Main » 2015»Муус устар»21 » Пора избавляться от стереотипов и обходить "ловушки" западных производителей
Пора избавляться от стереотипов и обходить "ловушки" западных производителей
20:57
Матвей ЕВСЕЕВ: «Ударим по санкциям российской техникой!»
21.04.2015
Матвей Евсеев четко и ясно излагает свои мысли, отчетливо ориентируясь в реалиях сегодняшнего дня. Он убежден, что в условиях экономических санкций со стороны Запада можно и самим успешно работать, и отечественные заводы загрузить заказами на много лет вперед. В ближайшую пятилетку "Алмазы Анабара" планируют закупить 250 единиц горнодобывающей техники и 200 единиц - вспомогательной автотехники. Вся она будет произведена в России.
- Матвей Николаевич, как отразились экономические санкции на деятельности компании «Алмазы Анабара»? Времена изменились и теперь вы делаете выбор в пользу российских заводов?
- Да, делаем. Подумайте: нашей стране объявляют оскорбительные санкции, а мы это должны терпеть? И в нынешней ситуации, в это переломное для страны время, от нас, от наших решений и действий зависит будущее. Патриотизм для меня заключается не в пустых словах, а в конкретных решениях и действиях! Когда объявили санкции, мы стали думать, как действовать дальше, какие шаги предпринять. Мы давно уже знаем, что российская техника прочна в применении и надежна. Поэтому могу сказать, что решение перейти на российскую технику у меня было хорошо взвешенным действием. Стали просчитывать, оказалось, что такой переход и экономически достаточно обоснован. Мы уже заключили конкретные договора с отечественными заводами, например, с знаменитым Чебоксарским тракторным и Камским автомобильным заводами, а с некоторыми ведем переговоры.
Договариваемся на длительный срок, на первый раз это пять лет, причем, комплексно: и по поставкам техники и запчастей, и по сервисному обслуживанию, и по оборудованию учебных классов для операторов машин. - Сейчас много говорят об импортозамещении, а на самом деле что? Захожу в магазин и вижу все те же польские яблоки, испанский виноград. Запрещенные продукты со всех полок смотрят. Кто-то же их завез, потому что спрос есть. Вполне возможно, что нечистые на руки люди, за спинами которых маячит дядюшка Сэм, попадают и к вам….
Но продуктами занимаются другие люди, мы же являемся потребителями тяжелой техники и комплектующих к ней. Это не фрукты, но и здесь со стороны западных фирм есть стремление обойти запреты, торгуя через третьи страны. Это, во-первых, противозаконно. Во-вторых, в условиях экономических санкций, думаю, каждый должен сделать выбор в пользу отечественных товаров. И мы хотим показать такой пример. - Но ведь устоялось в головах: без импортной техники в горной отрасли делать нечего, российских аналогов этой техники нет…
- Да есть аналоги! Привыкли твердить, что наша техника плохая, лучше купить импортную. Это уже стереотип прошлого, от которого пора избавляться, прозреть, открыть глаза. В итоге сами же загнали свое машиностроение в яму. За последние несколько лет отечественные производители техники сделали большой рывок в качестве.
Западные фирмы как торгуют? Вот вам бульдозер, самосвал - со скидкой, в рассрочку. А потом - вот вам комплектующие втридорога. В расчетах мы, конечно, рассматривали весь жизненный цикл машины - сколько нам будет стоить эксплуатация, ремонт. Уже сейчас отечественную технику покупать выгоднее.
Пора уже повернуться ко всему отечественному и убедиться, что наше – не хуже иностранного, а по соотношению цены и качества – даже впереди. - Звучит неплохо, но как это будет выглядеть на самом деле?
- Наша программа технического перевооружения, рассчитанная на пять лет, это – в общей сложности, 450 единиц горной техники: бульдозеры, карьерные самосвалы, буровые установки, автокраны, другие машины. За всей техникой мы пошли не к дилерам, а заключили напрямую долгосрочные контракты с заводами-производителями. Нам поначалу даже не верили, что мы на пять лет готовы договор подписать. Переспрашивали. А мы отвечали: «Да, готовы». И другие горнодобывающие предприятия к этому призываем: гарантировать будущее отечественному машиностроению! Это и будет вкладом в настоящее импортозамещение.
Представим на минуточку, что санкции сняты, доллар подешевел, снова кинемся импортную технику покупать? Нет, во-первых, мы ценим доверие людей, и оно нам важнее, чем курс доллара, и, во-вторых, чтоб гарантировать надежность и серьезность наших деловых и партнерских отношений мы и заключили долгосрочные контракты. Уже сейчас графики поставок известны. Например, вот Чебоксарский тракторный завод, ЧЕТРА, знает, что уже в этом году на 2016 год нам поставит 15 бульдозеров, и даже в какие месяцы. Это аналог Госплана в современном исполнении.
Для масштабов завода это не так уж много, но и не мало. Вспомогательную автотехнику КАМАЗ: самосвалы, топливозаправщики, бортовые автомобили, пожарные машины, спецавтомобили-мастерские, седельные тягачи и другое – почти 200 единиц, буровые установки разные – 30 единиц, и много что еще приобретем за эту пятилетку.
По опыту предыдущих лет мы знаем, что любая техника не выдерживает экстремальных морозов, пусть даже импортная. Ведь по сути своей вся техника в основном предназначена не для работы в арктических условиях. Наше предприятие является одним из тех немногих компаний в мире, кто добывает алмазы за Полярным Кругом. За все время, сколько мы работаем на добыче, а это более 17 лет, мы не только изучили и испытали всю тяжелую технику, но и научились ее ремонтировать в сложнейших условиях, можем изготовить аналоги сложнейших запчастей в собственных ремонтных мастерских на приисках. Наши инженера и механики знают все слабые места отечественной техники, и готовы помогать дельными советами заводам-производителям для того, чтобы усовершенствовать нашу российскую горнодобывающую технику, поделиться опытом, испытанным на серьезной практике.
- Двести пятьдесят единиц тяжелой техники и двести единиц автотехники – это, конечно, немало. Но все российское машиностроение таким заказом не поднимешь…
- Поднимешь, если таких заказов будет много. Для того и призываю всех руководителей крупных компаний, чья деятельность связана с применением техники, поддержать отечественного производителя. Я не боюсь одним из первых проторить дорогу. Ведь кто-то должен начать и за тобой последуют другие. Заключив сейчас долгосрочные договора, мы внесем свой реальный вклад в развитие и продвижение отечественного машиностроения.
Павел Тимофеев
Пора избавляться от стереотипов и обходить "ловушки" западных производителей
ИА SakhaNews. Санкции западных стран и США в отношении России оскорбительны. Их стоит рассматривать лишь как повод для критического анализа собственной деятельности: а правильно ли действуем, может, стоит просто что-то изменить, от чего-то отказаться в пользу того, что просто не замечали?! Например, избавиться от давно сложившегося стереотипа, что все лучшее производится лишь за рубежом, с помощью которого отечественные компании в итоге на много лет попадают в хитроумные "ловушки" западного бизнеса. В условиях санкций надо действовать решительно, извлекая из ситуации экономическую выгоду, убежден генеральный директор ОАО "Алмазы Анабара" Матвей Евсеев. "Когда объявили санкции, мы стали думать, как действовать дальше, какие шаги предпринять, - вспоминает он. - Мы давно уже знаем, что российская техника прочна и надежна". В компании стали просчитывать, во что же обойдется переход на российскую технику, и оказалось, что это даже выгодно. В итоге уже заключен ряд договоров с отечественными производителями, в частности, с Чебоксарским тракторным и Камским автомобильным заводами. Всего же в ближайшую пятилетку "Алмазы Анабара" планируют закупить 250 единиц горнодобывающей техники и 200 единиц вспомогательной российской автотехники. Чем не пример проявления патриотизма?!
"Привыкли твердить, что наша техника плохая, лучше купить импортную. Это уже стереотип прошлого, от которого пора избавляться, прозреть, открыть глаза. В итоге сами же загнали свое машиностроение в яму. Но за последние несколько лет отечественные производители техники сделали большой рывок вперед в плане качества. Западные фирмы как торгуют? Вот вам бульдозер, самосвал - со скидкой, в рассрочку. А потом - вот вам комплектующие втридорога. В расчетах мы, конечно, рассматривали весь жизненный цикл машины - сколько нам будут стоить эксплуатация, ремонт. Уже сейчас отечественную технику покупать выгоднее. Пора уже повернуться ко всему отечественному и убедиться, что наше – не хуже иностранного, а по соотношению цены и качества – даже впереди".
Программа технического перевооружения "Алмазов Анабара" рассчитана на пять лет. Она предусматривает приобретение 450 единиц горной техники: бульдозеров, карьерных самосвалов, буровых установок, автокранов, топливозаправщиков, бортовых автомобилей, пожарных машин, спецавтомобилей-мастерских, седельных тягачей, буровых установок и многого другого. "За всей техникой мы пошли не к дилерам, а заключили напрямую долгосрочные контракты с заводами-производителями. Нам поначалу даже не верили, что мы на пять лет готовы договор подписать. Переспрашивали. А мы отвечали: «Да, готовы». И другие горнодобывающие предприятия к этому призываем: гарантировать будущее отечественному машиностроению! Это и будет вкладом в настоящее импортозамещение. Представим на минуточку, что санкции сняты, доллар подешевел… Что же, снова кинемся импортную технику покупать? Нет, во-первых, мы ценим доверие людей, и оно нам важнее, чем курс доллара. Во-вторых, чтоб гарантировать надежность и серьезность наших деловых и партнерских отношений, мы и заключили долгосрочные контракты. Уже сейчас графики поставок известны. Например, Чебоксарский тракторный завод, ЧЕТРА, знает, что уже в этом году нам поставит 15 бульдозеров, и даже в какие месяцы. Это аналог Госплана в современном исполнении", говорит Матвей Николаевич.
Евсеев считает, что российские компании, работающие в условиях Крайнего Севера, могут еще и помочь отечественным заводам-изготовителям, ведь техника, в основном, предназначена не для работы в арктических условиях. "Наше предприятие является одним из тех немногих компаний в мире, кто добывает алмазы за полярным кругом. За все время, сколько мы работаем на добыче, а это более 17 лет, мы не только изучили и испытали всю тяжелую технику, но и научились ее ремонтировать в сложнейших условиях. Можем изготовить аналоги сложнейших запчастей в собственных ремонтных мастерских на приисках. Наши инженеры и механики знают все слабые места отечественной техники, и готовы помогать дельными советами заводам-производителям для того, чтобы усовершенствовать нашу российскую горнодобывающую технику, поделиться опытом, испытанным на серьезной практике".
Матвей Евсеев призывает руководителей крупных компаний, чья деятельность связана с применением техники, поддержать отечественного производителя. "Заключив сейчас долгосрочные договоры, мы внесем свой реальный вклад в развитие и продвижение отечественного машиностроения", убежден он. Справка:
Евсеев Матвей Николаевич родился 26 октября 1964 года в селе Тюбяй Сунтарского района Якутской АССР. Окончил ЯГУ по специальностям «технология и комплексная механизация подземной разработки месторождений полезных ископаемых», «финансы и кредит». В 1983-1985 гг.- служба в рядах Советской Армии; В 1986-1992 гг. - ученик проходчика, проходчик, взрывник на руднике "Нежданинский" горно-обогатительного комбината "Джугджурзолото" производственного объединения "Якутзолото"; В 1992-1996 гг. - председатель старательской артели "Горняк", председатель правления ТОО "Горняк"; В 1995-1997 гг. - председатель правления Ассоциации старателей Республики Саха (Якутия) "Золотой Союз"; С 1997 г. по настоящее время - генеральный директор ОАО "Алмазы Анабара". Народный депутат Республики Саха (Якутия) третьего и четвертого созывов. Действительный член Академии горных наук России. Заместитель председателя Общероссийского общественного движения "Ассамблея народов России", сопредседатель общественного движения "Ассамблея народов Республики Саха (Якутия)", президент Федерации любительского бокса Республики Саха (Якутия). Награжден Благодарностью председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, золотым знаком "Горняк России", почетным знаком "Первооткрыватель месторождения", кавалер орденов Петра Великого и Святого благоверного князя Даниила Московского III степени, заслуженный работник народного хозяйства Республики Саха (Якутия), награжден орденом "Звезда Отечества", Грамотой Президента Республики Саха (Якутия), почетный гражданин Олекминского, Сунтарского, Анабарского и Хангаласского улусов. За значительный вклад в развитие социально-экономических связей между Республикой Саха (Якутия) и субъектами Российской Федерации, заслуги в укреплении мира и дружбы народов в Республике Саха (Якутия) награжден Почетным знаком «За укрепление мира и дружбы народов».