Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [221]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [375]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2015 » Алтынньы » 27 » Заговоренная игрушка или загадочное самоубийство амгинского политссыльног
Заговоренная игрушка или загадочное самоубийство амгинского политссыльног
08:29

Заговоренная игрушка или загадочное самоубийство амгинского политссыльного

16 октября. Якутия. NVpress - «Однажды Павлов, бродя по лесу, нашел там и принес, как курьез, какие-то игрушечные деревянные сани с таким же деревянным седоком. Мы отнеслись к находке как к курьезу и много смеялись над видом этого седока… Один из семейных, зайдя зачем-то в юрту русских и увидев находку, пришел в искренний ужас… И при этом он сомневался, удастся ли нам избавиться от беды…», - так описал Владимир Короленко в «Истории моего современника» случай, произошедший с политссыльным Павловым,  с которым писатель отбывал наказание в Амгинской слободе. Александр Павлов был петербургским рабочим, членом Северного рабочего союза, учеником Степана Халтурина, осуществившего в 1880 году террористический акт в Зимнем дворце.  
Вскоре после своей загадочной находки Павлов покончил жизнь самоубийством… Что послужило причиной его смерти? И что это за «игрушечные деревянные сани с таким же деревянным седоком»?
Курьез с трагическим концом
 «Это было тогда, когда Ромась и Павлов еще жили в якутской юрте, - рассказывает Короленко в своей книге. - Я часто приходил к ним, ночевал у них, и мы очень подружились. Также я пришел к ним во время находки... Оказалось, что это талисман. Когда якут заболевает, шаман завораживает духов болезни и уносит их в тайгу. Значит, Павлов принес с собой враждебных духов. Мы, разумеется, только смеялись над этим суеверием. Но мне показалось, что Павлову не по себе: крестьяне вологодских лесов тоже имеют дело с инородческими колдунами».
По прошествии некоторого времени, пишет Владимир Галактионович, Ромась начал жаловаться, что Павлов стал несносным, неуживчивым и странным. Михаил, избегая Павлова, проживал целые недели в слободе. Несчастный ссыльный иногда тоже навещал друзей, но подолгу не задерживался, «предпочитая» одинокую «юртишку на берегу мрачной реки на фоне не менее мрачного леса» в селении Болугур. 
«Я до сих пор не могу простить себе, что у меня не хватило достаточно воображения, чтобы представить себе положение Павлова…», - сожалеет писатель. Веселые разговоры втроем за рыбной ловлей прекратились. Закончились и общения с инородцами…
«Между тем наступила весна, - продолжает Короленко. - Мы готовились к началу полевых и огородных работ. Это было самое веселое время в году. Мы звали Павлова, но он, по-видимому, не решался прийти… Между тем к нам приехал новый сожитель — Осип Васильевич Аптекман (и теперь еще живущий в Петербурге). Павлов был с ним знаком раньше и прислал записку, прося его приехать немедленно к нему. Это была претензия несообразная: Аптекман только что приехал из Усть-Маи и чувствовал себя сильно усталым. Поэтому он написал, что он сам не может приехать, но что ждет Павлова в Амгу. Я прибавил к этому радушное письмо, в котором уверял Павлова, что все мы будем очень рады его видеть. Я отправил письмо с тем же поселенцем, с которым пришло письмо Павлова. На следующий день этот же поселенец принес нам печальную весть: в эту же ночь Павлов застрелился.
...Ананий Семенович Орлов говорил мне, что в последний раз, когда он был у Павлова в его мрачной избе, поведение Павлова показалось ему странным: потолок его избы был расчерчен, в некоторых местах вбиты были крепкие гвозди, и на одном из них висела веревка. Кроме того, Павлов заговаривал с Орловым о самоубийстве. Я в тот день очень устал, так как целый день пахал на огороде, и не обратил на предостережения Орлова достаточного внимания. Мне казалось, что самоубийцы не предупреждают об этом товарищей. И, кроме того, приезд Аптекмана казался мне удобным предлогом для прихода Павлова к нам. А там мы сумеем удержать его. И вот теперь это известие.
Природа порой удивительно вторит настроению человека, и нам с Ромасем казалось, что теперь она ясно говорила о нашей вине… «Прозевали, прозевали», — слышалось мне в шуме ветра.
Через несколько дней приехали из Якутска доктор и заседатель для вскрытия тела. Мы получили приглашение присутствовать при вскрытии и решили с Ромасем поехать в избу Павлова…Лицо Павлова было спокойно: ни тени страдания… Казалось, он простил нам все… Рядом со мной раздался шепот по-якутски. Я обернулся и узнал в числе понятых того самого якута, который с таким страхом отнесся тот раз к павловской находке.
— Вы тогда смеялись, — говорил он мне с укоризной».
Вещи с могилы шамана
По мнению ученого-этнографа, доцента кафедры всемирной истории и этнологии СВФУ Анатолия Алексеева, ссыльный Александр Павлов, возможно, нашел игрушку на могиле шамана или на могильном лабазе аранасе, либо на священном дереве кэрэх-мас, и его мог спасти исключительно сильнейший шаман, но дело тут оказалось двоякое - нет гарантии того, что он смог бы выздороветь, поскольку политссыльный не вернул вещь обратно.


Короленко описал реальный случай, считает Алексеев. «Рассказывали, что в Саккырырском и других улусах некоторые школьники брали вещи с могилы шамана и не могли найти обратную дорогу, блуждали по лесу, иногда путь им преграждал огонь – шаманский духовный огонь. Некоторые сходили с ума. Только после возвращения предмета на место они могли исправить положение. С захоронений шаманов, кэрэх-мас, аранаса, кладбищ брать предметы нельзя ни в коем случае, - предупреждает историк. – Вообще, вещи мертвых – это черные предметы. Они опасны для любого человека, а современные люди одежду мертвых сдают в секонд-хенды, а это на самом деле способствуют злу. Современный  человек также не понимает, что воровать нельзя - любая вещь содержит часть души другого. Поэтому вор все равно будет наказан. Не физически, а духовно. Кроме того, сегодня маги, колдуны с целью причинить человеку вред наговаривают на игрушку, куклу, одежду, да даже на еду. Но это «не бесплатно» - крайне опасно не только для жертвы, но и главным образом для мага и заказчика. Так что это меч обоюдоострый», - уверен  Алексеев.
Духи одолевают духовно слабого
За объяснением мы обратились к кандидату исторических наук, доценту кафедры всемирной истории и этнологии Исторического факультета СВФУ Людмиле Егоровой.


- Людмила Ивановна, так что же случилось? К ссыльному Александру Павлову вместе с игрушкой перешел дух болезни, заключенный шаманом в этот деревянный предмет?
- Шаман болезнь не переселяет, а уничтожает. Но он может внедрить в предмет духовное тело, - считает ученый.
- Тогда что за сила находилась в найденном предмете?
- Возможно, ссыльный обнаружил его в  лесу на кэрэх-мас, и в игрушку был заключен ёр шамана, то есть душа покойного шамана, чтобы в нужное время  внедриться в потомка с целью передать свои духовные способности. Сюр шамана, то сеть его духовное тело, остается в биосфере 12 поколений. Если одно поколение составляет 40 лет, то считайте - около 500 лет этот сюр большого сильного шамана остается в биосфере. Может, игрушка предназначалась для его потомков, а ссыльный Павлов случайно нашел ее, таким образом, активизировал и попал в пограничное состояние. Когда в живого человека внедряется духовное тело покойного, человек оказывается в пограничном состоянии и сходит с ума. Павлов же не содержал тот генотип, который был у того шамана, поэтому он не мог стать его последователем. Просто он сошел с ума. В принципе, даже не рассудка лишился, а не смог выдержать пограничное состояние.
 - А что испытывает человек, находясь в таком состоянии?
- Постоянную тревожность от непонимания того, что с ним происходит. Видит энергетический мир как реальность, замечает странные явления как наяву, так и во сне. Это объясняется тем, что энергоинформационное поле зацепилось за человека и начало воздействовать на его состояние. В якутской мифологии существуют понятия «иччи», «уер», «сибиэн», которые можно определить как энергоинформационные поля.
- Приди врач Осип Аптекман на зов Павлова, итог не был бы столь трагичным.
- Он бы только усугубил положение. Его мог спасти только шаман. В то время в Якутии происходили гонения на них, но подпольные все же существовали. Вот они могли бы его исцелить. И сейчас есть различные ритуалы, но их могут совершать только редкие люди, то есть те, кто не испугается и у кого хватит сил. Сегодня психически больные – большая проблема современности. Их, находящихся в пограничном состоянии, просто уничтожают лекарствами. Кто-то из них мог бы стать сильным шаманом, способным объяснить процессы, происходящие в современном мире.
- А если бы ссыльный не верил в магию, то ничего бы с ним не случилось?
- Не зависит от того, верит ли человек или нет. Здесь главное духовная сила. Духи одолевают только духовно слабого человека. Игрушка – тоже духовное тело, и если человек слаб духом, она за него зацепляется.


Ксения АВЕРА
тыл 16.10.15 16:54
а в Покровске местный сэргэ ритуальное спилил на дрова, тоже наверное нельзя, духов тревожить, кто и когда поставил ведь не известно, как теперь ему быть...
Сергей Горожанин 16.10.15 17:45
Забыв про "призрАк коммунизма", / сменивши копейку на цент, / нас тянет во тьму шаманизма... / " ученый-этнограф, доцент"...
Сэргэ 16.10.15 17:51
часть ритуального обряда.Естественно при установке провели слова и подношения духам этой земли.А тот аташкан который плевал на все якутское и игнором уничтожал свое получит.
понавкапывали везде свое сэргэ 16.10.15 18:19
кричите что оно священно...а рядом мусор оставленным с ним вами это тоже священно? Уж если и вякать о священности, то не стоит и территории рядом засирать!
А ты,походи, 16.10.15 20:22
повытаскивай их,попробуй для интереса, и мусор поубирай.
mr.romand 16.10.15 23:01
можно предположить теперь, что чувак который спилил сэргэ в Покровске, совершит загадочное самоубийство.
комментарий 17.10.15 06:58
Наше общество по себе нездоровое. слежу за комментариями на сайте - как много злых и националистически настроенных людей, готовых по любому поводу ерничать и хаять среду в которой обитают.
вложили в человеку зерно сомнения 17.10.15 18:05
вот он руки и наложил
Алекс 19.10.15 10:45
Друзья ,Вы что совсем очумели????
123 23.10.15 23:53
даа.. очень много негатива со стороны якобы "якутян".Истинный патриот в оценках и критике людей ли, событий ли всегда старается быть осторожнее в словах и выражениях...А тут...хорошо-не то-свинья грязь везде найдёт, плохо-прям рай для свиньи...
Category: Дьикти. О невероятном | Views: 1746 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Алтынньы 2015  »
БнОпСэЧпБтСбБс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 4
Ыалдьыттар (гостей): 4
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024