Main » 2014»Атырдьах ыйа»25 » Александр Дудников, готовность линий оценивается на уровне 90%, на 70-80% готовы объекты станции "Нижний Бестях", вокзал готов на 98%. "Пол
Александр Дудников, готовность линий оценивается на уровне 90%, на 70-80% готовы объекты станции "Нижний Бестях", вокзал готов на 98%. "Пол
08:07
Железную дорогу Томмот - Нижний Бестях примут во временную эксплуатацию
ИА SakhaNews. В Якутии с 1 сентября начнется временная эксплуатация железнодорожного пускового комплекса Томмот-Нижний Бестях, сообщает ИТАР-ТАСС. "Принимая во внимание готовность линейной части этого пускового комплекса, а также реализацию крупных инвестиционных проектов на территории Якутии, в том числе строительство газопровода "Сила Сибири", Минтрансом РФ и Росжелдором принято решение о комиссионной приемке в техническую готовность и временную эксплуатацию пускового комплекса "Томмот-Нижний Бестях" уже с 1 сентября 2014 года для обеспечения грузоперевозок",- заявил министр транспорта и дорожного хозяйства Семен Винокуров. Он добавил, что уже на следующей неделе начинает работать комиссия Росжелдора по приемке линии.
Как отметил генеральный директор компании "Еловское-Транстрой", которая строит данный пусковой комплекс, Александр Дудников, готовность линий оценивается на уровне 90%, на 70-80% готовы объекты станции "Нижний Бестях", вокзал готов на 98%. "Полная сдача в эксплуатацию теперь намечена на 2015 год", - сказал Дудников.
При этом он отметил, что главная проблема в том, что подрядчикам приходится работать по ценам 2010 года, а закупать строительные материалы в ценах 2014 года. "У нас стоимость одного километра железной дороги равна 110 млн рублей, а новые железные дороги строятся по 300 млн за километр", - уточнил он. По информации министра, с начала строительства линии Томмот-Бестях, которое началось в 2005 году освоено более 45 млрд рублей. Другой пусковой комплекс, Беркакит-Томмот, сдан во временную эксплуатацию в 2004 году, но до сих пор не сдан в постоянную эксплуатацию. Планируется полная сдача в 2015 году линии "Беркакит-Томмот-Нижний Бестях". При этом для полного экономического эффекта от железной дороги генеральный директор "Еловское-Транстрой" Александр Дудников предлагает вернуться к проекту совмещенного мостового перехода через реку Лена - авто-железнодорожному. "На этом также настаивают РЖД и это станет перспективным решением развития транспортного узла республики. При этом не надо забывать, что железная дорога должна соединить Якутск и Магадан. Это возможно только при условии, что если мост будет совмещенный", - полагает Дудников.