Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [895]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [255]
Суд-закон.МВД.Криминал [1256]
Право, закон [321]
Экономика и СЭР [832]
Власть Правительство Ил Тумэн [1194]
Мэрия, районы, муниципалитеты [395]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [214]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [544]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [151]
Коррупция [858]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [287]
Социалка, пенсия, жилье [274]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [212]
Люди. Человек. Народ. Общество [214]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [662]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [369]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [151]
Промышленность [43]
Нефтегаз [281]
Нац. вопрос [283]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [182]
Выборы [657]
Айыы үөрэҕэ [80]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [101]
Култуура, итэҕэл, искусство [362]
История, философия [227]
Тюрки [76]
Саха [146]
литература [40]
здоровье [462]
Юмор, сатира, критика [13]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2014 » Сэтинньи » 27 » Бюджет Якутии на три года принят в первом чтении
Бюджет Якутии на три года принят в первом чтении
09:29

Бюджет Якутии на три года принят в первом чтении

ИА SakhaLife26 ноября, 23:44
Во время проведения двенадцатого (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) 26 ноября 2014 года народные депутаты республики приняли в первом чтении государственный бюджет республики на три года – на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
 
С докладом о проекте закона выступил министр финансов республики Валерий ЖОНДОРОВ. Он отметил, что расчёт прогноза доходной части государственного бюджета республики на 2015-2017 годы осуществлён на основе базового варианта проекта прогноза основных экономических показателей социально-экономического развития Якутии на 2015-2019 годы, отчётности налоговых органов, статистической отчётности и анализа динамики поступления доходов прошлых лет.
 
При расчёте прогнозируемого объёма доходов госбюджета учитывались изменения законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), вводимые в действие с 1 января 2015 года. Так, в рамках реализации налогового манёвра в 2015 – 2017 годах предусматривается снижение ставок акцизов на нефтепродукты, что приведёт к потерям госбюджета Якутии, в связи с чем, в целях компенсации выпадающих доходов, являющихся источниками формирования дорожных фондов, предлагается с 1 января 2015 года 100 процентов сумм акцизов на нефтепродукты, производимые на территории Российской Федерации, зачислять в доходы бюджетов субъектов.
 
Кроме того, учтены следующие изменения: индексация специфических ставок акцизов на алкогольную продукцию; установление норматива зачисления в госбюджет государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и документов в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в размере 50%; зачисление 100% в бюджеты субъектов РФ налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа.
 
С учётом предполагаемых изменений налогового и бюджетного законодательства и прогноза социально-экономического развития республики общий объем доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2015 году составит 140 353,9 млн. рублей, в том числе, налоговых доходов 73 249,9 млн. рублей, неналоговых доходов 6 711,9 млн. рублей и безвозмездных поступлений 60 392,1 млн. рублей. В 2016 году объем доходов составит 138 801,5 млн. рублей, в том числе, налоговые доходы 78 610,8 млн. рублей (с ростом к прогнозу 2015 года на 5 361 млн. рублей), неналоговые 7 354,4 млн. рублей (с ростом к 2015 году – 642 млн. рублей) и безвозмездные поступления 52 836,3 млн. рублей. В 2017 году общий объем доходов государственного бюджета республики составит 138 994,4 млн. рублей, в том числе, налоговые доходы 85 141,4 млн. рублей (с ростом к 2016 году на 6 530 млн. рублей), неналоговые 8 845,3 млн. рублей и безвозмездные поступления 45 007,7 млн. рублей.
 
Структура доходов бюджета в 2014-2017 годах характеризуется увеличением доли налоговых доходов с 45,7% в 2014 году до 61,2% в 2017 году и уменьшением доли безвозмездных поступлений с 49,6% до 32,4% соответственно. Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов бюджета продолжают занимать такие налоги, как налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на добычу полезных ископаемых и налог на имущество организаций.
 
Прогноз неналоговых доходов сформирован в соответствии с расчётами администраторов доходов. Прогноз 2015 года по неналоговым доходам составит 6 711,9 млн. рублей, в 2016 году поступление неналоговых доходов составит 7 354 млн. рублей. В 2017 году планируется рост неналоговых доходов на 1 490 млн. рублей к прогнозу на 2016 год и составит 8 845 млн. рублей.
 
Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ на 2015-2017 года принят в соответствии с проектом Федерального закона «О Федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов». Всего в 2015 году из федерального бюджета поступит 54 173 млн. рублей, в 2016 году – 48 189 млн. рублей, в 2017 году – 41 818 млн. рублей. Необходимо отметить, что в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности объем дотации Республике Саха (Якутия) снижается по сравнению с объёмами 2014 года на 2 868 млн. рублей в 2015 году, на 7 525 млн. рублей в 2016 году и на 14 719 млн. рублей в 2017 году.
 
Общий объем расходов государственного бюджета на 2015 год определён на уровне 151 070,9 млн. рублей, 2016 год – 148 163,4 млн. рублей, 2017 год – 147 546,3 млн. рублей. Анализ динамики расходов бюджета показывает, что снижение расходов прогнозируется в 2015 году на 8,8% или на 14 513,5 млн. рублей, в 2016 году – на 1,9% или на 2 907,5 млн. рублей, в 2017 году – на 0,4%, что в суммарном выражении составляет 617,1 млн. рублей.
 
Приоритетными направлениями расходов госбюджета республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются социальная политика и национальная экономика. Так, наибольший удельный вес в расходах республиканского госбюджета на 2015 год занимают расходы на социально-культурную сферу – 50,8%, в том числе, образование (25%), социальная политика(12%), здравоохранение (11%),культура и кинематография (1%), средства массовой информации (1%), физическая культура и спорт (1%). На национальную экономику планируется 10,3% всех расходов; жилищно-коммунальное хозяйство – 13,8%; на общегосударственные вопросы – 6,9%; национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 1,7% расходов. Межбюджетные трансферты составляют 14,5%.
 
Программная часть расходов государственного бюджета республики сформирована на основе 35 государственных программ республики. Общий объём программных расходов на 2015 год составит 141 873,2 млн. рублей, на 2016 год – 135 825,6 млн. рублей, на 2017 год – 134 294,9 млн. рублей. Из 35 государственных программ уменьшаются расходы по 28 госпрограммам на 12 445,0 млн. рублей и увеличиваются по семи госпрограммам на 2 700,3 млн. рублей. Основное увеличение объёма бюджетных ассигнований предусматривается в 2015 году по государственным программам «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2017 годы» (на 1 082,9 млн. рублей) и «Управление государственными финансами и государственным долгом» (на 1 458,8 млн. рублей). Наибольшее сокращение бюджетных ассигнований по сравнению с уточнённым бюджетом на 2014 год предусматривается по государственным программам «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие электроэнергетики на 2012-2017 годы» (на 3 348,5 млн. рублей), «Обеспечение качественным жильём на 2012-2016 годы» (на 2 068,1 млн. рублей) и «Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012-2017 годы» на 2 005,6 млн. рублей.
 
Дефицит государственного бюджета республики прогнозируется в 2015 году – 10 717,0 млн. рублей, в 2016 году – 9 361,9 млн. рублей, в 2017 году – 8 551,9 млн. рублей, что соответствует ограничениям, установленным Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
 
Что касается источников финансирования дефицита, то в 2015 году планируется осуществить выпуск облигаций государственного займа Республики Саха (Якутия) на сумму 5 500 млн. рублей. Из средств, поступивших от размещения облигаций на погашение долговых обязательств, планируется направить 5 335,0 млн. рублей. Разница между средствами, поступившими от размещения облигаций государственного займа и средствами, направленными на погашение долговых обязательств республики, в сумме 165 млн. рублей будет направлена на финансирование дефицита бюджета.
 
В 2015 году для финансирования дефицита бюджета планируется привлечь кредиты кредитных организаций; субзайм Министерства финансов РФ в рамках использования целевого иностранного кредита Международного Банка Реконструкции и Развития на реализацию Проекта «Инновационное развитие дошкольного образования Республики Саха (Якутия)»; поступления от продажи акций, находящихся в собственности республики и др. Также определены источники финансирования дефицита госбюджета Якутии на плановый период 2016 и 2017 годов.
 
Вопросы министру финансов республики задали народные депутаты республики Алексей ЕРЕМЕЕВ, Гаврил АЛЕКСЕЕВ, Алёна АТЛАСОВА, Виктор ГУБАРЕВ, Иннокентий ВАСИЛЬЕВ, Виктор ФЕДОРОВ, Василий ВЛАСОВ, Елена ГОЛОМАРЕВА, Владимир ФЕДОРОВ и Пётр АММОСОВ. В обсуждении проекта закона о главном финансовом документе республики приняли участие парламентарии Елена Голомарёва, Виктор Губарев, Пётр Аммосов, Василий ТИМОФЕЕВ, Виктор Фёдоров, Алексей Еремеев, Александр ДУДНИКОВ, Евгения МИХАЙЛОВА и Владимир Фёдоров.
 
С содокладом выступил председатель Счётной палаты Якутии Егор МАРКОВ. Он отметил, что параметры доходов бюджета на три года характеризуются значительным сокращением объёма безвозмездных поступлений. Параметры расходной части госбюджета также сокращаются. Докладчик указал на необходимость корректировки индикативных показателей по большинству государственных программ республики. Также Егор Марков отметил, что государственный долг Якутии к 2017 году по сравнению в 2014 годом «увеличится более чем в два раза». Возросшие объёмы заимствований и рост объёма госдолга в плановом периоде увеличат нагрузку на государственный бюджет.
 
Также докладчик высказал замечание к пояснительной записке законопроекта, которая не содержит обоснования расходных обязательств, предусмотренных в проекте закона, расчёты на их реализацию, а также информацию по принятым новым расходным обязательствам. Так, по словам докладчика, реестр расходных обязательств содержит неверные ссылки на нормативно-правовые акты, устанавливающие расходные обязательства, некорректное распределение расходных обязательств по разделам Реестра. Однако, несмотря на некоторые замечания, Счётная палата республики считает, что законопроект о госбюджете республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в основном соответствует требованиям бюджетного законодательства и может быть рассмотрен парламентом республики в первом чтении.
 
Вопросы председателю Счётной палаты республики задала народный депутат республики Евгения Михайлова.
 
Председатель постоянного комитета Ил Тумэна по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрий НИКОЛАЕВ сообщил, что к проекту закона поступили заключения с замечаниями от государственно-правового управления Госсобрания (Ил Тумэн) и прокуратуры республики, положительное заключение Управления Министерства юстиции РФ по Республике Саха (Якутия). Кроме того, поступило заключение Счётной палаты и всех постоянных комитетов Госсобрания (Ил Тумэн). 6 ноября 2014 года проект закона был обсуждён на публичных слушаниях, организованных бюджетным комитетом Ил Тумэна.

В обсуждении проекта постановления Ил Тумэна по проекту закона о государственном бюджете республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов приняли участие народные депутаты республики Евгения Михайлова, Владимир Фёдоров, Юрий Николаев, Виктор Губарев, Александр УАРОВ, Александр Дудников, Ольга МАКИЕНКО, а также председатель правительства республики Галина ДАНЧИКОВА.
 
После обсуждения проект закона принят народными депутатами республики в первом чтении. В режиме второго чтения над проектом закона о государственном бюджете республики будут работать пять согласительных комиссий по основным направлениям в соответствии со структурой государственного бюджета республики.
 
Замечания и предложения к указанному законопроекту можно направить в постоянный комитет Ил Тумэна по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации в срок до 5 декабря 2014 года.
 
Источник: 
Пресс-служба Ил Тумэна
Category: Экономика и СЭР | Views: 1175 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Сэтинньи 2014  »
БнОпСэЧпБтСбБс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 11
Ыалдьыттар (гостей): 11
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2023