26.02.2016 16:49 ИА «Yakutia24/Якутия24». Руководитель Агентства инвестиционного развития Якутии Алексей Загоренко не подтвердил вышедшую накануне в ряде федеральных изданий информацию об отказе китайской стороны от строительства моста через Лену, сообщает ЯСИА. В четверг ТАСС со ссылкой на замгендиректора «Китайской железнодорожной корпорации 24 бюро» Чжан Хуэй сообщило, что проект по строительству моста в Якутии свернут.По словам Загоренко, никаких официальных заявлений об этом не было. Более того, проект строительства моста интересует не одну китайскую компанию. На следующей неделе в Якутск прибудут представители ООО «Китайская железнодорожная коропорация 18-е бюро» для детального ознакомления с проектом.
«Занимались этим проектом две дочерние корпорации. Однако в центральной компании, материнской, решили, что нецелесообразно, если две «дочки» будут заниматься одним и тем же проектом, конкурировать на российском рынке. Это же закономерно», — отметил он.
Алексей Загоренко подчеркнул, что также ведется работа с крупной частной корпорацией «Сириус холдинг» и компанией «Синогидро».
Китайская компания свернула строительство моста через Лену
«Китайская железнодорожная корпорация 24 бюро» свернула проект строительства моста через реку Лена в Якутии, сообщил замгендиректора компании Чжан Хуэй, передает ТАСС.
Он пояснил, что проект приостанавливается по ряду причин, одной из которых являются сложности работы на мерзлых грунтах. Чжан Хуэй добавил, что мост не связан с другими промышленными проектами республики. «Если со временем появится промышленный проект для транспортной инфраструктуры, которой необходим будет мост — мы вернемся к строительству», — сказал он.
Правительство Якутии презентовало проект моста через Лену на нескольких международных площадках — на Восточном экономическом форуме во Владивостоке и на ЭКСПО в Харбине.
Отмечалось, что мост через реку Лена позволит соединить Якутск, где расположен речной порт и аэропорт, с поселком Нижний Бестях на противоположном берегу. В июле 2015 года стало известно, что проектом интересуются инвесторы из Китая. В частности, компания «Хуа Цинь Ань Цзю» заявляла о готовности построить его за 3,5 года.
В августе 2015 года начальник управления правового обеспечения и проектов государственно-частного партнерства Росавтодора рассказывала «Ленте.ру», что проектом интересуется ряд китайских компаний.
В прошлом году стоимость объекта оценивалась в 64 миллиарда рублей, из которых большую часть планировалось выделить из госбюджета. Около 15 процентов должны были покрыть за счет денег частных инвесторов — консорциума во главе с «Транспортными концессиями (Саха)» (банк ВТБ, УСК «Мост», «Бамстроймеханизация» и «Институт «Стройпроект»). Но концессионный договор так и не был заключен: в декабре 2014-го правительство России решило перенести реализацию проекта на срок после 2020 года из-за сложностей с госфинансированием.