Main » 2014»Бэс ыйа»11 » солидарный с президентом и правительством, что принимает инициированные свыше срочные, досрочные, и, как оказалось, промежуточные законы вне
солидарный с президентом и правительством, что принимает инициированные свыше срочные, досрочные, и, как оказалось, промежуточные законы вне
16:24
Закон вне очереди или дискриминация в Ил Тумэне
10 Июнь, 2014 в 14:27
10 июня состоялось девятое (очередное) пленарное заседание Государственного Собрания (Ил Тумэн) республики 10 июня 2014.
Одним из вопросов народные депутаты рассмотрели проект республиканского закона о внесении изменения в статью 2 Закона Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства», инициированный временно исполняющим обязанности Главы республики Егором Борисовым и народный депутатом республики, спикером якутского парламента Александром Жирковым.
Законопроект был внесен буквально накануне, а сегодня депутаты с воодушевлением поспешили рассмотреть этот вопрос.
Вопрос, конечно, интересный, много слов, а суть одна – это все о МОЛОКЕ. До боли знакомая проблема…
С информацией о проекте закона республики выступил первый вице-премьер Правительства Якутии Пётр Алексеев. Проект закона республики разработан с целью внесения изменений в Методику расчёта размера субвенции, предоставляемой местному бюджету из государственного бюджета республики для осуществления органом местного самоуправления муниципального района переданных ему отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства по направлению обеспечения производства и переработки продукции скотоводства.
Согласно статье 2 Закона Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства» новая методика расчёта размера субвенции на обеспечение производства и переработки продукции скотоводства должна была вступить в силу с 1 января 2015 года. Настоящим проектом закона утверждается Методика расчёта размера субвенции на обеспечение производства и переработки продукции скотоводства в новой редакции. «Субвенция предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2014 год», — подчеркнул Пётр Алексеев.(http://iltumen.ru/node/12493).
Читаем дальше на сайте Ил Тумэн:
Уточняющие вопросы докладчику задали народные депутаты республики Василий Тимофеев, Владимир Фёдоров и Марфа Филиппова. В обсуждении проекта закона приняли участие народные депутаты республики Жанна Егорова, Василий Тимофеев, Василий Власов и Юрий Григорьев, председатель Правительства республики Галина Данчикова.
После обсуждения народные депутаты республики приняли проект закона о внесении изменения в статью 2 Закона Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства» в окончательном чтении.
Так бы и проглотили официальную информацию, благодаря врио и спикера за заботу о сельхозпроизводителях. Но существует онлайн-трансляция с зала заседаний Госсобрания и кто следил за ходом собрания, стал свидетелем чего-то неординарного. Не все прошло так гладко. Срочно приняли закон, который, как пить дать, станет основной фишкой в предвыборной игре «кандидата №1».
Напомним, что 1 апреля этого года состоялась пресс-конференция руководителя фракции политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Юрия ГРИГОРЬЕВА. На пресс-конференции было рассмотрено ряд вопросов, в том числе «О позиции фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ о новом порядке расчета субсидий для поддержки сельскохозяйственного производства».
Юрий Григорьев:
- Особенно важным вопросом мы считаем новый порядок расчета субсидий для поддержки сельскохозяйственного производства.
Определено минимальное количество коров для получения субсидий по молоку — 5 дойных коров. Данный пункт вступает в силу с 1 января 2015 года.
В данное время население республики получает из бюджета субсидию в размере 17,5 рублей, плюс единый заготовитель добавляет 4 рубля, итого в среднем население сдает литр молока за 21 рубль. После введения данного пункта все жители республики, у которых меньше 5 дойных коров будут получать только 4 рубля (от единого заготовителя). По данным Минсельхоза, к этой категории относится 50% всего поголовья крупного рогатого скота. По данным, полученным от глав районов, 80% населения сел не будут получать субсидию от государства.
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ считает, что данная методика отрицательно скажется на благосостоянии сельских жителей, усилит миграционные потоки из села в город.
Мы уже выступали по данному вопросу. Принятие данного расчета перенесено на следующий год. Но такой расчет ни в этом, ни в следующем году принимать нельзя. Поэтому мы обратились за поддержкой к главам районов, муниципальным депутатам и к простым жителям якутского села с просьбой поддержать нас и вместе добиться отмены данного расчета.
В настоящий момент депутаты фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Ил Тумэн, муниципальные депутаты СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ собирают подписи под обращением к правительству республики и к депутатам Ил Тумэн с просьбой отменить эти «нововведения» и разработать такую систему расчетов, которая бы устраивала большинство сельчан. В настоящее время собрано около 1000 подписей.
В итоге 5 мая законопроект был внесен на рассмотрение и… на этом все остановилось. А сегодня в срочном порядке принимается аналогичный закон, но уже под другим авторством. Дожили – плагиат даже в законодательной среде?
Руководитель фракции политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Юрий Григорьев, остальные члены фракции были крайне возмущены таким оборотом дела.
Народный депутат от фракции СР Василий ТИМОФЕЕВ:
- В прошлом году мы этот законопроект приостановили. В этом году весной наша депутатская группа ездила по улусам, общались с населением по поводу данного законопроекта. И мы консолидированно с мнением населения подготовили законопроект. В частности согласование получили от советов муниципалитетов, районных советов. В общем, была проведена огромная работа по приведению в соответствие этой методики тем нормам, которые удовлетворяли бы все население нашей республики.
У меня в связи с этим такой вопрос – за полгода ваше мнение поменялось абсолютно? Вы предлагаете абсолютно другую методику, по сравнению с той, которую предлагали в прошлом году. За полгода мнение поменялось или же это необходимость в связи с политической конъюнктурой? Не получится ли так, что через какое-то время после выборов начнется дискриминация? Закон будет меняться каждые полгода, а мужик в селе за голову хватается.
Исчерпывающегося ответа не последовало, ссылались на то, что муниципалитеты сами будут решать.
Народный депутат Жанна ЕГОРОВА:
- В апреле 2014 года я объездила около 30 наслегов 3 улусов – в Таттинском, Чурапчинском и Сунтарском улусах. Встречалась с населением. При принятии этого законопроекта в январе против проголосовало 13 депутатов, остальные проголосовали за. Люди удивлялись – как это так, депутаты голосуют за такой закон. Этот законопроект был внесен президентом республики Борисовым Е.А., а сейчас он вносит уже в качестве врио другой законопроект, можно сказать, противоречащий тому первому законопроекту. Как всегда начинается предвыборная кампания и при этом страдает население.
Я хочу заметить, есть у нас поправка к законопроекту, который был внесен в Госсобрание 5 мая. Почему он не рассматривался, а тогда как этот законопроект, который только вчера, в каком-то экстремальном варианте внесен в повестку данного заседания. Я предлагаю регламентной комиссии разработать законопроект о каких-то сроках.
И снова Василий Тимофеев:
- Мы проделали огромную работу по разработке новой методики, подготовили законопроект. Данный законопроект поддержало большинство населенных пунктов, в этом процессе участвовали большинство депутатов муниципалитетов, районных советов. Занесенный 5 мая законопроект до сих пор даже не рассмотрели в курирующем комитете – в комитете сельского хозяйства. А законопроект, который экстренно вчера внесли, мы быстренько сегодня примем в двух чтениях, получается.
Закон о статусе детей войны лежит с февраля месяца и не рассматривается. Те документы, которые мы основательно разработали совместно с населением, не рассматриваются. Какая-то дискриминация получается. Это, конечно, не повышает статус парламента.
Такие судьбоносные вопросы надо рассматривать. Хватит быть придаточным органом правительства, надо как-то самостоятельно вопросы поднимать, законы писать. Василий ВЛАСОВ:
- Не хочу в просительном тоне здесь выступать. Я являюсь автором законопроекта, о котором идет речь, который был внесен в мае месяце. Почему к моей законодательной инициативе такое отношение? Я, что, ниже по статусу вас, как народный депутат? И другие мои коллеги? Мы внесли законопроект в порядке, установленном регламентом, пожалуйста, направляйте его в профильный комитет. Вместо этого он где-то лежит. В итоге выходит ваша инициатива с президентом, которая повторяет идеи нашего закона.
Я не хочу, чтобы ко мне было такое отношение в Ил Тумэне, как к народному депутату! И не только ко мне, ко всем. И прошу прекратить такую практику деления по каким-то там партийным интересам. Мы все работаем ради интересов республики.
Юрий Григорьев:
- Член профильного комитета от нашей фракции Василий Тимофеев говорит, что в комитете этот вопрос не рассматривали. Эти два законопроекта идентичны, а по сути, являются зеркальными. Поэтому мы поддерживаем подобную инициативу, этот вопрос очень актуальный в нашей республике.
У меня вопрос к Дмитрию Васильевичу Саввину. Мы все за счет бюджета республики делаем, а ведь есть целевая программа Российской Федерации о субвенциях по молоку, по мясу, по поголовью крупного рогатого скота. Мы до сих пор оттуда ничего не получаем.
Почему мы не заставляем министерство сельского хозяйства, чтобы оно работало быстрее и возмещало частично те затраты, которые мы получаем в настоящее время. Оказалось, что этот злополучный закон – всего-навсего промежуточный закон до принятия другого, «настоящего» закона. А председатель профильного комитета Дмитрий Саввин отчитался, что работа идет, работа ведется.
Получается, у нас есть временно исполняющие обязанности, парламент, настолько солидарный с президентом и правительством, что принимает инициированные свыше срочные, досрочные, и, как оказалось, промежуточные законы вне очереди.
То ли еще будет…
Михаил ФЕДОРОВ.