Глава Якутии Егор Борисов, который ничего не решает?
22:28
Глава Якутии Егор Борисов, который ничего не решает?
Очередная новость о том, что чиновники республики пройдут какой-то там экзамен и даже (о ужас!) могут быть понижены по его итогам в должности, навела на мысль о том, что… в желании изобразить хоть какую-то деятельность наши чиновники превзошли сами себя. Видимо, совершенно нечем им больше заниматься. Экзамены у них, перетасовки, конкурсы на должности. Складывается ощущение, что о деле в ДП № 1 и 2 и 3 давно забыли думать.
Одна показуха. И миллиард рублей, запланированных на ее пиар. Но, разумеется, весь этот чиновничий бред идет не от мелких клерков. Это общая тенденция, которая тянется в республике вот уже не первый год. Пожалуй, мы даже уже все привыкли к этому. К бесконечному бла-бла, словам, выступлениям и отсутствию результата. Но некоторые перлы все же иногда удивляют. Например, недавний случай с дорогой «Сургутнефтегаза» в Ленском районе. Случай, прямо скажем, масштабный и прогремевший на всю Россию. Ситуация эта, с нашей точки зрения, и впрямь парадоксальная.
Есть субъект федерации, есть его глава, есть муниципальный район субъекта, а в нем … практически нет дорог. Ну, муниципальных. Зато ведомственные, а значит, охраняемые, с недавних пор есть. И, по логике событий, в один момент ситуация в прямом смысле этого слова взорвалась. Дошло до того, что люди взяли в руки оружие – лишь бы ездить по этой дороге беспрепятственно.
Кто виноват? По мнению республиканской власти – муниципалы. Они же дорогу не построили? Они. Вот и виноваты. Глава субъекта срочно-пресрочно строчит письма к компании -- владельцу дорог -- с просьбой немедленно открыть проезд для всех желающих. Потом как-то быстро скисает и говорит, типа, ну, что поделаешь, это же их дороги. А потом приезжает великий Трутнев и заявляет: дорогу людям дать. Если серьезно, мы далеки от мысли, что господин представитель президента РФ на Дальнем Востоке, зампред российского правительства Юрий Трутнев настолько могуч, чтобы заставить главу компании «Сургутнефтегаз»
Владимира Богданова принять то решение, которое ему нужно. Да и суть не в этом. Трутнев приехал, сделал громкое заявление, и уехал. А мы остались. Пока что неясно, откроют ли дорогу для всех жителей республики или нет. Но ясно другое – глава республики Егор Борисов или не знает положения дел в республике, или не хочет знать. Муниципалитет это, сельское поселение, городской округ – неважно. Глава обязан знать все проблемы региона досконально. И уж в таком жизненно важном деле, как дорога, он и его правительство должны были разобраться задолго до того, как грянул гром.
Дорога – это насущный, главный вопрос. Особенно на Севере. Но до последнего власть делала вид, что ничего не происходит. Эта ситуация схожа с той, которая несколько лет назад сложилась в поселке Тикси, когда тысячи людей попросту остались отрезанными от мира – был закрыт единственный аэропорт. Тогда пришлось разбираться руководству страны, чтобы решить вопрос. А где все это время был Борисов? Что он делал? Чем занимался? Защита интересов многонационального народа республики – это прямая обязанность главы, прописанная в Конституции. Так почему раз за разом именно болезненные и жизненно важные вопросы становятся ребром.
Более того, чтобы решить их, приходится вмешиваться сторонним лицам. Ведь глава на то и нужен, чтобы добиваться решения вопросов заблаговременно, защищать своих граждан, предвосхищая появление серьезных проблем. А не доводить ситуацию до стрельбы. Так где все это? Сам собой напрашивается вывод, что системная работа в республике отсутствует, а глава – ничего не решает, да и, видимо, не хочет решать.
Вместо реальных дел, по нашему мнению, -- одни метания, общие фразы, мелькания в СМИ, конкурсы, экзамены. А потом – рраз! И снова приплыли. И снова бежим к федералам с воплем – спасайте. При этом особенно печально наш глава выглядит на фоне других глав субъектов и федеральных чиновников.
История с наименованием высшего должностного лица уже вошла во анналы. Пока местные парламентарии по указке Борисова перекраивали Конституцию и местное законодательство, старательно вымарывая из него должность «президент», татары бились за это наименование. Сегодня у них «Президент» Татарстана. Возможно, через некоторое время татарам придется унифицировать со всеми субъектами наименование высшего должностного лица. А может, и нет. Но суть не в этом – они, не взирая ни на что, боролись за своего президента, за свою конституцию. А наш сдал позиции, даже не попытавшись.
Или возьмем того же Трутнева. Заявил последний, что по гектару земли любому желающему на Дальнем Востоке будут раздавать. Егор Борисов отреагировал, мол, нету, извините. Народные депутаты его дружно поддержали. Приезжает Трутнев в Якутию.
Вечером того же дня заявление Борисова – дадим землю всем, кто пожелает, даже больше гектара дадим. Ну, что это было? Даже комментировать не хочется. До такой степени стыдно за такого главу. А уж Ил Дарханом его называть язык никак не поворачивается.