Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [832]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [181]
Суд-закон.МВД.Криминал [1120]
Право, закон [248]
Экономика и СЭР [760]
Власть Правительство Ил Тумэн [1004]
Мэрия, районы, муниципалитеты [352]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [150]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [459]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [115]
Коррупция [776]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [225]
Социалка, пенсия, жилье [244]
ЖКХ, строительство [124]
Образование и наука. Школа. Детсад [196]
Люди. Человек. Народ. Общество [142]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [617]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [216]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [321]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [111]
Промышленность [43]
Нефтегаз [248]
Нац. вопрос [269]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [64]
Дьикти. О невероятном [165]
Выборы [628]
Айыы үөрэҕэ [14]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [16]
Ыһыах, олоҥхо [79]
Култуура, итэҕэл, искусство [329]
История, философия [167]
Тюрки [76]
Саха [114]
литература [32]
здоровье [383]
Юмор, сатира, критика [11]
Реклама [6]
Спорт [119]
В мире [81]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2015 » Олунньу » 10 » КТО ЯВЛЯЕТСЯ УЧРЕДИТЕЛЕМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ НОВЫХ ТРУБ ДЛЯ НУЖД ЖКХ
КТО ЯВЛЯЕТСЯ УЧРЕДИТЕЛЕМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ НОВЫХ ТРУБ ДЛЯ НУЖД ЖКХ
18:34

Миллионы – на ветер! Как лихо на бюджетные деньги реформируют ЖКХ Якутии

ИА SakhaLife10 февраля, 11:33
Тендер – не гарантия от халатности или коррупции чиновников. По линии ЖКХиЭ на 113 миллионов рублей было поставлено оборудование, не годное к эксплуатации.
 
В стране думали-думали, как уберечься от коррупции чиновников, и придумали – надо, чтобы все закупки проводились через тендеры, аукционы и котировки цен. И тогда вопрос закупок на бюджетные деньги решается не кулуарно, а более или менее открыто: есть заказчик, поставщик, комиссия, независимые эксперты, публикация информации. Но в том-то и дело, что даже такие меры не спасают от халатности или коррупции чиновников, с легкостью разбазаривающих или распиливающих бюджетные деньги. И удивляет безнаказанность, отсутствие какого бы то ни было контроля, а может, намеренное укрывательство информации от общественности.   
 
 
В госпрограмму «Реформирование и развитие жилищно-коммунального комплекса Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 гг.» в 2009 году из республиканского бюджета были выделены средства на финансирование 17 мероприятий по строительству и реконструкции объектов коммунального комплекса РС(Я) в размере около 530 млн. руб., в том числе на приобретение дизельных электростанций (ДЭС) – около 113 млн. руб.
 
Распоряжением правительства РС(Я) от 23.03.2009 г. № 224-р «Об определении заказчиков по объектам инвестиционной программы РС(Я) на 2009 год» заказчиком указанных работ было определено государственное казенное учреждение «Дирекция по реконструкции и строительству объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетики» (ГКУ «ДРСО ЖКХиЭ»), находящееся в ведении Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики республики. ГУ «ДРСО ЖКХиЭ» в целях освоения средств бюджета были проведены торги в виде открытого аукциона для отбора поставщиков дизельных электростанций.
 
По результатам торгов, согласно протоколу открытого аукциона от 21.01.2009 № 2А/2 победителем признано ООО «ЯкутМоторСервис», с которым заключен государственный контракт № 1-09 от 05.02.2009. Указанный контракт подписан директором ГУ «ДРСР ЖКХиЭ» Виктором ГРИЩЕНКО и генеральным директором ООО «ЯкутМоторСервис» Виталием ЗАБЕЛИНЫМ.
 
В соответствии с разделом 1 контракта ООО «ЯкутМоторСервис» приняло на себя обязательство поставить товары, перечисленные в приложении №1 «Спецификация», а ГУ «ДРСО ЖКХиЭ» - принять и оплатить надлежащим образом поставленные товары (п. 1.1 контракта). Общая стоимость поставляемых товаров составила 112 627 200 (сто двенадцать миллионов шестьсот двадцать семь тысяч двести) рублей, в которую включены расходы транспортировки товаров до места назначения, т.е. до Якутска.
 
Отметим, что госконтракт подразумевает обязательный ритуал приемки-передачи поставляемого товара заказчику на соответствие их со спецификацией – марка, комплектация и, в конце концов, количество. И это не просто деловой этикет, а требование федерального законодательства.
 
Ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что в государственный или муниципальный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным государственным или муниципальным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с настоящим ФЗ.
 
Заказчик при приемке товара вправе осуществлять технический контроль и испытания товаров для подтверждения их работоспособности и соответствия техническим требованиям, приведенным в спецификации (приложение №1 к контракту). В случае выявления в товаре неработоспособности или несоответствия спецификации, заказчик вправе отказаться от приемки товаров (п. 4.3 контракта).
 
Помимо требований к сроку и качеству поставляемого товара, по госконтракту существует возможность привлечения независимых экспертов. В данном случае, в качестве независимых экспертов были привлечены ДЖИОЕВ У.Х. (начальник отдела энергетики ГУ «ДРСО ЖКХиЭ»), КАРАТАЕВ П.Н. (представитель ГУП «ЖКХ РС(Я)»), УРАЕВА Е.А. (начальник товарного участка филиала «Коммункомплектация» ГУП «ЖКХ РС(Я)»), ЛОГУТА В.А. (главный инженер филиала «Коммункомплектация» ГУП «ЖКХ РС(Я)»), ЧУБАРОВ А.И. (директор базы филиала «Коммункомплектация» ГУП «ЖКХ РС(Я)»), а со стороны поставщика выступило ТИХОНОВ С.А. (представитель ООО «ЯкутМоторСервис»).
 
На бумаге все пока выглядит гладко, однако на деле - факт халатного отношения всех трех сторон-участников «купи-продай» к крайне важным, необходимым условиям госконтракта. Как показывает тщательный анализ документации, ООО «ЯкутМоторСервис» вместо заказанных 217 дизельных электростанций поставило только 215. С тех пор прошло шесть лет, а две дизельные электростанции не поставлены по сей день! И никого это, похоже, не заботит.  
 
И это еще не все. Из 215 единиц, поставленных победителем конкурса, 15 оказались китайского производства. Поставщик завез их из Китая в качестве аналогов российских дизельгенераторов за наименьшую сумму. А заказчик с этим полностью согласился. И вышеназванные независимые эксперты в количестве 5 штук, ничего крамольного в этом не углядели.
 
Углубимся же в документацию. К примеру, на приобретение двух дизельгенераторов марки ТСМ1100 с мощностью 880 кВт, в исполнении БМК «Север», с двигателем марки КТА 38-G5 в количестве 2 единиц, с дополнительной комплектацией (трансформатор силовой трехфазный сухой с литой изоляцией серии ТС 6/0,4, 100 кВА, климатическом исполнении УХ по ГОСТ 15150-69 с защитным кожухом по 1Р23 – 2 шт.) В указанной комплектации с учетом доставки до места назначения стоимость 1 единицы электрогенератора данной марки на тот момент была определена в размере 6 584 769 руб. Общая сумма электрогенераторов составила 13 169 538 руб.
 
А по факту, республика получила 2 менее мощных китайских дизельгенератора марки NS880С общей стоимостью 8 млн. руб. В итоге, с помощью нехитрых махинаций, проведенных ООО «ЯкутМоторСервис» и недолжного исполнения своих обязательств госзаказчика ГКУ «ДРСО ЖКХиЭ» республика получила дешевые китайские дизельные электростанции. Разница в 5 млн. руб. пропала в неведомом кармане, и не была возвращена в бюджет.       
 
На этом преступное легкомыслие участников сделки не заканчивается. Далее комиссией с участием представителей ГКУ «ДРСО ЖКХиЭ», ГУП «ЖКХ РС(Я)» и ООО «ЯкутМоторСервис» акты приемки-передачи товара составлены с многочисленными нарушениями, что привело к недобросовестному исполнению контрактных обязательств со стороны поставщика. В итоге, 200 штук дизельгенераторов фактически приняты без турбин, аккумуляторных батарей, топливных баков, глушителей и т.д. Отсутствие во всех ДЭС моторного масла и охлаждающей жидкости ни чуточку не смутило комиссию по выявлению «не соответствия дизельных электростанций со спецификацией, указанных в контракте».
 
То есть, две сотни ДЭСов, вроде, прибыли, но фактически они оказались недоукомплектованными, не в рабочем состоянии. И эти не пригодные к эксплуатации дизельгенераторы ЖКХ-шное руководство с глаз долой отправило по улусам республики.
 
А там люди, конечно, застонали, как разобрались что к чему. Так что к указанной сумме 113 млн. руб. следует прибавить миллионы рублей, которые ушли на починку и доукомплектование этих самых китайских и бракованных дизельгенераторов. Жалобы, поступающие из районов республики, решались на муниципальном уровне. На устранение браков ДЭС администрациями районов республики дополнительно изыскивались средства.
 
А ЖКХ-шные чиновники оперативненько отчитались, что заказ выполнен, оборудование по республике распределено. А то, что с 2009 года не доставлено 2 дизельгенератора, никто и разбираться не стал. В госпрограмме поставили жирный плюс. Деньги бюджетные в размере 113 млн. руб. успешно «освоили».
 
ООО «ЯкутМоторСервис» худо-бедно поставило 215 резервных электрогенераторов. Освободим читателя от технических характеристик, просто разделим марки на предмет соответствия или ее отсутствия условиям госконтракта.
 
Соответствующие госконтракту
 
 - АД200-Т400-1РМ1 в количестве 4 единиц.
 - АД100С-Т400-2Р в количестве 3 единиц.
 - АД250С-Т400-1Р в количестве 3 единиц.
 - АД20С-Т400-1Р в количестве 15 единиц.
 - ТYD17 в количестве 7 единиц.
 - ТYD20 в количестве 19 единиц.
 - АД350С-Т400-2Р в количестве 2 единиц.
 - TYD14 в количестве 10 единиц.
Поставка данных электрогенераторов осуществлена в соответствии с условиями госконтракта, их количество и марка совпадают.
 
 
Недобор
 
 - АД60С-Т400-1РМ1 в количестве 46 единиц. Согласно спецификации к контракту, электрогенераторы указанной марки должны были быть поставлены в количестве 48 единиц, то есть 2 единицы отсутствуют.
 
 
Подмена
 
- АД 30С-Т400-1РМ6 в количестве 61 единицы. Согласно спецификации к контракту, должна была быть осуществлена поставка электрогенераторов марки АД30С-Т400-1Р с двигателем Д-243.
- АД100С-Т400-РМ2 в количестве 28 единиц. Поставка таких электрогенераторов контрактом не предусмотрена.
 - ЭД200+30С-Т400 в количестве 1 единицы, ЭД200+30-Т400-1РМ. Поставка таких электрогенераторов контрактом не предусмотрена (наименования не совпадают).   
 - NS160C в количестве 10 единиц. Поставка таких генераторов контрактом не предусмотрена.
 - NS360C в количестве 2 единиц. Поставка таких электрогенераторов контрактом не предусмотрена.
 - NS250C в количестве 1 единицы. Поставка таких электрогенераторов контрактом не предусмотрена.
 - NS880C в количестве 2 единицы. Поставка таких электрогенераторов контрактом не предусмотрена, их номинальная мощность составляет лишь 800 кВт.
- АД60С-Т400-1РМ6 в количестве 1 единицы. Поставка такого генератора контрактом не предусмотрена.
 
 
Отсутствие
 
Определенные в спецификации ДЭС марок NL160C, NL250C, NL350C, АД30С-Т400-1Р, АД100С-Т400-1Р и ТСМ1100 поставщиком не поставлены вообще. Вместо указанных электростанций поставлены марки ДЭС иных производителей, в том числе КНР (NS880C, NS360C, NS250C, NS 160C).
 
 
 
Дизельгенераторы марки NS160C в количестве 10 единиц, NS360C в количестве 2 единиц, NS250C в количестве 1 единицы и NS880C в количестве 2 единиц, ввезены поставщиком из КНР 20.05.2009, в качестве аналогов дизельгенераторов NL250C, NL360C, NL160C и ТСМ1100.
 
 
За прием-передачу товара согласно госконтракту отвечал начальник отдела энергетики ГУ ДРСО ЖКХиЭ Умар ДЖИОЕВ, одновременно фигурирующий в качестве «независимого» эксперта сделки.
 
Формальный контроль над этой сделкой осуществляли представители ГУП «ЖКХ РС(Я)», но они тоже предпочли ничего не заметить. На 113 миллионов бюджетных рублей было поставлено оборудование, негодное к работе.
 
Коррупция у нас встречается нередко. Но органы власти, предприятия стараются бороться с ней в собственных рядах. При упоминании нелицеприятных происшествий в СМИ, они уделяют особое внимание, чтобы подчеркивалось, мол, нарушения были выявлены собственной проверкой, и затем привлечены правоохранительные органы.
 
Однако в данном случае, ЖКХ выглядит сферой непуганой коррупции. Бросается в глаза полное отсутствие контроля со стороны министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики республики за реализацией госпрограммы, а также несоблюдение порядка приемки товаров и неисполнение своих обязательств по госконтрактам ГКУ «ДРСО ЖКХиЭ».
 
Впрочем, чему удивляться? Министр ЖКХиЭ Александр АНТОНЕНКО и его заместитель Вадим РАКИТИН, работавшие в тот период, проходили по громким уголовным делам.
 
Сейчас в МинЖКХиЭ сменилось руководство. Но недопоставленное оборудование затерялось во мгле прошедших лет, и никто его не хватился. Затерянные миллионы так и не возвращены в бюджет. А уж о покупательской способности рубля в 2009-м и нынче, читатель рассудит сам. Значит, и по сей день в этом стратегически важном ведомстве контроль недостаточен. В данной статье приведен лишь один частный случай, ставший достоянием редакции. Сколько же их всего в недрах ведомства? Правоохранительным органам стоило бы обратить внимание на МинЖКХиЭ, ГУП «ЖКХ РС(Я)», ГКУ «ДРСО ЖКХиЭ», да и другие подведомственные структуры. Бюджетные деньги текут в ЖКХ широким потоком. Реформирование отрасли продолжается. А кадры не забывают о собственном интересе.
 
Источник: 
София БУЛЧУКЕЙ.
КТО ЯВЛЯЕТСЯ УЧРЕДИТЕЛЕМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ НОВЫХ ТРУБ ДЛЯ НУЖД ЖКХ
Елена ТИХОНОВА
В продолжение материала «ДЕНЬГИ - В ТРУБУ, или "Кормушка" для лидера фракции?».
Согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 10 февраля 2015 года, соучредителями ООО Малое инновационное предприятие «Сахаэнергоэффект» (ОГРН 1141447010748, ИНН/КПП 1435285635/143501001) являются ГУП «ЖКХ РС(Я)» с долей в 90% и физическое лицо – Кудрин Михаил Николаевич, владеющий 10%.
Уставный капитал предприятия, зарегистрированного 05 сентября 2014 года, составляет 100 тысяч рублей.
Михаил Кудрин – бывший спикер Молодежного парламента Якутии, экс-член Молодежного правительства РС(Я)
. В настоящее время является директором Центра коммерциализации объектов интеллектуальной собственности СВФУ.
«Летом 2014 года между ГУП «ЖКХ РС(Я)» и СВФУ была договоренность о создании малого инновационного предприятия, где они сами выступят учредителями: 10 процентов – СВФУ, 90 процентов – ГУП ЖКХ. Это решение было принято летом на общем собрании. И, соответственно, из-за того, что ГУП ЖКХ с созданием этого предприятия не торопилось, решили пока создать обычное ООО – «Сахаэнергоэффект». А так как я сегодня работаю в СВФУ, было решено, чтобы я стал соучредителем», - сообщил ИГ «В Якутии.ру» Михаил Кудрин.
«Для того, чтобы СВФУ стало учредителем любого юрлица, требуется одобрение Наблюдательного совета, который собирается два раза в год. Не так легко поймать председателя, членов Набсовета СВФУ и посадить их за стол. Заседание Наблюдательного совета состоялось 15 января, и на нем было одобрено одобрить участие университета в этом предприятии – ООО «Сахаэнергоэффект»», - разъяснил Кудрин.
Таким образом, по информации Михаила Кудрина, в настоящее время в ГУП «ЖКХ РС(Я)» занимаются процедурой юридического оформления долей в указанном ООО. Скоро Михаил Кудрин перестанет быть соучредителем ООО «Сахаэнергоффект», коим, по его словам, он являлся временно – вместо СВФУ.
СМ. ПО ТЕМЕ:
ДЕНЬГИ - В ТРУБУ, или "Кормушка" для лидера фракции?
 
Category: ЖКХ, строительство | Views: 1172 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Олунньу 2015  »
БнОпСэЧпБтСбБс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 18
Ыалдьыттар (гостей): 18
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2018