Main » 2016 » Кулун тутар » 4 » Ученые попробуют клонировать пещерного львенка из Якутии. О результатах опытов по клонированию мамонта сообщат в конце года ИА SakhaNews.

Ученые попробуют клонировать пещерного львенка из Якутии

Ученые попробуют клонировать пещерного львенка из ЯкутииО результатах опытов по клонированию мамонта сообщат в конце года ИА SakhaNews.

Якутские и корейские ученые отобрали образцы уникальных останков детеныша пещерного льва для попытки клонирования.

12 августа 2015 года в Абыйском районе Якутии в результате естественного обрушения берега реки Уяндина (приток Индигирки) местным предпринимателям посчастливилось обнаружить уникальные останки древних животных. Оказалось, что это львята. Детенышам дали имя - Уян и Дина, однако их пол пока не установлен. Один из львят сохранился полностью, у другого отсутствуют задние конечности.
По предварительным результатам исследований, примерный возраст детенышей, у которых не успели вырасти зубы, может быть от 1-2 недель, длина тела - около 43 см, каждый весит около 3 кг. Для изучения внутренних органов и отбора проб будет разморожено тело только одного львенка. По мнению ученых, львята были современниками мамонтов.
"Образцы кожи вместе с мышечными тканями были взяты у менее сохранившегося львенка, другого решили оставить нетронутым (для будущей экспозиции - ИФ). Нам не удалось отобрать столько, сколько мы хотели, тем не менее, мы надеемся, что сможем найти живые клетки", - сообщил директор якутского музея мамонта Семен Григорьев журналистам.
По словам С.Григорьева, останки льва, у которого сохранились только голова, правая передняя нога и прилегающая к ней область, сильно деградировали. Операции подверглись область плеч и спины.
"Корейцы настроены достаточно скептически, недовольны образцами. Так как рассчитывали взять побольше (претендовали на целую лапу львенка - ИФ), как ранее поступали с останками мамонта. А здесь так не получится, это маленькие котята", - добавил ученый.
Исследование будет проводится в два этапа: клеточные исследования в лаборатории Международного центра коллективного пользования молекулярной палеонтологии на базе Северо-Восточного федерального университета в Якутске и дальнейшие операции в южнокорейском Фонде биотехнологических исследований Sooam.
По словам руководителя отдела изучения мамонтовой фауны Академии наук Якутии Альберта Протопопова, научный план работы по данному проекту создан, однако активные исследования, в том числе радиоуглеродная датировка, начнутся только во второй половине 2016 года.
"Это первый отбор проб, ранее детеныши хирургическим вмешательствам не подвергались. Основные исследования начнутся только в сентябре. Таким образом, первые результаты по датировке получим еще не скоро", - пояснил А.Протопопов.
Ученые отмечают уникальность найденных останков, не имеющих аналогов в мире. Поэтому данный вид пещерных львов будет изучаться с нуля. В настоящее время находкой интересуются ведущие исследовательские институты России и зарубежных стран.
Полагаясь на данные о современных африканских львах, якутские ученые поделились одной из версий гибели найденных детенышей: "Обычно самка в преддверии родов уходит из прайда. Она прячет своих детей в норе, пещере, в кустах, терновнике и не показывает их прайду 2-3 месяца, пока они не окрепнут. Мы предполагаем, что, родив, она спрятала их и пошла на охоту. Возможно, в это время нору завалило. Они сразу попали в анаэробную среду и благодаря этому сохранились до наших дней".
Источник: "Интерфакс"

О результатах опытов по клонированию мамонта сообщат в конце года ИА SakhaNews.

О результатах опытов по клонированию Малоляховского мамонта сообщат в конце года, сообщает ТАСС. "Это проект повышенной секретности. Он будет иметь серьезное историческое значение, мы настроены очень серьезно и довольны нашим сотрудничеством с СВФУ. Пока мы не будем разглашать детали, но мы делаем все самое лучшее для этого проекта", - сказал руководитель Фонда биотехнологических исследований Sooam, профессор Хванг Ву Сок (Южная Корея). Ранее ученым удалось выявить целую клетку из туши Малоляховского мамонта, найденного в Якутии в 2013 году. На данный момент ведутся работы по выявлению целого ядра из обнаруженных клеток для клонирования. В Южную Корею были вывезены для исследований образцы мышечной ткани, кровяная жидкость, частицы кожи и костного мозга. Мамонт был обнаружен экспедицией Института прикладной экологии Севера СВФУ в 2013 году на острове Малый Ляховский Новосибирского архипелага в море Лаптевых. Тушу отличала редкая сохранность мягких тканей и наличие крови. По оценкам палеонтологов, мамонт погиб приблизительно 43 тысячи лет назад. Это единственный в мире мамонт, у которого сохранилась гемолизированная кровь, где имелись ядра лейкоцитов и гемоглобин. Также ученые обнаружили тени недифференцированных крупных клеток в просветах мышечной ткани. По предположениям ученых, кровь мамонта может обладать какими-то криопротекторными свойствами, позволяющими переживать холод до минус 60 градусов.

Источник: http://sakhanews.ru/160823.html