...в судебном заседании Верховного суда Республики Саха (Якутия) исчез не только видеозапись, но и живой человек – доверенное лицо кандидата с его правами.. http://uhhan.ru/news/2014-11-11-10947
1 часть В Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Российской Федерации
Заявитель: Кандидат на должность Главы Республики Саха (Якутия) Березкин Эрнст Борисович – представитель Седалищев Николай Иннокентьевич, г. Якутск, ул. Кирова, 11, отделение связи, тел. 8-9248676909 Ответчик: ЦИК Республики Саха (Якутия), г. Якутск, проспект Ленина, 30; Заинтересованное лицо: Кандидат на должность Главы Республики Саха (Якутия) – высшее должностное лицо исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) Борисов Егор Афанасьевич, г. Якутск, ул. Кирова, 11;
Апелляционная жалоба на Решение суда от 17 октября 2014 года по делу №3-40/2014
Решение суда от 17 октября 2014 года (судьи Дьяконовой З.С) об отказе в удовлетворении заявления доверенных лиц кандидата Березкина Э.Б – представителей Седалищева Н.И, Андреева П.В, Бубякина Б.Н, Местникова Г.Г, Иванова Д.Д, Яковлева В.Ю, Федорова П.С, Алексеевой П.П. является не законным, принятым с нарушением нормы процессуального и материального права, что подтверждается следующими фактами:
Факты нарушения судом нормы процессуального права:
1. В соответствии Федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы» в Верховный суд Республики Саха (Якутия) с 2013 года оснащен техническими средствами для ведения аудиопротокола. Однако, судья не включила технические средства и потому, в Протоколе судебного заседания не отражены существенные для дела обстоятельства.
В соответствии пункта 1 статьи 232 ГПК РФ замечания на протокол рассматривает подписавший его судья - председательствующий в судебном заседании, который в случае согласия с замечаниями удостоверяет их правильность, а при несогласии с ними выносит мотивированное определение об их полном или частичном отклонении. Замечания приобщаются к делу во всяком случае.
Однако, в нарушение требований закона судья Дьяконова З.С. приняла Определение от 29 октября 2014 года об отклонении замечаний на Протокол судебного заседания без проведения судебного заседания, без вызова сторон, что подтверждается отсутствием Протокола судебного заседания от 29 октября 2014 года.
В соответствии подпункта 6) пункта 4 статьи 330 ГПК РФ основаниями для отмены решения суда первой инстанции в любом случае являются:
6) отсутствие в деле протокола судебного заседания;
2. Статья 260.1. ГПК РФ устанавливает порядок рассмотрения дел о защите избирательных прав:
ЯкорьПункт 1. Заявление рассматривается судом с участием заявителя, представителя соответствующих органа государственной власти, органа местного самоуправления, политической партии, иного общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, прокурора. Неявка в суд указанных лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела.
Однако, в нарушение пункта 1 статьи 260.1 ГПК РФ, несмотря на требование заявителей, суд не обеспечил участие должностного лица: признанного избранным Ил Дархан Республики Саха (Якутия) или его представителя состоящим на государственной службе, что подтверждается отсутствием в материалах дела соответствующей доверенности Ил Дархан Республики Саха (Якутия): высшего должностного лица исполнительного органа государственной власти Республики, признанного избранным с нарушением закона.
3. В соответствии пункта 3 статьи 20 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…» комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав, в соответствии пункта 4 указанной статьи Якорькомиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
Как указано в Протоколе судебного заседания от 7 октября 2014 года и 17 октября 2014 года судья без вынесения мотивированного определения неоднократно отказала в ходатайстве об истребовании доказательств: принятых решений ЦИК РС(Я) по заявлениям доверенного лица кандидата Березкина Э.Б. – представителя Седалищева Н.И. поступивших от Роскомнадзора по РС(Я) 25.09.2014 года, ТИК г. Якутска 23.09.2014 года, ЦИК России 1 октября 2014 года, 2 и 3 октября 2014 г. от прокуратуры Республики Саха (Якутия) по фактам распространения не законных агитационных материалов в средствах массовой информации кандидата Борисова Е.А.
Не получив предусмотренного законом в 5-дневный срок ответа от ЦИК РС(Я), представители кандидата Березкина Э.Б, в порядке статьи 57 ГПК РФ обратились в суд с письменным ходатайством об истребовании решений ЦИК РС(Я), однако, суд без вынесения мотивированного определения отказала в удовлетворении ходатайств об обеспечении доказательств и тем самым суд нарушил пункты 4 статьи 26, 57 ГПК РФ.
4. Статья 78 ГПК РФ устанавливает порядок хранения и возврата носителей аудио- и видеозаписей:
Пункт 1. Носители аудио- и видеозаписей хранятся в суде. Суд принимает меры для сохранения их в неизменном состоянии.
Как видно из Протокола судебного заседания от 7 октября 2014 года суд принял от доверенного лица кандидата Березкина Э.Б – представителя Седалищева Н.И. для исследования на судебном заседании видеозапись призыва Депутата Государственной Думы Российской Федерации Николаева М.Е. о даче голосов за кандидата Борисова Е.А , которое 10-11-12 сентября 2014 года транслировалась на канале НВК «Саха», что являлось в соответствии подпункта «е» пункта 5 статьи 40 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…» доказательством использования преимуществ должностного положения кандидатом Борисовым Е.А, в связи с обеспечением доступа к государственным средствам массовой информации не законного агитационного материала, вопреки запрета, пунктом 8 статьи 48 №67-ФЗ, лицом, замещающим государственную должность проводить предвыборную агитацию в средствах массовой информации.
Однако, как видно из Протокола от 17 октября 2014 года суд вопреки пункта 1 статьи 78 ГПК РФ не обеспечил сохранность видеозаписи и не принял мер по их восстановлению.
Даже, в Протоколе судебного заседания от 17 октября 2014 года и в Решении суда от 17 октября 2014 года суд произвольно исключил выступление доверенного лица кандидата Березкина Э.Б. – представителя Алексеевой Полины Петровны, которая суду показала: «Я сама видела 10-11-12 сентября 2014 года выступление с призывом о даче голосов за кандидата Борисова Е на НВК «Саха», Депутата Государственной Думы – Первого Президента РС(Я) Николаева М.Е. Такое нарушение федерального закона нельзя оставлять без внимания».
Таким образом, в судебном заседании Верховного суда Республики Саха (Якутия) исчез не только видеозапись, но и живой человек – доверенное лицо кандидата с его правами. 5. В соответствии пункта 1 статьи 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В ходе судебного заседания с 7 по 17 октября 2014 года с участием сторон произведено исследование периодических печатных изданий:
1) Государственная газета «Саха сирэ» от 6 октября 2014 года изданный на языке саха, в порядке исследования судом переведен на русский язык. В газете размещен призыв о даче голосов кандидату Борисову Е.А. Депутата государственной Думы Российской Федерации – Первого Президента РС(Я) Николаева М.Е., в счет прав, предоставленных кандидату Борисову Е.А. на бесплатной основе и также органов управления общественных организаций высшим органом которых является собрание, других политических партий, не обладающих правом выдвижения кандидата Борисова Е.А.
В соответствии пункта 4 статьи 40 ФЗ №67-ФЗ лица, не являющиеся кандидатами и замещающие государственные или выборные муниципальные должности, либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в период избирательной кампании, кампании референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения кандидата, списка кандидатов и (или) избрания кандидатов, выдвижения и поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос референдума.
В соответствии пункта 8 статьи 48 ФЗ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…» лицам, замещающим государственную должность запрещено проводить предвыборную агитацию в периодических печатных изданиях.
В соответствии подпункта б) г) пункта 7 статьи 48 ФЗ №67-ФЗ запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы:
-б) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций);
- г) благотворительным и религиозным организациям
В соответствии пункта 3.1 статьи 36 ФЗ «О политических партиях» политическая партия не вправе выдвигать кандидатами в депутаты, в том числе в составе списков кандидатов, и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления граждан Российской Федерации, являющихся членами иных политических партий.
Однако, в нарушение запрета, установленных федеральным Законом «О политических партиях» призыв о выдвижении кандидата Борисова Е.А. подписан от имени Якутского регионального Совета Политической партии «Патриоты России», от Регионального Совета Всероссийской политической партии «Народная партия. За женщин России», не обладающих правом выдвижения члена партии, кандидата от ЯРО ВПП «Единая Россия» Борисова Е.А.
Также, призыв о даче голосов кандидату Борисову Е.А. в нарушение пункта 4 статьи 40, подпункта «б», «г» пункта 7 статьи 48 ФЗ №67-ФЗ подписан от имени общественного республиканского Совета «Союза социальных работников», от регионального пожертвенного фонда военных действий и вооруженных сил, от общественного Совета «ЛОРП», от первичной профсоюзной организации Северо-восточного университета, от Совета ветеранов республики, от общественной организации «родичей государственных ямщиков», от Ассоциации сельскохозяйственных кооперативов и фермерских хозяйств, от Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия)
При этом в данном незаконном призыве от имени общественного объединения «За кандидата Борисова Е.А. – за честные выборы» органов управления общественных объединений республики образованного 26 августа 2014 года круглого стола, избирателям доведено иллюзия об отказе от предвыборной агитации кандидата Борисова Е.А. и не уходом в отпуск, в связи с лесными пожарами, наводнением, засухой, и для принятия других оперативных мер по оказанию помощи нуждающимся людям, тогда как на предвыборную агитацию им расходовано, кроме бюджетных средств на транспортные расходы 39 535 000 рублей, в том числе на предвыборную агитацию через организации телерадиовещания 5 497 520 рублей, на предвыборную агитацию через редакции периодических печатных изданий 4 545 140 рублей, на проведение публичных массовых мероприятий 1 470 810 рублей.
В соответствии подпункта «е» пункта 5 статьи 40 ФЗ №67-ФЗ обеспечение доступа к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях предвыборной агитации, если иным кандидатам не гарантирован такой же доступ признается использованием преимуществ должностного положения.
Учредителем газеты «Саха сирэ» является Правительство Республики Саха (Якутия), следовательно, иные кандидаты, в силу запрета федеральным законом, не имели доступа для размещения незаконного агитационного материала в государственном средстве массовой информации.
Таким образом, не законный призыв Депутата Государственной Думы Российской Федерации – Первого Президента РС(Я) Николаева М.Е, совокупи с призывами других политических партий, членом которых не является кандидат Борисов Е.А, органов управления общественных организаций, использовано как механизм подавления свободного волеизъявления граждан.
2) Газета «Эхо столицы» от 12 сентября 2014 года – учредители газеты Департамент по делам печати и телерадиовещания Республики Саха (Якутия и Администрация городского округа «Город Якутск»: опубликован призыв о даче голосов кандидату Борисову Е.А. Главы муниципального образования городского округа «Город Якутск» Николаева А.С. Агитационный материал противоречит пункту 8 статьи 48 ФЗ №67-ФЗ. Незаконный агитационный материал размещен в муниципальных средствах массовой информации с оплатой из избирательного Фонда кандидата Борисова Е.А., что в соответствии подпункта «е» пункта 5 статьи 40 ФЗ №67-ФЗ означает использование преимуществ должностного положения. Федеральный законодатель в норме пункта 8 статьи 48 ФЗ №67-ФЗ не увязывает запрет лицам, замещающим государственную или муниципальную выборную должность с их уходом в отпуск, так как статус лица, замещающего должность депутата или муниципального выборного лица не меняется с уходом в отпуск.
3) Газета «Энсиэли» от 6 сентября 2014 года – учредитель Департамент по делам печати и телерадиовещания Республики Саха (Якутия и Администрация муниципального образования Намского улуса Республики Саха (Якутия). Опубликован призыв о даче голосов кандидату Борисову Е.А. депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Еремеева Алексея, Румянцева Николая, выборного должностного лица муниципального образования «Намский улус (район) Атласова Александра. Агитационный материал противоречит пункту 8 статьи 48 ФЗ №67-ФЗ. Незаконный агитационный материал размещен в муниципальных средствах массовой информации с оплатой из избирательного Фонда кандидата Борисова Е.А., что в соответствии подпункта «е» пункта 5 статьи 40 ФЗ №67-ФЗ означает использование преимуществ должностного положения.
4) Газета «Ханалас» от 12 сентября 2014 года - учредитель Департамент по делам печати и телерадиовещания Республики Саха (Якутия и Администрация муниципального образования Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия). В газете размещен агитационный призыв о даче голосов кандидату Борисову Е.А. Депутата Государственной Думы РФ – Первого Президента РС(Я) Николаева М.Е.. Оплата за размещение незаконного агитационного материала произведена из избирательного Фонда кандидата Борисова Е.А. Агитационный материал в порядке исследования судом переведен на русский язык переводчиком Верховного суда Республики Саха (Якутия).
5) Газета «Нюрка» от 12 сентября 2014 года Нерюнгринского муниципального образования РС(Я). В газете размещена статья с негативными комментариями в адрес кандидата Березкина Э.Б. , опубликован призыв Депутата Государственной Думы РФ – Первого Президента РФ Николаева М.Е. с распространением информационной иллюзии о поддержке Президента России Путина В.В. гражданина Борисова Е.А. как кандидата.
Также, в соответствии пункта 4 статьи 40 лица, не являющиеся кандидатами и замещающие государственные или выборные муниципальные должности, либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в период избирательной кампании, кампании референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения кандидата, списка кандидатов и (или) избрания кандидатов.
Однако, в нарушение приведенной нормы федерального закона Члены Совета Якутской общественной организации «Матери России», в том числе с участием Члена ЦИК РС(Я) – Председателя Государственного Комитета юстиции по Республике Саха (Якутия) опубликовали призыв о даче голосов кандидату Борисову Е.А.
Гурьева Сардана Михайловна – Председателем Государственного Комитета юстиции по Республике Саха (Якутия) назначена Указом Президента РС(Я) Борисова Е.А, членом ЦИК РС(Я) Гурьева С.М. назначена Указом Президента РС(Я) как от имени Якутской региональной организации «Матери России».
Незаконные агитационные материалы опубликованы с оплатой из избирательного Фонда кандидата Борисова Е.А, что означает незаконное использование преимуществ должностного положения, члена Совета Якутской общественной организации «Матери России», находящегося в непосредственном подчинении кандидата Борисова Е.А.
6). Муниципальная газета Нерюнгринского района РС(Я) «Индустрия Севера» от 27 августа 2014 года опубликован призыв голосовать за кандидата Борисова Е.А. от имени трудового коллектива доверенного лица кандидата - Депутата Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я), Генерального директора ОАО «Саханефтегазсбыт» И.Ю.Никитина.
Однако, в соответствии пункта 2 статьи 43 ФЗ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…» доверенными лицами кандидатов, избирательных объединений не могут быть кандидаты, лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, главы местных администраций, работники аппаратов избирательных комиссий.
ЦИК России письмом от 22 августа 2014 года указал, что Депутаты Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я), в том числе депутат Никитин И.Ю., не вправе быть доверенными лицами кандидата Борисова Е.А.
Таким образом, кандидат Борисов Е.А. не законно использовал преимущество должностного положения народного депутата законодательного органа власти.
7). Газета «Якутия» от 10 сентября 2014 года - учредитель газеты Правительство Республики Саха (Якутия), находящиеся в непосредственном подчинении у высшего должностного лица исполнительного органа государственной власти республики Саха (Якутия), зарегистрированным кандидатом на должность Главы Республики Саха (Якутия) Е.А.Борисова. В газете опубликован агитационный материал Депутата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) – доверенного лица №1 кандидата Борисова Е.А, ректора университета Михайловой Евгении Исаевны под наименованием «Мы не быдло». Статья доверенного лица кандидата содержит негативные комментарии в адрес кандидата Березкина Э.Б.
Однако, пунктом 5.2 статьи 56 ФЗ №67-ФЗ установлены ограничения: зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное им для размещения агитационных материалов, в целях:
а) распространения призывов голосовать против кандидата, кандидатов, списка кандидатов, списков кандидатов;
б) описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен к распределению депутатских мандатов;
в) распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с негативными комментариями;
г) распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.
Таким образом, обеспечение доступа в государственных средствах массовой информации по распространению сведения о кандидате Березкине Э.Б. содержащих негативные комментарии, способствующие созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату Березкину Э.Б. опубликованием статьи доверенного лица кандидата Борисова Е.А. является использованием преимуществ должностного положения, предусмотренных пунктом «е» пункта 5 статьи 40 ФЗ №67-ФЗ.
8) ЯСИА – Якутское Саха информационное агентство – учредитель Правительство РС(Я). Судом исследованы публикации об отчетах на публичных встречах с населением кандидата Е.А.Борисова в Тойбохой, Элгээйи Сунтарского района РС(Я), в поселке Усть-Мая Усть-Майского улуса Республики Саха (Якутия).
Подпункт з) пункта 5 статьи 40 ФЗ №67-ФЗ использованием преимуществ должностного положения признает обнародование в период избирательной кампании, кампании референдума в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда.
Подобные публикации об отчете кандидата Борисова Е.А. перед населением республики, способствующие созданию положительного образа кандидата, в ЯСИА публиковались весь избирательный период без оплаты из избирательного фонда кандидата Борисова Е.А.
ЯСИА – не отнесен Постановлением ЦИК РС(Я) к печатным изданиям распространяющим материалы предвыборной агитации, следовательно, иные кандидаты не имели доступа публиковать в ЯСИА материалы о публичных встречах с населением.
9) Судом исследован агитплакат кандидата Борисова Е.А., распространенные в городе Нерюнгри на рейсовых автобусах: «Поддерживаешь Путина – голосуй за Борисова». В соответствии пункта 7 статьи 48 ФЗ №67-ФЗ запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы:
а) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
Президент Российской Федерации представляет собой федеральный орган государственной власти Российской Федерации, обладающий собственной компетенцией в соответствии Конституции Российской Федерации.
...в судебном заседании Верховного суда Республики Саха (Якутия) исчез не только видеозапись, но и живой человек – доверенное лицо кандидата с его правами.. 2 часть
Кандидат Борисов Е.А. не законный агитационный материал изготовил и распространял за счет своего избирательного фонда с целью нарушения равенства прав кандидатов.
Вместе с тем судья Дьяконова З.С. представленные в суд доказательства исследовала, но оставила их без отражения в Решении суда, скрыла установленные судом факты использования преимуществ должностного положения кандидатом Борисовым Е.А.
Таким образом, суд оставив без внимания и оценки доказательства нарушений законности, представленных в газетах «Саха сирэ», «Эхо столицы», «Энсиэли», «Нюрка», «Ханалас», «Якутия», «ЯСИА», «Индустрия Севера», распространения Плаката: «Поддерживаешь Путина – голосуй за Борисова» нарушил пункт 1 статьи 55 ГПК РФ: не применил доказательства подлежащие применению.
6. В соответствии статьи 186 ГПК РФ в случае заявления о подложности доказательства суд может для проверки этого заявления назначить экспертизу или предложить сторонам представить иные доказательства.
В ходе подготовки судебного заседания и в ходе судебного заседания доверенное лицо кандидата Березкина Э.Б. – представитель Седалищев Н.И. заявлял о подложности обстоятельств, установленных Решением суда от 08 октября 2014 года, в части неверности отсутствия оплаты из избирательного Фонда кандидата Борисова Е.А. за опубликование призыва Депутата Государственной Думы РФ Николаева М.Е. в газете «Забота-Арчы».
Как записано в замечании к Протоколу судебного заседания для устранения подложности обстоятельств, ранее установленных судом, представитель Седалищев Н.И. задавал вопрос представителю кандидата Борисова Е.А. – Окорокову А.А. о подтверждении оплаты из избирательного фонда за опубликование статьи в газете «Забота –Арчы» от 4 сентября 2014 года, однако, ответ, вместо представителя Окорокова А.А. давала судья Дьяконова З.С., мешая представителю Седалищеву Н.И. представить иные доказательства, предусмотренные статьей 186 ГПК РФ.
Таким образом, указанные в пунктах 1,2,3,4,5,6 настоящего заявления массовые нарушения нормы процессуального права судьей Верховного суда Республики Саха (Якутия) Дьяконовой З.С., при осуществлении правосудия, нельзя пояснить иначе как стремление суда выслужиться перед высшим должностным лицом исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), зарегистрированного кандидатом и признанного избранным в результате подавления свободного волеизъявления граждан массовым нарушением федерального закона о выборах.
II. Нарушение судом нормы материального права подтверждают следующие факты:
1. На листе 7 в абзаце 3 Решения суд пишет: «Доводы о нарушении порядка формирования ЦИК РС(Я), поскольку половина ее членов назначены Указом Президента РС(Я) Борисова Е.А. от 30 июля 2012 года №1571, то есть находятся в его подчинении нельзя признать обоснованными по следующим основаниям…
Данных о том, что перечисленные заявителем члены ЦИК РС(Я) Андреева Е.П, Колбасина М.Е, Конакова И.Н, Кривошапкин А.Д, Кузнецова Е.А, Терентьев А.В. находятся в непосредственном подчинении кандидата Борисова Е.А., не представлено. Напротив, самим заявителем представлены данные, опровергающие данное утверждение. Так, Кривошапкин А.Д., председатель комиссии, его заместители Андреева Е.П, и Конакова И.Н. работают в качестве таковых на постоянной (штатной) основе, и не находятся в подчинении у кандидата Борисова Е.А. Колбасина Е.А. – редактор отдела политики ОАО «Редакция газеты «Якутия», Кузнецова Е.А- первый заместитель руководителя ГАУ «МФЦ РС(Я)», Терентьев А.В. – директор представительства АК «АЛРОСА» (ОАО) в г. Якутске».
Однако, в соответствии статьи 8 Закона Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2002 года №20-з №371-II Якорьчленами Комиссии с правом решающего голоса не могут быть:
л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;
Суд не применил Пункт 17 указанной статьи: «Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в случае появления оснований, предусмотренных пунктами "к" и "л" части 1 настоящей статьи, приостанавливаются по решению Комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что Комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена комиссии приведет к тому, что Комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена Комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего».
Члены избирательной комиссии Колбасина М.Е, Кузнецова Е.А, Терентьев А.В. Корнилов П.В, Гурьева С.М. работают в государственных учреждениях, учредителем которых является Правительство Республики Саха (Якутия), находящиеся в непосредственном подчинении у высшего должностного лица исполнительного органа государственной власти РС(Я), то есть у кандидата Егора Борисова.
Таким образом, с регистрацией высшего должностного лица исполнительного органа государственной власти РС(Я) Егора Борисова кандидатом, для лиц, назначенных членами ЦИК РС(Я) Егором Борисовым, работающих на постоянной (штатной) основе появились основания для приостановления своего членства, так как они являются лично заинтересованными лицами в избрании Егора Борисова на указанную должность.
И в связи с тем, что 8 членов ЦИК РС(Я) из 14 находятся в непосредственном подчинении кандидата Борисова Е.А. и отсутствием возможности назначения кандидатом Борисовым членов ЦИК РС(Я), то ЦИК России мог бы назначить других членов ЦИК РС(Я) по предложениям политических партий. В 2012 года ЦИК России назначил члена ЦИК РС(Я) Седушкова Д.А. от политической партии ЛДПР, так органы государственной власти не назначили члена ЦИК РС(Я) в установленный законом срок. Следовательно, препятствий для обеспечения равенства прав кандидатов, устранения нарушений законности при формировании избирательной комиссии не имеется.
Наличие личной заинтересованности членов ЦИК РС(Я) в избрании кандидата Борисова Е.А подтверждается публикацией материалов предвыборной агитации, призыва отдать голоса за кандидата Борисова Е.А. от членов ЦИК РС(Я) в газете «Нюрка» от 10 сентября 2014 года, в газете «Якутия» от 10 июля 2014 года «Лайки не помогут» членов ЦИК РС(Я) Гурьевой С.М и Колбасиной М.Е.
Имеющие абсолютное большинство в составе ЦИК РС(Я), имеющие личную заинтересованность в результатах выборов, осуществили следующие нарушения избирательного законодательства:
1) - не законная, вопреки пункта 2 статьи 43 ФЗ №67-ФЗ, регистрация доверенными лицами кандидата Борисова Е.А. 12 депутатов Государственного Собрания Ил Тумэн РС(Я), что подтверждено письмом от 22 августа 2014 года ЦИК России;
2) - не законная, вопреки пункта 8 статьи 48 ФЗ №67-ФЗ, регистрация уведомления на распространение на НТВ «Саха» видеоролика Депутата Государственной Думы РФ Николаева М.Е с призывом отдать голоса за кандидата Борисова Е.А;
3) - не законная, вопреки пункта 7 статьи 48 ФЗ №67-ФЗ, регистрация уведомления об изготовлении и распространении билбордов, с призывами лиц, замещающих государственные и муниципальные выборные должности, органов местного самоуправления,;
4) - не законная, вопреки пункта 7 статьи 48 ФЗ №67-ФЗ, регистрация уведомления об агит. Плакате: «Поддерживаешь Путина – голосуй за Борисова» в отсутствии согласия Президента РФ Путина В.В,;
5) - не законная, вопреки пункта 1 статьи 56 ФЗ №67-ФЗ, регистрация агитационных материалов (товаров - футболок) направленных на подкуп избирателей; 6) - дача заведомо ложных показаний суду сотрудником ЦИК РС(Я) об отсутствии видеоролика с призывом Депутата Государственной Думы Николаева М.Е; |