Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
Суд-закон.МВД.Криминал [1280]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [555]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [155]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [277]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [224]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [670]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [377]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [93]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [23]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [239]
Тюрки [76]
Саха [153]
литература [42]
здоровье [465]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [123]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2014 » Балаҕан ыйа » 4 » Депутатам Ил Тумэн не разрешают поднимать вопрос перекрестного субсидирования.
Депутатам Ил Тумэн не разрешают поднимать вопрос перекрестного субсидирования.
09:10

Ликвидируют ли в Якутии перекрестное субсидирование?
1opn.ru
Депутатам Ил Тумэн не разрешают поднимать вопрос перекрестного субсидирования.

ДЭС п. ДепутатскийДЭС п. Депутатский
В Министерстве энергетики России состоялось обсуждение комплексных проблем и перспектив развития энергетики Якутии. В качестве главного вопроса повестки была рассмотрена необходимость ликвидации перекрестного субсидирования дизельной генерации в Республике Саха (Якутия). Перекрестное субсидирование: Ценовая дискриминация, при которой для одних покупателей устанавливается цена выше предельных издержек, а для других покупателей – цена ниже предельных издержек, что позволяет в общем итоге иметь цены, равные средним издержкам. (Словарь бизнес-терминов).
В чем особенности энергетики Республики Саха (Якутия)?
В ОАО АК «Якутскэнерго» существует четыре изолированных энергорайона: Западный, Центральный, Южно-Якутский и Северный, поэтому в процессе реформирования электроэнергетики России АК «Якутскэнерго» оставлена вертикально интегрированной компанией (т.е. не разделенной по видам деятельности).
В Якутии существуют все виды генерации: гидрогенерация каскада Вилюйских ГЭС, газовая генерация Якутской ГРЭС и Якутской ТЭЦ, генерация на угле Нерюнгринской ГРЭС, а весь Северный энергорайон обеспечивается электроэнергией от станций, работающих на дорогостоящем дизельном топливе.
Разумеется, в разных энергорайонах Якутии себестоимость электроэнергии кардинально отличается. Если на Виюйской ГЭС стоимость вырабатываемого киловатт-часа меньше рубля, то на Севере, на некоторых дизельных электростанциях Кобяйских электросетей 1 киловатт-час доходит до 24 рублей. В заполярных Янских электрических сетях – до 31, в Верхоянье – до 41.
В 2014 году Егор Борисов просил у правительства РФ 5,5 млрд. рублей на ликвидацию перекрестного субсидирования. Это означает, что предприятия и население “энергоэкономичных” районов выложили из своих карманов пять с половиной миллиардов для компенсации расходов таких же предпринимателей и пенсионеров, проживающих в других районах.
Плюсы и минусы перекрестного субсидирования
Система перекрестного субсидирования позволяет правительству держать приемлемые цены для населения “дорогих” районов минимально задействуя бюджетные средства. Например, если в Нерюнгринском районе стоимость 1 кВт/ч составляет 1,2 руб., то с населения собирают плату 3,10 руб., а тариф для предприятий 7 рублей.
Такая высокая цена ложится тяжелым бременем не только на население, но фактически уничтожает предпринимательство. Малому бизнесу невозможно конкурировать с производителями других регионов, потому что привезти продукцию из Москвы дешевле, чем производить в Нерюнгри. Именно из-за непомерно высоких тарифов в Нерюнгри развивается только торговля.
Будь в Южной Якутии “свои” цены, развивалась бы и перерабатывающая промышленность, мебельное производство и другие виды деятельности. В свою очередь это привело бы к созданию вакансий, повышению инвестиционной привлекательности района, увеличились бы налоговые поступления. К тому же можно было обеспечить продукцией не только всю Якутию, но и близлежащие регионы.
Борьба за ликвидацию перекрестного субсидирования
В принципе вся борьба сводится к тому, чтобы “выбить” из бюджета финансы на субсидии для “дорогих” районов. Все понимают, что перекрестное субсидирование вредит не только потребителям, но и производителям, поскольку тормозит либерализацию энергорынка, а значит его развитие.
Но, судя по действиям производителей электроэнергии, самим энергетикам проще собирать плату с населения, чем “выбивать” субсидии у правительства и конкурировать между собой в свободном рынке.
Немудрено, что в Ил Тумэне проблему перекрестного субсидирования стараются замалчивать. Генеральный директор ОАО “Нерюнгриэнергоремонт”, депутат госсобрания Ил Тумэн РС(Я) IV созыва, за все время своего депутатства ни разу не задал этот больной вопрос. Объяснил он это просто: Нам не разрешают.
В Нерюнгри вопрос от отмене перекрестного субсидирования уже несколько лет поднимает депутат районного совета Александр Силин. Но каждый раз члены правительства уходят от ответа.
Сегодняшняя “борьба”
Для решения данного вопроса в совещании, которое состоялось в Минэнерго 3 сентября,  приняла участие рабочая группа из Якутии под руководством заместителя председателя правительства РС(Я) Павла Маринычева. В ходе совещания первый заместитель председателя ГКЦ-РЭК РС(Я) Наталья Корягина сообщила о необходимости скорейшего решения вопросов ликвидации перекрестного субсидирования в электроэнергетике Якутии.
В 2014 году для сдерживания объемов «перекрестки» в республике был принят ряд мер: сокращение потребления дорогостоящего дизельного топлива на станциях северного энергорайона, реконструкция и строительство новых объектов локальной энергетики, внедрение возобновляемых источников энергии. Однако эти меры не могут полностью решить задачу по ликвидации перекрестного субсидирования.
В целях выработки наиболее оптимального решения данного вопроса участники совещания рассмотрели несколько вариантов компенсации затрат дизельной энергетики за счет федерального и регионального бюджетов. Помимо этого, были озвучены предложения по подходам  государственного регулирования тарифов на электрическую энергию в Якутии.
По итогам переговоров было принято решение об уточнении и доработке отдельных вопросов и  протокольного оформления совещания для определения дальнейших действий, сообщает ЯСИА со ссылкой на пресс-службу ГКЦ-РЭК РС(Я).
Заключение
1. Непонятно как можно сокращать потребление топлива на эл.станциях? Дизельные электростанции – это даже не автомобиль, для которого можно выровнять дорогу и научить водителей способам экономичного вождения, а двигатель, установленный на станине (см. фото). Фактически сэкономить на топливе – это значит отключить потребителей.
2. Слова “принято решение об уточнении и доработке отдельных вопросов” означают, что ликвидация перекрестного субсидирования вновь откладывается на неопределенное время.
Дизельная электростанцияДЭС в п. Кулар
Category: Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги | Views: 2007 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Балаҕан ыйа 2014  »
БнОпСэЧпБтСбБс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 50
Ыалдьыттар (гостей): 50
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024