Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [221]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [375]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2014 » Атырдьах ыйа » 18 » Уважая прошлое, выбираем будущее!
Уважая прошлое, выбираем будущее!
17:04

Предвыборная платформа

Уважаемые жители республики!
Впервые за 12 лет мы получили возможность самостоятельно определить будущее Якутии.
За последние 10 лет в республике произошли серьезные изменения. Внешний фасад нашего общего дома красив и ярок: растет валовый региональный продукт, возводятся объекты, открываются рестораны и торговые центры; большое количество пышных праздников создает у части  общества и гостей нашей республики иллюзию стабильности и процветания.
В то же время, вынужден констатировать, Якутия не только растеряла свои государственные активы, но и влезла в огромные долги. Ушел весь нефтегазовый комплекс, в т.ч. «Якутгазпром», проданы алмазодобывающие компании «Алмазы Анабара» и «Нижнеленское», а также «Якутцемент», «Якутуголь» вместе с Эльгинским месторождением, снизилась доля в «АЛРОСА». И это речь только о крупных активах. В государственном хранилище драгоценных металлов и камней Якутии практически не осталось запасов золота и алмазов.

А что республика получила за прошедшее десятилетие? Может быть, новые производства, новые рабочие места? Нет. Только государственный долг, достигший 24 миллиардов рублей, бюджет с дефицитом в 14 миллиардов рублей. Построенная железная дорога не только не принесла снижения цен на товары и облегчения ситуации с «северным завозом», но и требует новых громадных капиталовложений и дотаций, чтобы оправдывать свое существование. Перспектива строительства моста через реку Лена ушла в далекое будущее. Все планы по организации нефтепереработки на территории Якутии забылись.

Нефтегазовые компании предпочитают вахтовым методом осваивать наши месторождения без активного участия местного населения.
Руководство республики тратит миллиард(!) рублей в год на СМИ, чтобы скрыть реальное положение дел. Но есть вещи, которые никакой пропагандой и бравыми отчетами не скроешь. Настало время признать, что мы все сегодня живем и празднуем за счет наших детей и внуков, в долг.

Снижение уровня жизни ощущают всё больше жителей Якутии. Спад сельскохозяйственного производства, особенно за последние 3-4 года, достиг таких размеров, что даже приписки не спасают статистическую отчетность. Сельчане, в основном молодые семьи, уже не связывают свою судьбу с малой родиной. Жители Нерюнгри, Алдана и Ленска не чувствуют к себе внимания республиканских властей, остаются со своими проблемами одни. Арктические районы республики все больше оказываются оторванными от Центральной Якутии.

Организация постоянных праздников, форумов, отчетов, праймеризов, заграничных поездок стала занимать значительную часть рабочего времени органов исполнительной власти. От этого страдает дело.

Моя программа не содержит красивых фраз и призывов, она нацелена на принятие решительных и действенных мер по основным сферам жизнедеятельности. Уверен, что в наших силах изменить жизнь республики в лучшую сторону.

Наша родная Якутия всегда была землей крепких духом и волей людей. Вместе мы добьемся процветания нашей родины, повышения нашего благосостояния и стабильного будущего наших детей и внуков!

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Как Глава субъекта Российской Федерации, добьюсь того, чтобы Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) стало независимым законодательным и контрольным органом представительной власти нашей республики.
Следующий VI созыв будет сформирован по принципу работы народных депутатов на постоянной основе без «свадебных генералов» и подконтрольных исполнительной власти руководителей бюджетных учреждений.

После следующего созыва добьемся дальнейшего укрепления организационно-финансовой основы местного самоуправления с учетом особенностей родного края.
Основным принципом деятельности органов власти республики будет обеспечение настоящих, а не мнимых равных условий для всех политических партий и кандидатов во время выборов.
***
Реформирование исполнительной власти будет направлено на повышение эффективности работы министерств и ведомств, усиление ответственности государственных и муниципальных служащих.

Будет сокращено количество государственных органов исполнительной власти с 49 до 38, за счет укрупнения ведомств и их ликвидации, круг полномочий которых не входит в компетенцию органов государственной власти Республики Саха (Якутия). В структуре Правительства Республики Саха (Якутия) не будет недееспособных «карликовых» ведомств с численностью специалистов 8-10 человек.

Будет сокращено количество заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) с 9 до 4 человек.
Специалисты органов исполнительной власти основную часть рабочего времени будут уделять анализу ситуаций в отраслях, практической работе с подведомственными учреждениями с целью выявления и упреждения негативных тенденций, а также постоянному контролю исполнения государственных программ и достижению поставленных целей. В разы сократим отвлечение времени специалистов на написание различных концепций, программ, подпрограмм, «дорожных карт», стратегий; на проведение неэффективных мероприятий и «развлекательных» командировок.

Ответственность служащих будет закреплена в трудовых договорах и в первую очередь влиять на выплаты денежного вознаграждения. 30% фонда оплаты труда государственных и муниципальных служащих будет зависеть от достижения целевых показателей государственных программ. В свою очередь, государственные программы должны быть не просто реалистичными, но и сбалансированными по источникам финансирования.
Государственные и муниципальные чиновники сложат свои полномочия в руководящих органах политических партий.
 
ЭКОНОМИКА И ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Настало время «собирать камни»:
- от слов «какая мы богатая республика» - перейти к решению вопросов повышения налоговых доходов бюджета республики и муниципалитетов от освоения природных ресурсов;

- от разбазаривания государственных активов - выйти на участие Республики Саха (Якутия) в уставных капиталах предприятий, осваивающих месторождения полезных ископаемых. Для этого начать диалог с федеральными органами государственной власти об изменении принципов налогообложения при добыче полезных ископаемых на Дальнем Востоке России и  природопользования на территориях с традиционным укладом жизни коренного населения с учетом современных экологических требований.

Создание юридических лиц и перерабатывающих мощностей на территории республики станет неотъемлемым требованием при налаживании сотрудничества с любыми крупными компаниями, разворачивающими свою деятельность в Якутии.
Вовлечение трудовых ресурсов республики, минимизация работы вахтовым методом с начальной стадии реализации проектов освоения месторождений -  целевая задача работы министерств и ведомств республики.

Обеспечим активную политику в области развития золотодобывающей промышленности, будем содействовать в привлечении инвестиций в разработку небольших и средних месторождений золота.

Уделим особое внимание развитию арктических улусов республики в рамках федеральных государственных программ и обеспечим поддержку традиционных отраслей их жизнедеятельности принятием госпрограммы «Развитие арктических улусов Республики Саха (Якутия)».  
Утвердим государственную программу «Экологическая безопасность Республики Саха (Якутия)» с привлечением широкого круга отечественных и зарубежных специалистов. В программе будут отражены все актуальные вопросы обеспечения экологической безопасности жизнедеятельности населения Якутии.
***
В республике много говорили о мегапроектах и развитии предпринимательства, но совершенно забыли о местной промышленности, разговоры о развитии предпринимательства не перешли в реальные дела.

Большой потенциал республики лежит в развитии лесной промышленности, есть высокая потребность экономики и населения в продукции этой отрасли. Правительство Республики Саха (Якутия) обеспечит комплексный подход в развитии этого направления: начиная от промышленной заготовки деловой древесины в Ленском, Олекминском, Алданском, Усть-Майском и других районах республики, заканчивая изготовлением и поставкой модульных домов «под ключ» для северных и арктических улусов республики.

Обратим внимание и окажем методическую, организационную помощь оставшимся немногочисленным предприятиям местной промышленности. Государственная и муниципальная поддержка этой отрасли будет представлять собой единую систему по всей республике, позволяющую в первую очередь создавать и сохранять рабочие места, стимулировать предпринимательскую активность людей.

В 2014 и 2015 годах будет проведена масштабная работа в республике по использованию государственного и муниципального имущества для развития предпринимательства. Правительством Якутии от предпринимателей будут приниматься предложения по использованию зданий и сооружений, имущества, земельных участков для передачи их в долгосрочную аренду на конкурсной основе в целях развития малого бизнеса и создания новых рабочих мест.
Срочно упорядочим ставки земельных налогов и арендной платы, бездумное повышение которых в последнее время стало «удавкой» для развития предпринимательства.
***
Государство обеспечит строительство не менее 15 000 кв. м жилья в год за счет государственного бюджета для передачи муниципальным образованиям с условием использования их для аренды социально незащищенным семьям и гражданам, оказавшимся в чрезвычайных жилищных условиях – погорельцам, жителям аварийных домов. Ставки арендной платы будут строго фиксироваться и устанавливаться решением Правительства Республики Саха (Якутия).
Утвердим государственную программу развития жилищно-коммунального хозяйства республики, основными задачами и критериями которой станут ежегодное снижение потерь в тепловых сетях на 5%, энергопотребления объектов бюджетной сферы и жилого фонда - на 20% к 2025 г.

Государственный контроль будет обязан уже на стадии проектирования предъявлять всем без исключения застройщикам современные требования к энергоэффективности строящихся зданий и сооружений любого назначения.
Республиканская власть, не перекладывая ответственности на мэрию г. Якутска, обеспечит в течение 3-х лет ввод в строй городского водозабора, мы дадим столице чистую воду.

Основной задачей государственной программы «Газификация населенных пунктов и обеспечение надежности объектов газового хозяйства РС(Я)» на ближайшие 5 лет станет газификация Горного, Чурапчинского, Усть-Алданского, Верхневилюйского, Нюрбинского улусов.  Одновременно в программу будет включен проект локальной (безтрубной) газификации отдаленных населенных пунктов в Амгинском, Таттинском, Ленском, Сунтарском улусах республики.
Для газификации населенных пунктов добьюсь максимального использования возможностей газопровода «Сила Сибири».
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Государственная программа развития сельского хозяйства будет построена на следующих принципах.
Не менее 50% средств, предусмотренных в государственном бюджете, будут поступать в форме субсидий, минуя посредников, в денежной форме непосредственно труженикам села.

Размеры субсидий на молоко будут с 2015 года повышены с учетом роста цен на топливо и наверстывания накопившегося за последние годы отставания по своевременной индексации до 45 руб.
Все плановые размеры ставок субсидий по государственной поддержке села по всем направлениям будут объявляться на 5 лет вперед и не будут подлежать сокращению.

На формирование активной политики вовлечения сельскохозяйственных земель в производственный процесс ежегодно в государственном бюджете будет предусматриваться не менее 150 млн руб. на выкуп земель с дальнейшей передачей их муниципальным образованиям поселенческого уровня.
Усилим работу и наведем порядок в нормативной основе государственной поддержки оленеводства. Основная задача – повышение уровня оплаты труда оленеводов.
В полной мере используем потенциал рыбохозяйственной отрасли: своевременно устанавливать сроки начала летней путины, наладить финансовую дисциплину с расчетами за сданную рыбу, организовать бесперебойный вывоз заготовленной рыбы.
БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА
Вопрос эффективности использования средств государственного бюджета республики в условиях большого государственного долга и громадного дефицита текущего бюджета выйдет на первый план работы органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

Власть должна подавать пример скромности: недопустимо проводить за счет бюджета пышные приемы, празднества, закупать дорогостоящие сувениры, разъезжать по зарубежным командировкам; в населенных пунктах (прежде всего в г. Якутске), где существуют необходимые дорожные условия, органы государственной и муниципальной власти будут обслуживаться на легковых машинах с экономичными двигателями. Это позволит не только существенно экономить на закупе самих машин и их эксплуатации, но и положительно влиять на экологию и транспортную обстановку. Для выездов в командировку может быть задействовано строго ограниченное количество высокопроходимой техники, в т.ч. на условиях временного найма; эффективное использование площадей, занимаемых органами государственной власти в г. Якутске, будет предусматривать не только «ужимание» по площадям, но и постепенный переезд из центра.

Уделим особое внимание своевременному и качественному планированию государственных и муниципальных закупок.
Проведем ревизию действующих государственных программ с целью выявления неэффективного расхода бюджетных средств с участием государственного собрания с общественным обсуждением.
Снизим бумажный документооборот, командировочные расходы и повысим оперативность работы с  использованием современных технологий.
 
ТРАНСПОРТ
Основная задача развития транспорта республики связана с повышением мобильности жителей Якутии.
Ставлю перед собой цель строить и реконструировать не менее 100 км республиканских и муниципальных дорог в год на основе использования новых технологий.
Будет приобретена современная высокотехнологичная дорожно-строительная техника для Нерюнгринского, Алданского, Ленского и Мирнинского районов с целью приведения в нормативное состояние автомобильных дорог с капитальным типом покрытия.
Будем продвигать распространение малой авиации под лозунгом «Самолет - в каждую деревню», содействуя созданию технической базы обслуживания легкомоторной авиации, учебных центров, частично субсидируя в арктических улусах республики приобретение авиационной техники.
Наладим четкое планирование и обеспечение завоза грузов по рекам Якутии. Будем содействовать судоходным компаниям в техническом переоснащении.

МОЛОДЁЖНАЯ ПОЛИТИКА
Каждое министерство и ведомство получит плановые задания по трудоустройству и прохождению производственной практики молодых специалистов. Неотъемлемой частью текущей работы руководителей государственных и муниципальных ведомств и учреждений станет решение вопросов кадровой политики по трудоустройству молодых специалистов согласно профильному образованию.

Активная профориентационная работа будет взаимоувязана на всех уровнях: школы, учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования. Главный критерий – повышение процента трудоустройства по выбранной специальности.

Государственное финансирование молодежных движений вне зависимости от политической направленности будет построено на основе грантов поддержки инициатив с мест с широким обсуждением их востребованности общественными институтами.
Продолжим работу по поддержке студенческих отрядов, разработаем нормативные основы и внедрим в жизнь проект «молодежная стройка».
 
ОБРАЗОВАНИЕ
В системе образования в последние годы в Республике Саха (Якутия) идут качественные изменения: повышается заработная плата, вводятся новые школы и детские сады. Но уровень подготовки детей по базовым дисциплинам (математика, физика, химия, русский язык и литература) остается на невысоком уровне. Низкие показатели знаний русского и якутского языков являются итогом сокращения часов их преподавания.

Перейдем на системную, базовую основу преподавания основных предметов во всех школах. Министерство образования Республики Саха (Якутия) обеспечит с учетом требований федеральных стандартов потребности преподавания родного языка в национальных школах. Преподавание родного языка должно составить не менее 3 часов  в неделю.

В г. Якутске в ближайшие 2-3 года решим вопрос по строительству не менее 3-х школ с обучением на якутском языке.
Оптимизируем соотношение в объемах подготовки специалистов начального, среднего и высшего профессионального образования в соответствии с требованиями рынка труда в условиях сложившейся социально-экономической ситуации в Якутии.

Обеспечим всемерную поддержку повышению качества подготовки специалистов, развитию материально-технической базы, инфраструктуры и социальной защищенности студентов, научно-педагогических кадров, всех категорий работников, сопровождающих учебно-научный процесс в СВФУ им. М.К. Аммосова, ЯГСХА, их филиалах и других учебно-научных центров всех форм собственности.   

НАУКА
Обеспечим действенную поддержку сферы науки с утверждением государственного заказа республики по крупным интеграционным междисциплинарным проектам с вовлечением всего потенциала Академии наук Республики Саха (Якутия), федеральных академических научных учреждений, СВФУ им. М.К. Аммосова, ЯГСХА и отраслевой науки.
Особое внимание уделим организационно-финансовой поддержке предстоящего комплексного научного исследования РАН по проблемам и перспективам жизнедеятельности человека в условиях Крайнего Севера «Якутия – регион нового развития» и проектам по арктической тематике.
Добьемся объёма господдержки в сфере науки с республиканского бюджета не менее 0,5% от его расходной части. 

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Буду содействовать переходу на «одноканальное» финансирование здравоохранения в Российской Федерации.
Добьемся качественного изменения в управлении медицинскими учреждениями. Не всегда хороший врач может стать эффективным менеджером сложного «механизма» больницы, поликлиники. Нам необходимы эффективные управленцы в системе здравоохранения, разбирающиеся и в финансово-экономической работе, и в хозяйственных вопросах функционирования медицинских учреждений. Вместе с тем нужно усилить роль медицинских советов в решении кадровых вопросов в учреждениях.

Технически переоснастим медицинские учреждения с одновременной подготовкой высококвалифицированных специалистов. Введем в практику привлечение на контрактной основе высококвалифицированных специалистов из центральных регионов России, а также будем активно проводить стажировку местных специалистов в лучших медицинских учреждениях страны.
Ускорим строительство онкологического центра и заблаговременно будем готовить его медицинский персонал.

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Повысим эффективность и комплексность социальной политики республики, обеспечив преемственность приоритетов, сохранив основные достижения.
Наиболее полно реализуем трудовой потенциал граждан, укрепив систему профессиональной подготовки и переподготовки кадров в соответствии с требованиями рынка труда, обеспечив свободный переток рабочей силы на территории республики.
Будем стимулировать качественную миграцию в республику, привлекая высококлассных специалистов для развития промышленного производства, инфраструктуры, в том числе за счет привлечения и закрепления специалистов в северных улусах, путем широкого внедрения контрактной системы. Миграционная стратегия будет определяться планами развития производительных сил РС(Я) на средне- и долгосрочную перспективу.
Увеличим доплаты из республиканского бюджета к пенсиям за счет оптимизации бюджетных расходов. Приравняем категорию “дети войны” к категории “ветеран тыла”.

Всемерно будем поддерживать ветеранов войны, тыла, труда, детей войны в направлении усиления государственной социальной поддержки, охраны здоровья и благосостояния. Персонифицируем в электронном исполнении данное направление работы по всей республике с созданием соответствующей базы данных “Ветераны труда”.
Существенно повысим социальные пособия семьям при рождении ребенка и по уходу за ним, установив фиксированный размер данных выплат и упростив систему получения субсидий.
Для обеспечения гарантий трудоустройства социально незащищенных граждан, особенно инвалидов, разработаем и примем новый закон РС(Я) “О квотировании рабочих мест для лиц, нуждающихся в социальной защите”.
КУЛЬТУРА
Главной задачей развития в сфере культуры станет повышение доступности для населения республики всех видов учреждений культуры, для чего необходимо: ввести в школьные программы часы для посещения музеев, театров; создать систему постоянных гастролей театральных коллективов в районы республики; содействовать обмену музейными экспонатами и выставками как внутри республики, так и за ее пределами.

Усилим работу по пополнению библиотечных фондов с учетом анализа читательских предпочтений.
До конца I квартала 2015 года будет сформирован 10-летний план строительства комплексных культурно-спортивных центров в населенных пунктах республики с учетом демографической ситуации и состояния существующих объектов культуры.
Поднимем роль учреждений культуры и искусства, творческих союзов в укреплении нравственности и общечеловеческих ценностей, общей культуры и интеллектуальному уровню населения.

СРЕДСТВА МАССОЙ ИНФОРМАЦИИ

Государственное финансирование СМИ будет основано только на двух принципах - освещение деятельности государственных органов, обеспечение доступности населения в получении объективной и своевременной информации. При этом государственное финансирование на конкурентной основе будут получать любые СМИ, обеспечивающие наибольший охват населения.

Государственная власть в постоянном диалоге будет использовать «четвертую власть» для борьбы с коррупционными явлениями и с неэффективным использованием средств государственного и муниципальных бюджетов, имущества. Станет безусловным принцип – чиновник обязан в течении 5 дней публично ответить на информацию, распространенную в любых СМИ, поднимающую тему возможных злоупотреблений или выдвигающие прямые обвинения в его адрес, в адрес его ведомства (учреждения). Отсутствие реакции со стороны чиновников – основание его отстранения от занимаемой должности.
СПОРТ
Развитие концепции «Здоровый образ жизни», выдвинутой Первым Президентом Республики Саха (Якутия) Михаилом Ефимовичем Николаевым, нуждается в новых формах вовлечения населения к активному занятию спортом.
Органам государственной и муниципальной власти необходимо обеспечить поддержку не только бюджетным, но и частным спортивным клубам.
В городах республики по принципу «шаговой доступности» создадим сеть небольших спортивных залов.
В государственных органах власти и государственных  учреждениях, как пример для всех работодателей республики, введем проект по денежному вознаграждению сотрудников, регулярно занимающихся спортом. На эти цели будет направляться до 5% от стимулирующей части фонда оплаты труда.

БОРЬБА С ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМИ СИТУАЦИЯМИ

Приступим к системному решению проблем, лежащих в корне возникновения большинства чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В последние годы в республике имеет место череда чрезвычайных ситуаций: горят леса, уже даже не весенние паводки, а ливневые дожди смывают дороги и затапливают населенные пункты, из-за обмеления рек срывается доставка грузов, замерзают населенные пункты. Урон экономике, сельскому хозяйству и экологии Якутии огромный, не говоря уже о потерях имущества, доходов и здоровья граждан.

Власти республики постоянно вынуждены заниматься «латанием» дыр, не успев рассчитаться за долги по прошлогодним чрезвычайным ситуациям, наступают новые траты. Задача, прежде всего, должна быть поставлена перед наукой, проектными институтами. В начале 2015 года будет размещен заказ на разработку проекта водоотведения в Чурапчинском, Таттинском, Амгинском улусах; начнется разработка проекта капитального строительства республиканской дороги «Амга»; необходимо разработать проект организации «северного завоза» с «шаговым» календарным расписанием действий всех структур, задействованных в этом процессе, начиная с закупки товаров, отгрузки топливно-энергетических ресурсов, дноуглубительных работ, мобилизации флота, обустройства автозимников и формирования автотранспортных колонн.

Уважаемые избиратели!

При составлении программы учтены пожелания жителей Якутии, высказанные во время многочисленных встреч. Приоритетное внимание уделено главному – обеспечению достойного уровня качества жизни каждого якутянина.
Настоящая программа будет корректироваться с учетом предложений, поступающих в ходе предвыборной кампании.
Совместным трудом мы обеспечим поднятие престижа нашей республики, сделаем Якутию регионом, способным внести свой достойный вклад в процесс обновления Российского государства.

Гарантирую Вам, что для достижения этой главной цели я буду работать не жалея сил и времени. 
Уважая прошлое, выбираем будущее!
http://za-berezkina.ru/program

Региональные штабы

В Якутске открылась общественная приемная кандидата на должность главы республики Саха (Якутия) Эрнста Березкина. В приемной будут приниматься наказы, предложения от населения и информация для руководителей штаба.
Приемная расположена по улице Островского 2, кабинет №10. Время приема избирателей с 9.00 до 20.00. Телефон приемной – (4112) 32-06-46, (9142) 71-34-55
Городской штаб г. Якутск 8 (4112) 424551
WhatsApp-приёмная +7(914) 105-97-11
Контакты в районах:
Абыйский 8 924 568 83 01
Аллаиховский 8 924 568 86 50
Алданский 8 924 361 25 21
Амгинский 8 924 462 88 88
Анабарский 8 924 664 33 97
Булунский 8 924 662 87 46, 8(411 67) 52 161 факс
Верхневилюйский 8 914 277 32 92, 8 914 109 29 92
Вилюйский 8 914 106 21 72
Кысыл-Сыр 8 914 221 65 44
Верхоянский 8 914 102 31 49
Верхнеколымский 8 914 100 14 33
Нелемное 8 411 55 46 142
Горный 8 914 234 10 13, 8 924 163 59 36
Жиганский 8 968 156 91 45
Кобяйский 8 914 103 01 11, 8 914 270 23 63, 8 914 273 14 64
Ленский 8 924 595 92 92
Мегино-Кангаласский 8 964 428 81 08
Момский 8 924 661 04 06, 8 914 270 94 44
Мирнинский 8 914 250 77 88
Намский 8 914 235 20 73
Нерюнгринский 8 914 240 84 65, 8 924 179 62 37
Нюрбинский 8 924 763 79 39
Нижнеколымский 8 924 366 73 36
Олекминский 8 914 275 83 52
Оленекский 8 914 301 20 54
Оймяконский 8 914 109 63 99
Томтор 8 984 101 97 28
Сунтарский 8 914 270 02 50, 8 914 295 80 03
Среднеколымский 8 924 360 73 53, WhatsApp +7 968 154 61 17
Таттинский 8 914 103 00 00
Томпонский 8 914 100 14 87
Усть-Алданский 8 914 271 03 73
Усть-Майский 8 924 171 85 78
Усть-Янский  8 924 468 93 76
Хангаласский 8 914 226 15 26
Чурапчинский 8 914 290 81 69
Эвено-Бытантайский 8 924 168 38 96
Category: Эрнст Березкин | Views: 2004 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Атырдьах ыйа 2014  »
БнОпСэЧпБтСбБс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 1
Ыалдьыттар (гостей): 1
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024