец духовного единения Человечества с музеем Мира, Дом туркской духовности. Эти планы были одобрены всеми делегатами.
Вокруг них были выделены земельные участки для каждого туркского народа для создания ими собственного дома-музея, построенного за собственный счёт. В этом же доме будут жилые помещения для паломников и культурный центр данного этноса на территории Турана.
В Курултае практически все делегации имели возможность выступить со своими видениями по единению туркского мира и возрождения туркской цивилизации, по тем проблемам, вынесенные на повестку дня.
В завершение работы Курултая были приняты ВАТН новые члены, некоторые исключены[17]. В Совет Лидеров при президенте ВАТН было дополнительно принято ещё несколько представителей туркских народов. Делегаты, оценивая деятельность ВАТН, говорили, оказывается, что и один может быть воином в поле, отмечая исключительную роль Е.Султанмурата в достижениях Ассамблеи, и его вновь избрали Президентом ВАТН.
Делегаты сошлись во мнении, что 5-м Курултаем оказались, направление деятельности Ассамблеи было определено верно. Отметили, что ни одна организация, учреждения в туркском мире, будь-то общественная, частная или государственная до сих пор не занимались такими фундаментальными проблемами, нацеленное на выживание и возрождение туркских народов которыми занята ВАТН.
Теперь предстоит перейти к осуществлению выполненных по ним разработок совместно с государственными органами, общественными организациями, все больше обхватывая патриотическое настроенную часть населения, особенно молодежь. По предложению Наиль Набиуллина руководителя молодежной организации с Татарстана «Азатлык» намечено создать молодежное крыло ВАТН.
Делегаты признали – капитализм строем, лишающей человека, народов всякой морали, человеческих качеств, деградирующую, уничтожающую Земную культуру и всю биосферу.
Сочли необходимым, нацелится на переход на истинно человеческое общество, основанное на всеобщем труде через двухфакторную модель экономики, равноправии, обеспечении долговременного будущего Человечеству и окружающей среде, используя в т.ч. разработки ВАТН. И предложил угнетенным туркским народам, где бы ни было, под гнетом империи, или собственных буржуа, нацелится на переход на истинно человеческое общество.
Работа и предложения Курултая, по созданию, распространению, осуществлению фундаментальных основ единения туркских народов и возрождения туркской цивилизации, включая организации равноправного евразийского сообщества народов, является историческим поворотным пунктом в деле выживания, единения, возрождения туркских народов – выдающегося отряда общечеловеческой цивилизации.
Значимым является так же создание координационно-информационного центра всех тех, кто озабочен судьбой туркского мира. Таким образом, Курултай наметил всеобъемлющую стратегию совместного выживания и развития туркских народов, рассчитанную на века.
А стремление участников Курултая, к созданию истинно человеческого общества, вопреки господствующей тенденции по продлению античеловечного, антипланетарного капитализма – есть новое, судьбоносное явление в эволюции земного общества.
Фото с Курултая прилагается.
Оргкомитет Курултая.
Городок Туран, 02.06.2014.
[1] т.н. «тюркских» – термин, навязанный нам нашими врагами.
[2] Строящейся городок, с одобрения Администрации Президента Казахстана, вблизи перевала Казыгурт Южно-Казахстанской области.
[3] Фонд 1-ого Президента Казахстана на наше намерение просить фин.помощи даже не ответила.
[4] Он в связи с семейной трагедией вынужден был вернуться домой.
[5] Туркского единства – автор музыки и слова Хасен Кожахмет, известный деятель туркского единства с Казахстана.
[6] разработанный институтом Ортатурк-Анатурк ВАТН во главе Вадим Миреевым (Крымстан), Ильнар Валеевым (Татарстан) при техническом участии Виктора Миреева.
[11] одобрено Администрацией Президента Казахстана при бытности ее руководителем К.Келимбетовым.
[12] Е.Султанмурат, Трансформация мира, «Цивилизация», г.Алматы, 2002г.
[13]Представители Якутстана. А Людмила Кобежикова из Хакассии, потомственная шаманка из рода «Ах-Хасха» (Белая Кость) продемонстрировали древнее искусство туркских шаманов.
[14] А зам.акима Казыгурта, не счел нужным хотя бы поздороваться писателем, переведшего и издавшего книги его брата Калаубека Турсункулова – казахского писателя, на якутский. За то другие казахи, не потерявшие моральный облик, один за другим гостили у себя делегатов.
[15] Славный сын кыргызского народа – заместитель президента ВАТН по Кыргызстану, видный политический деятель Кыргызстана, депутат Жогоргу Кенеша, заместитель председателя комиссии ТуркПА по культуре.
[16] Курултай прошел в непростых условиях. О конкретной дате проведения его были информированы заинтересованные стороны 18.01.2104г., а о том, что именно в мае месяце состоится, мы сообщали еще в 2103г. Тем не менее, на эту дату назначили проведения отвлекающих мероприятий, в частности в Турции конференцию об огузах и т.д. Подняли голову и другие противники туркского единства и возрождения. Они старались полностью сорвать проведения Курултая. Только желание патриотический настроенных делегатов в любом случае обсудить столь важных проблем, вынесенных на повестку дня Курултая, все же главенствующие принципы демократизма в Казахстане, принципиальная позиция КНБ РК, отчаянные усилия руководство ВАТН и его поддержавших лиц, позволило провести настоящий исторически Курултай. Делегаты жили как древние турки временном ауле с юрт, организованный на месте будущего Дворца духовного единения Человечества, туркского единства, дышали и пропитались духом предков, что создало условия для искреннего, неформального общения. То, что заседали в здании историко-культурного центра туркских народов мира с незаконченной отделкой, не помешали работе Курултая. Мы не помним подобного мероприятия, где бы царила всеобщий духовный подъем участников, празднично-деловое настроение и делегаты разъехались с верой в будущее туркского мира. И мы благодарны всем, и тем, бескорыстно помогала провести Курултай.
[17] В частности Яхья Алиев (Жанияр), бывший полковник полиции с Азербайджана, за провокации, за попытку срыва Курултая, за иные низменные поступки, не достойные турку.