Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [221]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [375]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2015 » Кулун тутар » 14 » Ограничение сроков эксплуатации транспортных средств. Заблокировать инициативу по незаконному ограничению эксплуатации транспортных средств
Ограничение сроков эксплуатации транспортных средств. Заблокировать инициативу по незаконному ограничению эксплуатации транспортных средств
17:50
  Вносится Правительством Российской Федерации Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон
«О безопасности дорожного движения» (в части установления предельных сроков эксплуатации транспортных средств)
Статья 1.
Внести Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52, ст. 5498; 2007, № 46, ст. 5553; 2009, № 1, ст. 21; 2010, № 30, ст. 4000, № 31, ст. 4196; 2011, № 17, ст. 2310 № 27, ст. 3881, № 29, ст. 4283, № 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4596) следующие изменения:
1) статью 19 после части 1 дополнить частью 1.1 в следующей редакции:
 
«1.1. Запрещается эксплуатация транспортных средств в случае достижения транспортными средствами предельных сроков эксплуатации, установленных статьей 19.1 настоящего федерального закона.
В отношении транспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации, не производятся регистрационные действия, не связанные со снятием их с учета или прекращением их регистрации.».
2) дополнить статьей 19.1 следующего содержания:
 
«Статья 19.1. Предельные сроки эксплуатации транспортных средств
2
 
Предельные сроки эксплуатации транспортных средств с момента изготовления устанавливаются:
1) в отношении транспортных средств категорий N1, N1G:
а) 18 лет - на период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года;
б) 15 лет - на период с 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года;
в) 12 лет - на период с 1 июля 2018 года;
2) в отношении транспортных средств категорий N2, N2G:
 
а) 20 лет - на период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года;
б) 18 лет - на период с 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года;
в) 15 лет - на период с 1 июля 2018 года;
3) в отношении транспортных средств категорий N3, N3G:
а) 28 лет - на период с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года;
б) 26 лет - на период с 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года;
в) 25 лет - на период с 1 июля 2018 года;
4) в отношении транспортных средств категорий M2, M2G:
а) 18 лет - на период с 1 июля 2015 года по 31 декабря 2016 года;
б) 15 лет - на период с 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года;
в) 12 лет - на период с 1 июля 2018 года;
5) в отношении транспортных средств категорий M3, M3G:
 
а) 25 лет - на период с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года;
б) 20 лет - на период с 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года;
в) 15 лет - на период с 1 июля 2018 года.
Статья 2.
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N
3
34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1825; N 20, ст. 2367; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745, 5748; N 52, ст. 6227, 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3132; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4192, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901;, N 17, ст. 2310) следующие изменения:
1) дополнить главу 12 статьей 12.38 следующего содержания:
«Статья 12.38. Нарушение предельных сроков эксплуатации транспортных средств
Эксплуатация транспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – двухсот тысяч рублей.»
2) внести в статью 23.3 следующие изменения:
в части 1 после слов «12.37,» дополнить словами «12.38,»;
в пункте 5 части 2 после слов «12.37,» дополнить словами «12.38,»;
в пункте 6 части 2 после слов «12.37,» дополнить словами «статьей 12.38,»;
3) в части 2 статьи 27.13 слова «статьей 12.37» заменить словами «статьями 12.37, 12.38».
4
 Статья 3.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.
Президент
Российской Федерации В.В. Путин
5
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (в части установления предельных сроков эксплуатации транспортных средств)
Подавляющее большинство транспортных средств в Российской Федерации эксплуатируются за пределами нормативного срока службы (установленного ресурса).
По состоянию на 1 января 2014 года легкие коммерческие автомобили и средне-тоннажные грузовые автомобили с момента выпуска которых прошло более 5 лет составляли 80% от объема парка, в том числе со сроком эксплуатации более 15 лет – 46%, более 20 лет – 31%. Наиболее старый парк составляют автомобили с полной массой более 5 тонн. Среди них доля автомобилей старше 5 лет составляет 92% от объема парка, в том числе со сроком эксплуатации более 15 лет – 78%, более 20 лет – 62%.
Парк грузовых коммерческих автомобилей ПМ от 2,5 до 12 тонн (LCV и LDT) и микроавтобусов до 6 метров (по данным ГИБДД на 01.01.2014 г.)
6
 
 
Средние и тяжелые коммерческие автомобили, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, составляли более 88% от объема парка, в том числе со сроком эксплуатации более 15 лет – 70%, более 20 лет – 51%.
Автобусы, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, составляли 78% от объема парка, в том числе со сроком эксплуатации более 15 лет – 44%, более 20 лет – 33%.
Парк автобусов (по данным ГИБДД на 01.01.2014 г.)
7
 
 
Большая часть автопарка Российской Федерации – это модели, выпущенные в 70-х – 80-х гг. прошлого века, не отвечающие современным международным требованиям по техническому уровню и безопасности конструкции. Кроме того, подавляющее большинство парка России – это транспортные средства, не имеющие по сути экологического класса, поскольку фактически они не соответствуют даже минимально регламентированному экологическому классу Евро 2.
Следствием этого является их низкая техническая надежность (по мере роста пробега усталостные напряжения в конструкции возрастают в 1,4 – 2,5 раза), несоответствие современным требованиям пассивной, активной и экологической безопасности, высокая вероятность внезапного выхода из строя узлов и агрегатов в процессе дорожного движения, и как результат, высокая вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети. Ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения свыше 270 тыс. человек. Суммарный размер социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2004-2010 годы оценивается в 7 326,3 млрд. рублей.
При этом обновление качественного состава транспорта, особенно по грузовым автомобилям и автобусам, происходит весьма медленно. В настоящее время в секторе грузовых автомобилей выбытие составляет всего 5,3% в год, в секторе автобусов – около 5,7%, что является сильно недостаточным для необходимых темпов обновления автомобильного транспорта.
8
 
 
Таким образом, обеспечить соответствие российского парка автомобильной техники современным техническим и экологическим требованиям, требованиям безопасности возможно только стимулированием приобретения новых автомобилей.
В этой связи законопроектом предлагается ввести норму о запрете эксплуатации транспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации автомобилей и определить такие предельные сроки с учетом переходных периодов.
ЭТАПНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ ВОЗРАСТА ПАРКА ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ И СРЕДНЕТОННАЖНЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
(ПМ от 2,5 до 12 тонн) Возраст, лет
(год выпуска)
Старше 25 лет от 21 до 25 лет 20 (1994) 19 (1995) 18 (1996) 17 (1997) 16 (1998) 15 (1999) 14 (2000) 13 (2001) 12 (2002) 11 (2003)
Количество а/м в парке 866214 786626 128713 124511 124271 146895 128369 143570 142019 143819 147793 164149
Оценка реальной эксплуатации, % 2 3 9 12 15 18 21 24 27 31 34 38
Оценка реальной эксплуатации, шт 18418 23742 11892 15232 18554 25919 26699 34151 38241 43963 50310 62512
 

Ограничение сроков эксплуатации транспортных средств

 
Ограничение сроков эксплуатации транспортных средств

2015, January 06
9.11.2014 зарегистрирован проект нормативного правового акта "О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (в части установления предельных сроков эксплуатации транспортных средств)". Автор проекта - Министерство промышленности и торговли РФ. Подробно ознакомиться с проектом можно здесь: http://regulation.gov.ru/project/18417.html
Из проекта следует необходимость ограничить срок эксплуатации легких коммерческих и грузовых автомобилей, а также автобусов.
Основание проекта. Большая часть автопарка РФ, имеющие отношение к предмету проекта – это модели, выпущенные в 70-х – 80-х гг. прошлого века. Следствием этого является:
  • низкая техническая надежность;
  • низкий уровень безопасности конструкций;
  • высокая вероятность внезапного выхода из строя узлов и агрегатов;
  • не соответствие международным требованиям экологической безопасности.
Как следствие, высокая вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий, которые наносят огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам.
 
Клуб любителей ГАЗ-66 подготовил петицию "Заблокировать инициативу по незаконному ограничению эксплуатации транспортных средств". Не буду дублировать содержимое петиции, скажу только, что считаю ее обоснованной. Все желающие могут перейти по ссылке петиции, ознакомится с ней и поддержать ее.
 
Мой комментарий
Главным образом хочу отметить, что "Большая часть автопарка Российской Федерации – это модели, выпущенные в 70-х – 80-х гг. прошлого века, не отвечающие современным международным требованиям по техническому уровню и безопасности конструкции". На мой взгляд это означает, что закон прямо ударит по владельцам большей части автопарка РФ, а следовательно расцениваю этот закон, как акцию против благополучия российского предпринимательства, но в поддержку кредитных организаций и крупных производителей транспортных средств.
Независимо от того насколько важны вопросы экологической и гражданской безопасности, а также благополучия общества и ее граждан, я убежден, что подобные вопросы должны решаться не запретом, а естественным и добровольным путем, и главным образом потому, что использование техники "преклонного возраста" определено именно отсутствием у предпринимателей необходимых ресурсов и поддержки со стороны государства.
Больше всего мне понравилось финансово-экономичеаское обоснование проекта. "Принятие и реализация положений проекта ... не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета".
 
 
Пикапы в опасности

Минпромторг в сентябре внес проект закона (а точнее, законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (в части установления предельных сроков эксплуатации транспортных средств)»), который ограничивает срок эксплуатации ТС. Вот, например, пишут. Казалось бы, ничего страшного для владельцев легковых автомобилей, т.к. предельные сроки эксплуатации (от 12 до 28 лет) устанавливаются только для коммерческого транспорта (автобусы, грузовые ТС, и так далее). Но возможно, не многие знают, что пикапы тоже частенько регистрируются как грузовые ТС, и их эта поправка коснется в полной мере.
Не будем сейчас обсуждать адекватность этой поправки в принципе, хоть она и видится весьма бесполезной (я бы сказал даже — вредной), но в применении к любителям пикапов, клубам 4х4 и нашему клубу в частности, всё это весьма грустно.
Возможно, есть смысл подписать петицию на Change.org, за отмену этой поправки. Хуже точно не будет.
 

Заблокировать инициативу по незаконному ограничению эксплуатации транспортных средств

Уважаемый Владимир Владимирович!

    Согласно ст. 80 гл. 4 Конституции РФ, Вы являетесь гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.
    Министерством промышленности и торговли РФ в лице Парсаданяна Тиграна Геворковича 11.09.2014 был вынесен на общественное обсуждение законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" (в части установления предельных сроков эксплуатации транспортных средств)». Этот законопроект противоречит:
    - ст. 27 гл. 2 Конституции РФ (свобода передвижения);
    - ст. 31 гл. 2 Конституции РФ (свобода собраний);
    - ст. 34 гл. 2 Конституции РФ (свобода использования имущества, недопустимость монополизации и недобросовестной конкуренции);
    - ст. 35 гл. 2 Конституции РФ (неприкосновенность частной собственности);
    - ст. 59 гл. 2 Конституции РФ (так как грузовые автомобили состоят на учете в военкоматах);
    - ст. 44 гл. 2 Конституции РФ (свобода творчества и сохранение культурного наследия).
Согласно статье 56 гл. 2 конституции РФ, многие из этих прав не могут быть ограничены даже в случае чрезвычайного положения.
    Мы, любители и владельцы грузовой и вездеходной техники, владеем, реставрируем, ремонтируем и сохраняем автомобили, которые уже не производятся. Мы не преследуем коммерческих целей и используем их в личных интересах для автопробегов, слетов, путешествий и личного подсобного хозяйства. В каждый автомобиль вложено неизмеримое количество личных сил, средств и времени. Каждый автомобиль уникален, и многие из них являются ретро-автомобилями или объектами культурного наследия.
    Если инициатива Минпромторга будет принята, будут нарушены грубым образом наши конституционные права.
    Процедура технического осмотра является основным подтверждением пригодности ТС к эксплуатации, а состояние и безотказность ТС зависит не от возраста, а от своевременного ТО и ремонта. Есть основания полагать, что эта инициатива обусловлена лоббированием интересов конкретных групп с целью увеличения прибыли определенных корпораций.
    Аргументы, приведенные в пояснительной записке, основаны на гипотетических предположениях, что техника с момента выпуска никогда не ремонтировалась, однако на практике это не так - автомобили проходят регулярное ТО, в ходе которого выявляются неисправности, которые устраняются в ходе ремонта (вплоть до капитального и замены узлов). При своевременном выполнении этих процедур заводом-изготовителем гарантируется работа ТС неограниченное время. Для допуска к участию в дорожном движении существует процедура технического осмотра, которая объективно оценивает состояние ТС независимо от года выпуска, предприятия-изготовителя, массы и прочих факторов.
    Ввиду того, что сдача старой техники по утилизационной программе не покроет и трети стоимости нового грузовика, а взять недостающее возможности нет, многие останутся совсем без техники. Ограничение регистрационных действий приведет не только к ущемлению права распоряжения собственностью (ст. 35.2 гл. 2 Конституции РФ), невозможности наследования техники, что прямо противоречит ст. 35.4 гл. 2 Конституции РФ. Также имеются факты реализации государственными учреждениями, вооруженными силами и спецслужбами техники с хранения или б/у гражданам и организациям. Такую технику также фактически предлагается запретить использовать после получения государством прибыли (похожие действия субъектов классифицируются как мошенничество).
    Также просим обратить внимание на тот факт, что установление жестких и коротких сроков эксплуатации техники ведет к падению рентабельности её ремонта и, как следствие, снижению надежности и безопасности. Таким образом, установление сроков эксплуатации приведет к увеличению количества неисправных автомобилей на дорогах, число ДТП и их жертв увеличится, и они будут иметь более тяжкие последствия.
    Поскольку ремонт ТС гораздо дешевле покупки нового, это неминуемо приведет к росту цен и подрыву экономики. В связи с непростой экономической ситуацией в стране, массовая утилизация ТС по возрасту, а не техническому состоянию, повлияет на снижение отчислений в бюджет, так как с ТС взимается транспортный налог, сумму от которого не компенсируют налоги с продажи и транспортный налог с новых ТС.
    Таким образом, в случае принятия указанного законопроекта его действие будет обратно декларируемому практически по всем пунктам. Сиюминутная выгода некоторых субъектов обернется дополнительными проблемами в экономике и падением уровня жизни многих категорий граждан страны в долгосрочной перспективе, а также подорвет доверие к органам власти.
    В связи с вышеизложенным просим заблокировать принятие закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" (в части установления предельных сроков эксплуатации транспортных средств)» и рассмотреть вопрос об объективности и дальновидности предложивших его к принятию госслужащих.

    С уважением, объединение автоклубов
Направлено:
Президент Российской Федерации В.В. Путин
Заблокировать инициативу по незаконному ограничению эксплуатации транспортных средств
МЕХАНИЧЕСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ПРИЦЕПЫ
Классификация и определения

Категория М - механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров

3.1 Категория М1. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения (см. также 9.1).
3.2 Категория М2. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т.
3.3 Категория М3. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т.

3.4 Транспортные средства категорий М2 и М3 относят:
- к одному или более из трех классов (I, II, III) по ГОСТ Р 41.36 и ГОСТ Р 41.107;
- к одному из двух классов (А, В) по ГОСТ Р 41.52.
3.4.1 Класс I. Транспортные средства, конструкцией которых предусмотрены зоны для стоящих пассажиров, обеспечивающие возможность пассажирообмена.

3.4.2 Класс II. Транспортные средства, сконструированные для перевозки главным образом сидящих пассажиров, в которых может предусматриваться перевозка стоящих пассажиров, находящихся в проходах и/или в зонах, не превосходящих по своей площади пространства, необходимого для размещения двух двойных сидений.

3.4.3 Класс III. Транспортные средства, сконструированные исключительно для перевозки сидящих пассажиров.
3.4.4 Класс А. Транспортные средства, конструкцией которых предусмотрена перевозка стоящих пассажиров. Транспортное средство этого класса имеет сиденья, но может также предусматривать перевозку стоящих пассажиров.
3.4.5 Класс В. Транспортные средства, не предназначенные для перевозки стоящих пассажиров. Транспортное средство этого класса не имеет оборудования, предназначенного для стоящих пассажиров.

Категория N - механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов

4.1 Категория N1. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 т.
4.2 Категория N2. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
4.3 Категория N3. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 т.

Категория G - транспортные средства повышенной проходимости

8.1 Определение
К транспортным средствам повышенной проходимости относят транспортные средства категорий М и N, удовлетворяющие требованиям настоящего раздела, соответствие которым проверяют в условиях, определяемых в 8.2 и 8.3.
8.1.1 Транспортные средства категории N1, максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории M1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:
- по меньшей мере одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
- по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и
- если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%. Кроме того, они должны удовлетворять по меньшей мере пяти из шести приведенных ниже требований:
- угол въезда должен быть не менее 25°;
- угол съезда должен быть не менее 20°;
- угол продольной проходимости должен быть не менее 20°;
- дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;
- дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;
- межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.
   

http://www.drive2.ru/r/lada/288230376151945293/
http://www.drive2.ru/r/greatwall/825628/
Category: Право, закон | Views: 25779 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Кулун тутар 2015  »
БнОпСэЧпБтСбБс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 3
Ыалдьыттар (гостей): 3
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024