YAKUTIA.INFO. Погорельцам с Дежнева, 83/1, в отличие от погорельцев с Борисовки-3, одновременно и повезло, и не повезло. В смысле что, погибших при пожаре у них нет, однако во многом по этой причине нормальное жилье им не светит.
По нашим данным, на сегодня вопрос предоставления жилья пострадавшим с «Борисовки-1» решается довольно оперативно. Видимо, тут в большей мере сыграл фактор трагедии: напомним, тогда в огне погибло несколько человек. Напуганные и возмущенные, жители Борисовки были готовы выйти с пикетами против власти. В выборный период это было просто недопустимо, поэтому власти проявили завидную расторопность: вопрос решился предоставлением жилищных сертификатов.
С погорельцами по Дежнева история несколько иная. Слава Богу, при пожаре, который спалил их убогую «деревяшку», обошлось без жертв. Во многом благодаря соседям, которые проявили бдительность и предупредили жильцов о возгорании.
Но именно поэтому на проблему погорельцев с этого дома сегодня власти особо не обращают внимания. Разве что замглавы
Игорь Никифоров распорядился отремонтировать полусгоревший барак. А жильцам выбирать не приходится – нормальное жилье взамен им не светит.
Но люди были согласны и на то, чтобы пожить в отремонтированном бараке. Крышу хоть сделали, стены – и на том спасибо, хоть есть где перезимовать.
Но это хорошо. А ведь половине жителей этого дома не повезло еще больше: их часть жилья так и стоит невосстановленная. Хотя наверняка чиновники отчитались перед мэром, что дом отремонтировали, к зиме подготовили.
Остается только жить на съемных квартирах. Как известно, «удовольствие» это недешевое.
Самое обидное, многие из жильцов купили квартиры в этом несчастном бараке в ипотеку. Вот, к примеру,
Марфа Зыкова, санитарка из реабилитационного детского центра, ежемесячно оплачивает 20 тысяч за кредит. И это при зарплате в 12 тысяч! Все заработанные ею деньги съедает съем маленькой комнатки в общежитии.
Непонятно, как эти люди вообще выживают, чем питаются…
На главу Департамента Жилищныз отношений
Игоря Ткаченко погорельцы давно махнули рукой.
- Достаточно посмотреть, какие варианты жилья нам предлагают, - говорит староста дома
Изабелла Трифонова. – Вот, посмотрите…
Кстати, один из адресов – старая прогнившая «деревяшка» по Байкалова, прогремевшая на всю страну как дом, где живет педофил. Мы посещали эту развалюху весной этого дома и можем констатировать, что она в еще более худшем состоянии, чем сгоревшая «деревяшка» по Дежнева.
Но властям, живущим в другом мире, этого не понять. Видать, пардон, «в сортах дерьма», они не разбираются.
Денис АДАМОВ