Якутяне не готовы отказаться от кодирования от алкоголя
01 октября. Якутия. NVpress - Главный нарколог Минздрава России Евгений Брюн подписал приказ о запрете в наркодиспансерах Москвы лечить с помощью кодирования. В документе говорится, что в ГБУЗ "МНПЦ наркологии Департамента здравоохранения" запрещается применение методов лечения наркологических больных, не входящих в Стандарты оказания первичной медико-санитарной и наркологической помощи. Речь идет о различных видах предметно-опосредованного внушения запрета на употребление алкоголя или других психоактивных веществ - кодирование, SIT, "Торпедо", имплантация препарата ESPERAL, 25-го кадра, метод Довженко, названный зомбированием. Есть мнение, что эти основанные на внушении методы – шарлатанство. Теперь столичные наркологи смогут использовать только одобренные Минздравом медикаментозно-детоксикационную терапию, фармакологическую коррекцию психомоторных возбуждений и другие. Мы решили узнать – нужно ли в Якутии отказываться от кодирования?
Владимир Федоров, директор по развитию ООО "Виктория-Инвест":
- В Якутии запрещать не надо. Понимаю, в Чечне нельзя пить, но здесь ментальность и самосознание другие. Считаю, кодирование ничем не отличается от антиалкогольных акций, проводимых властью. Это то же самое принуждение. Не понимаю, зачем строят спортивные залы. Для чего? Чтобы потом принимать антиалкогольные меры? Вообще, к кодированию отношусь с юмором. Это просто смешно, это же добровольное признание себя алкоголиком! Но раз его запретят, пусть вместо него предоставят альтернативу. С алкоголем всегда воевали – во времена Сталина, Андропова, Черненко и так далее, но народ не только не прекратил, а стал пить даже глобально. В 90-х тоже боролись с пьянством, помню это время. Тогда достать запрещенную бутылку было величайшей радостью. Это уже событие! Правда, травились, поэтому уже не смешно.
Максим Дуранов, экстрасенс Якутии:
- Думаю, в Якутии кодирование нужно, кому-то ведь оно помогает, и запрещать его не стоит. Если кто не ощутил силы его воздействия, то это люди, не подготовленные морально и психологически.
Георгий Протасов, светский обозреватель:
- Нет, конечно, нельзя нам отказываться от этого приема. Ведь у якутов нет фермента, расщепляющего алкоголь. Очень многие мои знакомые после него не пьют годами, по 2-3 года. Правда, срываются, но потом опять идут. Так что считаю, для многих оно эффективно. Якутам, думаю, больше ничего не в силах помочь.
Алексей Кондратьев, геолог:
- Если по показаниям и без медицинской помощи не получается отказаться от алкоголя, то тогда надо кодирование. Если человек уверен, что может справиться сам, то можно отказаться. Думаю, надо на принципах добровольности. Лечиться все равно придется, потому что при приеме на работу сейчас строго требуют справки от нарколога, в ГИБДД тоже.
Алевтина Иванова, учитель:
- Не могу так сразу ответить… Кодирование, медикаменты, вшивания не дают эффекта, если у человека нет воли. Считаю, кодирование есть внушение, и кому-то оно и приносит пользу. Даже знаю случаи, когда человек навсегда бросал пить. С другой стороны, если и наше здравоохранение откажется от кодировки, то у пьющего человека станет больше шансов полагаться на себя.
Елизавета Слепцова, биолог:
- Что? Это вообще дурацкий вопрос. Это все равно как спрашивать – нужны ли человеку волосы. Кодирование - личное дело каждого. Хочет он пить таблетки или гипнозом лечиться.
Ксения АВЕРА
|