В Верховный суд Республики Саха (Якутия)
от кандидата на должность Главы Республики Саха (Якутия) Березкина Эрнста Борисовича,
представитель Седалищев Николай Иннокентьевич Заинтересованное лицо: Кандидат на должность Главы Республики Саха (Якутия) Борисов Егор Афанасьевич,
Заявление об отмене регистрации кандидата
Статья 76 Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Закон №67-ФЗ) устанавливает основания аннулирования регистрации кандидата (списка кандидатов), отмены решения комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), исключении кандидата из списка кандидатов, отмены регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума. Пункт 7. Регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях: б) использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов;
в) неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
г) установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией;
д) несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 настоящего Федерального закона;
Статья 40 указанного закона устанавливает ограничения, связанные с должностным или служебным положением:
1. Кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
4. Лица, не являющиеся кандидатами и замещающие государственные или выборные муниципальные должности, либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в период избирательной кампании, кампании референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения кандидата, списка кандидатов и (или) избрания кандидатов, выдвижения и поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос референдума. 5. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Федеральном законе понимается:
а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума;
б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях;
в) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума;
г) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране;
д) сбор подписей избирателей, участников референдума, ведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок;
е) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, участников референдума, ведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом;
ж) агитационное выступление в период избирательной кампании, кампании референдума при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий;
з) обнародование в период избирательной кампании, кампании референдума в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда.
В соответствии пункта 7 статьи 48 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы:
а) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
б) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, кроме случая, предусмотренного пунктом 8.1 настоящей статьи, и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения;
Пункт 8: Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности. Использование преимуществ должностного положения, предусмотренных пунктом 5 статьи 40, подпункта б) пункта 7, пункта 8 статьи 48 указанного федерального закона о выборах, кандидатом на должность Главы Республики Саха (Якутия) Борисовым Е.А., подтверждаются следующими фактами: 1. подпункт а) пункта 5 статьи 40: - привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидата и (или) избранию кандидата Борисова Е.А. подтверждается проведением предвыборной агитации членом Совета Федерации РФ Штыровым Вячеславом Анатольевичем, назначенного на указанную государственную должность Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 17 июня 2010 года «О назначении Штырова Вячеслава Анатольевича представителем от исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».
Статья 5 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания РФ устанавливает начало и прекращение полномочий члена Совета Федерации: 1.Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня вступления в силу решения соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации о наделении его полномочиями члена Совета Федерации.
2.Полномочия члена Совета Федерации прекращаются со дня вступления в силу решения соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации о наделении полномочиями нового члена Совета Федерации - представителя от этого же органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Предвыборные агитационные материалы совместного изображения кандидата на должность Главы Республики Саха (Якутия) Борисова Е.А и члена Совета Федерации от исполнительного органа государственной власти Штырова В.А., которому закон запрещает участвовать в предвыборной агитации, размещены, в многочисленном количестве, во всех городах и поселках республики, автотранспортных средствах и т.д. Также в газете «Забота АРЧЫ» от 4 сентября 2014 года, в газете «Наше время» от 05 сентября 2014 г. опубликован призыв Депутата Государственной Думы Российской Федерации Николаева Михаила Ефимовича, члена Совета Федерации РФ Штырова В.А. «поддержать и отдать свои голоса за кандидата на должность Главы Республики Саха (Якутия) Борисова Е.А,», статьи опубликованны за счет избирательного Фонда кандидата Борисова Е.А. Таким образом, имеется факт использования преимущества должностного положения кандидата Борисова Е.А. . 2. Использование преимуществ должностного положения, предусмотренных подпунктом д) пункта 5 статьи 40, пункта 8 статьи 48 Закона №67-ФЗ - ведение предвыборной агитации лицами, замещающими государственные должности подтверждает назначение кандидатом Борисовым Е.А. своими доверенными лицами депутатов Государственного Собрания Ил Тумэн РС(Я): Мамедова А.З.О. – генерального директора ОАО ПО «Якутцемент», Михайлову Е.И. – ректора ФГАОУВПО «СВФУ им. М.К.Аммосова», Ларионова С.А. – генерального директора ОАО «ЛОРП», Ноговицина А.А. – генерального директора «ГУП «ЖКХ» РС(Я), Бейсембаеву Г.А. – помощника директора по общим и социальным вопросам УКС АК «АЛРОСА» (ОАО), Никитина И.Ю. – генерального директора ОАО «Саханефтегазсбыт», Владимирова Л.Н. – ректора ФГБОУ ВПО «ЯГСХА», Членова В.М. – Президента торгово-промышленной палаты РС(Я), советника генерального директора ОАО «Сахатранснефтегаз», Габышева М.С. – генерального директора ООО «Чокурдахский рыбный завод», Тарасова Олега Владимировича – генерального директора ОАО АК «Якутскэнерго». Доверенные лица кандидата, 19 августа 2014 года опубликовали за счет избирательного Фонда кандидата Борисова Е.А. обращение в поддержку кандидата Борисова Е.А в газете «Саха сирэ», 20 августа 2014 года в газете «Якутия», разместили фотографии доверенных лиц в информационном бюллетене Борисова Е.А. от 28 июля 2014 года на якутском языке на 71 900 экземплярах. На фотографии в первом ряду слева от кандидата Борисова Е.А. среди доверенных лиц сидит депутат Государственного Собрания (Ил Тумэн) Михайлова Евгения Исаевна, что является доказательством незаконного участия депутатов в предвыборной агитации. Агитационные материалы с изображением депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Мамедова А.З.О, Семенова Дмитрия Александровича, генерального директора ОАО «РИК» Алексеева П.В. размещены на территории Хангаласского улуса (района) Республики Саха (Якутия). Таким образом, имеется факт использования преимуществ должностного положения на предвыборную агитацию с привлечением лиц, не имеющих на права на предвыборную агитацию в связи с замещением государственной должности. Следовательно, это нарушение равенства прав кандидатов. 3. Использование преимуществ должностного положения, предусмотренных подпунктом д) пункта 5 статьи 40, подпункта 8 статьи 48 Закона №67-ФЗ - ведение предвыборной агитации лицом, замещающим муниципальную выборную должность подтверждается предвыборной агитацией Главы Администрации МО «Город Якутск» Николаева Айсена Сергеевича, что подтверждается опубликованием его призыва в информационном бюллетене кандидата Борисова Егора Афанасьевича от 28 августа 2014 года, изготовленном в количестве 100 000 экземпляров, размещением агитационного материала с совместным изображением кандидата Борисова Е.А. с Главой Администрации г. Якутск Николаевым А.С.
Опубликованный на первой странице информационного бюллетеня Борисова Е.А. Указ от 18 августа 2014 года «О социально-экономическом развитии города Якутска – столицы Республики Саха (Якутия) на период 2015-2019 годы» гражданина - кандидата Борисова Е.А. об избрании которого Главой Республики Саха (Якутия) народ еще не определился, также нельзя оценить иначе как подкуп избирателей обещаниями. При этом как видно из призыва Николаева А.С., подготовка Указа начата с 23 июля 2014 года, то есть в период избирательной кампании, то есть, без детального рассмотрения проекта в соответствующих органах государственной власти, без увязки с бюджетным процессом. При этом, опубликование Указа высшего должностного лица субъекта Российской Федерации должна производиться в республиканских средствах массовой информации: газета «Саха Сирэ», «Якутия», «Ил Тумэн», а не в агитационных бюллетенях гражданина Борисова Е.А.
4. Использование преимуществ должностного положения, предусмотренных подпунктом ж) пункта 5 статьи 40 ФЗ №67-ФЗ - агитационное выступление в период избирательной кампании, кампании референдума при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности подтверждается агитационным выступлением кандидата Борисова Е.А. на общереспубликанском съезде молодежи республики, с участием представителей всех улусов (районов) в количестве 450 человек. Съезд молодежи, где выступал кандидат Борисов Е.А. был проведен под агитационным материалом: 14 сентября 2014 г. ВЫБОРЫ Главы Якутии. ЕГОР Борисов: Якутянам – доходы, жилье, дороги! Каждый пятый участник съезда молодежи был одет в синюю футболку с надписью: НАШ БОРИСОВ.
Указанный агитационный материал кандидата Борисова Е.А. со съезда молодежи от 26-27 августа 2014 года распространен ЯСИА без оплаты из избирательного фонда.
Таким образом, кандидат Егор Борисов использовал съезд молодежи республики, проводимый за счет государственных бюджетных средств, под свою предвыборную агитацию.
Соответствующее распоряжение правительства Республики Саха (Якутия) вышло в период избирательной кампании 29 июля 2014 года. Утвержден состав организационного комитета по проведению съезда, Министерству по делам молодежи и семейной политике республики поручено разработать концепцию, программу и смету мероприятия.
При этом сокращены субсидии местным бюджетам в сумме 5 000 000 рублей, предусмотренные в бюджете Республики Саха (Якутия), на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций без внесения изменений в Закон республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2014 год», без согласования с органами местного самоуправления и израсходованы на проведение республиканских мероприятий в области государственной молодежной политики. Таким образом, нарушены права и законные интересы социально ориентированных некоммерческих организаций – нецелевое расходование бюджетных средств распоряжением органа исполнительной власти, находящегося в подчинении у кандидата Борисова Е.А. с целью его избрания. Следует учесть, что органы государственной власти республики не предоставили возможность выступить в период работы съезда молодежи другим кандидатам, то и здесь нарушено равенство прав кандидатов.
Законом Республики Саха (Якутия) «О выборах Главы Республики Саха (Якутия)» разрешен общий объем финансирования избирательной кампании не более 40 000 000 рублей. Подпункт б) пункта 7 статьи 76 ФЗ №67-ФЗ устанавливает порядок отмены регистрации кандидата в случае использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов; Проведение республиканского съезда молодежи за счет бюджетных средств, предусмотренных на социально ориентированные некоммерческие организации, является доказательством того, что съезд молодежи был организован в целях избрания кандидата Борисова Е.А., следовательно, помимо средств собственного избирательного фонда израсходовано более 10%.
5. Использование преимуществ должностного положения, предусмотренных подпунктом з) пункта 5 статьи 40 ФЗ №67-ФЗ - обнародование в период избирательной кампании, кампании референдума в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда. Генеральный директор ОАО «РИИХ Сахамедиа» (государственных средств массовой информации) К.В.Алексеев назначен высшим должностным лицом исполнительного органа государственной власти Борисовым Е.А., являющимся кандидатом. Генеральный директор своим Приказом назначает главных редакторов газет «Саха сирэ», «Якутия», «ЯСИА», ОАО «Медиа-холдинг Якутия», финансируемых из государственного бюджета республики. Таким образом, главные редакторы республиканских средств массовой информации находятся в иной зависимости от кандидата – и.о. Главы Республики Саха (Якутия) Борисова Е.А, так как он обладает правом назначения и увольнения их работодателя.
Постановлением мирового судьи судебного участка №42 г. Якутска от 29 августа 2014 года установлено противозаконное действие редактора республиканской газеты «Якутия». Основанием наложения судом штрафа на главного редактора газеты «Якутия», послужили следующие установленные судом обстоятельства: «… Егора Борисова не нужно представлять ни жителям республики, ни федеральным министрам и руководству страны. Ему есть, что представить людям, за ним конкретные дела и опыт решения проблем в самых разных сферах: строительство жилья и переселение из ветхого и аварийного, повышение зарплаты бюджетникам, новые школы и больницы, дворцы культуры и спортивные сооружения, новые дороги, мощная поддержка сельского хозяйства и грамотная национальная политика. Свою программу вместе с «Единой Россией», формирует на основе тех вопросов, проблем и предложений, которые ему озвучили люди на встречах. Он знает эти проблемы, у него есть пути их решения, якутяне об этом знают», «Борисов умеет защищать интересы республики на федеральном уровне», «Равных Егору Борисову по опыту, авторитету, узнаваемости в федеральном центре и количеству конкретных реальных дел за плечами среди претендентов нет», «Теперь эта ситуация повторяется на региональном уровне» - явно преобладают сведения о кандидате от партии «Единая Россия» с выраженным его предпочтением и с формированием перед читателями (избирателями) его положительного образа, мысли об отсутствии у него претендентов, его соответствия должности высшего должностного лица республики.
В выражениях: «Между тем, на пресс – конференции Э.Березкин заявил: «Я думаю, что во вторник мы уже сдадим документы в избирательную комиссию для регистрации», «Что это? Незнание закона, несерьезное отношение к избирательной кампании или ложная уверенность», «Тем не менее, уже сегодня Э.Березкин щедро раздает обещания и даже посты», «Интересно, сами названные знают, что их собираются возвращать», «Эрнст Борисович рассчитывает на второй тур выборов, Что ж, такое мы тоже уже слышали. На выборах в Ил Тумэн в сентябре прошлого года А.Максимов заявлял о 10 процентах мандатов для «Гражданской платформы». В результате не получил ни одного мандата. Не хочется быть банальной, но в народе это называется «делить шкуру не убитого медведя». «Сможет ли преодолеть муниципальный фильтр Э.Березкин, идущий от ЯРО «Гражданская Платформа»? Сомнительно». «Вряд ли сможет ему помочь и Афанасий Максимов, находящийся под следствием» - ставится под сомнение само участие в выборах кандидата от РО ПП «Гражданская платформа», в его отношении преобладают негативные комментарии, формируя тем самым у избирателей отрицательное отношение к кандидату от партии. Таким образом, судом установлен факт нарушения равенства прав кандидатов республиканской газетой «Якутия», находящегося в иной зависимости от кандидата Борисова Е.А.
6. Подпункт д) пункта 7 статьи 76 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» устанавливает отмену регистрацию кандидата в случае несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 настоящего Федерального закона; По указанным, в судебном решении от 29 августа 2014 года статьям начальника отдела политики Республиканской газеты «Якутия», члена Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса Колбасиной М.Е., в связи с проводимой проверкой административного правонарушения прокурорами, объяснение было принято 20 июля 2014 года.
Однако, прокурором Республики Саха (Якутия) не наложен запрет на действия должностных лиц государственной газеты, находящихся в иной зависимости от кандидата Борисова Е.А. и они продолжили нарушать закон, что подтверждается дальнейшей публикацией материалов с отчетом о проделанной работе кандидата Борисова Е.А с позитивной оценкой, и с негативной оценкой в отношении кандидата Березкина Э.Б. без оплаты с избирательного Фонда кандидата.
Например, 14 августа 2014 года опубликована агитационная статья «На финишной прямой» неизвестного общественности Владимира Новикова, где преподнесена негативная информация в отношении кандидата Березкина Э.Б. и позитивная информация кандидата Борисова Е.А. Статья содержит заведомо недостоверную информацию, направленную на возбуждение негативного восприятия в отношении кандидата Березкина Э.Б. за выдвижение его политической партией, в Программе которой имеется цель - ликвидация национальных республик.
В статье пишется: «Эрнст Березкин выдвинут региональным отделением политической партии «Гражданская платформа». Политическая программа партии содержит тезис «Считаем необходимым… уйти от административно – территориального деления по национальному признаку» и другая негативная информация об избирательном объединении, выдвинувшего кандидата.
Однако в действительности, в Программе политической партии «Гражданская Платформа» отсутствуют слова: «…уйти от административно – территориального деления по национальному признаку. Возбуждение национальной розни в период избирательной кампании - это экстремизм.
Статья 56 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» устанавливает ограничения при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума:
1. Предвыборные программы кандидатов, иные агитационные материалы (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет"), выступления кандидатов и их доверенных лиц, представителей и доверенных лиц избирательных объединений, представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, граждан на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет") не должны содержать призывы к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждать к таким деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости.
1.1. При проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума также не допускается злоупотребление свободой массовой информации в иных, чем указанные в пункте 1 настоящей статьи, формах. При этом, для введения в заблуждение избирателей в середине статьи «На финишной прямой» размещена фотография председателя Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) Кривошапкина А.Д, что вызывает иллюзию, как будто это мнение избирательной комиссии, которое можно публиковать без оплаты из избирательного фонда кандидата, без согласования с кандидатом. Информационная иллюзия, насаждающая страх ликвидации национальной республики Саха (Якутия) в случае избрания Эрнста Березкина, нельзя именовать иначе, как мошенничество в избирательной кампании, придуманных административным ресурсом, возглавляемых кандидатом на должность Главы Борисовым Е.А. 7. В газете «Якутия» от 29 августа 2014 года кандидату Эрнсту Березкину предоставлена бесплатная площадь для размещения предвыборной агитации. Однако, в нарушение пунктов 5 и 6 статьи 52 Закона №67-ФЗ, агитационный материал кандидата Березкина Э.Б. сопровожден размещением снизу статьи Вячеслава Стручкова, опубликованной в ЯСИА: «Кандидат – рекордсмен. Один из претендентов на пост главы Якутии установил рекорд по участию в судах», и на следующем листе газеты «Выборные страсти» автора Григория Константинова, содержащие негативную информацию про кандидата Березкина Э.Б. и позитивную информацию в адрес кандидата Егора Борисова.
Обе агитационные статьи, в нарушение требований пункта 5 и 6 статьи 52 ФЗ №67-ФЗ не согласованы с кандидатом Березкиным Э.Б, не оплачены из избирательного фонда кого – либо из кандидатов, преподнесены со ссылкой на ЯСИА, которая Постановлением ЦИК РС(Я) не включена в средства массовой информации, публикующих материалы о выборах.
Принадлежность газеты «Якутия» к официальным средствам массовой информации публикующих законы и иные нормативные акты, информацию о проводимых выборах, налагает на нее государственную ответственность за недостоверность информации, за нарушение равенства прав кандидатов. Желание кандидата Борисова Е.А. победить на выборах любой ценой наталкивает лиц, находящихся в иной зависимости от него, на нарушение законности, прав и свобод граждан. 8. Пример государственной газеты «Якутия», по сопровождению обращения кандидата Березкина Э.Б негативной информацией, распространено в муниципальных изданиях, что подтверждается публикациями от 20 августа 2014 года в газете «Энсиэли» Намского района республики Саха (Якутия).
В муниципальной газете «Энсиэли» на бесплатной основе в соответствии с законом опубликован агитационный материал (интервью) кандидата Березкина Э.Б. под названием: «Знаю о поддержке меня народом». Однако, в нарушение пунктов 5 и 6 статьи 52 ФЗ №67-ФЗ, без согласования с кандидатом Березкиным Э.Б, без оплаты из избирательного фонда кого – либо из кандидатов, опубликована статья Сергея Пименова «Лебедь, рак да щука разрывают на части штаб Березкина», содержащая негативную информацию в отношении кандидата Березкина Э.Б. Также, под обращением кандидата Березкина Э.Б. опубликована статья «Не трожь земляка моего» кандидата на должность Главы Республики Саха (Якутия) Е.А.Борисова, в котором кандидат пишет: «Жителям Верхневилюйского улуса не понравились «наезды» кандидата на пост Ил Дархана Якутии Эрнста Березкина на их именитых земляков. Оппозиция обычно строит свою компанию на оголтелой критике, однако в Якутии необходимо учитывать такой реальный фактор, как аласный патриотизм, гордость за своих успешных земляков. Не учтя этого, вышеназванный кандидат попал в критическую ситуацию. … Аласный патриотизм присущ не только верхневилюйцам, но и землякам Березкина, и многим другим славным улусам обширной Земли Олонхо. …А попадание на верхние позиции партийного списка «Единой России» - практически гарантия победы. В итоге опальная ВИП – персона чуть ли не мгновенно пересел из скамьи подсудимых в комфортное кресло народного депутата. И все благодаря землякам. Так что, не критикуйте якутских политиков на их исторической родине. «Кто с критикой к ним придет, от нее и погибнет», в политическом смысле, естественно. (По материалам ИГ «В Якутии.ру». Бесплатная печатная площадь кандидата на должность Главы Республики Саха (Якутия) Е.А.Борисова). Однако, кандидат на должность Главы Республики Саха (Якутия) Е.А. Борисов незаконно ссылается на информацию ИГ «В Якутии.ру», так как Постановлением ЦИК РС(Я) ИГ «В Якутии.ру» не отнесен к средствам массовой информации, распространяющих информацию о выборах. Понятие нормы «аласный патриотизм» не урегулирован федеральным и республиканским законами и если эта норма, с подачи и. о. Главы Республики Саха (Якутия) Борисова Е.А. применяется для пересадки отдельных людей со скамьи подсудимых на комфортное кресло народного депутата, то указанные действия кандидата на должность Главы Республики Саха (Якутия) Борисова Е.А. нельзя оценить иначе как насаждение в общественных отношениях республики самоуправство, посягающих на Конституционный строй Российской Федерации. 9. При установлении фактов подкупа избирателей кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, иными организациями, действующими в целях избрания кандидатов, согласно подпункта «г» пункта 7 статьи 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрация кандидата (списка кандидатов) может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов), кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу.
В газете «Индустрия Севера» от 29 августа 2014 года в разделе «Выборы-2014» размещена статья, содержащая информацию о том, что с 1 августа 2014года в поселениях Нерюнгринского района, в том числе в поселке Чульман, Серебряный бор, Беркакит и в городе Нерюнгри были открыты общественные приемные кандидата на должность Главы Республики Саха (Якутия) Егора Борисова, с целью «усиления взаимодействия между органами власти и населением». Со слов руководителя общественной приемной п. Серебряный бор Ларисы Менуховой люди обращаются «за получением консультаций по решению тех или иных существующих проблем человека».
В Беркаките со слов руководителя общественной приемной жители обращаются с просьбами
об оказании помощи в решении вопросов, касающихся проблем переселения жителей аварийных и ветхих домов, с жалобами на работу управляющих жилфондом организаций.
При этом в приемную г. Нерюнгри обратилось около 30 человек и всем им была оказана помощь рассказала руководитель общественной приемной Ольга Михайловна Смирнова, «решение по многим вопросам принимаетсясразу».
В основном люди обращаются с просьбой помочь в решении житейских проблем, у кого-то протекает крыша, у кого-то текут трубы, кто-то не может добиться ответа от управляющей жилфондом организации» сообщила руководитель общественной приемной п. Чульман Наталья Ивановна Русанова. В их приемную также обратилось на момент выхода статьи около тридцати граждан.
Исходя из вышеизложенного общественные приемные кандидата на должность Главы Республики Саха (Якутия) Егора Борисова оказывают бесплатные услуги консультационного характера (и не только) избирателям, что приводит к нарушению пункта 2 статьи 56 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, любым лицам и организациям, прямо или косвенно участвующим в предвыборной агитации, запрещается осуществлять подкуп избирателей, в том числе предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях; Считаем, что предоставление услуг на иных условиях, чем это предусмотрено законом, адресованное и при этом рекламируемое через средства массовой информации огромному количеству избирателей, оказывает влияние на результат волеизъявления избирателей в пользу кандидата Борисова Е.А.
Общественные приемные кандидата на должность Главы Республики Саха (Якутия) осуществляют прием всех граждан (согласно объявления в газете «Индустрии Севера» от 20 августа 2014 года) Нерюнгринского района, нарушая тем самым действующее законодательство, в частности п. 2 ст.3 Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и ст. 26 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», предусматривающих оказание бесплатной помощи и юридических услуг определенному кругу лиц (гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, отдельным категориям малоимущих граждан).
Так же следует отметить, что при решении проблем граждан, временно исполняющий обязанности президента Е.А. Борисов использует административный ресурс, чем нарушает норму избирательного законодательства, запрещающую использование преимуществ своего должностного положения. 10. Главы крестьянских хозяйств Чурапчинского улуса Республики Саха (Якутия), вопреки понятию «аласный патриотизм» уроженца Чурапчинского улуса РС(Я) Егора Борисова, обратились с призывом поддержать на выборах кандидата на должность Главы Республики Саха (Якутия) Березкина Эрнста Борисовича, потому как он молодой, энергичный, образованный, культурный, имеет опыт работы в органах государственной власти республики, хозяйственных предприятиях, не замечен в коррупционных скандалах, трудолюбив и порядочен.
При этом главы крестьянских хозяйств указали, что в результате почти 20-летней работы на высших должностях Республики Саха (Якутия) Егора Борисова поголовье КРС (крупного рогатого скота) в республике с 409 201 голов в 1990 году сократилось до 200 049 голов в 2014 году, что за годы правления Егора Борисова в республике не стало существовать понятие свободный народный депутат, что природные ресурсы не используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на территории Республики Саха (Якутия).
Статданные о наличии КРС в республике Саха (Якутия) за 1990-2014 годы опубликованы в газете «Саха сирэ» от 14 августа 2014 года.
Мотивацией обеспечения победы кандидата Борисова Е.А. на выборах любой ценой, в том числе нарушением законности, является действия по сокрытию от общественности не законных действий высшего должностного лица исполнительного органа государственной власти республики Саха (Якутия): 1. В соответствии со статьей 93.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации средства, получаемые от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, подлежат зачислению соответственно в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты по нормативу 100 процентов.
Однако, в нарушение нормы статьи 93.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации денежные средства от реализации акций ОАО «Якутуголь», ОАО «Эльгауголь», ОАО «АЛРОСА» на сотни миллиардов рублей не зачислены в бюджет Республики Саха (Якутия). 2. В нарушение части 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации, пункта 8 статьи 56 Конституции Республики Саха (Якутия) 82.06% акции ОАО «Якутгазпром», являющиеся наличием 240 миллиардов природного газа и 80 млн. тонн газоконденсата, стратегическим предприятием для обеспечения обороны страны и безопасности государства, в результате антисоциальных сделок Правительства РС(Я) с ООО «Славия», зарегистрированной на Виргинских островах Британии, оказалось в руках единственного гражданина Российской Федерации, не оплачивающего налоги в республиканский и местный бюджеты. Таким образом, подорвана основа жизни и деятельности народов, проживающих на территории Республики Саха (Якутия). 3. 24% акции оператора сотовой связи ОАО «Горизонт – РТ», имеющие реальную рыночную стоимость 460 000 000 рублей в соответствии с Распоряжением Егора Борисова проданы за 24 000 рублей. Был осужден за мошенничество Генеральный директор ОАО «Горизонт – РТ» Вахромеев В. Таким образом, действием Борисова Е.А. нанесен вред всем владельцам сотовых телефонов. 4. В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты неопубликованные для всеобщего сведения не подлежат применению, однако, в г. Якутске в ходе реализации ЦФП «Жилище 2002-2010 годы» применено неопубликованное Положение о порядке оплаты стоимости квартир, утвержденное Распоряжением №184-р от 24 февраля 2005 года Председателя Правительства РС(Я) Егора Борисова. В результате незаконного отчуждения государственного жилищного фонда нарушены права ветеранов, инвалидов, семей, имеющих детей инвалидов, даже инвалида военной травмы Бахсырова В.А. состоящего на учете с 02 октября 2003 года, в 2014 году находится на учете под №1027, участник войны в Чечне 1996 года Сергей Степанов, не имеющий жилья поставлен на учет под №6146.
Правительством РС(Я) принималось Постановление от 25 мая 2006 года №226, нарушающее права граждан, однако, Верховный суд Российской Федерации Определением от 16 октября 2013 года признал недействующим пункт «ж» пункта 8.5 Порядка предоставления социальных выплат для приобретения жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющих детей – инвалидов как нарушающую права указанных граждан. 5. Правительство Республики Саха (Якутия) при реализации Целевой Федеральной Программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года №858 совершило преступление против правосудия, против органов местного самоуправления республики, что подтверждается следующими фактами:
1. Решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2006 года №3-63/06 Судом установлено, что в нарушение полномочий органов местного самоуправления незаконно введено понятие «уполномоченный агент» и потому признаны недействующими пункты 1, 7, 8, 9.10 Правил предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Республики Саха (Якутия), утвержденных постановлением Правительства РС(Я) от 30 сентября 2006 года №434.
В соответствии с частью 4 статьи 253 ГПК РФ решение суда о признании нормативного правового акта недействующим не может быть преодолено повторным принятием такого же акта.
Однако, Правительство РС(Я) Постановлением от 28 августа 2008 года №361 опять ввело понятие «уполномоченный агент» при реализации ЦФП «Социальное развитие села», что повлекло мошенничество в сфере жилищных отношений в сельской местности. Из материалов данного дела видно, что кандидат Егор Борисов неоднократно использовал преимущество должностного положения, предусмотренных пунктом 5 статьи 40 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», незаконно проводил предвыборную агитацию с привлечением лиц, замещающих государственную должность, муниципальную должность, депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я), с помощью республиканских средств массовой информации распространил недостоверную информацию о ликвидации национальной Республики Саха (Якутия) в случае избрания на должность Эрнста Березкина. Суд просим учесть, что массовые нарушения закона о выборах государственными средствами массовой информации и, лицами, замещающими государственную и муниципальную должность, действующих незаконно в интересах кандидата Борисова Е.А., не позволит установить действительную волю граждан.
На основании изложенного:
За незаконное привлечение в предвыборной агитации должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, депутатов законодательного органа Республики Саха (Якутия), за нецелевое использование бюджетных средств, превышающих более чем на 5% избирательного фонда в период проведения съезда молодежи для встречи с одним кандидатом, дезинформирование избирателей использованием национального вопроса в государственных средствах массовой информации, за распространение негативной информации в отношении других кандидатов в государственных средствах массовой информации отменить регистрацию кандидата на должность Главы Республики Саха (Якутия) Борисова Егора Афанасьевича.
Представитель Седалищев Н.И. 5 сентября 2014 г. Приложение:
Госпошлина в суд – 200 рублей.
Доверенность Березкина Э.Б.
Фотография агитационного материала Борисова Е.А. и Штырова В.А.
Фотография агитационного материала депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) Мамедова А.З.О, Семенова Д.А. с генеральным директором ОАО «РИК».
Призыв Депутата Гос. Думы Николаева М.Е, члена Совета Фед. Штырова В.А, - «Наше время» от 05.09.2014 г.
Призыв Депутата Государственной Думы Российской Федерации Николаева М.Е. о поддержке кандидата Борисова Е.А. опубликованный в газете «Забота АРЧЫ» от 04 сентября 2014 года.
Письмо ЦИК России от 22 августа 2014 года в отношении депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я)
Фотографии со съезда молодежи от 26 и 27 августа 2014 г.
Распоряжение Правительства РС(Я) о съезде молодежи, смета на 5 000 000 рублей.
Постановление суда от 29 августа 2014 года в отношении редактора газеты «Якутия».
Определение Верховного суда России от 16 октября 2013 года №74-АПГ13-26.
Решение от 21 декабря 2006 г. №3-63/06 Верховного суда РС(Я).
Постановление Правительства РС(Я) от 28 августа 2008 года №361.
Постановление суда от 29 августа 2014 года в отношении редактора газеты «Якутия».
Письмо АК «АЛРОСА» Ничопурук Борисову Е.А. в отношении ОАО «Якутгазпром»
Письмо участника войны в Чечне, награжденного медалью «За отвагу» в 1996 году Борисову Е.А, ответ Администрации о постановке на учет под №6146.
Ответ Министерства труда и социального развития инвалиду военной травмы о постановке на учет под №1027.
Распоряжение №184-р от 24.02.2005 года и №841-р от 11.07.2005 года.
Информационный бюллетень Е.А.Борисова с обращением А.С.Николаева.
Информационный бюллетень Е.А. Борисова с депутатами – доверенными
Газета «Якутия» от 14 и 29 августа 2014 года.
Газета «Энсиэли» от 20 августа 2014 года.
Газета «Саха Сирэ» от 14.08.2014 года со статданными о количестве КРС в РС(Я).