Main » 2015»Атырдьах ыйа»6 » Дополнение к заявлению о формировании избирательного фонда кандидата Борисова Е.А. через подставных и иных лиц, которым запрещено участие в
Дополнение к заявлению о формировании избирательного фонда кандидата Борисова Е.А. через подставных и иных лиц, которым запрещено участие в
13:13
Заявление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении редактора газеты «Энсиэли», уполномоченного по финансам кандидата Борисова Е.А. – Окорокову А.М, депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) Еремеева А, Румянцева Н, муниципального выборного должностного лица Атласова А.
Прокурору Республики Саха (Якутия)Подласенко А.А.
от потерпевшего Седалищева Николая Иннокентьевича, г. Якутск, ул. Кирова, 11, отделение связи, тел. 8-9248676909, действующего в защиту своих избирательных прав и по доверенности в интересах Березкина Эрнста Борисовича, участвовавшего на выборах в качестве кандидата;
Уважаемый прокурор!
Городской суд (судья Смирникова В.Г) 5 августа 2015 года отказала в удовлетворении Протеста прокурора на решение мирового суда, Постановлением которого установлено: «Обращение заявителя неправомерно перенаправлено прокуратурой республики в ЦИК РС(Я), прокурор сам должен был возбудить дело об административном правонарушении, поскольку возможность возбуждения им производства по делу об административном правонарушении должна рассматриваться как мера компенсационного характера». Заявитель Седалищев Н.И. будучи полностью согласен с данными выводами мирового суда выступал на заседании суда с возражением Протесту прокурора по следующим основаниям:
1. ЦИК РС(Я) в период избирательной кампании обязана была проверять законность всех агитационных материалов кандидатов. Однако, ЦИК РС(Я) не исполнил свои полномочия, скрыл факт распространения подложных материалов в государственных газетах «Саха сирэ», «Якутия», «Забота Арчы», и также в муниципальной газете «Энсиэли» Намского района Республики Саха (Якутия).
Опубликование незаконного агитационного материала в указанной муниципальной газете на выборах от 14.09.2014 года подтверждается в следующем:
Пункт 8 статьи 48 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…», устанавливает следующий запрет: «Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности».
Однако, как видите из прилагаемой газеты «Энсиэли» от 6 сентября 2014 года с призывом о даче голосов кандидату Егору Борисову с размещением своих фотографий выступили: Депутат Государственного Собрания Ил Тумэн РС(Я) Еремеев А, Глава муниципального образования «Намский улус» Атласов А, Депутат Государственного Собрания Ил Тумэн РС(Я) Румянцев Н., которые не были зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности. Полоса газеты оплачено из избирательного фонда кандидата Борисова Е.А.,
следовательно, уполномоченный по финансам Окорокова А.М. должна быть привлечена к административной ответственности и редактор газеты «Энсиэли», как сторона договора, нарушивший порядок опубликования агитационных материалов.
2. Рассмотрев апелляционное представление прокурора Республики Саха (Якутия) Верховный Суд Российской Федерации Определением от 25 марта 2015 года по делу №74-АПГ15-3 удовлетворил требование прокурора о включении народных депутатов Государственного Собрания Ил Тумэн РС(Я) в Реестр государственных должностей Республики Саха (Якутия) и при этом установил:
« …Должность депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в качестве лица, обеспечивающего непосредственное исполнение полномочий законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации регламентирована Федеральным законом от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
По смыслу указанного федерального закона, деятельность депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации носит политический характер, обусловлена принципом разделения властей, основной функцией и содержанием должности депутата является представительство. При этом выбор формы осуществления депутатом представительских полномочий (на постоянной основе или нет) не изменяет содержания указанной деятельности».
Таким образом, имеется факт сокрытия ЦИК-ом РС(Я) не законного агитационного материала в период избирательной кампании, содержащих в себе признаки административного правонарушения, совершенных народными депутатами и выборным муниципальным должностным лицом, за счет средств оплаченных из – избирательного фонда кандидата Борисова Е.А.
На основании изложенного:
1. Возбудить дело об административном правонарушении в отношении лиц замещающих государственную и выборную муниципальную должность (Ермеев А, Румянцев Н, Атласов А), уполномоченного по финансам кандидата Борисова Е.А. – Окорокову А.М, редактора газеты «Энсиэли», по статье 5.8 и 5.5 КоАП РФ за факт нарушение запрета, установленных пунктом 8 статьи 48 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Приложение: 1. Газета «Энсиэли» от 6 сентября 2014 г. 2. Доверенность Березкина Э.Б.
Прокурору Республики Саха (Якутия) Подласенко А.А. от представителя Седалищева Николая Иннокентьевича, г. Якутск, ул. Кирова, 11, отделение связи, тел. 8-9248676909, действующего в защиту своих избирательных прав и по доверенности в интересах Березкина Эрнста Борисовича, участвовавшего на выборах в качестве кандидата;
Дополнение к заявлению о формировании избирательного фонда кандидата Борисова Е.А. через подставных и иных лиц, которым запрещено участие в формировании избирательного фонда (статья 141.1 УК РФ), использование преимуществ должностного положения народных депутатов.
Статья 49 Закона Республики Саха (Якутия) «О выборах Главы Республики Саха (Якутия)» устанавливает общий размер избирательного фонда в размере 40 000 000 рублей, в том числе размер добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающим соответственно 1 процент и 10 процентов от предельной суммы избирательного фонда кандидата. При этом законом запрещено участвовать в формировании избирательного фонда органам государственной власти Республики Саха (Якутия). Нарушение порядка формирования избирательного фонда кандидата Борисова Егора Афанасьевича, повлекшее нарушение равенства прав избирателей, посягающих на свободу выборов, подтверждаются в следующем:
1. Как видно из прилагаемых выписок ЕГРЮЛ Депутат Государственного Собрания Ил Тумэн Республики Саха (Якутия) Федоров Виктор Николаевич имеет 33.34 процента доли в Уставном капитале ООО УТЦ «Столичный», перечислявшей в избирательный фонд кандидата Борисова Е.А. 2 000 000 рублей и также имеет 33.34 процента доли в Уставном капитале ООО «Технологии торговли», перечислившей в избирательный фонд кандидата Борисова Е.А. 3 000 000 рублей. Управляющей организацией указанных юридических лиц является ООО «Федком», где народному депутату Федорову В.Н. принадлежит 49.995 процентов доли в уставном капитале. Особая правовая оценка должна даваться формированию избирательного фонда кандидата – врио Главы Республики Саха (Якутия) Борисова Е.А. с участием Депутата законодательного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) Федорова В.Н, где он имеет 49.995 процентов доли в уставном капитале хозяйствующего субъекта.
Как видно из письма от 22 августа 2014 года Центральной избирательной комиссии Российской Федерации представителю ВПП «Гражданская Платформа» 9 (девять) депутатов Государственного Собрания Ил Тумэн Республики Саха (Якутия) не вправе быть доверенными лицами кандидата Борисова Е.А, что означает использование преимуществ должностного положения депутатов на выборах (статья 286 УК РФ).
Рассмотрев заявление прокурора Республики Саха (Якутия) Верховный Суд Российской Федерации Определением от 25 марта 2015 года по делу №74-АПГ15-3 удовлетворил требование прокурора о включении народных депутатов Государственного
Собрания Ил Тумэн РС(Я) в Реестр государственных должностей Республики Саха (Якутия) и при этом установил: « …Должность депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в качестве лица, обеспечивающего непосредственное исполнение полномочий законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации регламентирована Федеральным законом от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
По смыслу указанного федерального закона, деятельность депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации носит политический характер, обусловлена принципом разделения властей, основной функцией и содержанием должности депутата является представительство. При этом выбор формы осуществления депутатом представительских полномочий (на постоянной основе или нет) не изменяет содержания указанной деятельности». Таким образом, прокуратура Республики Саха (Якутия) как выявившая факты нарушения принципа разделения властей в период избирательной кампании обязана на основании части 3 статьи 37 УПК РФ вынести мотивированное постановление об уголовном преследовании за факт смешения бизнеса и органа государственной власти в период избирательной кампании, использования преимуществ должностного положения народных депутатов.
Кандидат Борисов Е.А. не мог не знать, что в формировании его избирательного фонда, предвыборной агитации, незаконно участвуют лица, замещающие высшие государственные должности законодательного органа государственной власти республики, что этим совершается опасное для общества нарушение принципа разделения ветвей власти.
На основании изложенного:
1. Прошу, настоящее дополнение к заявлению о возбуждении уголовного дела по признакам статьи 141.1, 286 УК РФ зарегистрировать в установленном Законом порядке в КРСП под №21 прокуратуры республики и передать в СУ СК РФ по РС(Я) с вынесением мотивированного постановления (статья 37 УПК РФ) об уголовном преследовании по фактам нарушения порядка формирования избирательного фонда кандидата – врио Главы Республики Саха (Якутия) Борисова Е.А., использования преимуществ должностного положения 9 –ти народных депутатов республики.
Представитель Седалищев Н.И. 04.08.2015 г. Приложение:
1. Справка ЦИК РС(Я) о поступлении денежных средств в избирательный фонд кандидата Борисова Е.А.
2. Выписка ЕГРЮЛ ООО «Технологии торговли»
3. Выписка ЕГРЮЛ ООО УТЦ «Столичный»
4. Выписка ЕГРЮЛ ООО «ФЕДКОМ»
5. Письмо ЦИК России от 22 августа 2014 г.
6. Определение ВС РФ от 25 марта 2015 г №74-АПГ15-3.
7. Доверенность Березкина Э.Б.