Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [867]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [207]
Суд-закон.МВД.Криминал [1181]
Право, закон [272]
Экономика и СЭР [793]
Власть Правительство Ил Тумэн [1090]
Мэрия, районы, муниципалитеты [369]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [183]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [493]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [130]
Коррупция [828]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [255]
Социалка, пенсия, жилье [260]
ЖКХ, строительство [129]
Образование и наука. Школа. Детсад [205]
Люди. Человек. Народ. Общество [175]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [646]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [227]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [342]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [127]
Промышленность [43]
Нефтегаз [260]
Нац. вопрос [277]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [173]
Выборы [631]
Айыы үөрэҕэ [43]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [17]
Ыһыах, олоҥхо [88]
Култуура, итэҕэл, искусство [346]
История, философия [196]
Тюрки [76]
Саха [130]
литература [34]
здоровье [417]
Юмор, сатира, критика [11]
Реклама [6]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2015 » Алтынньы » 27 » После бунта: Админ. ГТОиБ обращается в правоохр..органы.предупредили, что в случае объявления бойкота в театр стянутся все силовые структуры
После бунта: Админ. ГТОиБ обращается в правоохр..органы.предупредили, что в случае объявления бойкота в театр стянутся все силовые структуры
18:48

Бунт в ГТОиБ

20151023_124549SakhaLife.ru
Драматические страсти в музыкальном театре Якутии
Пятница, 23 октября было отмечено скандальным собранием коллектива Государственного театра оперы и балета им. Суоруна Омоллоона. Мероприятие почтили своим присутствием государственный советник Якутии Андрей БОРИСОВ, министр культуры и духовного развития Владимир ТИХОНОВ, его заместитель Владислав ЛЕВОЧКИН. По ходу собрания раздавались не только аплодисменты, но и выкрики с мест, а то и улюлюканье, раза два переходившее в топот.
Страсти до порога
Страсти начали разгораться еще до порога. В дороге застал телефонный звонок Саргыланы СЕРГЕЕВОЙ, известной в журналистике как КЫЧКИНА, ныне работающей юристом ГТОиБ. «Мы пришлем официальный запрос, и вы дадите нам имена бунтовщиков, с которыми накануне встречались», — заявил она, имея в виду статью «Если директора и московского продюсера не уберут – объявим забастовку – часть коллектива ГТОиБ» http://sakhalife.ru/esli-direktora-i-moskovskogo-prodyusera-ne-uberut-obyavim-zabastovku-chast-kollektiva-gtoib/ Вот уж чего мы никогда не выдаем, так это свои источники информации, ссылаясь на закон о СМИ, вообще-то. Но на всякий случай осторожно предложила вернуться к этому разговору после собрания.
Затем звонок от нашего сотрудника Олега КАПИТОНОВА, по нашей договоренности он должен был фотографировать хотя бы на телефон. Олега тормознули на вахте, но через несколько минут он нашел способ зайти.
На подступах к служебному входу театра незнакомая женщина предупредила: «Вас все равно не пропустят! Только по пропускам. Айдаан бе5е!».
20151022190937-460x259
Обычно с вахтерами разных учреждений как-то удается договориться. Но на этот раз помимо вахтера у вертушки с неприступным видом стоит специально нанятый охранник, у которого установка пропускать только по служебным пропускам. Возле него возмущается Гаврил МЕСТНИКОВ, бывший директор ГТОиБ: «Я тут двадцать лет работал, и не пропускают!». Сочувствую. Фотографирую на телефон. И звоню Саргылане. Как хорошо, что не рассорилась с ней по телефону! Саргылана пропускает, потому что как журналист знает, что SakhaLife объективно отразит позиции обеих противоборствующих сторон. Идем с юристом по театральным коридорам, и даже поздороваться со своими информаторами неловко, а вдруг тем самым выдам их и навлеку репрессии администрации?
Нордический министр
20151023_110910
В зрительном зале собрался коллектив. Вскоре зашел директор театра Сергей СЮЛЬСКИЙ в сопровождении официальных лиц. Пока они устраивались в импровизированном президиуме, в зале раздались приветственные выкрики и аплодисменты. Это в зал вошел Гаврил Местников, которому все-таки удалось пройти, и коллектив его бурно приветствует.
Встречу открыл министр культуры. Владимир Тихонов старался максимально сгладить обстановку, вооружившись чиновничьим иммунитетом. Спокойным, навевающим скуку тоном он отметил, что посещение театра им проходит в рабочем порядке. Еще год назад, впервые встретившись с коллективом после назначения, Владимир Иванович высказал идею проводить такие совещания минимум раз в год в целях эффективного решения материальных, творческих вопросов, разработки планов по дальнейшему развитию коллектива.
Перед началом общего собрания Владимир Иванович ознакомился с ближайшими планами работы, целями, задачами, которые стоят перед коллективом и с проблемами, требующими решения, содействия. Одним из таких вопросов по материально-техническому оснащению является одежда сцены, требующая замены.
«Понимая ветхость сегодняшней одежды сцены театра, мы внесли предложение на правительственном уровне республики об изыскании средств на ее замену, но данный вопрос пройдет несколько этапов обсуждений на уровне Министерства финансов, правительства, Государственного собрания Ил Тумэн республики, после чего будет принято окончательное решение» — сказал министр.
Открывая встречу, Владимир Иванович резюмировал последний разговор с коллективом прославленного театра: «Прошел почти год после нашей встречи с вами. Тогда, после моего назначения на должность министра культуры и духовного развития, собрание носило ознакомительный характер, но были поставлены и конкретные проблемы, например, финансовые вопросы начисления заработной платы, конфликтные ситуации внутри коллектива. Был принят ряд мер, найдены решения по основным возникшим вопросам, мы также с вами тогда определили дальнейшие пути развития театра. Знаю, что и сегодня проблема по финансам есть. Надеюсь, наша сегодняшняя встреча станет полезной для всех нас. Также в сегодняшней встрече мы затронем обращение, поступившее недавно в мой адрес за подписью 12 представителей театра оперы и балета. На встречу со мной приходили 9 представителей коллектива».
20151023_111827
Далее министр поинтересовался, кто желает высказаться. К микрофону вышел солист Александр ЕМЕЛЬЯНОВ, который заявил, что для ведения собрания нужно избрать председателя. На что министр ответил, что он сам будет вести собрание. Емельянов не согласился, министр настаивал. В общем, после короткой и вполне вежливой перепалки, Емельянов сохранил за собой микрофон. И отметил, что у них два блока вопросов: первый – финансовый и второй – творческий.
Бурное собрание шло 3 часа, выступили все желающие — 23 человека.
Экс-директор рассказал, почему он покинул театр
20151023_112645
Первым к микрофону вышел Гаврил Местников. Бывший директор впервые публично рассказал, почему он был вынужден покинуть театр. Он отметил, что после Дней Якутии в Москве и Санкт-Петербурге, люди, которых он уважает, включая первого президента Якутии Михаила НИКОЛАЕВА заявили ему: «Что вы показали? Это же позор!».
Тогда разгневанный творческий коллектив предпринял ряд действий, чтобы избавиться от главного режиссера Карла СЕРГУЧЕВА, на котором была ответственность за выступления на статусных гастролях. А поскольку Сергучев был креатурой тогдашнего министра Андрея Борисова, то отставка режиссера повлекла и отставку директора театра, дал понять Гаврил Гаврилович. Бывший директор выступал в обстановке полной лояльности и симпатии зала.
20151023_115202
И неуютно, надо полагать, чувствовал себя при этом государственный советник Андрей Борисов, присутствовавший в зале. Местников сообщил, что министр заручился поддержкой президента республики, для чего написал ему соответствующее письмо, которое он видел собственными глазами. Оказалось, министр настаивал на увольнении Местникова по трем причинам: отсутствие профильного образования, недостаточные доходы театра и грубость директора. «Министру виднее!», — с обидой в голосе заявил Местников. Выступающий словно ставил вопрос, чем же лучше его преемник? Действительно, и у нового директора профильного образования нет, доходов у театра недостаточно, чтобы платить стимулирующие выплаты своим работникам, а те обвиняют действующего директора в невежливом отношении, и по сравнению с ним хвалят прежних директоров – Гаврила Местникова и Ивана НАУМОВА.
Кроме этого, Гаврил Местников еще раз дал ответы на комментарий Сюльского SakhaLife. И эти доводы Гаврила Гавриловича мы уже публиковали. Он открестился от миллионных долгов, которые остались новому директору, заступился за уволившихся бухгалтеров, назвав их настоящими профессионалами, при этом заявил, что наращенные миллионные долги Пенсионному фонду – проблема Сюльского. Трибун выразил надежду, что Сюльский обоснует «абсолютно голословные утверждения», его оскорбившие.
20151023_121418
Отдельно остановимся на вопросе общежития, которое лоббировал Местников, и пробивает до сих пор. Он опровергает информацию о том, что оставил новому директору многомиллионные долги, признавая только выплаты по графику за проектно-сметную документацию по общежитию для театра: «Коллектив у нас омолаживается. Жилищный вопрос очень острый. Для строительства готово все – есть земля, подготовлена проектно-сметная документация. Примите меня по этому вопросу, Владимир Иванович», — обратился к министру выступающий, как если бы по-прежнему был директором театра.
Далее Местников назвал Алексея САДОВСКОГО «очень хорошим продюсером», человеческих качеств которого он не знает, судить не может. Отметил, что коллектив театра живой, энергичный, обладающий огромным потенциалом.
Выступление Местникова сопровождалось одобрительными возгласами из зала, и было встречено бурными аплодисментами. Гаврил Гаврилович довольно долго просидел в зале, но ушел до выступлений представителей администрации, а жаль. Потому что в его отсутствие администрация наголову разбила некоторые его доводы, но об этом — ниже.
Повышенные гонорары приезжей элите и сущие копейки – местным специалистам
Тон задал Александр Емельянов, который заявил, что в театре деньги «растрачиваются», в том числе и на гонорары, оплату бесконечных командировок и проездов продюсеру Алексею Садовскому и дирижеру Алевтине ИОФФЕ. А потому, в бюджете театра не хватает денег на выплаты местным работникам, которые получают за свой труд скудные зарплаты.
По финансовому блоку вопросов выступили, в основном, представители художественно-производственной части театра, в которую входят художники, швеи, бутафор, обувщик, столяры, и художественно-постановочной части, которая объединяет сценомашинистов, костюмеров, реквизитора, парикмахеров. О бедственном положении этих уникальных специалистов SakhaLife уже сообщал. О чем говорить, если люди получают на руки меньше прожиточного минимума? В сентябре они получили зарплату меньше обычного, а аванс за октябрь все еще задерживается. «Я получаю 13 тысяч. За кредит отдаю 8.500. Еще у меня квартплата. Вот и посчитайте, сколько мне остается. И как жить на эти деньги?», — вопрошала костюмер.
«Кто будет директором – мне все равно. Лишь бы он был честным, решал вопросы зарплаты и по-человечески к нам относился. Потому что жизнь состоит из маленьких нюансов», — резюмировала она.
Говоря о финансах, специалисты поднимали и вопросы корпоративной культуры. «Очень печально, что директор Сюльский поделил коллектив на «основной» и «не основной» состав. По его мнению, мы – «не основной» состав. Если мы чем-то недовольны, нас можно просто уволить. Как будто человек с улицы способен разобраться в нашей работе!», — эмоционально отметила костюмер.
Так же отметила слабую работу профсоюза предприятия.
Молодой человек ограничился лишь парой фраз, но чувствовалось его отчаяние: «Идет задержка аванса. А у нас у всех кредиты. Банки ведут кредитные истории, обмениваются ими. В следующий раз нам никто не даст кредиты. Нас просто вычеркнут!».
20151022_131018_resized
«А у вас бывают задержки в получении гонораров? И сколько вы получаете?», — спросили Алевтину Иоффе.
«Ответы на вопросы – потом», — пришел на выручку министр.
20151023_122202
Главный хормейстер театра Октябрина ПТИЦЫНА отметила, что репертуар берется нахрапом, а хор один… На нем и текущие спектакли, и новые постановки. Хор занят и утром, и вечером. Количества спектаклей очень много, а качества – ноль. Артисты хора работают с 10 утра до половины десятого вечера. И дольше держать их невозможно, потому что получают они за эту работу – всего 20 тысяч. Они домой после спектакля пешком добираются, денег не хватает не то что на такси – на автобус… Повышение зарплаты необходимо.
20151023_111519
Заведующая производственными мастерскими с горечью сказала, что в ее коллективе зарплата составляет всего 16 тысяч рублей.
20151023_121432
Ведущий бас театра Егор КОЛОДЕЗНИКОВ выступил довольно резко. Он отметил, что новые постановки халтурные, не хватает репетиций. Продюсер Алексей Садовский и дирижер Алевтина Иоффе живут на два города, постоянно ездят в Москву, а в Якутске они хотят просто заработать. «В SakhaLife написано, что мы поднимем вопросы отставки директора и продюсера. Но никто об этом не говорит. Давайте голосовать», — предложил он.
20151023_130712
Стоит отметить, что в зале раздавали квитки, по которым предлагалось проголосовать за или против отставки директора Сюльского и продюсера Садовского.
20151023_114732
Артистично выступил сценомашинист Константин БАРАШКОВ: «Моя семья переехала в Якутск в 1976-м году. Мы жили возле «Оптимиста». Там, где сейчас «Мегафон», раньше была колонка. И театр тогда только строился. Мы на этой стройке мальчишками играли. Это был какой-то символ новой жизни. Я очень хотел работать в театре. Даже пошел для этого в танцевальный ансамбль… Тогда я не понимал, что этого недостаточно. В общем, сейчас я много лет работаю сценомашинистом. Моя мама, ей 76 лет, продает билеты в кассе театра. Это мой коллектив! Моя семья. Я болею за него душой. И когда мне говорят, что если недоволен, можешь увольняться, это оскорбление. Потому что я люблю этот театр, это моя жизнь! И мы говорим, что недовольны не только зарплатой, но и отношением к нам со стороны директора. Вы разваливаете театр! Мы больше не хотим с ним работать! С таким директором у театра нет будущего!».
Техника безопасности в загоне
Далее выступил старший сценомашинист: «Никогда не думал, что буду тут выступать. Я с самого начала работаю, 35 лет. И вот, из нас каких-то монстров сделали, не любящих детей Донбасса. Но мы просто соблюдали технику безопасности. И где, спрашивается, наши выговоры? Их нет! Потому, что все правила нарушили они. Директор пустил в театр посторонних людей, без всякого допуска, и они монтировали светодиодный экран, когда на сцене шла репетиция оркестра! Понимаете, они подвергли опасности жизни артистов оркестра! А если бы экран, не да бог, рухнул на них? Кто бы нес ответственность? Да любой юрист встанет на нашу защиту!».
Вопрос техники безопасности поднимала и костюмер. Она сообщила, что в костюмерной запыленность колоссальная, ведь некоторые костюмы работают еще с 70-ых и 80-ых годов прошлого века. У театра нет денег, чтоб их заменить. Заказывали замер запыленности, специалисты поработали, устно сказали, что запыленность выше нормы, а акт так и не выписали, потому что театр не оплатил эти работы. И людям приходится работать в этих вредных условиях за сущие копейки.
Все творческие вопросы решает один человек!
Далее приступим к нареканиям по творческим вопросам. Их было достаточно много.
Александр Емельянов отметил, что в театре нет человека. который нес бы ответственность за творческую часть. Он отметил, что необходим главный дирижер. Позже он публично спросил Алевтину Иоффе, готова ли она проработать в театре хотя бы год, не выезжая. На что получил отрицательный ответ. Далее он назвал конкретные фамилии, с некоторыми из которых уже разговаривал на предмет работы в театре.
20151023_114902
Главный балетмейстер Мария САЙДЫКУЛОВА заявила, что в театре нет плана и четкого репертуара. Все творческие вопросы решает только один человек — продюсер Садовский. Без всякого обсуждения с другими специалистами, без учета их мнения. Все делается вдруг, нахрапом, при минимуме репетиций. «Это – не театр. Это – конвейер. Качество спектаклей падает, у балета нет сцены. Тогда как должен быть план, график и нормальный репетиционный процесс. От этого зависит качество постановок театра», — заявила Мария Сайдыкулова.
20151023_121927
Дирижер Николай ПИКУТСКИЙ отметил, что не рассчитываются силы артистов. А это сказывается на их здоровье. В музыкальном театре нет музыкального руководителя. Так не может дальше продолжаться.
20151023_122541
Солистка оперы Маргарита МАРТЫНОВА предъявила претензии директору Сюльскому и продюсеру Садовскому в связи с тем, что некоторым солистам, в том числе и ей, не дают возможности выступать, реализовать свой потенциал. В спектаклях и на концертах выступают одни и те же солисты, а другие отодвинуты в тень. Это несправедливо, заявила Маргарита Мартынова.
kha_001088_00014_1_t218_1221351-460x256
Аплодисменты вызвало выступление Ивана СТЕПАНОВА, прославленного баса Якутии. Он сказал, что раньше шел на работу, как на праздник. А сейчас праздника нет. «Ата5астабыл! Репертуара нет. В театре национальной республики нет ни одной национальной оперы. Это что такое? Были примерно десять национальных опер, пел в них всех. А сейчас все они сняты с репертуара! Раньше театральный сезон открывали оперой «Ньургун Боотур». А сейчас поем и танцуем произведения других народов! А где свое, родное?», — возмущенным басом вопрошал он.
«Я хоть и живу за городом, но слышу, как вы тут живете. Слышу, что дирижер до упора натягивает оркестр, а назавтра – опять улетела в Москву. Кошку накормить, цветочки полить, говорят. А сейчас еще и бухгалтера из Москвы выписали! А что у нас тут, своих бухгалтеров не хватает, что ли? Ваша племянница говорят, — повернулся Степанов к продюсеру Садовскому. – Дойную корову сделали из театра. Скоро дворников и уборщиц из Москвы привозить будете, наверно».
«Я — старик, и не говорю по-русски! Придется уж вам с этим смириться. Если бы говорил, сам бы руководил театром! Вот Гаврил Гаврилович хорошо работал. При нем лауреатов много появилось, разных конкурсов. А сейчас, где новые лауреаты? Их нет! Два года новый директор работает, и все время проблема с кадрами. Это не простая работа. Директор театра должен быть лояльным, мягким, это очень тонкая сфера. Не надо людей обижать, что с улицы на их место найдете. Ну, и где они, ваши бухгалтеры, что ж с улицы не нашли? Охрану поставили. Почему без автомата? 50 лет в театре работаю, и только сегодня не пускали, пропуск требовали. Заступиться за коллектив – мой долг. Поэтому я сегодня здесь», — заявил Иван Степанов.
«А мы поддерживаем Сюльского и Садовского!»
20151023_123745
Волну накатов на директора и продюсера отважилась прервать Марина СИЛИНА, солистка оперы и депутат Якутской городской Думы. Она отметила, что Александр Емельянов выступил, словно от имени всех солистов. А она с ним не согласна: «С приходом Садовского, в театре начались большие проекты. С нами работают режиссеры с мировым именем», — начала было она. Зал ответил улюлюканьем.
Не выдержав, к микрофону подошла Айталина АДАМОВА-АФАНАСЬЕВА: «Имейте культуру и уважение к своим коллегам. Мы вас выслушали. Теперь вы нас послушайте. Вы должны выслушать и нашу сторону. Вы работники культуры и искусства».
Затем Марина Силина отметила, что финансовые вопросы в театре можно было бы решить внутренне, не предавая эти проблемы публичной огласке. Она заметила: «Вам не нравится, что нет художественного руководителя. Но ведь такой человек у нас в театре был. И два года назад вы сами убрали Карла Сергучева. Вам он не нравился. Не нравится все!»
Силина согласилась с тем, что в театре должен быть главный дирижер и он же художественный руководитель. Но определять его качества должен не Александр Емельянов, который взял на себя эту ответственность.
20151023_124438
Далее она скатилась к обсуждению зарплат солистов, и была бесцеремонно перебита харизматичной коллегой, судя по всему, недавно работающей в театре. Та заявила, что весь сыр-бор начался с того, что ведущие партии в опере «Князь Игорь», который будет поставлен в Пекине, будут исполнены артистами из других театров и городов. «Вы думаете, я не хочу петь Ярославну? Да я два-три урока в день получаю. Но в то же время, я согласна, что петь будут другие. Потому что все должно быть на уровне! А за вас стыдно! Два-три человека крутят вашими мозгами!», — заявила новая солистка.
Солист Юрий БАИШЕВ предложил свою кандидатуру в художественный совет театра, который формально никто не отменял, но фактически он давно не работает.
Айталина Адамова-Афанасьева напомнила, что сейчас кризис по всей стране. Вот и у ее мамы в Саха театре зарплата в сентябре на 75% понизилась. Так что финансовые проблемы сейчас испытывают очень многие, не только в ГТОиБ.
Алевтина Иоффе: Не вопрос! Отработать – и свалить!
Очень спокойно выступил композитор Валерий ШАДРИН. Он отметил, что они с Евгенией ТОМСКОЙ пишут историю театра. Фиксируют каждый шаг, подшивают программки. И по этим программкам видно, что из 36 солистов театра, выходят на сцену только 10. А за что остальные получают премиальные и стимулирующие?
Далее Шадрин напомнил, что за годы работы Местникова, театр 200 раз выезжал на гастроли за пределы республики. И при этом никогда не трогали деньги театра: «Мы с Маргаритой Владимировной каждый раз копытили деньги в другом месте – в минкультуры, минэкономики, минфине или у предприятий-спонсоров. Сняли два фильма в Большом театре – о Нине ЧИГИРЕВОЙ и Иване СТЕПАНОВЕ. Бесплатно. Надо уметь договариваться».
20151023_110018
Выступил главный режиссер театра Прокопий НЕУСТРОЕВ: «Мне очень не нравится это собрание. Послезавтра премьера. Через месяц – Китай. Работать надо, готовиться, а тут такие дрязги. Театр – это очень сложный организм. Надо уметь слушать мнение большинства, и находить разумный компромисс».
Министр стал поглядывать на часы, потому что завершался третий час встречи, а у него в рабочем графике еще были совещания. Владимир Иванович предоставил слово Алевтине Иоффе для ответов на прозвучавшие вопросы:
20151023_131154(0)
«Да, так и было поначалу: отработать – уехать – свалить. Не вопрос. Но потом — елки-палки! Что-то произошло. Я ввязалась в этот процесс. Он стал и моим процессом. Иногда было сложно. Требовалась поддержка руководства. Но вот отзыв о достойном уровне, как отметил МАЦУЕВ. Это для меня было делом чести. И то, что он обещал еще приехать! А ведь мог сказать: «Какой кошмар!». Все бросить, и уехать. Да, были очень короткие сроки. И изменения в репертуаре. Я раньше никогда не дирижировала Прокофьева, оркестр никогда его не играл. Было всего 4 репетиции. И мы справились! Ребята не подвели.
Почему я не репетирую с солистами? Потому что солисты должны приходить к дирижеру уже со знанием партии. А в театре на весь концертный цех всего два концертмейстера. Это слишком мало.
Мои гонорары… Понимаете, когда вас приглашают в другой город, в другой театр, вы назначаете цену, за которую согласны работать. И у меня так было поначалу. А потом сказали: «Детка, мы тебе столько платить не можем. А можем вот столько». Ну и ладно. Я ведь уже в процессе. Как я свое здоровье вкладываю, пачками просто! Время, естественно. Ну ладно, подожду. На самом деле, это все мелочи. А главное – цель. Я спрашиваю Алексея Юрьевича: «Куда мы идем? Поставьте мне цель!».
И вы неправы, когда возмущаетесь, что директор постоянно ездит. Он должен ездить, он должен быть в тусовке, все держать в своих руках. Само собой ничего не делается, надо общаться.
И я восхищаюсь этой землей, людьми, природой. Звали меня в несколько театров по России. Не смогла. Не мое. А здесь, в республике, прикипела.
Конечно, должны быть и худсовет с компетентными людьми, и планерки. На них должны быть представлены структуры цехов».
Андрей Борисов: За мной! На мировые гастроли!
20151023_131518
Затем министр предоставил слово Андрею Борисову, который подчеркнул, что присутствует здесь не как госсоветник, для этого должно быть поручение Ил Дархана. Он пришел как обеспокоенный режиссер постановки «Князь Игорь», которая через месяц будет представлена в Пекине. «Потрясающая! Как всегда, — тоном баловника публики заявил Андрей Саввич. — Всероссийский грант на постановку выиграли. Считаю, и мое имя сработало». Режиссер говорил очень вдохновенно: «В этом театре должна властвовать Музыка, а не демагогия! Нам надо репетировать. Пусть он немного поработает, а? А потом уволим. Работаем, ребята! Впереееед! На мировые гастроли! Кто за мной?».
Минкультуры: Денег нет
«После Андрея Саввича очень трудно выступать. Никуда мы вас не позовем, конечно. По финансовой части не получится, — начала главный экономист минкультуры Лена СИВЦЕВА. — Очень большие трудности в госорганизациях. Зарплата еще не обеспечена средствами в течение этого года. Не уложились и в сроки аванса. Мы берем на себя ответственность за это. Доплаты за стимулирование оплачивает само предприятие по согласованию с профкомом.
Что касается базовых окладов, их устанавливает минтруд. Мы ведем работу по их увеличению в межведомственной комиссии».
20151023_105953
Как ни странно, коллектив то ли выдохся, выпустив пар, то ли основные проблемы были не финансовые, но воспринял очень спокойно неутешительное сообщение экономиста министерства. По заданию министра она еще встретится с профкомом театра, чтобы объяснить все моменты. Насколько можно было понять, будет предоставлена исчерпывающая информация по методике начисления зарплаты, чтоб было понятно. Однако ее повышения в обозримом будущем не предвидится. К тому же, задерживается даже нынешняя.
Юрист: Экс-директор заплатил миллионы за макулатуру!
Далее выступила юрист ГТОиБ Саргылана Сергеева. Она отметила, что все эмоции от неинформированности. Затем сообщила, что за проектно-сметную документацию общежития Гаврил Местников заплатил 3,7 млн. руб. из денег театра. Когда она пришла на работу, директор первым делом вручил ей эти документы и поручил разобраться, можно ли по ним построить общежитие. Юрист заявила, что эти бумаги, за которые заплачено 3,7 млн. руб. оказались просто макулатурой. В них столько недоделок… Проект совершенно не привязан к земле. А когда направила письмо разработчикам – ЗАО «Якутпромстройпроект», то получила чуть ли не хамский ответ. В общем, театр намерен судиться с этим предприятием, чтоб получить обратно хотя бы часть денег за проект, который никуда не годится. Так же и земля оказалась недооформленной, это три разных участка. Словом, юрист считает, что проект с общежитием можно забыть, а лучше построить новый театр, соответствующий всем требованиям.
На что министр резонно ответил, что так просто это не делается. И похвалил Сергееву: «Оказывается, в театре появился очень хороший юрист. Беречь надо такие кадры!».
Далее Саргылана перешла к теме бывшей бухгалтерии. Она не выплатила 4,7 млн. руб. страховых выплат. Тогда как автоматически надо было 32% с зарплаты каждый месяц отправлять в Пенсионный фонд. На эту сумму набежали пени и штрафы. Кое-как добились, что простили 1,8 млн. штрафов. А 2,5 млн. пеней подарили Пенфонду просто так, за огрехи бухгалтерии. А это были деньги, заработанные на билетах, аренде, которые должны были пойти на стимулирующие выплаты и премиальные работникам. Еще не были выплачены 900 тысяч руб. за НДФЛ. И штрафа в 1,3 млн. руб. кое-как избежали, кланялись всем. И после этого кто-то будет говорить, что это была хорошая бухгалтерия? Доходы у театра были, но они уходят на эти штрафы из-за недоработок прежней бухгалтерии, — пояснила Сергеева.
Так же Саргылана взяла под защиту продюсера Садовского: «Это наш билет на российскую сцену! В искусство! Благодаря Алексею Юрьевичу, с нашим театром работают такие имена!».
Директор Сюльский: Я за это место не держусь. Но…

20151023_131424
Наконец, дошла очередь до директора Сюльского. Сергей Августович заявил: «Я за это место не держусь. Пусть хоть сегодня увольняют. Но пусть это будет по закону – если я что-то нарушил, что-то украл или кого-то незаконно уволил.
В театре есть развитие, есть новые постановки. Были успешные гастроли по Дальнему Востоку. Едем скоро в Пекин. При поддержке главы республики приобрели престижный рояль.
То, что я езжу – это необходимость. Так, в Пекине я был полдня всего, даже поспать не успел. Я не прохлаждаться езжу. Не такое уж это и удовольствие, сидеть в приемных, добиваться встреч и договариваться. Но это необходимо для развития театра».
Министр: Подумаем
Заключительное слово сказал министр. Разъясняя вопрос заработной платы, высказал: «Министерством культуры и духовного развития было внесено предложение по увеличению базового оклада работников культуры в правительство республики, так как его уровень, на сегодняшний день, не по всем параметрам соответствует законодательству. Данный вопрос хоть со временем, но обязательно будет решен. Окончательное решение будет за правительством».
Министр культуры и духовного развития В.И.Тихонов высказал в заключение мнение о том, что все предложения, прозвучавшие в ходе совещания, зафиксированы и будут учтены в работе. Также, по его словам, на основании обращения сотрудников театра в адрес руководства министерства, будет создана рабочая комиссия.
Как голосовал коллектив
После собрания подсчитали итоги голосования. Всего в ГТОиБ числятся 406 человек. Сколько из них вживую присутствовали на собрании, нам неизвестно.
За отставку Сюльского С.А. проголосовали 146 человек.
Против отставки Сюльского С.А. проголосовали 49 человек.
За отставку продюсера Садовского С.Ю. проголосовали 187 человек.
Против отставки Садовского С.Ю. проголосовали 47 человек.
20151023_114129
Минкультуры будет думать над рядом проблем, поставленным коллективом. В театре, надо полагать, тоже сделают выводы.
Музыкальный обозреватель Владимир ИНДИГИРСКИЙ прокомментировал SakhaLife событие: «Наконец-то большой коллектив театра выпустил свой пар. Наконец, выговорился. Были выслушаны все мнения и претензии. Слабость руководства театра в том, что вся эта семейная музыкальная склока вышла наружу. Так нельзя! На то оно и руководство, что не должно выпускать наружу подобные разборки. Это же печально простому народу видеть немытое, грязное белье наших звезд оперного и балетного искусства. Желаю успехов любимому театру! Впереди «Князь Игорь»! Надо быть достойными исполнять великую музыкальную сокровищницу русcкого оперного искусства»!
Источник: София БУЛЧУКЕЙ. Фото и видео Олега КАПИТОНОВА.

28 октября 2015, 14:51

После бунта: Администрация ГТОиБ обращается в правоохранительные органы

8_2
SakhaLife.ru
За кулисами
SakhaLife следит за развитием событий в Государственном театре оперы и балета РС(Я) имени Д.К. Сивцева — Суоруна Омоллоона. В театре работает наша бывшая коллега, юрист ГТОиБ РС(Я) Саргылана СЕРГЕЕВА, которая сообщила о вскрывшихся скандальных фактах. Администрация намерена обратиться в правоохранительные органы. Ей слово.

20151023_114902-460x259
Буквально вчера руководство театра собрало экстренное совещание с действующими бухгалтерами. Оказалось, что представители коллектива ходили с жалобами в Министерство культуры РС(Я) и прессу с документами… фальсифицированными. Бумаги, которые якобы доказывали, что продюсер театра Алексей САДОВСКИЙ получает полмиллиона рублей в месяц, не только не являются правдивыми, но и плюс ко всему, не являются бухгалтерскими. Они составлены в произвольной форме, не содержат подписей, а, главное, цифры взяты с «потолка». Реальная зарплата Алексея Юрьевича во много раз меньше.
20151022_131018_resized-460x259
Конечно, руководство театра в шоке от того, какими методами пользуются те, кто пытается его сместить. Оставлять это просто так никто не собирается. Я уже готовлю заявление в полицию. Если удастся, докажем состав преступления по двум статьям Уголовного кодекса РФ. По крайней мере, по статье 129 УК, «клевета», состав прорисовывается более, чем очевидно.
Тут возникает вопрос: почему часть коллектива идет на даже явно неприличные вещи, ради того, чтобы сменить руководство?
Я работаю в театре совсем недолго. Конечно, не могу сравниться с теми, кто трудился много лет. Но зато вижу ситуацию с наиболее выгодной позиции: как бы человека постороннего, и как бы «своего». Плюс все договора, претензионные письма, служебные расследования проходят через меня. Поэтому я в курсе практически всего, что стоит за конфликтами.
Бурному собранию коллектива, где у самого министра культуры Владимира ТИХОНОВА потребовали уволить директора Сергея СЮЛЬСКОГО и продюсера Алексея Садовского, предшествовали два события. 7 октября на грани срыва из-за работников сцены оказалось ответственное мероприятие: благотворительный концерт «Якутия — детям Донбасса». И 12 октября по собственному желанию уволились два бухгалтера: главный и расчетный.
20151023_114732-460x259
По событию 7 октября мы провели служебное расследование. Пришли к выводу, что причиной конфликта стало личное безответственное поведение работников сцены. Камень преткновения – светодиодный экран. Экран – сложное сооружение, он монтируется из блоков.
До прихода Сюльского работники сцены получали нехилые доплаты за монтаж экрана. Они мотивировали эти дополнительные себе деньги тем, что не имеют допуска к высотным работам, и что их «незаконно» заставляют собирать экран.
Хорошо! Хотите допуск? Получите! Администрация заплатила за курсы, после которых рабочие получали допуск к высотным работам. Кстати, чтобы отправить их на учебу, пришлось пригрозить дисциплинарными взысканиями. Сценоработники на учебу в назначенное время не явились, из-за этого перенесли дату начала курсов.
Это же понятно, почему работники сцены не хотели учиться. Дальше они не захотели ознакамливаться с новыми должностными инструкциями, в которых заложено, что экран они монтировать обязаны. И это тоже понятно. Никто из них не хотел терять солидных доплат за сборку.
7 октября они перед самым мероприятием отказались монтировать экран. Мол, у нас нет защитной спецодежды для высотных работ. Администрация, хоть и не в полном комплекте, в спешке его закупило. И снова «нет»! Мол, времени не хватает.
Руководству пришлось срочно просить помощи у коллег. Последние и прислали своих работников для монтажа скандального экрана. Оказалось, что экран вполне возможно смонтировать за час с лишним, а не за три-четыре, как утверждали сценомашинисты.
После инцидента мы провели служебное расследование. Выяснилось, что высотные работы начинаются с высоты 1 метр 80 сантиметров. Никаких защитных средств на этой высоте не требуется. Плюс на момент конфликта изменения в условиях труда не вступили в силу, действовало соглашение, по которому они получали свои доплаты. И это последнее они нарушили!
Мы, выяснив все это, затребовали объяснительные, чтобы потом применить дисциплинарные взыскания. А что они хотели? Чтобы за такие демарши администрация им только пальчиком погрозила? В страхе ниц упала? Премию выдала?
Поняв, что администрацию они не на шутку разозлили, сценомашинисты решили, что лучшая защита – это нападение. Вот и бросились в приемную министра культуры с жалобами. Как вы думаете, это нормально? Саботировать, шантажировать, вымогать доплаты, а потом бежать за защитой к вышестоящим?
Что касается бухгалтерии. Два работника ушли ДОБРОВОЛЬНО, по собственному желанию. И слава Богу! Главный бухгалтер покинула пост после трех дисциплинарный взысканий. В театре была очень плохая бухгалтерия, точнее вообще никакая. Вопиющий факт: умудрились недоплатить в Пенсионный фонд РФ 4 миллиона 700 тысяч рублей. За это нам выписали «драконовские» штрафы, пени. Платить страховые взносы нужно сразу вместе с начислением заработной платы и других выплат каждый месяц. А не копить их. Сделать такую глупую бухгалтерскую ошибку надо умудриться. Теперь театр должен пенсионщикам два миллиона с лишним рублей. Штрафы будут платиться из внебюджетного фонда. Последний обычно не меньше, чем на 30 процентов уходит на стимулирующие выплаты. А теперь деньги будут направлены в федеральный фонд.
Господам из театра, которые считают, что Сюльский уволил ценных работников! Вы согласны систематически лишаться стимулирующих выплат из внебюджетного фонда, ради того, чтобы ваши ценные бухгалтера оставались на месте?
Конечно, главного бухгалтера за это и другие нарушения привлекли к дисциплинарным взысканиям. Многие на собрании поднимали вопрос о зарплате, но я свидетель того, что с нею была полная вольница. Бухгалтерия на деле практически директору не подчинялась. Зарплату считали непонятно как… Ведомости они представляли за все время руководства Сюльского всего два раза. Сергей Августович неоднократно требовал у бухгалтерии навести порядок, но распоряжения успешно игнорировались. Как директор поднимет зарплату, если даже представления не имеет, как она начисляется?
На собрании речь и о других конфликтах, в том числе в творческих цехах. Но два вышеназванных были главными катализаторами «народного возмущения». На мой взгляд, людьми просто умело манипулировали. Воспользовались их незнанием многих моментов. Кстати, человек, который поднес фитиль к пороховой бочке скрываться и не думает. Он и есть ответ на тот вопрос, заданный в начале. Это ради него часть коллектива идет на все.
В коллективе, хотя далеко не все, искренне любили и любят бывшего директора Гаврила МЕСТНИКОВА. За его лояльность, «отцовское», заботливое, теплое отношение.
Директор сменился. У Сергея Августовича свой стиль управления. Он человек результата. От каждого работника он требует отдачи, толкового исполнения своих обязанностей. Не будет строить из себя «отца народов». Зато справедливый, порядочный, честный. Ну, требовательный, порой жесткий… Такой человек и что теперь? Отправить в отставку?
20151023_140258_resized-460x259
Во время скандального собрания в пятницу сторонники Местникова устроили своеобразное «голосование». Его итог — якобы коллектив против Сюльского. Но все было сделано вполне в украинском стиле. «Бюллетени» выдавались не всем. Ящик вскрывали и подсчитывали голоса сами инициаторы «выборов». Реальная ситуация – другая. Сергея Августовича поддерживают многие, особенно те, кто хочет работать, и желает большого творческого прорыва театру. Кстати, образование у директора профильное, кроме неоднократно упоминаемого в СМИ диплома географа (кстати, образование было очным, Сюльскому предлагали даже аспирантуру), есть диплом Российской Академии Государственного управления при Президенте РФ (г.Москва) по специальности «государственное и муниципальное управление».
При Местникове, чувствуется, не привыкли трудиться в напряженном режиме. Поэтому многие неспроста ведут себя как избалованные дети, лишившиеся «отца». Отсюда драматизм, всплеск эмоций. Любая претензия, требование, которое не понравилось, Сюльского, других «новеньких» из руководства — все!, конец света. Острота восприятия просто поражает. Доходит до истерик. Наверное, многие на меня обидятся, но, извините… Я так вижу. В этом коллективе дурной тон нормально относиться к новому директору. Как новичка меня на этот счет неоднократно просвещали.
Кстати, о Местникове. Считаю, что ведет он себя крайне неэтично, откровенно вмешиваясь в дела коллектива. До сих пор многие с ним общаются, получают, видимо, советы. Возможно, именно он разрушает атмосферу в театре. А еще удивляет, как он умело манипулирует информацией.
Гаврил Гаврильевич заявил на этом скандальном собрании, что уже готовился строить общежитие для молодых артистов. Мол, вся документация была готова, только возводить… Понятно, что вопрос жилья, особенно для молодых, стоит остро. Поэтому новый директор, который не хочет приступать к строительству, выглядит сатрапом.
Общежитие во дворе театра – это же здорово! Кто спорит? Как оказалось, строить жилье на территории театра по ряду нормативных актов нельзя. Но несмотря на это, как только я пришла в театр, Сергей Сюльский и его зам по хозяйственным делам Виктор СОФРОНОВ вручили мне весь пакет проектно-сметной документации и сказали: «Посмотри, что можно сделать!» А вдруг можно войти в Инвестиционную программу РС(Я) и построить «Административно-бытовой комплекс» (так называется проект), хотя бы без общежития?
В ГАУ «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в строительстве РС(Я)» посоветовали проверить всю эту документация на соответствие требованиям Постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 года №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». Я добросовестно проверила. Схватилась за голову!
Там отсутствовало главное, без чего невозможно любое строительство – градостроительный план! Даже земельный участок в театре не был как следует оформлен. Техусловия на присоединение к разным сетям частью тоже отсутствовали. Без этих документов подрядчики не должны были приступать к проектированию. Все равно «напроектировали»… И при этом до обязательной рабочей документации у них руки не дошли, хотя по договору стадия «Р» должна была быть. Еще много чего отсутствует…
Подрядчики получили 3 миллиона 700 тысяч рублей. За что? За кучу макулатуры? Когда написали письмо подрядчикам с просьбой исправить недостатки, получили ответ: вы подписали акт приемки-передачи выполненных работ, а, значит, ваши претензии необоснованны. Заметьте! Не то, что недостающие документы на самом деле имеются, а «подписали, значит, отстаньте»!
А кто подписал? Господин Местников…
images (4)
И это не единственная его подозрительная подпись. В 2012 году был подписан договор подряда на почти полтора миллиона рублей. Подрядчик, кстати, родственник одной из бухгалтерш, обязался отремонтировать помещение кассы, репетиционный зал, коридор первого этажа. Касса была отремонтирована частично, зала малярная кисть вообще не касалась. Косметический ремонт первого этажа сделан малярами театра. Акт выполненных работ однако подписан тем же Местниковым. Материалы по данному факту переданы в правоохранительные органы.
20151023_1126451-460x259
На собрании Местников заявил, что желает вернуться в театр в качестве заместителя директора, да еще вместе с бывшим главным инженером. Заявил, что это практически решено. У меня, как у юриста, возник вопрос: «А зачем вы, Гаврил Гаврильевич, хотите вернуться? Что еще интересного вы не подписали?»
Ради справедливости надо сказать, Сюльским, действительно, что-то в театре не налажено. Новая структура только строится. Конфликты, проблемы неизбежны, да еще в тех условиях, когда часть коллектива изначально настроена против, не хочет слушать, постоянно подначиваемая прежним руководством.
Но… Гаврил Гаврильевич, обращаюсь к Вам. Вы что не понимаете, что вы преданным вам людям жизнь портите? Они идут из-за вас на поступки, оценку которым будут давать в правоохранительных органах. И, возможно, все закончится уголовным делом.
Они идут из-за вас на конфликты, дисциплинарные проступки, буквально ВЫНУЖДАЯ новое руководство принимать адекватные меры. После многих лет работы они, возможно, будут уходить в никуда с дисциплинарными взысканиями в трудовой книжке. А им семьи кормить, кредиты платить…
До конфликта 7 октября самого активного скандалиста, в принципе неплохого работника, администрация хотела сделать главным сценомашинистом. Чтобы именно он в сотрудничестве с руководством отрегулировал вопрос монтажа светодиодного экрана, да и другие проблемные вопросы установки сценического оборудования. А после грязи в прессе, фальсифицированных документов, истерики на общем собрании и всего этого, как с ним разговаривать?
И зачем вы пытаетесь внести раскол в творческих цехах? Сейчас, накануне ответственной премьеры «Князя Игоря» в Пекине? Вам что наплевать на театр после стольких лет работы в нем?
20151023_111827-460x259
Ведь эти скандалы расхолаживают, мешают сосредоточиться. Гениальный солист Александр ЕМЕЛЬЯНОВ на собрании вел себя неадекватно, требуя сделать примой свою жену. Великий Иван СТЕПАНОВ говорил, что национальные спектакли не ставятся, тогда как премьер и постановок было пять — «Дьюкэбил уонна Кустук», «Песнь о Манчаары», «Аар тойонно алгыс», «Сир симэ5э», «Полевой цветок», «Колыбельная». Талантливейшие люди опускаются вот до такого, вместо того, чтобы думать о творческом развитии… Вам, Гаврил Гаврильевич, это все нравится?
Не мешайте театру Гаврил Гаврильевич! У него под руководством Сюльского есть успехи, которых невозможно отрицать при всем вашем неуважении к новому директору. Вы хотели подать в суд, так подавайте! Не вредите! Не толкайте людей на сомнительные поступки! Ваши обиды изливайте там, в стенах Фемиды. Я тоже как юрист приду туда с документами. Встретимся в суде! А в дела театра перестаньте вмешиваться…
Саргылана СЕРГЕЕВА. Фото Олега КАПИТОНОВА и из интернета.
От редакции SakhaLife
Это была позиция юриста ГТОиБ Саргыланы Сергеевой. У других участников событий могут быть другие мнения, которые так же можно представить в SakhaLife.

Светотехников ГТОиБ предупредили, что в случае объявления бойкота в театр стянутся все силовые структуры

Среда, 28 Октября 2015 10:16

Как сообщают источники, близкие к ситуации, вчера,  27 октября, технический персонал Государственного театра Оперы и балета им. Суоруна Омоллооно, в основном светотехники, встречались с представителями РОО "Антикоррупционный комитет РС(Я)".

Как рассказывает конфиденциальный источник, светотехники ходили к "комитетчикам" проконсультироваться на счет правомочности объявления бойкота директору и продюсеру театра. На что  им посоветовали не забывать, что при осуществлении задуманного, им придется учесть и последствия - в театр будут стянуты все силовые структуры республики. Техники крепко задумались...

- Весь сыр-бор разгорелся из-за потока практически неконтролируемого нала. А это поверьте, сумма довольно серьезная. Если учесть, что аренда зала театра стоит от 200-300-400 тыс. за один вечер...  А посмотрите, сколько тратится на якобы представительские расходы за одну поездку в Первопрестольную... свыше 300 тысяч!.. У продюсера, которого сосватал к театру Госсоветник Борисов,  зарплата исчисляется сотнями тысяч в месяц. После выплаты такой зарплаты приезжему продюсеру, в кассе  вешается мышь. Работники театра перестали получать премиальные и стимулирующие выплаты. Миром правят меркантильные интересы... - сообщает собеседник "Аартык.ру". 

***

Прокопий ФЕДОРОВ,
Aartyk.Ru

Источник: aartyk.ru
 
Category: Култуура, итэҕэл, искусство | Views: 2008 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Алтынньы 2015  »
БнОпСэЧпБтСбБс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 7
Ыалдьыттар (гостей): 7
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2020