Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [221]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [375]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2016 » Муус устар » 10 » из самых ярких примеров неудачного опыта организации корпорации развития является пример ОАО «Корпорация развития Восточной Якутии»
из самых ярких примеров неудачного опыта организации корпорации развития является пример ОАО «Корпорация развития Восточной Якутии»
08:07

Корпорации регионального развития: хроника неудач

Корпорации регионального развития: хроника неудач31 Марта 2016 2569 0 Институты развития
Среди примеров создания и функционирования корпораций регионального развития (КРР) имеются как весьма успешные, так и крайне неудачные. Кто не смог оправдать возложенной на них задачи? Что приводит к поражению? В чем причина неудач нового института развития?
Наряду с положительными примерами деятельности корпораций регионального развития (КРР), сумевшими стать инвестиционными флагманами своего региона, имеются примеры и не столь успешных начинаний. Какие корпорации так и не смогли справиться с возложенной на них миссией, и что привело их к неудаче? Попытаемся разобраться в этих вопросах на наиболее ярких примерах.
 
Корпорация развития Восточной Якутии
 
Наверное, одним из самых ярких примеров неудачного опыта организации корпорации развития является пример ОАО «Корпорация развития Восточной Якутии» (далее – Корпорация). Корпорация была создана в 2008 году ОАО «Южно-Верхоянская горнодобывающая компания» (74,9%) совместно с Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия). Создание Корпорации преследовало конкретную цель: реализацию проекта «Комплексное развитие Томпонского горнопромышленного района». Это достаточно обширная территория площадью 135,8 тыс. кв. км, расположенная в горно-таежной части северо-востока Республики Саха (Якутия); численность населения составляет приблизительно 13,5 тыс. человек.

Инвестиционный проект «Комплексное развитие Томпонского горнопромышленного района», рассчитанный на период 2007-2011 гг., предполагал создать промышленный кластер в одном из слабо развитых районов Республики Саха (Якутия). Несмотря на инфраструктурную и социально-экономическую отсталость, указанная территория обладает достаточно мощным потенциалом. Только по предварительным оценкам, на территории Томпонского района расположены запасы более 500 тонн золота, 250 тыс. тонн вольфрама, 3,5 млн тонн меди и более 157 млн тонн энергетического угля. В рамках реализации инвестиционного проекта планировалось не только привлечение частных инвестиций в развитие промышленности (строительство золотоизвлекательной фабрики, горнообогатительного комбината полиметаллических руд, тепловой электростанции), но и создание инфраструктурных объектов, в первую очередь, строительство дорог и высоковольтных линий передач.

Реализовать намеченные планы не получилось. В 2011 году ОАО «Корпорация развития Восточной Якутии» прекратила свою существование. В настоящее время основным инвестором данной программы являются ОАО «Южно-Верхоянская горнодобывающая компания», проводящая геологоразведочные работы на Нежданинском месторождении, и компания «ГеоПроМайнинг», готовящая к эксплуатации месторождение Верхне-Менкече. Фактически указанные мероприятия относятся только к первому этапу реализации инвестиционной программы.
Согласно данным портала «Инвест Якутия» на реализацию проекта по освоению Нежданинского месторождения золота требуется 16,5 млрд рублей. Однако наличие инфраструктурных ограничений (отсутствие или плохое качество автомобильных дорог, дефицит энергомощностей и т.п.) являются сильным сдерживающим фактором развития территории и привлечения в нее инвестиций.

С целью решения проблемы региональными властями Республики Саха (Якутия) запланировано проведение в августе 2016 года инвестиционного форума «Томпонский горно-промышленный район. Перспективы развития».

Насколько он окажется результативным, покажет время. На текущий же момент можно констатировать, что ОАО «Корпорация развития Восточной Якутии» не смогла решить поставленные задачи и оказалась далеко не самым удачным институтом развития региона.

Корпорация развития Республики Бурятия
Недолгим оказался век и другой РКК, АО «Корпорация развития Республики Бурятия», созданной региональными властями в 2013 году «с целью создания благоприятных условий для ведения бизнеса и привлечения инвестиций в регион».
Отсутствие собственного официального сайта корпорации не позволяет получить целостное представление о ее деятельности, а вынуждает «играть в пазлы», воссоздавая из имеющихся источников картину работы организации.
Так, по сообщению новостного портала «Байкал Daily», при создании АО «Корпорация развития Республики Бурятия» планировалось, что «начало» инвестиционной деятельности корпорации будет положено продажей трех объектов недвижимости, находящихся в собственности республики, под исключительное размещение в них гостиничных объектов. Вырученные от продажи деньги корпорация должна была вложить в создание и развитие инфраструктуры для отобранных субъектов бизнеса. Однако из трех был продан только один объект, а вырученных денег оказалось недостаточно для реализации задуманных планов.
Это привело к тому, что по результатам проверки АО «Корпорация развития Республики Бурятия» аудиторами Счетной палаты региона выяснилось, что за 2,5 года функционирования корпорации не было получено никаких значимых результатов, а расходы организации были связаны не столько с реализацией инвестиционных проектов, сколько с содержанием ее имущества. Таким образом, в январе 2016 года главой региона было принято решение о ее ликвидации.
Корпорация развития Республики Татарстан
В январе 2016 года было принято решение о ликвидации АО «Корпорация развития Республики Татарстан». Согласно информации, размещенной на портале «Ведомостей», предложение о ликвидации компании поступило от кабинета министров республики на имя президента Рустама Минниханова. За время своего существования с 2012 года корпорация занималась реализацией практически только одного проекта – «Смарт сити Казань». Это один из самых значимых для города инвестиционных проектов по строительству города-спутника, в котором планировалось создать современный деловой центр международного уровня, оснащенный «умными» технологиями и современной инфраструктурой. Этот грандиозный по своей значимости проект предполагал создание порядка 40000 рабочих мест. Предполагаемая стоимость проекта составила 650 млрд рублей.
Основной задачей созданной по инициативе «Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан» КРР являлось взаимодействие с внешними инвесторами для реализации указанного инвестиционного проекта. Было положено неплохое начало. В сентябре 2012 года подписан контракт с малазийским консорциумом на выполнение проектных работ по разработке генерального плана проекта. В 2013 году в Гонконге на Азиатском финансовом форуме (AFF) была достигнута договоренность о привлечении инвесторов в разрабатываемый проект. Предполагалось участие в инвестициях сетевого гостиничного оператора «Radiance Hospitality Group», международной компании TGT Oil&Gas Services, компаний из ОАЭ и др. Вложения в проект сторонних инвесторов предполагались на уровне 90% ($2,5 млрд). Официальный старт проекта состоялся в апреле 2013 года. В рамках проведения V Международного саммита России и стран ОИС в октябре 2013 года были подписаны инвестиционные соглашения на общую сумму инвестиций $951 млн.
К сожалению, на этом успехи по реализации проекта были закончены. В настоящее время проект заморожен, а средства, выделенные на реализацию проекта, перенаправлены на создание особой экономической зоны «Иннополис». На его реализацию республика успела потратить 150 млн руб. бюджетных средств, на которые была создала площадка «Смарт сити» и определены правила работы инвесторов. Дальнейшее функционирование «Корпорации развития Республики Татарстан» потеряло смысл, в связи с чем и было внесено предложение о ликвидации.
Причины неудач
Это далеко не все примеры того, как КРР не справляются со своей, наверное, главной задачей – привлечением инвесторов в региональные проекты. Активное недовольство эффективностью работы АО «Корпорация развития» высказывают депутаты Тюменской областной думы. Напомним, что Тюменская область – один из ключевых акционеров межрегиональной «Корпорации развития». Озабоченность депутатов вызывает «безучастие» корпорации в проекте железнодорожной магистрали «Северный широтный ход», в котором она выступает одним из участников; незавершенность начатых проектов; необоснованность и непродуманность предлагаемых новых проектов. Имеются претензии к работе этой корпорации и у руководства Ямало-Ненецкого автономного округа в связи с «затягиванием сроков сдачи необходимых городу объектов». Недовольство работой «Корпорацией развития Пермского края» высказало Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю. В октябре 2014 года поднимался вопрос о ликвидации ОАО «Корпорация развития Среднего Урала». Ребрендинг путем слияния с Агентством по рекламно-выставочной деятельности ожидает ОАО «Корпорация развития Омской области».
В чем же причина всех этих неудач?
Наверное, дать однозначный ответ на поставленный вопрос не получится, поскольку для этого необходимо проводить более детальный анализ каждого конкретного случая. Однако все-таки попытаемся установить некие общие закономерности. На первый взгляд, их можно выделить несколько. Несомненно, сказывается общее экономическое положение не только в России, но и во всем мире, введение международных санкций в отношении России, снижение активности деловых контактов. Все это, в свою очередь, приводит к общему снижению инвестиционной активности. Можно вспомнить и про коррупцию, и про то, что зачастую руководство корпораций находится в «территориальном удалении» от того региона, инвестиционные интересы которого представляет корпорация. Факторов много. Но давайте, начнем с малого. Не будем по привычке ссылаться на «старшего брата», а посмотрим на себя.
А здесь, анализируя деятельность КРР, невольно обращаешь внимание на их некую «информационную закрытость», невольно вспоминая при этом старый советский мультфильм про то, как на рынке корову старик продавал. Многие корпорации элементарно не имеют собственного сайта. У других, вроде бы имеющих такой сайт, настолько некачественно представлена информация, что сформировать определенное мнение об их деятельности достаточно проблематично. Даже обязательное раскрытие информации в соответствии с "Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг" (утв. Банком России 30.12.2014 №454-П) далеко не всегда позволяет сделать выводы об эффективности работы организации. Зачастую сайты корпораций развития не позволяют получить представление не только о конкретных проектах и достижениях самой корпорации, но даже и об инвестиционном климате того региона, бизнес-интересы которого они призваны продвигать и развивать. Не ратуя особенно за однообразие, хотелось бы привести пример организации официальных сайтов общеобразовательных учреждений города Москвы. Разработанная единая структура сайта позволяет его пользователям получать достаточно полную информацию о том или ином общеобразовательном учреждении практически «из первых уст». Конечно, можно возразить, сказав, что по своей организационно-правовой форме большинство КРР является акционерными обществами, следовательно, они вправе принимать подобного рода решения самостоятельно. Но не стоит забывать, что многие из них находятся в 100-процентной государственной собственности, а значит, решение данного вопроса не должно быть сложным. Реалии нашей жизни таковы, что сегодня нужно кричать о себе, чтобы быть услышанным. Так, возможно, решение этой пусть далеко не самой важной, но весьма значимой проблемы поможет регионам стать чуть более открытыми и инвестиционно привлекательными.
 
Статья подготовлена по материалам: нформационно-аналитического портала «SakhaNews», регионального портала «Дальний Восток», корпорации «Металлы Восточной Сибири», портала «Инвест Якутия», информационного агентства «Байкал Daily», регионального делового журнала «Деловой квартал», интернет-газеты «ZNAK», российского информационного агентства «URA.RU».
Автор – ведущий научный сотрудник Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.
Наталья Екимова
Category: Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО | Views: 1921 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Муус устар 2016  »
БнОпСэЧпБтСбБс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 5
Ыалдьыттар (гостей): 5
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024