Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
Суд-закон.МВД.Криминал [1280]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [555]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [155]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [277]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [224]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [670]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [377]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [93]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [23]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [239]
Тюрки [76]
Саха [153]
литература [42]
здоровье [465]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [123]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2014 » Бэс ыйа » 9 » Соглашение об участии компании-природопользователя в социально-экономическом развитии территорий – правовой акт между компанией-природопольз
Соглашение об участии компании-природопользователя в социально-экономическом развитии территорий – правовой акт между компанией-природопольз
12:59
Проект
Закон Республики Саха (Якутия)

О социальной и экологической ответственности компаний-природопользователей на территории Республике Саха (Якутия)
 Преамбула
 Настоящий закон, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), регулирует социальные, экономические, производственные и экологические отношения компаний–природопользователей и населения Республики Саха (Якутия) в лице его государственных, муниципальных органов власти, общественных объединений граждан, хозяйствующих, образовательных и иных субъектов (предприятий, учреждений), а также отдельных физических лиц в целях создания и функционирования на территории Республики Саха (Якутия) промышленного производства с использованием невозобновляемых и возобновляемых природных ресурсов, отвечающих по технологическому укладу, экономической эффективности, социальной и экологической ответственности XXI веку и международным стандартам.
 
 
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
Статья 1. Понятия, применяемые в настоящем законе
 
  1. Социальная ответственность компаний–природопользователей – системный комплекс мер компаний–природопользователей, направленных на социальное партнерство с населением Республики Саха (Якутия) в лице их представителей в соответствии с преамбулой настоящего закона по широкому участию местного населения в проектах компаний, в предоставлении им социальных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), трудовыми и иными соглашениями (договорами) в реализации компанией своей основной потребности в развитии, выживании, безопасности и устойчивости.
  2. Экологическая ответственность компаний–природопользователей - системный комплекс мер компаний–природопользователей по выполнению природоохранного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), природоохранных стандартов (в том числе международных) и норм, а также дополнительных требований принятых добровольно и направленных на минимизацию воздействия промышленного производства и природопользования в целом на легкоранимую северную природу Республики Саха (Якутия), предупреждение и предотвращение экологических происшествий и катастроф во взаимодействии с населением Республики Саха (Якутия).
3. Участие компаний-природопользователей в социльно-экономическом развитии территорий - системный комплекс мер компаний–природопользователей, направленных на улучшение жизни и благополучие населения территории деятельности компании с широким участием местного населения в проектах компаний с их обучением, профессиональной подготовкой, предоставлением рабочих мест, закреплением в производстве, продвижением по службе, предоставлением социальных гарантий, а также в развитии инфраструктуры муниципальных образований, участие в благотворительных и иных мероприятиях муниципального и республиканского уровня в соответствии с Соглашениями с муниципальными и республиканскими органами власти, иными субъектами настоящего закона об участии компаний-природопользователей в программах социально-экономического развития территорий.
  1. Соглашение об участии компании-природопользователя в социально-экономическом развитии территорий – правовой акт между компанией-природопользователем и органом государственной власти Республики Саха (Якутия) и (или) органом местного самоуправления с целевым назначением по созданию на территории Республики Саха (Якутия) высокотехнологичного, экономически эффективного, социально –, и экологически ответственного природопользования с широким привлечением местного населения во все уровни производства, управления и контроля, а также обязательствами участия компаний-природопользователей в развитии инфраструктуры соответствующих территорий, участия в благотворительности, социальных, экологических, культурных и иных проектах органов государственной власти и муниципальных образований, общественности Республики Саха (Якутия).
  2. Экологический мониторинг – система наблюдения за деятельностью компаний-природопользователей по показателям охраны природы и состоянию окружающей среды во времени в период с начала работ, связанных с освоением природных ресурсов, освоением природных ресурсов до их завершения в установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия) периодичностью, анализом результатов и выводами.
  3. Экологический отчет – ежегодный отчет компаний–природопользователей о состоянии окружающей среды на территории своей деятельности и мероприятиях по уменьшению негативного воздействия на окружающую среду в текущий период в соответствии с установленным порядком, определяемого органом управления охраны природы Республики Саха (Якутия);
  4.  Восстановительные экологические работы – работы, связанные с восстановлением нарушенных природных объектов во времени с периода начала работ, связанных с освоением природных ресурсов до их завершения в установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия) порядком и периодичностью;
  5. Затраты на природоохранную деятельность компании-природопользователя – прямые и косвенные финансовые затраты компании –природопользователя, связанные с реализацией утвержденной экологической политики и программы компании на текущий год и периоды реализации проекта освоения природных ресурсов. Виды затрат на природоохранную деятельность компаний, учитываемые в отчетных материалах для органов государственной власти Республики Саха (Якутия), устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия);
  6. Мониторинг социальной и экологической ответственности - система наблюдения за деятельностью компаний-природопользователей по показателям выполнения экологических и социальных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), условий Соглашения об участии компаний-природопользователей в социально-экономическом развитии территорий, Республики Саха (Якутия) и охраны природы, проводимые государственными, общественными организациями и средствами массовой информации Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);
  7. Этнологическая экспертиза технических проектов освоения природных ресурсов – оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности компаний – природопользователей на социальные, экономические и культурные основы жизни коренных народов Республики Саха (Якутия) в местах их традиционного природопользования, хозяйствования и проживания;
  8. Экологический аудит - это проверка и оценка состояния деятельности юридических лиц и граждан-предпринимателей по обеспечению рационального природопользования и охраны окружающей среды от вредных воздействий, её соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, проводимые для выявления прошлых и существующих экологически значимых проблем, подготовки рекомендаций по совершенствованию такой деятельности и с иными целями, предусмотренными экологическим законодательством.
  9. Экологическое страхование - вид страхования гражданско-правовой ответственности компаний – природопользователей, деятельность которых представляет опасность для окружающей (природной) среды (объектов), связанную с нанесением ущерба, аварий, техногенных катастроф, обусловленных их деятельностью и связанных с ней проявлением природных процессов;
  10.  Специальный фонд экологического страхования – внебюджетный фонд на территории Республики Саха (Якутия), создаваемый компаниями-природопользователями в рамках экологической политики компаний и Республики Саха (Якутия) для возмещения возможного ущерба, причиненного деятельностью компании.
 
Статья 2. Субъекты отношений при природопользовании в Республике Саха (Якутия).
Субъектами отношений настоящего закона являются:
а) субъекты предпринимательской деятельности, использующие в основной деятельности природные ресурсы (компании-природопользователи) на территории Республики Саха (Якутия), в том числе транспортирующие минеральные ресурсы по трубопроводным и иным системам, использующие водные и иные ресурсы для получения энергетических и иных ресурсов в соответствии с проектами и специальными разрешениями (лицензиями);
б) органы государственной власти Республики Саха (Якутия);
в) органы местного самоуправления на уровне района (улуса) и поселений (наслегов, сел, городских округов);
г) общественные объединения граждан – местного населения Республики Саха (Якутия);
д) жители Республики Саха (Якутия), постоянно проживающие на территории Республики Саха (Якутия);
е) хозяйствующие, образовательные и иные юридические лица, зарегистрированные на территории Республики Саха (Якутия);
ж) федеральные органы управления, контроля и надзора и их территориальные органы в Республике Саха (Якутия) в сфере природопользования, охраны природы, труда и иных отраслях экономики и социального обеспечения.
 
Статья 3. Регистрация компаний-природопользователей на территории Республики Саха (Якутия)
 
В целях налогооблажения, решения других целей и задач, связанных с реализацией проектов природопользования, компании-природопользователи регистрируются на территории Республики Саха (Якутия) или регистрируют на территории Республики Саха (Якутия) обособленные подразделения с правами юридического лица с обязательствами начисления и оплаты всех налогов и платежей, установленных законодательством Российской Федерации, другими правами и обязательствами по социальным, экологическим вопросам.
Деятельность компаний-природопользователей, не зарегистрированных на территории Республики Саха (Якутия) или не зарегистрировавших обособленные подразделения с правами юридического лица с обязательствами начисления и уплаты всех налогов и платежей, установленных законодательством Российской Федерации, другими правами и обязательствами по социальным, экологическим вопросам, запрещается.
Глава 2. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМПАНИЙ
 
Статья 4. Принципы социальной ответственности компаний
 
Социальная ответственность компаний-природопользователей строится на принципах:
- выполнения установленных законодательством Российской Федерации налоговых и иных финансовых обязательств перед бюджетами и специальными фондами всех уровней, населением Республики Саха (Якутия), муниципальных образований;
- выполнения установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) социальных стандартов и показателей для участников проекта;
- выполнения добровольно взятых на себя обязательств по отношению к участникам проекта, а также к обществу (населению соответствующей территории) по улучшению качества жизни и экологического состояния региона;
- выполнения подписанных соглашений по участию компании в социально-экономическом развитии территорий.
 
Статья 5. Направления взаимодействия и сотрудничества компании с обществом (населением Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований)
 
Социально ответственная компания взаимодействует и сотрудничает с обществом (населением), с Правительством Республики Саха (Якутия) и муниципальными образованиями по следующим направлениям:
а) профессиональная подготовка местного населения профессиям, связанным с реализацией проектов компании по освоению природных ресурсов, другим направлениям, необходимым для развития общества в целом;
б) профориентационная работа с молодежью в целях направления их деятельности в настоящем и будущем на основное и вспомогательное производство, связанное с деятельностью компании;
в) привлечение и закрепление местных трудовых ресурсов Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований в основное и вспомогательное производство компании, организация внутриреспубликанского вахтового метода привлечения трудовых ресурсов из сельских и других населенных пунктов;
г) создание благоприятных условий труда и отдыха для работников компании, выполнение трудового законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и обязательств компании по Соглашению об участии компании в социально-экономическом развитии территорий;
д) меры по закреплению и продвижению местных трудовых ресурсов в компании, поощрение и другие мероприятия, направленные на мотивацию населения на участие в проектах компании по освоению природных ресурсов: дополнительное образование, строительство жилья, удовлетворение этнокультурных, образовательных и иных потребностей общества, ипотечное кредитование, ссуды и другие;
е) участие компании в социальных проектах государства и муниципальных образований, включая образование, здравоохранение, культура, экология, спорт и физкультура, правопорядок, строительство инфраструктурных и социальных объектов, обучение специалистов социальной сферы и другие;
ж) привлечение предприятий и организаций, творческих объединений, научных учреждений Республики Саха (Якутия) для выполнения подрядных работ, услуг, в том числе по поставке местной сельскохозяйственной и промысловой продукции;
з) шефство и попечительство над социальными и образовательными учреждениями Республики Саха (Якутия), сельскохозяйственными предприятиями, в том числе сотрудничество с производственными и общественными организациями коренных малочисленных народов Севера
и) отчисления в специальные фонды социального развития территории – Республики Саха (Якутия) и (или) муниципальных образований;
к) благотворительные акции и другие направления.
 
Глава 3. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМПАНИЙ
 
Статья 6. Принципы экологической ответственности компаний
 
Экологическая ответственность компаний строится на принципах:
- конституционного права человека на благоприятную окружающую среду;
- признания особой ранимости северной и арктической Природы антропогенному воздействию;
- учета, что охрана окружающей среды в Республике Саха (Якутия) является приоритетной задачей общества, а 28% территории Республики Саха (Якутия) отнесена законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) к особо охраняемым природным территориям федерального, регионального и местного значения;
- выполнения экологических стандартов и норм охраны окружающей среды, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
- выполнения добровольно взятых на себя обязательств по отношению к обществу (населению соответствующей территории) по минимизации негативного воздействия на северную Природу региона с выходом на международные стандарты экологического менеджмента серии ISO серии 14000;
- выполнению подписанных соглашений по участию компании в экологических проектах территории;
-безусловного последовательного улучшения экологических показателей производства из года в год в реализации системы экологического менеджмента.
 
Статья 7. Основные направления деятельности компаний по решению экологических проблем.

 
Основными направлениями деятельности компаний по решению экологических проблем, установленных настоящим законом об экологической ответственности являются:
- неукоснительное выполнение экологических стандартов и норм охраны окружающей среды, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
- сокращение загрязнения промышленными отходами земли, недра, атмосферу, водных ресурсов;
- технологическое совершенствование природопользования;
- внедрение ресурсосберегающих и безотходных технологий;
- развитие альтернативной энергетики;
- утилизация и повторное использование промышленных отходов;
- постоянный мониторинг и контроль состояния природной среды, внутренний и внешний контроль технологического процесса природопользования;
- другие направления, сокращающие негативное действие на природную среду.
 
Статья 8. Экологическая политика компаний
 
В целях реализации экологической ответственности, открытости для населения компании-природопользователи разрабатывают и утверждают свою экологическую политику.
Экологическая политика Компании определяет цели, задачи и основные направления деятельности предприятия в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории деятельности компании.
Перед началом деятельности на территории Республики Саха (Якутия) в течение 6 месяцев со дня получения Компанией права пользования природными ресурсами на территории Республики Саха (Якутия), Компании заявляют свою экологическую политику. Экологическая политика компании осуществляется с начала производственной деятельности и завершается по окончании деятельности на территории Республики Саха (Якутия).
Заявленная экологическая политика компании может быть предметом публичного обсуждения населения, общественных организаций (объединений), государственных и муниципальных органов Республики Саха (Якутия) и является открытым документом компании на весь срок ее деятельности.
Экологическая политика компании утверждается высшим исполнительным органом управления компании.
Деятельность компании-природопользователя без объявленной экологической политики на территории Республики Саха (Якутия) запрещается.
Для реализации экологической политики компания разрабатывает и реализует систему экологического менеджмента (СЭМ) компании.
 
Статья 9. Система экологического менеджмента компании
 
Производственная деятельность компании – природопользователя осуществляется при реализации утвержденной системы экологического менеджмента.
Обязательным требованием система экологического менеджмента является последовательное улучшение экологических показателей производства и включает:
- наличие утвержденной экологической политики компании;
- разработку программы экологического менеджмента в соответствии с действующим законодательством и международными стандартами;
- организацию и функционирование программы экологического менеджмента с ответственными исполнителями и необходимыми ресурсами;
- оценку соответствия реализуемой программы действующему законодательству и экологическим стандартам (показателям), дополнительным экологическим требованиям, добровольно взятым компанией;
- внутренний контроль реализации программы, ее корректировка при отступлениях;
- анализ результатов экологического менеджмента и оценка полученных результатов деятельности компании.
Экологический менеджмент осуществляется по серии ISO 14001:2004 и не может быть ухудшен во времени.
 
Статья 10. Экологическая экспертиза технических проектов компании
 
Все технические проекты компаний–природопользователей проходят государственную экологическую экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Технические проекты компаний, не прошедшие государственную экологическую экспертизу не могут быть реализованы на территории Республики Саха (Якутия).
Копия государственной экологической экспертизы технических проектов компанией предоставляются до начала производства работ по этому проекту в орган управления охраны природы Республики Саха (Якутия) и Администрациям соответствующих муниципальных районов (улусов), на территории которых находится осваиваемый объект природного ресурса.
 
Статья 11.Этнологическая экспертиза технических проектов компании
 
Технические проекты освоения природных ресурсов компаний-природопользователей сроком освоения более 10 лет в местах традиционного природопользования и хозяйственной деятельности коренных народов Республики Саха (Якутия), в том числе коренных малочисленных народов Севера проходят этнологическую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) «Об этнологической экспертизе».
Технические проекты освоения природных ресурсов компаний-природопользователей не прошедшие этнологическую экспертизу не могут быть реализованы на территории Республики Саха (Якутия).
Этнологическая экспертиза технических проектов освоения природных ресурсов компаний-природопользователей проводится в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).
Результаты этнологической экспертизы являются обязательным приложением к техническому проекту компаний. Копии этнологической экспертизы представляются в органы государственной власти Республики Саха (Якутия) по делам народов Республики Саха (Якутия) и Администрациям соответствующих муниципальных районов (улусов), на территории которых находится осваиваемый объект природного ресурса.
 
Статья 12. Общественные экологические слушания
 
Общественные экологические слушания являются формой взаимодействия компаний с населением, общественностью по проблемам экологического состояния природопользования компании и проводятся:
- по техническим проектам компаний – природопользователей;
- по деятельности компаний-природопользователей за текущий или предыдущий производственный год;
- по требованию общественности и населения в случае допущения компанией существенных нарушений природоохранного законодательства, приведшего к экологическим происшествиям и катастрофам.
Технические проекты компаний-природопользователей проходят обязательные общественные экологические слушания по месту их производства на территории соответствующего муниципального образования, а также, в случае необходимости в г. Якутске – столице Республики Саха (Якутия).
По деятельности компаний-природопользователей за текущий или предыдущий производственный год общественные экологические слушания проводятся на территории соответствующего муниципального образования и (или) в г. Якутске в соответствии с условиями подписанного Соглашения.
В случае допущения компанией существенных нарушений природоохранного законодательства, приведшего к экологическим происшествиям и катастрофам, общественные экологические слушания проводятся по требованию общественности и населения на территории соответствующего муниципального образования и (или) в г. Якутске в случае необходимости по решению Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
В общественных экологических слушаниях со стороны компаний требуется участие уполномоченных лиц, в том числе случае допущения компанией существенных нарушений природоохранного законодательства, приведшего к экологическим происшествиям и катастрофам - первого лица исполнительного органа компании.
 
Статья 13. Экологическое страхование и экологический фонд
 
1. В целях возмещения возможного ущерба окружающей среде и традиционному хозяйствованию местного населения Республики Саха (Якутия) в результате деятельности компании-природопользователя, компании-природопользователи страхуют экологические риски и создают специальные экологические фонды на территории Республики Саха (Якутия).
2. Страхование экологических рисков и создание специальных экологических фондов, связанных с деятельностью компаний-природопользователей на территории Республики Саха (Якутия) осуществляется с первого года со дня начала производственной деятельности по реализации технических проектов по строительству и эксплуатации промышленных объектов освоения природных ресурсов и связанных с ним производств.
  1. Компании-природопользователи с высокой долей экологического риска по результатам экологического аудита страхуют экологические риски в обязательном порядке. Перечень компаний-природопользователей, которые страхуют экологические риски, определяет орган охраны природы Республики Саха (Якутия).
Деятельность компаний – природопользователей с высокой долей опасного производства без страхования экологической ответственности запрещается.
Остальные компании-природопользователи страхуют экологическую ответственность в добровольном порядке.
  1. Объем минимальных страховых взносов в обязательные страховые экологические фонды определяется Правительством Республики Саха (Якутия).
  2. Деятельность специальных экологических фондов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
 
 
Глава 4. МОНИТОРИНГ СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КОМПАНИЙ
 
Статья 14. Мониторинг социальной и экологической ответственности компаний
 
Состояние взаимодействия компаний с населением, их отношение к легкоранимой северной Природе, социальная и экологическая ответственность компаний подвергается в Республике Саха (Якутия) постоянному мониторингу.
Экологический мониторинг в зоне действия компаний осуществляется органами охраны природы Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в соответствии с их полномочиями, а также общественными экологическими организациями.
Мониторинг социальной ответственности компаний осуществляется обществом (населением) в лице комиссий, образованных уполномоченными их органами.
В рамках мониторинга социальной и экологической ответственности компаний средства массовой информации Республики Саха (Якутия), пресс-службы компаний могут вести постоянные рубрики и публикации, направленные на информирование населения о состоянии окружающей среды, деятельности компаний в социальных, экологических проектах и в целом о деятельности компаний.
 
Статья 15. Оценка социальной и экологической ответственности компаний-природопользователей
 
В целях стимулирования компаний, повышения имиджа компаний, социальная и экологическая ответственность компаний – природопользователей оценивается обществом (населением) с рейтинговым определением 50 лучших компаний-природопользователей.
Рейтинг социально-, и экологически ответственных компаний по направлениям их деятельности определяются по следующим показателям:
  1. По заключенным с Правительством Республики Саха (Якутия) и муниципальными образованиями Соглашениям об их участии в социально-экономическом развитии территорий по направлениям указанным в статье 21 настоящего закона и их выполнению;
  2. Обучению, привлечению и закреплению местных трудовых ресурсов Республики Саха (Якутия) в основном и вспомогательном производстве компании.
При этом установлены следующие требования для участия в конкурсе: требование их минимального количества в компании не менее 20% в момент начала геологического изучения и строительства предприятия, не менее 40% в момент завершения строительства предприятия в начале реализации технического проекта и не менее 75% по выходу на проектную мощность от общего количества работающих в компании на территории Республики Саха (Якутия) для определения социально ответственных компаний;
  1. Участие в социальных проектах государства и муниципальных образований, включая образование, здравоохранение, культура, экология, экологическое образование, спорт и физкультура, правопорядок, строительство инфраструктурных и социальных объектов, обучение специалистов социальной сферы и другие;
  2. Привлечение предприятий и организаций, творческих объединений, научных учреждений Республики Саха (Якутия) для выполнения подрядных работ, услуг, в том числе по поставке местной сельскохозяйственной и промысловой продукции;
  3. Шефство и попечительство над социальными учреждениями Республики Саха (Якутия), сельскохозяйственными предприятиями, в том числе сотрудничество с производственными и общественными организациями коренных малочисленных народов Севера;
  4. Благотворительные акции и другая деятельность в социальной сфере.
Порядок определения рейтингов социально и экологически ответственных компаний на территории Республики Саха (Якутия) устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия).
Ежегодно определяется рейтинг социально и экологически ответственных 50 компаний Республики Саха (Якутия) с их ранжированием общественно-государственной комиссией, утвержденной Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) с участием Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия), Общественной Палаты Республики Саха (Якутия) ко Дню Республики Саха (Якутия) 27 апреля за предыдущий год деятельности компаний.
  1. Общественно-государственная комиссия выявляет компании, не отвечающие требованиям социальной и экологической ответственности в соответствии с настоящим законом.
  2. По результатам оценки социально и экологически ответственных компаний, по компаниям, не выполняющим установленные стандарты и требования законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области природопользования, охраны природы, трудового законодательства, Правительством Республики Саха (Якутия) могут вносится предложения в контролирующие и надзорные органы Российской Федерации, в органы, выдавшие разрешительные документы предложения о прекращении права пользования природными ресурсами.
 
 
Глава 5. СОГЛАШЕНИЕ КОМПАНИИ ОБ УЧАСТИИ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ТЕРРИТОРИЙ

 
Статья 16. Цель Соглашения
Целью Соглашения является организация высокотехнологичного производства природопользования нового типа, отвечающего современным требованиям XXI века на объектах природных ресурсов (минеральных, водных, лесных и иных ресурсов) в конкретном улусе (районе) Республики Саха (Якутия) на основе приоритета охраны Природы, социальной ответственности перед работниками и населением территории, инновационно-технологического совершенствования природопользования и экономической выгоды для всех участников Соглашения.
Статья 17. Участники Соглашения.
Участниками Соглашений являются компании-природопользователи в лице их уполномоченных лиц, принимающих решение по заключению таких Соглашений с одной стороны, с другой – Правительство Республики Саха (Якутия) в лице Президента Республики Саха (Якутия) или Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и органы муниципального образования улуса (района), городского округа в лице их глав или их заместителей.
Участниками Соглашений с другой стороны также могут быть:
- муниципальные образования на уровне поселений как самостоятельно, так и совместно с администрациями муниципальных районов (улусов) в лице их глав или председателей наслежных собраний;
- общественные организации, представляющие широкий круг населения (республики, улуса, народа, в том числе родовые кочевые общины малочисленных народов Севера), в лице их руководителей.
 
Статья 18. Предмет соглашения
Предметом Соглашения являются условия сотрудничества и взаимодействия Сторон при осуществлении компанией-природопользователем прав пользования природными ресурсами (недрами, водными, лесными и иными) для достижения основной цели и предусматривающее участие Компании-природопользователя в программах социально – экономического развития Республики Саха (Якутия) и (или) улуса (района), наслега по улучшении жизни и благосостояния населения, охране и сохранении Природы (Типовой проект Соглашения об участии компании-природопользователя в социально-экономическом развитии территории: Республики Саха (Якутия) или муниципального района (улуса) – прилагается).
Статья 19. Срок заключения и действия соглашения
Соглашения об участии компаний-природопользователей в социально-экономическом развитии территорий заключаются в течение 6 месяцев со дня получения компанией права пользования природными ресурсами.
Соглашения об участии компаний-природопользователей в социально-экономическом развитии территорий заключаются на срок действия разрешений (лицензий) на право пользования природными ресурсами или на срок действия проектов освоения природных ресурсов.
Срок действия соглашений на объектах с длительным сроком (более 20 лет) действия разрешений (лицензий) могут быть ограничены сроком до 20 лет.
Срок действия Соглашений может быть разделен на этапы, которые рассматриваются в установленные сроки.
Компании-природопользователи, действующие на территории Республики Саха (Якутия) в момент принятия настоящего закона, обязаны в течение 1 года со дня вступления закона в силу, заключить Соглашение об участии компании в социально-экономическом развитии территории с Правительством Республики Саха (Якутия) и (или) муниципальными образованиями, на территории которого находится объекты осваиваемых природных ресурсов.
 
Статья 20. Компании – природопользователи, которые подписывают Соглашение с Правительством Республики Саха (Якутия) об участии в социально-экономическом развитии Республики Саха (Якутия)
 
Компании–природопользователи со сроком освоения природных ресурсов более 15 лет и проектным объемом доходов от освоения природных ресурсов на территории Республики Саха (Якутия) более 5 млрд. рублей в год подписывают с Правительством Республики Саха (Якутия) Соглашение об участии компании в социально-экономическом развитии Республики Саха (Якутия).
Подписание Соглашения с Правительством Республики Саха (Якутия) об участии компании в социально-экономическом развитии Республики Саха (Якутия) не освобождает компанию-природопользователя от обязанностей заключения Соглашения с муниципальным районом (улусом), на территории которого находится осваиваемый объект природного ресурса.
 
Статья 21. Основные положения Соглашения
 
1. Основными положениями Соглашения являются:
а) цель Соглашения в соответствии с настоящим законом с уточнением конкретных объектов природных ресурсов и проектов их освоения;
б) предмет Соглашения с указанием сторон соглашения и условий их взаимодействия и сотрудничества;
в) обязательства сторон для достижения цели Соглашения в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
г) механизм реализации Соглашения, предусматривающее назначение ответственных лиц, создание совместных комиссий, отчеты перед населением и представительными (законодательными) органами, а также мониторинг реализации Соглашения;
д) сроки Соглашения в соответствии с настоящим законом и сроки рассмотрения реализации Соглашения (дополнений Соглашения) в совместных комиссиях;
е) ответственность Сторон в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения условий Соглашения;
ж) другие положения, улучшающие нормы настоящего закона, дополняющие условия Соглашения, порядок их подписания и вступления в силу, порядок разрешения споров и другие положения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и настоящим законом.
2. Обязательства Компании должны включать в обязательства по экологическим проблемам, социальным вопросам в соответствии с законодательством Российской Федерации, также должны быть включены дополнительные обязательства по этим вопросам, учитывающие особенности охраны природы Республики Саха (Якутия) и географо-климатические и иные условия работы и жизнедеятельности населения.
 
Глава 6. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОТВЕСТВЕННОСТИ КОМПАНИЙ
 
Статья 22. Государственная политика Республики Саха (Якутия) в области социальной и экологической ответственности компаний
 
Органы государственной власти и органы муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в области социальной и экологической ответственности компаний, проводят государственную политику по следующим направлениям:
- поддержка делового конструктивного взаимодействия компаний с населением Республики Саха (Якутия) по Соглашениям в лице Правительства Республики Саха (Якутия), республиканских общественных организаций, населения муниципальных образований на уровне улусов (районов), городских округов, поселений (наслегов) в лице соответствующих Администраций муниципальных образований, общественных организаций улусов (районов), городских округов, поселений (наслегов), родовых кочевых общин и других образований;
- поддержка инициатив и делового сотрудничества компаний с социальными, образовательными учреждениями Республики Саха (Якутия), производственными организациями по договорам сотрудничества в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации
- мониторинг и оценка социальных и экологических проектов компаний и доведение их результатов для населения Республики Саха (Якутия) и конкретных муниципальных образований;
- стимулирование инициатив и конкретных результатов социальной и экологической ответственности компаний - природопользователей.
Порядок поддержки и стимулирования социально и экологически ответственных компаний - природопользователей устанавливается законами и нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
 
Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
Статья 23. Вступление закона в силу
 
Настоящий закон вступает в силу со дня опубликования в средствах массовой информации.
 
Президент
Республики Саха (Якутия)                                                       Е.А. Борисов
 
Category: Право, закон | Views: 1840 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Бэс ыйа 2014  »
БнОпСэЧпБтСбБс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 105
Ыалдьыттар (гостей): 105
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024