Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [221]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [375]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2014 » Сэтинньи » 14 » Как заработать на расходе тепла: коррупционная схема в медучреждении
Как заработать на расходе тепла: коррупционная схема в медучреждении
11:28
В Якутии объявлены два конкурса на 90 млн рублей, оба с коррупционным душком
 
ИА SakhaNews. Анализ торгов, проводимых органами власти Якутии, создает ощущение, что чиновников не особо заботят вопрос эффективности расходования бюджетных средств, а также такие понятия, как обеспечение честной конкурентной борьбы между участниками закупок. Причем, применяемые чиновниками механизмы для обеспечения победы «нужных» компании и по максимальной цене настолько незатейливы и просты, что вопрос, куда смотрят правоохранительные органы, просто не стоит на повестке, так как и так понятно, что эти органы, как фемида, слепы...

Схема проста и заключается в следующем: чиновники задолго до торгов связываются с «нужными» коммерсантами, которые заранее готовят товар, имеющий особенные индивидуальные характеристики, то есть другого такого товара нет в природе. Затем объявляются торги на закупку этого, уже имеющегося товара, устанавливаются крайне сжатые (невыполнимые для «не нужных» коммерсантов) сроки и максимальная начальная цена, обоснованность которой чаще всего вызывает вопросы. Ну, а далее - "дело техники", и контракт достается по цене нужной фирме, которая, как правило, является единственным участником торгов.

Данная схема "работает" как на мелких закупках, типа "золотых часов", так и на более "дорогостоящих".

Так, 31 октября Государственное казенное учреждение "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (руководитель - Алексеев М.В.) объявило аукцион на поставку готовой проектной документации: «Центр адаптивной физической культуры и спорта в г. Якутске» с начальной (максимальной) ценой контракта 45 913 063 руб. Затем 5 ноября аукцион на поставку готовой проектной документации: «Универсальный спортивный тир в г. Якутске» по цене 45 400 000 руб.
Итого: 91 313 063 бюджетных рублей из Инвестиционной программы РС(Я).

Ответ на вопрос, насколько завышена цена, оставим для профессионалов, но что она точно завышена, видно даже в опубликованных документах. Так, из технического задания, утвержденного министрами спорта Гуляевым М.Д., экономики Максимовым В.И., следует, что предельная стоимость проектных работ по объекту «Универсальный спортивный тир в г. Якутске» составляет 44 млн. руб., в то время как в извещении и в документации цена почему-то выросла на 1,4 млн. руб. А в техническом задании на проектирование спортивного центра, утвержденного указанными выше министрами, сведения о стоимости проектных работ вообще вымараны из текста.

Данные объекты - тир и спортивный центр - будут построены в рамках подготовки к проведению Шестых МСИ "Дети Азии", на основании указа Президента РС(Я) от 14.07.2012.

Предварительная стоимость строительства тира - 880 млн. руб., спортивного центра - 884 млн. руб.

Техническое задание по обоим проектам утверждались министром спорта Гуляевым М.Д. и министром экономики Максимовым В.И..
Срок "поставки" проектно-сметной документации установлен в обоих случаях всего 30 дней. За это время по требованию заказчика исполнитель должен выполнить по каждому объекту инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-экологические изыскания, проектные работы на стадиях П и Р; провести государственную экспертизу готовых проектов и инженерных изысканий и получить ее положительные заключения. Кроме того, исполнителем должен быть разработан по каждому объекту эскизный проект и дизайн проект 3D формате с наружной и внутренней отделкой основных помещений, которые должны быть согласованы с Министерством архитектуры и строительного комплекса РС(Я).
Мебель и оборудование должны быть согласованы с Министерством спорта РС (Я).

Излишне говорить, что на деле невозможно качественно выполнить весь указанный выше объем работ за 30 дней, даже с учетом того, что только на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий регламентом «Управления государственной экспертизы и результатов инженерных изысканий в строительстве Республики Саха (Якутия)» от 04.06.2013 №110 отведено 45 или 60 дней.
Таким образом, определенно ясно, что оба аукциона объявлены уже под готовые, кем-то заранее разработанные проектно-сметные документации.
Данный факт вообще-то, как выяснилось, и не отрицается, так как, по мнению генерального директора "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" Ефремова В.В., выраженном им в ответе на журналистский запрос ИА SakhaNews, действующее законодательство не содержит прямых запретов на закупку уже готовой проектной документации.

Отметим, заявление В.В.Ефремова, что предметом торгов является уже готовый товар (проектная документация), противоречит самой аукционной документации, в частности, извещению, согласно которому предмет закупки имеет код по ОКПД 74.20.40.000, под которым понимаются, прежде всего, - услуги по комплексному проектированию для строительства объектов на условиях подряда "под ключ", а не поставка готовой продукции.
По логике чиновника, в Якутске сейчас имеется несколько готовых дорогостоящих проектно-сметных документаций на тир и спортивный центр, разработанных разными юридическими лицами на основании технических данных, заранее полученных неизвестным образом, и в отношении которых инициативными лицами были проведены дорогостоящие государственные экспертизы "за свои кровные".

И вот теперь, по чисто "счастливой случайности" органы власти объявили торги на закупку именно этих документов. И именно из числа этих проектных документаций чиновниками будет выбрана одна, по наименьшей цене.

Таким образом, по мнению чиновников, обеспечивается требование закона ФЗ-44 от 05.04.13, согласно которому конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Однако, весьма очевидно, что в действительности никакой конкуренции на данных аукционах быть не может, а контакты чиновников с отдельными коммерсантами задолго до объявления торгов с передачей им служебной информации выглядят по меньшей мере коррупционными и требуют внимания правоохранительных органов.

Кроме того, как указывалось выше, в числе проектных работ необходимо подготовить дизайн проект в 3D формате с наружной и внутренней отделкой помещений. Но данный вид работ не является составной частью проектно-сметных работ в отношении объекта капитального строительства, определенных постановлением правительства РФ от 16.02.2008 №87, и их выполнение не требует наличия свидетельства СРО для выполнения дизайнерских работ, в результате чего ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" допустила прямое нарушение ч. 3 ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции", согласно которой запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Поверхностный анализ аукционных документаций показывает, что в них помимо невыполнимых сроков, установлен ряд требований, также ограничивавший количество участников закупок.

Так, поставщик проектных документаций обязательно должен иметь свидетельство СРО о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Естественно, сразу возникает вопрос, зачем поставщику-продавцу обязательно иметь это свидетельство СРО, если предметом закупки являются не услуги, а уже готовая продукция?! Вы же не требуете от продавца при покупке сотового телефона разрешительных документов и лицензий на их производство.
Все эти факты лишний раз подтверждают, что подобные дорогостоящие закупки в Якутии не преследуют соблюдения принципа обеспечения конкуренции и проводятся либо с привлечением неквалифицированных специалистов, что недопустимо, в соответствии со ст. 9 ФЗ-44 от 05.04.13, либо по чьему-то злому умыслу. Выводы делайте сами.
 

Как заработать на расходе тепла: коррупционная схема в медучреждении

0 комментариев, 35 просмотров
YAKUTIA.INFO. В мирнинском районе по результатам следственной проверки проведенной  Управлением ФСБ РФ по Якутии , возбуждено уголовное дело в отношении главврача Филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия) в Мирнинском районе».
Как сообщает пресс-служба  СУ СК РФ по РС (Я), в период с января 2006 года по июнь 2011 года главный врач заключал договоры с коммерческим предприятием на государственные контракты на отпуск тепловой энергии возглавляемому предприятию, при этом  рассчитывая получать денежные средства от сторонних граждан и организаций.
При подготовке и согласовании текстов договоров  главврач завышал количество требуемой  для поставки теплоэнергии, путем необоснованного включения  в число отапливаемых  помещений гаражных боксов, не относящихся  к территории учреждения, а принадлежащих сторонним организациям и частным лицам.
 
Таким образом, главврач сообщал своему руководству ложные сведения относительно объема требуемой теплоэнергии, на основании которых ФГУЗ производило оплату за оказание услуг  по теплоснабжению в пользу коммерческого предприятия в завышенных объемах.
По указанию главврача подчиненный ему экономист получал денежные средства за использование теплоэнегрии собственниками гаражей, которыми руководитель распоряжался по своему усмотрению
Как установлено в результате проверки, руководитель причинил ущерб предприятию на общую сумму около 740 тысяч рублей.
Возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного  статьей УК РФ - злоупотребление должностными полномочиями.
Расследование уголовного дела продолжается.
 
Category: Коррупция | Views: 1545 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Сэтинньи 2014  »
БнОпСэЧпБтСбБс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 8
Ыалдьыттар (гостей): 8
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024