Main » 2015»Балаҕан ыйа»7 » Изменится модель управления проектом модернизации БАМа и Транссиба.Объем подписанных на Восточном экономическом форуме соглашений составил 1
Изменится модель управления проектом модернизации БАМа и Транссиба.Объем подписанных на Восточном экономическом форуме соглашений составил 1
09:38
Эксперты ВЭФ считают, что Якутия - наиболее привлекательный регион по инвестклимату по Дальнему Востоку
Фото: Egorborisov.ruYAKUTIA.INFO. Для обсуждения вопросов повышения инвестиционной привлекательности регионов под председательством ректора Московской школы управления «Сколково» Андрея Шаронова за круглым столом форума собрались все главы субъектов Дальневосточного федерального округа, видные зарубежные и российские эксперты, представители федеральных органов государственной власти и, конечно же, основные инвесторы.
В основу дискуссии легли результаты совместного исследования ведущих деловых объединений и Агентства стратегических инициатив. В подготовленном ими национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах РФ лидирующие позиции по Дальнему Востоку заняла Республика Саха (Якутия).
– Интерес к Дальнему Востоку со стороны предпринимателей возрастает: темп притока инвестиций на сегодняшний день один из самых высоких в стране. Главные гарантии создания благоприятной среды для бизнеса обеспечивает активная личная позиция губернаторов, эффективность управленческих команд, – начал работу ключевой сессии модератор, демонстрируя на экране статистические данные по регионам.
– Дальний Восток имеет специфические особенности, и поэтому перенос апробированных моделей улучшения инвестиционного климата здесь зачастую не работает. Здесь мы видим малонаселенность и изолированные энергосистемы. Однако при этом акцентированная работа в некоторых субъектах дает ощутимые результаты, – продолжил помощник Президента РФ Андрей Белоусов.
Как саообщает сайт Егора Борисова, В этой связи модератор поинтересовался у главы Якутии, какая проблема стоит особенно остро в регионе.
– Да, основной проблемой в развитии предпринимательства у нас являются высокие тарифы на энергопотребление, что может лишить рентабельность производства в условиях Севера, – согласился Егор Борисов, уточнив, что стоимость одного киловатт-часа доходит до 320 рублей. Понимая эти объективные трудности, республика поднимает вопрос на федеральном уровне.
«Вынужденно приходится использовать перекрестное субсидирование, которое в свою очередь тоже давит на развитие предпринимательства. Поэтому в данное время проводится активная работа по поиску оптимальной модели его ликвидации», – проинформировал коллег глава региона.
Вместе с тем Егор Борисов пояснил для инвесторов, что в этом плане в Южной Якутии ситуация более благоприятна.
Андрей Шаронов подчеркнул, что, несмотря на объективные трудности, Якутия является лидером по развитию предпринимательства среди регионов Дальнего Востока, попросив Егора Борисова рассказать подробнее о механизмах поддержки.
– Среди российских аналогов ТОР «Кангалассы» относится к первой тройке, которой удалось привлечь внимания и добиться участия зарубежных инвесторов. Сейчас там находятся 20 резидентов, раньше они были представлены как малые инновационные предприятия. Как известно, нашим преимуществом является мощная минерально-сырьевая база. Но сегодня наша Инвестиционная стратегия до 2030 года предполагает развитие производящего хозяйства и внедрение передовых технологий, – констатировал Егор Борисов.
Он добавил, что условия для малого и среднего предпринимательства и крупного бизнеса создает Агентство инвестиционного развития. Поиском проектов, их последующей упаковкой и продвижением призвана заниматься Корпорация развития Якутии. Для этого подготовлена вся нормативно-правовая база, налажен механизм налогового и бюджетного стимулирования. Дальнейшее его совершенствование возложено на Центр развития государственно-частного партнерства.
Из опыта республики наибольшее внимание губернаторов Дальнего Востока привлекла практика создания бизнес-инкубаторов на районном уровне, организация деятельности филиалов Технопарка Якутии, микрокредитования Фондом поддержки предпринимательства. Зарубежные эксперты отметили первые результаты работы Венчурного фонда, не имеющего аналогов в большинстве регионов России.
Объем подписанных на ВЭФ соглашений составил 1,3 трлн рублей
ИА SakhaNews. Объем подписанных на Восточном экономическом форуме соглашений составил 1,3 трлн рублей,
сообщил на брифинге вице-премьер РФ Юрий Трутнев, передает ТАСС.
"Часто задают вопрос, сколько подписано соглашений, какова сумма. Мы не ждали такой цифры - честно скажу. Соглашений получилось около 80, сумма получилась 1,3 трлн (рублей)", - сказал он.
Трутнев отметил, что "интерес у инвесторов работать на Дальнем Востоке есть, это самое главное". "Этот интерес нужно конвертировать в средства, в деньги, которые придут в регионы Дальнего Востока, - подчеркнул вице-премьер.
Подготовка к Восточному экономическому форуму-2016 во Владивостоке начнется через месяц, сообщил в воскресенье журналистам Юрий Трутнев.
Изменится модель управления проектом модернизации БАМа и Транссиба
ИА SakhaNews. Президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров намерен изменить модель финансирования и схему управления проектом модернизации инфраструктуры Байкало-Амурской и Трансибирской магистралей. Об этом он сегодня сообщил, отвечая на вопрос корреспондента ТАСС.
"Есть особенности по финансированию в этом году проекта развития Восточного полигона железных дорог, поскольку деньги идут нетрадиционным способом. В том числе, они включают в себя средства из Фонда национального благосостояния. Финансовые и технические моменты не дают развернуть работы в полном объеме, - сказал президент РЖД после совещания по вопросам развития Восточного полигона железных дорог и модернизации БАМа и Транссиба. - Я думаю, что в течение 3-4 недель мы урегулируем вопросы внутри компании и попросим правительство принять ряд решений, которые нам помогут своевременно выполнить строительные работы".
Он также прокомментировал интерес инвесторов из КНР и других стран АТР к транспортным проектам, которые был продемонстрирован на встречах в Пекине и на Восточном экономическом форуме во Владивостоке. По его словам, инвесторы готовы вложить миллиарды долларов в проекты развития портовых мощностей.
"Поэтому нам надо активно взаимодействовать с портовым хозяйством региона и таким образом организовать работу железной дороги, чтобы все инвестиционные планы могли реализоваться", - отметил президент РЖД. Он также добавил, что железная дорога готова "технологически и производственно" сделать все необходимое для успешного функционирования территорий опережающего развития. При этом он заметил, что железнодорожники заинтересованы не только в наращивании транзитных перевозок, но в росте "внутренней базы".
Как сообщили в пресс-службе Дальневосточной железной дороги, Олег Белозеров в субботу ознакомился с работой одного из крупнейших железнодорожных вокзальных комплексов на Дальнем Востоке - Хабаровск-1, побывал на Амурском мосту и проехал по тоннелю под рекой Амур - самому длинному подводному тоннелю в России.